Бородино. Ночь музеев...(фотоотчёт)

82 1355


Сегодня вечером  в парке Императорского дворца в с.Бородино состоялась наша долгожданная Музейная ночь!

Прекрасная праздничная программа, торт и фейерверк!

Форма одежды- парадная.  Была прекрасная возможность продемонстрировать вечерние платья и костюмы.


Дамы 19 века...


Царский дворец...  


Памятник Александру II


Ведущие мероприятия...



Директор Музея в форме Гусара...


Детский музыкальный Ансамбль...


Юные барабанщицы...



«Бал в русской усадьбе» под руководством Алексея Семилеткина.


Вальс...





Руководитель ансамбля...


Праздничный торт дляя детей...


Шампанское наливали всем желающим  и без ограничения...



Бородино в Инстаграмм


План Мероприятий 

29-30 мая – Военно-исторический праздник для детей «Стойкий оловянный солдатик»

Военно-историческая реконструкция эпизода Бородинского сражения, фестиваль детских духовых оркестров, мультифестиваль разных эпох.


Фоторепортаж. Бородино. День Оловянного солдатика. Май 2016 г.  http://cont.ws/post/284398

Бородино.«Стойкий оловянный солдатик»  http://cont.ws/post/952767

Бородино. День стойкого оловянного солдатика. 2017г.  http://cont.ws/post/627328



Танцы,  которые дамы и господа танцевали на дореволюционных балах...


Танцы на балах - весьма романтическая тема.

Очень часто в фильмах, снимая балы, показывают откровенную лажу - перепутаны как сами танцы и их эпохи, так и танцевальные движения в них. Разберёмся - кто что и когда танцевал на балах?

Развитие балов и танцев в них

В петровские времена основными движениями в танце были поклоны у мужчин и реверансы у женщин (которые позже легли в основу полонеза), либо исполняли англез – действо, в котором кавалеры пытались ухаживать за дамами. Балы начинались с медленного, непростого и продолжительного танца – менуэта, а затем, желая весело развлечься, присутствующие на балу исполняли задорный гросфатер.

При Екатерине II бал стал открываться торжественным польским танцем – полонезом, успешно заменившим менуэт.

С наступлением XIX в. балы стали проводиться по определённой схеме и по заранее подготовленному сценарию с точным перечнем исполняемых танцев. Иногда полонез танцевали в самом конце бала, в этом случае бал открывался вальсом, т.к. он был вторым по исполнению танцем. После вальса наставала череда задорных танцев: польки, кадрили, мазурки. Иногда, помимо этих обязательных танцев, могли танцевать «мелкие» танцы – венгерку, краковяк, падекатр, падепатинер, падеспань, гавот. Их место, как правило, было между вальсом и кадрилью или между кадрилью и мазуркой. Часто балы завершал котильон.

1. Полонез

Открывал балы в Российской империи в конце XVIII - XIX вв. Танец музыкального размера 3/4 из Польши XV в. Он же стал первым танцем, какому научился Пётр I в Немецкой слободе. Обязательным условием полонеза было участие в нём всех присутствующих на балу. Это было своеобразное шествие по залу, в котором кавалеры выбирали и приглашали дам.

2. Англез

Альтернативное начало бала в Российской империи в конце XVIII - XIX вв. Это - комплекс танцев Европы XVII — XIX вв. (францез, хорнайп, контрданс и др.), происходивших главным образом из Англии. Характерной чертой является расположение пар друг против друга, а не друг за другом. Исполняется то в 2/4, то в 3/8 такта.

3. Менуэт

История танца менуэт. В России он появился в царствование Петра Великого, и исполнялся на балах вплоть до 1830-х гг.

Непросто танцевать менуэт - старинный народный французский грациозный танец, названный вследствие мелких шажков на низких полупальцах, па меню. Такт - 3/4.

4. "Зажигательный" гросфатер

Танец XVII в., который считали в XVIII в. зажигательным. Предусматривал хаотичное передвижение по залу (иногда по коридорам и саду) с выполнением разных движений. Немецкий танец название получил от упоминания «дедушки» в припеве. Обычно гросфатер состоял из 2-х частей — медленной, в музыкальном размере 3/4, и быстрой, в размере 2/4. В Россию гросфатер привёз из-за границы и ввёл при своем дворе Пётр Великий.

5. Вальс

Впервые вальс стал популярен в Вене в 1780-х гг.

Вальсов существует 2 - венский (именно его чаще всего на балах и танцевали). Вот. как в фильме "Маскарад" - вальс с георгиевским кавалером.

Классический вальс намного сложнее, и требует большего профессионализма. Здесь вальс из фильма "Война и мир" 2016 г.

6. Полька

На видео - одна пара, но можно представить себе коллективное исполнение всеми участниками бала. Это - быстрый, живой, энергичный, центральноевропейский танец. Музыкальный размер польки — 2/4. Полька появилась в середине XIX в. в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала народным танцем. В России полька появилась в 1845 г. Этот танец — тогда очень модный во Франции — привёз из поездки в Париж танцовщик императорской труппы Петербурга Николай Осипович Гольц. Он поставил его на сцене, а потом распространил в великосветском петербургском обществе, и высший аристократический свет в скором времени затанцевал польку на балах и в салонах.

