Наступление России в Харьковской области началось! Следим за ситуацией в телеграм, присоединяйся.

Великий Новгород. Часть 7. Исторические выводы.

3 1486

Пишет Владимир Козин

В первой части статьи я указал, что всё, что нужно знать про берестяные грамоты, так это то, что на них нет никаких дат и то, что в большинстве своем они дошли до нас в обрывочном состоянии. Львиная доля найденных грамот чрезвычайно малы, в палец или меньше. То есть просто маленький кусочек бересты, по сути маленькая щепка в несколько сантиметров, на которой имеются несколько трудночитаемых закорючек. Сейчас найдено более тысячи грамот. Три из них до сегодняшнего времени считаются уникальными, ибо написаны чернилами. Правда, факт написания чернилами в самом ученом сообществе до сих пор спорен. Дело в том, что в писании чернилами нет никакой целесообразности. Береста это не бумага, это скорее пробка. Попробуйте написать по пробке чернилами, вернее чернильным пером. Вряд ли у вас что-то путное получится. Перо имеет маленькую прорезь, которая будет быстро забиваться. Пробка намного мягче чем привычная нам писчая бумага. А вот процарапать острым предметом, запросто. Береста толстая, до 5 мм, в отличии от бумаги. И вы знаете, выяснилось, что сама береста при определенных условиях, например в сыром (свежем) виде, может давать пигментацию. Плюс задиры внутри прорези так же формально изменяют цвет поверхности. Грубо говоря, то что нам сейчас удается прочитать с трудом, в исходном варианте читалось легко и хорошо. На прошедшей недавно научной конференции в Великом Новгороде один из докладов был как раз по этой теме. С моей точки зрения один из самых грамотных и лучших докладов. Плохо лишь то, что докладчик, так уверенно и аргументированно все разложив по полочкам, на напрямую заданный вопрос - так это пигмент или чернила? - ушел от ответа, типа чернила тоже могли быть, но их следов не осталось. Боится человек. Чего бояться? Скажи как есть, ты же научный работник, исследователь, а не подпевала. К сожалению, это большая проблема нашей науки. Не только истории. На кухне за рюмкой чая все говорят то что думают. И иногда даже позволяют себе что-то сказать публично на какой-нибудь конференции или в виде статьи. Но крайне мягко и обтекаемо. И упаси бог если кто-то спросит напрямую. Будут шарахаться как чёрт от ладана. От того и топтания на месте и никакого прогресса. Доклад по грамотам, пигментации и чернилам можно послушать с 1 часа 6 минуты по ссылке.

Перед этим докладчиком с напутственной речью выступал Митрополит Новгородский и Старорусский, который сказал что Александр Невский пошел на Неву бить шведов из Новгорода. Это не так. По официальной истории князь Александр пошел на шведов из Ладоги, а не из Новгорода. Он жил в Ладоге, там же и молился перед битвой и там же освятил свой меч. А потом вообще уехал жить в Переяславль. И никто из новгородских историков на научной конференции Митрополита не поправил. Как можно, он же Митрополит! Это школьник может Путина поправить, а учёное сообщество не посмеет. В то что присутствующие на конференции историки не знали сего факта я не верю. Знали, но промолчали. И вот почему. Есть заказ на любовь к нашей Русской Православной церкви. О ней или хорошо, или ничего. Она неприкасаемая. И участвовала во всех победах, везде напутствовала и направляла. Как 30+ лет назад КПСС. Меня такой подход крайне не устраивает. Сам когда-то был членом КПСС и лебезил, как все.

И теперь снова к берестяным грамотам. Самым первым на этой новгородской научной конференции был доклад как раз о воцерковленных текстах на бересте. И если их даже нет, то нужно найти. И ведь находят! Вы не поверите, но это так. А как находят я сейчас покажу. Есть берестяная грамота под номером 966. Якобы 13 век. Все новгородские грамоты имеют порядковый номер по дате находки и собраны в единый каталог. Он уже издан в 12 томах и скоро выйдет 13-й том. Так вот, вроде бы обычная грамота с сугубо житейским текстом. Но есть непонятная приписка снизу в правом углу. Я её подчеркнул красными линиями.

До сегодняшнего дня никто не знал как это прочитать. И вот нашелся тот кто это смог сделать, как говорится "ловкость рук и никакого мошенничества". Всего лишь иное прочтение пары-тройки букв, еще что-то добавить или убавить, списав на орфографическую неграмотность писца, и вот мы получаем текст святого христианского писания. Обратите внимание, буквы красные. К стало У, ять стала И...

Хотя, по мне так там и Е не факт что Е, и Р с большой натяжкой и т.д. Но это по картинке, вживую, да еще и с правильной подсветкой возможно что так и есть. Поверим археологам. В общем подставляем буквы как нам будет удобно, и мы получаем в одном из вариантов некой Афанасьевой то что нужно.

Правда и в этом случае пара букв не сходится, но это такая мелочь. Главное что перед нами христианское святое писание. А значит древние новгородцы были христианами, да такими, что даже в подписи к бытовому письму ставили строчки из церковной книги. Уже тогда, наша доблестная РПЦ руководила и направляла. Не верите, вот же доказательство! Мало? Вот вам еще. Грамота найденная в 2015 году, номер 1089, якобы вторая половина 14 века.

Вы видите саму грамоту. Под ней текст. Красным я подчеркнул то что читается взглядом. Синим подчеркнул то, что ученые смогли прочитать в ультрафиолете. А в скобках буквы, которые нужно подставить или домыслить. Причем умело. Обратите внимание, добавка двух букв во вторую строчку получает порядок букв алфавита, а затем идет абракадабра. Скорее всего неправильное прочтение букв, если они вообще там есть. В третьей строчке "А у нас..." в квартире газ.. В общем сочиняй как хочешь. Но весь смак в первой строчке. Домыслили три буквы, еще пару-тройку списали на орфографические ошибки писца, и вот вам святое писание. И кто бы сомневался. А то что в первой строчке запросто читается "много сгоревших", так кому это интересно? Куда интереснее святое причащение.

Еще хотите? Пожалуйста. Их много есть у меня. Вот грамота за номером 376, якобы начало 14 века. Она круглая. Знаете почему? Это дно туеска. Туесок, кто в деревне жил тот хорошо знает, это такое деревянное ведро, только не из досок, а из бересты. Легкое ведерко. Обычно в него ягоду собирают, раньше часто использовали рыбаки, обычно использовался как ранец за спиной. Так вот это дно ведра. Мы видим какие-то каракули, кривые надписи и даже подобие какого-то рисунка. Но нам интересны два слова которые я подчеркнул красным цветом. В современной транскрипции это будет что-то типа ГЯАКУ СТРАЖЕ. Слева на картинке вариант прочтения официальным историком. Он выбрал и выделил то что ему удобно красным цветом. Обратите внимание, он Г читает как Р, Я как А, Ять как мягкий знак.

И поискав нужную комбинацию двух слов в церковных книжках таки находит что-то похожее.

Правда и тут из 11 букв совпадают только 7, но главное что похоже! И это служит основанием для доказательства того, что даже на вёдрах древние новгородцы писали святые писания. Жуть. Ладно, кому интересно творчество официальных историков по поиску христианских писаний на древней бересте, смотрите по ссылке с 15 по 40 минуты. Там и похлеще примеры есть. С другой стороны, если трезво смотреть на вещи, вполне логичным будет допустить что в некоторых случаях на бересте могла быть какая-то и воцерковленная запись. Могла быть какая-то шпаргалка молодому клирику или арбую (жрецу), почему бы и нет. Но это будет штучный товар, утопающий в океане бытового письма. Как минимум на бересте.

Что еще хочется сказать, чтобы закончить с берестяными грамотами. Бог с ними с официальными историками и их поискам черной кошки в тёмной комнате. В чем еще проблема. Понимаете, береста довольно мягкая, как я писал выше, по сути это обычная пробка. Любая кора это по сути пробка. Просто у березы она вот такая. Тонкая, мягкая, скрученная в трубочку. И её много. Если у вас есть гвоздь или иной любой острый предмет, в принципе даже топорик или заточенная палочка подойдет, то вы сможете быстро отправить любое послание. Своего рода СМСку. На бересте не писали научных трактатов и вообще чего-то такого, что нуждалось в хорошем качестве или должно было быть зафиксировано как документ. Нет, это записки на скорую руку. Накарябал по-быстрому и отправил с гонцом, пацаном каким-нибудь. Такого рода письменный обмен широко применялся даже во время Великой Отечественной войны. Партизанами например. Зэки в лагерях так обмениваются информацией и сейчас. Если, не дай бог, завтра начнется глобальная война, когда вырубят электричество, не будет бумаги и чернил, то мы тоже будем писать на бересте. Прочёл, выкинул. Если конфиденциальная информация - легко разломать, порвать или сжечь. И в древности их тоже никто не хранил специально. Прочитал и выкинул. Или сжег в печке. А теперь подумайте сами. Тем более у многих есть дачи и березовые дрова. Возьмите кусок бересты и киньте её на землю, в траву. Как долго она пролежит? Под солнышком, под дождиком, под снегом. А если она большая, под ней очень скоро поселится червяк, жук и прочая мокрица. А если её присыпать земелькой? А если конским и иным помётом? Еще и грибы сожрут. Срок жизни этого куска бересты будет исчисляться неделями, считанными месяцами. Год вряд ли проживет. А по официальной истории, эти самые выкинутые куски бересты лежат многие сотни лет, чуть ли не тыщщи лет. И их присыпало последовательно по сантиметру в год. Чудеса какие-то. Наши историки не понимают очевидного, вернее не хотят понимать. Чтобы получить условия для консервации и длительного сохранения бересты, необходимо полное отсутствие воздуха и приточной влаги как источника кислорода (окислителя), грибов и прочих микробов. То есть нужна полная закупорка и гидроизоляция. Да еще и на такой глубине, где не будет жуков с червями. А черви копают глубоко. Я этим летом на даче копал яму под септик, и к своему великому изумлению находил выползков на глубине более метра, в чистейшей глине! Кстати глина - превосходный влагоизолятор и антисептик. В ней береста действительно сможет храниться сотни лет. Но при условии что её сразу и единомоментно закопать. Глубоко закопать. Теперь что касаемо алфавита. Этот тип алфавита использовался как минимум до 1710-х гг, до первой реформы Петра I. При этом не надо думать что народ в одночасье стал писать по-новому. Нет. Официальные документы может и стали писать иначе, где-нибудь в столицах, а на периферии, да еще и на бытовом уровне, всё оставалось по-прежнему еще очень долго. До конца 18 века как минимум. Что касаемо диалекта. Магнитофонных записей жителей Новгорода так же не существует. Только письменные источники. На бумаге это летописи которые в основном писаны христианскими монахами. Их тыщщи. А монахи до сих пор пишут на старославянском. Зачастую не понимая о чем идет речь. И раньше так было. Поют псалмы, а о чем там поется, лишь бог ведает. Какие были наречия у новгородцев на протяжении веков, никто не знает. Я, например, служил в Коми и в Вятке, там в деревнях до сих пор своеобразные наречия. И многие слова не понятны. А вырос я на Кубани, знаю массу слов которые не понятны жителям остальной России. И которых вы не найдете в интернете или в словарях. Кстати, там и фонетика иная. На той же Кубани нет звука "Ф". Он звучит как "ХВ". Вместо фартук говорят хвартук, вместо фуфайка - кухвайка, вместо Фатима будет Хватима и т.д.. Еще раз напомню, что ни на одной берестяной грамоте дат нет. Все датировки определяются по глубине слоя в каком найдена грамота или по каким-то косвенным признакам.

Говоря о Новгороде, нельзя не вспомнить о Нерукотворном Спасе. Это икона такая.

Считается что эта икона найдена в Новгороде и датируется 12 веком. Так же схожее изображение обнаружено было в росписях церкви Спаса на Нередице и так же датировалось якобы 12 веком. Ныне это изображение не сохранилось, церковь сильно пострадала во время Великой Отечественной войны. Данное изображение выбивается из традиционного ряда изображения Христа. Есть в Европе несколько изображений лика Христа, но именно в таком варианте, больше нигде не существует. В таком варианте - это значит что лик распят на равностороннем кресте в круге. Что такое равносторонний крест в круге, вы прочитав предыдущие части моей статьи, уже хорошо понимаете. И с кем он отождествляется. С Богом осеннего умирающего солнца Хорстом (Хорсом). Собственно равносторонний крест в круге это и есть знак Хорста. И он в Новгороде повсюду. И даже у официальной историографии получил термин "новгородского креста", о чем я так же уже писал в предыдущих частях. А как изображался Хорст в древности? К сожалению сие нам не известно. Памятников того периода не сохранилось. С язычеством жестко боролись как минимум с 16 века, о чем есть документы которые я так же показывал в предыдущей части статьи. Гуляющие в интернете изображения Хорста в расчет брать не будем, это не более чем современное прочтение, так называемое неоязычество. В нем компиляция Голливуда, русских сказок и народных промыслов. Возможно, что в виде Нерукотворного Спаса перед нами чудом сохранившейся лик Хорста. Возможно, что это лик Христа периода раннего христианства, эпохи двуеверия. То есть данная икона была равнопочитаема как язычниками, так и христианами. В каком количестве вносились правки в это изображение, к сожалению тоже не известно. А то что они вносились, это мне очевидно. Я профессиональный художник, с профильным образованием. Черный цвет, как самый слабый, обязан был терять свои свойства скорее других, а мы, наоборот, видим что черный цвет наиболее насыщен. То есть обновлялся. А вот охру в тон подобрать сложно, она и не обновлялась. Как минимум давно не обновлялась. Соответственно и буквы ИС и ХС добавлялись позже. В пользу того, что это изображение Хорста, или это первичное изображение Христа на основе лика Хорста, говорит и тот факт, что данная икона двусторонняя. На обратной стороне изображен Православный восьмиконечный крест. С чего вдруг?

Я убежден, что эта сторона иконы написана значительно позже. Думаю вообще не ранее 18 века, ибо такого рода кресты на куполах церквей до 18 века документально неподтверждаемы. Да и в 18 веке с большой натяжкой. Каждый случай нужно перепроверять. Из тех что я видел и проверял впоследствии оказывались более поздними рисунками или реконструкцией, то есть вольной фантазией. Вообще двусторонних икон не много, считанные единицы. Правда в поздние времена им придумали обоснование и даже выделили место под ритуал. Зачем пришлось расписывать обратную сторону иконы - большой вопрос. Возможно там было какое-то крамольное изображение, например лик еще какого-нибудь языческого бога, той же Мары. Датировка в 12 век, с моей точки, зрения тоже надуманная. Я склонен полагать что данное изображение следует связывать с периодом вхождения Новгородской республики в состав Руси, не ранее. Это 15+ век. Как возможную рабочую версию стоит рассматривать эпоху Ивана Грозного. При нем было задокументированное воинствующее христианство, опричнина имела атрибутику кристоферианства (христоферианства) пришедшего к нам с юга Европы, тогда же на Русь краткосрочно приходит и восьмиконечный крест как кристоферианская символика. Если вообще приходит, как я писал в предыдущих частях - данный факт не имеет гарантированной достоверности.

Теперь поговорим о летописях. Естественно новгородских. Как оказалось, с ними всё настолько мутно и не понятно, что даже я до последнего времени не предполагал насколько всё запущено. Я всегда понимал что киевские летописи, в частности Повесть временных лет (ПВЛ), это по сути художественное произведение. Вольные сочинения различных христианских монахов начиная с Нестора. Киевские летописи зачастую не стыкуются и противоречат иным летописям, в частности тем же новгородским. И даты не совпадают, и правители, и хронология описываемых событий и так далее. Например по ПВЛ князь Олег от укуса змеи умирает в Киеве и похоронен в Киеве на горе Щековица. А по новгородской Первой летописи Олега змея укусила в Ладоге, где он и похоронен. Кстати, и в Киеве и в Старой Ладоге сейчас есть официальные могилы Олега куда возят туристов и школьников. Однако, выясняются и иные удивительные вещи. Оказывается, та же первая Новгородская летопись, а точнее её исходник - Новгородская владычная летопись, существует аж в 4 вариантах и в каждом из этих вариантов имеются существенные отличия. Ибо все они лишь копии с каких-то более ранних копий. Оригинала не существует. Так вот, какие ещё удивительные вещи открываются. Оказывается, как минимум до середины 14 века об житии Александра Невского никто ничего не ведал. Не об Невской битве, ни о Ледовом побоище, и так далее. И сейчас идет спор лишь о том, когда житие Александра Невского было вписано в новгородскую летопись. То ли в середине 14 века (~1346 год), то ли на рубеже 14-15 веков. То есть через 100 или 150 лет после его смерти. Представляете? Хорошенькое дело. Как с Христом, о котором по официальной истории первые христиане вспомнили лишь через триста лет после его смерти, так и с Александром Невским, разве что, срок вдвое меньше. Кстати, раз уж заговорил об аналогии с Христом, у Христа так же имеется две официальные могилы. Об этом мало кто знает, но это факт. Одна в Индии, и одна в Израиле. И еще несколько могил неофициальных, при этом две неофициальные - в том же Иерусалиме. Ладно, возвращаемся к Александру Невскому. Паровозиком встает вопрос - а был ли мальчик? Ну, в смысле, был ли он в начале 13 века? Сразу вспоминается Новая Хронология А. Фоменко и Г. Носовского по которой Александр Невский жил на сто лет позже, то есть в 14 веке. Так же, оказывается, что слово "церковь" впервые в летописях появляется лишь исключительно благодаря более поздним вставкам и так же не ранее середины 14 века. Скорее всего позднее. Первичным было слово "божница". Его и заменили на церковь. То есть как минимум до середины 14 века на Руси никаких церквей не было от слова совсем. А были божницы, где исполняли ритуальные и культовые обряды как язычники так и христиане. Это всё публично озвучивают официальные историки. Оказывается, они всё знают, спорят, дискутируют, в общем всё как и полагается в научном сообществе. Но в учебниках почему-то, совсем иная информация. И даже заставляют выбирать - кто главное имя России? - Александр Невский, или какой-нибудь Столыпин со Сталиным. Кстати, само имя Александр - языческое. И отчество у Александра Невского - Ярославович. То есть отец у него так же носил вполне себе языческое имя, славящее бога Яра. Кому интересна тема списков (копий) новгородской владычной летописи рекомендую посмотреть этот ролик, там с седьмой минуты доклад по этой теме.

Так, давайте теперь поговорим о том, что находят при раскопках в Новгороде. Давайте себе представим картину. Есть поселение. Город или деревня, не важно. Там жилые дома, хоз постройки, дороги (мостовые) и так далее. Вы житель этого города. Вы дом свой ремонтируете? Да, безусловно. С какой частотой? Ну, по мере обветшания. Скорость обветшания? Тут всё индивидуально. Современная практика такова, что нижние венцы деревянных строений меняют в среднем раз в пол сотни лет. Это если из бревна и без каменного фундамента. Если из досок - то чаще. Но из досок дома только сейчас научились строить, так называемое каркасное домостроение. Там сэндвич из нескольких слоев, в общем не наш случай. Мы же говорим о древности. Тогда строили из бревна или бруса. Если у вас каменный фундамент, то сроки эксплуатации сильно увеличиваются и дом без ремонта запросто может простоять сто и более лет. В случае хорошего водоотвода и две сотни лет простоит. Из обычной ёлки или сосны, разницы нет. К чему я это. В доме и иных хозяйственных постройках есть двери и окна. Полы и потолки. Есть и печка с собственным каменным фундаментом и трубой. Вы построили себе домик у дороги, у тут выясняется, что каждые 20 лет на вашу дорогу настилают новый слой мостовых. Это примерно 25 см. За сотню лет метр примерно. Ваши внуки выходя из дома будут уже взбираться по ступенькам чтобы выйти на дорогу. А правнуки? А пра-правнуки? А мусор с дороги куда сметают? Правильно, вам во двор, на ваши ступеньки. Зимой снег куда сгребают? Туда же. Если метель, сколько снега вам нанесет? Как минимум по высоте дороги. А если вдоль дороги стоит забор? Правильно, на высоту забора. А теперь смотрим на это фото. Так наши доблестные официальные историки сделали реконструкцию.

Мы видим по краю дороги высоченный забор. Я думаю тот, кто это рисовал дальше асфальта никогда не ступал. И что такое метла и лопата понятия не имеет. Как вы думаете, в этом тоннеле, как подметать мусор и убирать снег? Правильно, никак. Знаете что будет зимой после метели? Показываю. Это не Чукотка, это мной снято в 5 км от Санкт-Петербурга. Проезд к участку на даче между двух заборов. Такое не каждый год, но в снежные зимы примерно так.

Но это цветочки. Смотрим дальше. Как вам такое? 

Это не город, это пасека какая-то. Улей к улею. Ни одного деревца. Я уже молчу про огороды. Вот места в поле не хватает, надо в кучку всем собраться. Чтобы сгореть от первой искорки. Мало того, что с дороги снег не скинуть, а с участка куда его девать? Снова на дорогу? А что весной будет когда снег резко начнет таять? Всем селом уплывём? И где, извините меня, отхожие места? Где канавы? Во время дождя вода куда уходит? Вы видите трубы печек на крышах? Не видите. А знаете почему? Потому что ни печек, ни фундаментов от них практически не находят. За редким единичным исключением, да и то сомнительным. При том что копают давно и много. И эта тема историками замалчивается. Ну нет печек, и нет. Я всегда удивлялся нашим историкам. С одной стороны вроде не глупые люди. Умные книжки читают, очки носят. Но, блин, когда начинаешь анализировать результат их деятельности, в общем нет слов. Гуманитарии, одним словом.

А вот вам еще картинка.

Вы не поверите, но официально это древняя мостовая. Я в третьей части статьи уже разбирал все эти глупости с мостовыми, но не могу не вернуться к этой теме. Большей глупости трудно представить. Обратите внимание, там вперемешку бревно и полубревно. Причем второе, третье и четвертое снизу полубревно плоской стороной вниз, а округлой наверх. То есть никакой калибровки и порядка. А как уложены лаги? А какие свесы настила от лаги? Вы спросите меня, а что же это? А я вам отвечу. Не знаю. Всё что угодно, но только не мостовая. Может настил под просушку, может тут шла сортировка и подгонка под определенные лекала, ведь работать по стандартам проще, быстрее и дешевле. В общем что-то из технологического ряда. Вообще, с гуманитариями спорить и что-то доказывать довольно сложно. Мне бывает очень трудно объяснить разные моменты, которые технически грамотному человеку очевидны и понятны. Он и спрашивать не будет, так как сам всё знает и понимает. Например, если спросить любого официального историка как делались приямки в бревнах, он с уверенностью не моргнув глазом ответит что топором. И не дай бог ты попытаешься ему начать объяснять что это не так, что так не делают, он обзовет тебя немогликом и скажет что ты сам дурак. Видел мультик про двоих из ларца, они и тесто топором месили, так что всё возможно. Топор, лом и зубило наше всё! Хоть Исаакиевский собор, хоть атлантов Эрмитажа. 

Помните в 1 части я показал знаменитое фото с 29 слоями досок которые якобы древние мостовые и по ним вычислен возраст Новгорода? Еще раз это фото.

Есть и другие фото этого места. Эти фото доказывают что это никакие не древние мостовые. Вот такое фото.

Обратите внимание на пень, который на переднем плане. Он и на первом фото есть, подписан под номером 51. Вернее его убрали и остался какой-то оклунок. Думаете это пень? Нет, ребята, это не пень Сейчас я покажу подробнее.

Знаете что это? Это опора подъёмного механизма, крана. Вернее её остатки. Это толстое бревно вкопанное в землю. Служило опорой рычага которым поднимали бревна и доски в стопку наверх. Это бревно переносилось каждый раз, когда начинали сборку очередной стопки досок (бревен). Его прикапывали в землю, а по периметру вбивали или вкапывали несколько более тонких чурбаков, для жесткости. Чтобы кран не грохнулся. Я их показал красными стрелками. Понятно? Просто? С моей точки зрения здесь всё слишком очевидно. Представляю как кипели мозги у археологов, когда они выкопали это бревно, вернее его останцы. Думали, думали, ничего не придумали, и забыли. Теперь следующее фото.

Все тоже самое, только в масштабе. Мы видим эту стопку досок и "пень". Рядом со стопкой какой-то настил в один слой и останцы геометрически правильной конструкции. С моей точки зрения здесь наблюдается следующее. Это место, где происходила калибровка и сортировка древесины. Геометрически правильная конструкция может быть как неким лекалом, так и останцами пилорамы. А может просто сарайчик от дождя и для инструмента. На переднем плане, внизу картинки, обратите внимание, тоже ряды досок в стопках. Приглядитесь внимательно. Вы увидите что там так же вперемежку как кругляк, так и полубревно. В общем, никакие это не мостовые.

Следующее показательное фото. Это Неревский раскоп. Он, как и Троицкий, на левом берегу Волхова, и тоже имеет многослойные настилы. Это фото хорошо тем, что на нём видны сразу несколько ключевых моментов.

По порядку. Смотрим на зеленый прямоугольник. Мы видим якобы перекресток двух улиц. Обратите внимание, что использованы разные технологии укладки настилов. Кроме того, доски на них разной длины и толщины. При этом степень сохранности настилов на вид различная. Так же налицо крайне неровная поверхность, то есть геометрию плоскости никто не выдерживал. Может это быть дорогой или тротуаром? Крайне маловероятно. Лошадь с телегой там точно и ноги переломают, и колеса поотваливаются. Теперь смотрим на желтые стрелочки. Мы видим, что в слоях еще не откопанного грунта имеются примерно такого же рода многослойные настилы. Смотрим в синий овал. Видим границу настилов, а синей стрелкой я показал разницу в цвете грунта. Эта граница совпадает со слоем настилов. Такое возможно только в том случае, что это разные осадочные породы. В нижнем слое, там где доски, в основном органика (чернозем), а выше более светлый слой, что подразумевает суглинок. И эта граница прослеживается по всему периметру раскопа. И последним смотрим в красный кружок. Мы видим выкорчеванные корни деревьев. Как вы думаете, как корни деревьев могли оказаться в слоях раскопа? Выбросили вместе с берестой проходящие по тротуарам прохожие? Конечно же нет.

Теперь буду краток, иначе еще пару частей добавится. Просто факты. И потом будут выводы.

1. Из той утвари что находят в Новгороде, преимущественно битая и ломаная. Это же касается и бересты, одни обрывки.

2. какого-либо порядка в найденных артефактах не обнаруживается. Все вперемежку. Более того, находят деньги и украшения. Как вы думаете, что в первую очередь заберут с собой люди в случае переезда? Правильно, всё самое ценное, именно деньги и украшения. А археологи уверяют, что украшения находятся в БОЛЬШОМ (!) количестве. Откуда они? Что за расточительность такая?

И еще про украшения. В 2017 году был обнаружен могильник, за пределами старого города. 

Так вот, что интересно, в погребениях были тоже украшения. Христиане наряжают покойников бусами, браслетами и кольцами перед погребением? Я что-то такого не слышал. А.В. Арциховский в книге о раскопе на Славне еще в 1949 году писал, что в могилах находят монеты, так же массово. Вплоть до 19 века! Христиане кладут монеты в могилы? Так же Арциховский указывает еще одну важную деталь. Стеклянные изделия, преимущественно браслеты, массово находятся в так называемом нижнем культурном слое, который официально датируется 11-14 веками. В поздних слоях их очень мало. Этот могильник раскопан на глубине менее метра. И уже в слоях глины. Я уже писал, что глубокий многометровый слой так называемого культурного слоя в Новгороде исключительно вдоль русла Волхова. И то фрагментарно. Чуть поодаль от Волхова он сильно уменьшается и не превышает метра, максимум локально достигая до полутора метров. В паре километров от Волхова в тех местах что я видел, вообще никакого наносного культурного слоя я не обнаружил. Если и есть, то сантиметры. Несколько примеров. Это внутри Кремля. Левый берег.

Это Торговая сторона, правый берег.

Только не говорите мне, что эти церкви построены поверх двадцати слоев мостовых. Нет, официально все эти церкви очень древние, им многие сотни лет. И еще. В Кремле в Софии над Магдебургскими вратами есть вот такой вот орнамент с языческими символами. Обратите внимание, они все разные. Я в прошлой части статьи забыл про это упомянуть. Восполняю пробел.

Ну, и давайте с аргументацией закончим. В заключении отмечу что в раскопках находят множество костей животных. Разных. Это тоже общеизвестный факт. В Троицком раскопе у одноименной церкви обнаружено массовое захоронение, преимущественно подростков. Более сотни. Официально преподносится как церковный погост и какая-то эпидемия.

Теперь давайте попробуем сформулировать выводы.

1. История Великого Новгорода на Волхове крайне искажена. Несмотря на огромнейший фактический материал, наработанный как археологами, так и историками. Материал есть, но его интерпретация ошибочна, и выводы по ним неверные. Необходимо заново переосмысливать весь наработанный материал.

2. В Новгороде, и тем более в бывших вотчинах Новгородской Республики, мы имеем безусловное материальное доказательство того, что христианство не было превалирующей религией как минимум до середины 16 века. Скорее всего, локально, вплоть до рубежа 19-20 вв. На это указывают как косвенные свидетельства, в частности обряды захоронений, так и материальные артефакты. Большинство церквей сохранили до сегодняшнего дня символизм и иные черты присущие язычеству.

3. Атрибутика и символизм церквей Великого Новгорода указывают на масштабное происшествие повлекшее массовую гибель людей. С высокой степенью вероятности следует предполагать что это связано с волной пришедшей со стороны Ладоги.

4. Наносные слои вдоль русла Волхова имеют признаки прошедшей волны с сбором отложений характерных при прохождении селя и мощного паводка. Наибольший наносной слой обнаруживается по краю стен Кремля вдоль левого берега Волхова и на Торговой стороне правого берега. Это говорит о том, что в момент катастрофы крепостные стены Кремля уже стояли, а Торговая сторона так же имела ограждение. Других мест, которые могли бы затормозить поток воды и быть местом сбора наносного слоя не обнаружено.

5. Датировать время прохождения паводковой разрушительной волны следует связывая с периодом поднятия Ильменского глинта и большого Балтийского глинта. Это одно событие, характеризующее удаление от берега и поднятие ввысь на десятки метров относительно уровня моря крепостей Кингисепп (Ям, Ямгород), Ивангород (Нарва) и Копорье. Это одно событие, характеризующее бегство Батыя из под Новгорода. Это одно событие, характеризующее и бегство ливонцев из под Новгорода. Это конец 30-х гг 13 века по официальной хронологии. По Новой хронологии это примерно на столетие позже.

История Великого Новгорода совсем другая. Видео лекции. Лекция состоялась 25 марта 2023 года в клубе Ла-До-Га в Санкт-Петербурге. По материалам статьи из 7 частей о Новгороде.

ИСТОЧНИК

Боги спустились с небес и сели в Шереметьево

В Телеге появилась новая группа «Отказники Шереметьево» — для украинцев, пытающихся попасть из Европы в Россию. Публика делится опытом друг с другом, прежде всего тем, как обмануть н...

На Харьков: Армия России начала наступление от границы (КАРТА)

Армия России начала наступление в Харьковской области от границы с РФ. После массированной артподготовки и ударов авиации группировка «Север» атаковала позиции врага в Харьковской о...

Обсудить
  • :thumbsup: мама у меня родом оттуда. В детстве облазил там всё :smiley:
  • На самом деле в 1825 году была очень большая природная катастрофа, в результате которой огромные пространства, особенно в северном полушарии, были залиты толстым слоем глины. Погибло очень много людей, города были залиты и засыпаны на многие метры в зависимости от рельефа. Многие реки изменили свои русла, а маленькие вообще оказались засыпаны и текут сейчас под глиной. Так как современная история написана уже после этой катастрофы, то её оттуда вообще убрали, так как к власти пришли совершенно другие люди и им надо было показать, что они правили очень давно. И теперь у нас в истории нет никаких упоминаний об этой катастрофе. Но не всё смогли зачистить. Сохранились отдельные сообщения об этой катастрофе. Что касается религии Христианства. То эта религия возникла в виде католицизма только примерно в конце 17 века. На нашу территорию католический крест в виде современного православного креста пришёл только после этой катастрофы примерно в середине 19 века. Отсюда надо и плясать с этими всеми находками. Александр Невский- это есть мифологический Александр Македонский. Вся мифология происходила исключительно на нашей территории. Изначальное расселение людей в далёком прошлом после другой природной катастрофы шло с Валдайской возвышенности по руслам трёх великих русских рек: Волги, Днепра и Западной Двины, а потом ещё и Дона. Со временем центром всей русской цивилизации стала Москва. И она всё определяла. Очень долгое время все двигались только по воде, никаких дорог не было. Вся историческая хронология современной истории - это выдумка. Вся история до примерно середины 19 века - это литература, фантазия, ничего общего не имеющая с реальной действительностью. Реально до катаклизма 1825 года на нашей территории и по соседству была совершенно другая цивилизация с более совершенной технологией. Всё это почти погибло и было засыпано и залито глиной. Потом постепенно в 19 веке что-то откапывали, то-то восстанавливали, что смогли. И только потом уже в 20 веке стали идти дальше в развитии. Но и сейчас некоторые технологии прошлой цивилизации не восстановлены, а, может, их специально кто-то не разрешает восстанавливать.
  • :thumbsup: