Коварные крайности.

0 361

" Для преодоления гордыни, для успешной работы над своим характером чрезвычайно важно понимать, что такое добродетель. Поскольку христианство формировалось в языческой среде людьми с языческим мышлением, то добродетель определялась как противоположность пороку."

" ... Для того чтобы не впадать в крайности, очень важно понимать, что правильный взгляд на вещи – это взгляд единобожника, то есть взгляд диалектический. Нельзя делить весь мир на черное и белое, на добро и зло, потому что всё от Бога, а это значит, что противоположности существуют только на внешнем уровне, а на внутреннем уровне все едино.

Наше языческое мышление приводит к тому, что одну противоположность мы считаем добром, а другую – злом. А когда мы пытаемся от зла убежать к добру, у нас все время появляется новое зло.

Например, человек решил, что нужно быть щедрым и смелым, и старается таким стать. А потом он вдруг с удивлением замечает, что при общении с людьми смелость без деликатности становится наглостью. А щедрость без экономности приводит к разорению и нищете. Если положительное качество не уравновешивается противоположным положительным качеством, то рано или поздно это приводит к обратному эффекту.

Для преодоления гордыни, для успешной работы над своим характером чрезвычайно важно понимать, что такое добродетель. Поскольку христианство формировалось в языческой среде людьми с языческим мышлением, то добродетель определялась как противоположность пороку. Если жадность – это плохо, то щедрость – это хорошо. Если трусость – это плохо, то смелость – это хорошо. Если похотливость – это плохо, то целомудрие – это хорошо. Если лживость – это плохо, то искренность и умение всегда говорить правду – это хорошо.

На языческом уровне это вполне нормально. Но когда человек развивается, понятие добродетели меняется. Добродетель – это не крайность, добродетель объединяет две противоположности, уравновешивает противоположности через любовь. Это уже более высокий уровень любви, это уже диалектическое мышление.

Для язычника щедрость – это добро, а для единобожника щедрость – это не противоположность жадности, а соединение жертвенности и экономности. Если язычник считает щедрость абсолютной ценностью, то он отдаст все, останется нищим и в конце концов умрет с голоду, потому что будет только отдавать, совсем не заботясь о себе. А на самом деле, щедрость – это не только умение заботиться о других, но и умение любить себя и заботиться о себе. То есть щедрость – это соединение двух противоположностей через любовь.

Для язычника смелость – это противоположность трусости. Для единобожника смелость – это соединение бесстрашия и осторожности. Смелость, лишенная осторожности, превращается в самоубийство. Искренность, лишенная здравого смысла, превращается в глупость.

Когда человек не стремится уравновешивать противоположности, а пытается уничтожить плохое, он обречен на проблемы, поскольку его гордыня будет расти.

В православии есть замечательные формулировки: «Справедливость без любви делает человека жестоким», «Ответственность без любви делает человека бесцеремонным» и т.д. То есть без любви положительные качества человека превращаются в негативные. Но в этих фразах нет главного: когда в душе у человека есть любовь, тогда жадность становится экономностью, трусость становится осторожностью и т.д.

Без любви человек деградирует, а когда любви в душе становится больше, деградация прекращается. Любовь позволяет грех превратить в добродетель. Грех – это всего-навсего недостаток любви.

Как зло превратить в добро? Как грех превратить в добродетель? Превращение зла в добро происходит на глубинном уровне, на уровне чувств.

Для единобожника, который во всем видит волю Всевышнего, зло – это не только поступок, а в первую очередь – внутреннее состояние души. Как объяснял Христос, грех рождается в глубине души, на уровне чувств. Христос знал, как зло превратить в добро, как грешника сделать праведником.

Внутреннее, глубинное изменение души делает грешника праведником, грех превращает в добродетель. Эта трансформация происходит в глубине души – там, где находятся корни зла.

Идея превращения греха в добродетель через любовь очень важна для преодоления гордыни. Мы должны понимать, что нужно не казнить себя за свои грехи, а меняться через любовь."

С.Н. Лазарев «Преодоление гордыни»

--------------------------------------------------------------------------

Взято здесь - https://lazarev.ru/news/world/...

Подробнее о книге - https://lazarev.ru/shop/books/...

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...