7. Кадриль

Реконструкция русской кадрили. Кадриль делилась на 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю. Между ними были небольшие перерывы, чтобы танцующие могли отдохнуть - танец весьма энергозатратный. Характерной чертой кадрили было выполнение парами разных фигур и переходов.

Танцы, в которые дамы и господа танцевали на дореволюционных балах

Кадри́ль (фр. quadrille от исп. cuadrilla — буквально «группа из четырёх человек») — народный и бальный парный танец французского происхождения. Танец является разновидностью контрданса; возник в конце XVIII в. и был весьма популярен до конца XIX в. в Европе и России. Музыкальный размер 2/4, обычно перемежающийся размерами 3/8 и 6/8. Темп - живой.

8. Мазурка

После кадрили наступала кульминация бала, и это было время одного из самых важных на балу танцев – мазурки. Очень сложный в исполнении танец, особенно мужские партии. На мазурку кавалеры приглашали дам заранее, потому к моменту её начала все пары уже были сформированы. А после танца партнёры провожали дам на ужин, ухаживали за ними и проводили его за беседой друг с другом.

Польский народный танец, название которого произошло от жителей Мазовии — мазуров, у которых он впервые появился. Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп - быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на 2-ю, а иногда и на 3-ю долю такта. В XVII в. мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев, в XIX в. распространилась как бальный танец в странах Европы.

После ужина этими же парами танцевали завершающий бал танец – котильон.

9. Котильон

Это был весёлый и непринужденный танец, в котором пары могли вдоволь подурачиться и подшутить друг над другом. Во время исполнения танцев между партнерами велись непринуждённые разговоры, однако кавалер должен был быть на чеку: он не должен был случайно наступить на подол платья, допустить падение или столкновение. После танца он обязан был проводить даму до того места, куда она попросит. Котильон - бальный танец французского происхождения. Первоначально так называлась нижняя юбка. В дальнейшем это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки. Котильон близок контрдансу, появился из слияния 4-х танцев: в 1820-х гг. в Германии котильоном называлась игра в фанты, с танцами, в конце бала (кадриль, между фигурами которой вставляются мазурка, вальс, полька).

10. Венгерка

Энергичный танец.

11. Краковяк

Ещё один польский танец, быстрый в 2/4; форма - двухколенная, ритм - острый, с частыми синкопами. Мелодия - оживлённого характера, часто имеет акцент на 2-й восьмой в такте, которая синкопируется с 3-й. Исполняется весело, темпераментно, с горделивой осанкой. В танце обычно чётное количество пар, а музыка исполняется народными инструментами. Возник среди краковяков — жителей Краковского воеводства. В XIV в. распространился в шляхетской среде. В старину его танцевали только мужчины, позднее — мужчина в паре с женщиной.

12. Падекатр

Танец, доживший до балов начала XX в. Он - 4-хдольного размера, парный, внём скользящие шаги чередуются с движениями вальса.

13. Падепатинер

Ещё один малознакомый парный танец от фр. pas de patinеur - танец конькобежца. Появился в России в 1890-х гг. Музыкальный размер 4/4. Движения в танце напоминают бег конькобежца.

14. Падеспань

Парный танец размером 3/4 такта, умеренно быстрого темпа. Состоит из элементов характерно-сценического испанского танца; автор музыки и танца — русский артист балета Александр Александрович Царман. Этот танец он впервые представил 1 января 1901 г. в зале Благородного собрания Москвы. Падеспань получил известность в Восточной Европе.

15. Гавот

Ещё один непростой танец. Буквально — танец гавотов, жителей области Овернь во Франции) — французский танец. Тактовый размер — Allabreve (2/2, 4/4), с затактом в 1/2 (2/4); каждые 2 такта образуют одну группу, заканчивающуюся всегда на сильной доле; движение - умеренное; наименьшие длительности нот — восьмые.

Подведём итоги: шли века, менялись танцы, их последовательность на балах. Многие сейчас забыты, и реконструкторы с трудом восстанавливают эти элементы танцевальной культуры.



Бонус дочитавшим (досмотревшим) до конца: за 3 минуты великолепный дуэт покажет развитие танцев XX века (уже совсем не бальных). Супер!

Смотрите мои публикации, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а я постараюсь и далее разбирать с непривычных точек зрения подобные исторические ситуации.

Автор: 

Глеб Алексушин 

...там же подробности и видео каждого танца...




Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Они ТАМ есть! Русский из Львова

Я несколько раз упоминал о том, что во Львове у нас ТОЖЕ ЕСТЬ товарищи, обычные, русские, адекватные люди. Один из них - очень понимающий ситуацию Человек. Часто с ним беседует. Говорим...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Дамы в пышных платьях, кавалеры в строгих костюмах... а где холопы? Они не часть общества?
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Шампуньское- не водка.., много не выпьешь...! Сам то где...? :wine_glass:
  • А где простые солдаты, выигравшие Бородинское сражение! Нешто только графья - наши герои? :smile: