В.К. Предлагаю вашему вниманию очень интересный материал. Материал не простой и требующий размышлений. Поэтому, кому это влом, не заморачивайтесь, только потеряете время, съешьте лучше гамбургер.
В 1837 году малоизвестный ученый по имени Эндрю Кросс создал жизнь в своей личной лаборатории. Хотя это произошло совершенно случайно, Эндрю тщательно задокументировал свои действия, и несколько членов Лондонского электрического общества смогли повторить этот инцидент, включая известного Майкла Фарадея.
Конечно, такое открытие должно было перевернуть мир и сделать человека мгновенным героем? Хотя весь мир действительно обратил на него внимание, и Эндрю был внесен в Словарь национальной биографии, он был далеко не героем.
На самом деле, Эндрю стал одним из самых ненавистных людей в Англии, и эта печальная известность вскоре погубит его.
Кем был Эндрю Кросс?
Эндрю Кросс (17 июня 1784 - 6 июля 1855) был британским ученым, который родился в Файн-Корт, Брумфилд, Сомерсет. Кросс был одним из первых пионеров и экспериментаторов в области использования электричества.
Хорошо известно, что Кросс читал лекции в Англии в начале 1800-х годов на темы, связанные с его электрическими экспериментами. Более того, как ни странно, существует большая вероятность того, что Мэри Шелли, автор книги "Франкенштейн", посетила одну из лекций Кросса.
Вполне возможно, что во время этой конкретной лекции Эндрю Кроссу уже удалось создать жизнь или, по крайней мере, приблизиться к этому. Но только в 1837 году мир будет ошеломлен успехом Кросса.
Эксперименты.
В ходе электрических экспериментов Кросс пытался создать стеклянные кристаллы. Он сделал стекло из измельченного кремня и карбоната калия и растворил его в соляной кислоте. Его идея заключалась в том, чтобы дать этой жидкости высохнуть, постепенно пропуская ее через кусок пористого камня, который был "наэлектризован" батареей, и посмотреть, образуются ли при этом кристаллы.
Кристаллы не образовались, но Кросс заметил любопытный побочный эффект. На пористом камне он заметил множество маленьких белых комочков. Тогда он решил продолжить эксперимент.
Через неделю он заметил, что из белых комочков растут отростки, похожие на конечности. Позже он смог определить, что это были ноги. Через четыре недели существ можно было легко разглядеть под лупой, когда они передвигались.
Они оказались маленькими насекомоподобными существами. Подумав, что, возможно, яйца насекомых загрязнили его контролируемый эксперимент, он решил попробовать еще раз и на этот раз тщательно контролировать влияние внешних переменных.
На этот раз Кросс использовал герметичные контейнеры. Предварительно все компоненты были полностью стерилизованы горячим спиртом. Электрический провод входил в герметичный контейнер через стеклянную пробку.
Стекло было изготовлено при температуре, позволяющей расплавить железо, а для смешивания состава, состоящего из железного купороса, медного купороса и нитрата меди, использовалась дистиллированная вода.
Наконец, батарея была подключена, и начался медленный процесс. Через несколько месяцев Кросс снова заметил насекомоподобных существ, ползающих внутри контролируемой среды. Тогда он был уверен, что действительно создал жизнь.
Восторженный своим открытием, он немедленно задокументировал результаты и быстро отправил их в Лондонское электрическое общество. Другие инженеры повторили эксперимент с аналогичным успехом. Вскоре весь мир узнал об экспериментах Кросса, и начался его личный ад...
Некоторые заявили, что, поскольку раствор был нестерильным, в него могли попасть яйца обычных клещей. Тогда Кросс провёл контрольные опыты с герметичной стерилизованной колбой и раствором на дистиллированной воде, причем ведущие в раствор провода были прокалены и проходили через ёмкость с ртутью. Минералы, пропускающие ток, кипятились и обрабатывались кислотой.
Наконец, дабы исключить появление клещей из пор минеральных пород, где могли сохраниться яйца, он провёл несколько опытов по выращиванию клещей на одном растворе, без минералов. И в этих случаях существа появлялись, только на самом краю жидкости.
Однажды клещи возникли даже на нижней части кварца, погружённого на пять сантиметров в раствор кислоты и фтористого кремния. Убедившись, что попадание обычных домашних клещей в колбу невозможно, учёный отправил открытое письмо с описанием опытов в журнал «Труды Лондонского Общества по Изучению Электричества». В письме приводилась также заключение зоолога и зарисовка того, как насекомые выглядели под микроскопом.
Эксперименты Кросса успешно повторил другой исследователь, Генри Уик. Уик предпринял ещё больше предосторожностей, чтобы гарантировать стерильность: прокаливал колбу, использовал дистиллированную воду и химически полученный кислород вместо атмосферного воздуха, обрабатывал пламенем и кипячением составные части раствора. Уик установил, что число насекомых зависит от количества углерода в растворе.
Последствия.
Священнослужители и другие люди по всей Европе были потрясены этим кощунственным злодеянием. Люди закрывали свои двери перед его лицом. Купцы отказывались обслуживать его, а местная церковь собралась у его порога, чтобы провести обряд изгнания демонического зверя.
Кросс пытался объяснить, что он "был в смиренном и низком почтении к этому Великому Существу", но мир отказывался его слушать. Он стал изгоем и быстро исчез из поля зрения публики.
Великий Майкл Фарадей защищал Кросса перед Королевским институтом и утверждал, что сам смог повторить эксперимент и создать странных существ. Все это было безрезультатно.
Кросс умер через 18 лет одиноким и несчастным человеком.
Что мы знаем сегодня.
Точные детали, необходимые для проведения эксперимента, неясны в наши дни, но общепризнано, что нескольким людям удалось повторить эксперимент Кросса. Известно также, что многие другие потерпели неудачу...
Те, кому это удалось, описали существ как крошечных "клещей" и даже предложили назвать новый вид Acari Crossii. Недоброжелатели настаивали на том, что произошло какое-то заражение, и существа должны были быть какими-то обычными насекомыми.
Время, как это часто бывает, скрыло точный метод, необходимый для успешного проведения этого эксперимента. Таким образом, мы никогда не узнаем, как и почему были созданы эти существа и были ли они вообще созданы.
Но возможно ли, что Кросс наткнулся на первобытный суп, который, по теории эволюционистов, был необходим для создания первой в мире формы жизни...
Новые эксперименты.
Немецкий физиолог 20-го века Вильгельм Райх (Wilhelm Reich), ввел в обращение термин оргон, всепроникающей жизненной силы, отличной от электричества и магнетизма, которую концентрируют живые и даже «неживые» объекты. Он утверждал, что эту энергию можно наблюдать под микроскопом как голубоватое свечение вокруг клеток крови и других живых субстанций и считал, что она пронизывает не только планетарную атмосферу, но и все космическое пространство. (Идея, если подумать, вовсе не настолько далекая от «тайного огня» алхимиков).
В 1940-х годах Райх обнаружил, что если органическую (сено, древесина) и даже неорганическую материю – например, морской песок - подвергнуть интенсивному действию огня – полному сжиганию, до получения пепла, или прокаливанию на открытом пламени горелки, а затем залить водой и оставить в стерильных условиях, то через сутки и более в растворе в огромном количестве появляются микроскопические пузырьки, полые внутри и окруженные толстой мембраной.
Внутри пузырьков Райх через специальный микроскоп с 3000-кратным увеличением наблюдал то самое голубоватое свечение – энергию, которую он назвал оргоном. Отдельные пузырьки активно двигались и обнаруживали тенденцию объединяться друг с другом в конгломераты.
Райх назвал эти пузырьки бионами – от греческого слова «жизнь», считая промежуточной стадией между неживой и живой природой. Способность бионов к самоорганизации позволяла им формировать прото-биологические структуры, которые Райх называл псевдоамебами, искусственными клетками, микробиодами, жидкими кристаллами и т.д.
Микрофотография «жидких кристаллов» из бионов, сделанная Райхом.
Есть предположение, что именно такого рода структуры были задействованы в опытах алхимиков, которые тоже проводили первоматерию через воздействие огня. Закрепляясь на материальном носителе – первоматерии из минерального царства, – бионические структуры давали толчок трансмутации – превращению обычного металла, с кристаллической решеткой попроще, в металл драгоценный, наиболее совершенный.
Этот кадр из современного видео, снятого с микроскопа с 800-кратным увеличением последователями методов Райха, показывает бионическую структуру, которая разделяется на две части в процессе, очень напоминающем деление клетки.
Стерильные условия, в которых проводились эксперименты, с воздействием температур выше 1400° C, исключали возможность того, что речь шла о простейших и спорах, проникавших из воздуха. Райх считал, что ему удалось в лабораторных условиях создать из органической материи промежуточную природную организацию, имевшую некоторые свойства живых организмов. Вместе с соавтором Отто Ханом, Райх опубликовал свои результаты в одном из научных журналов в статье, вышедшей в 1938 году.
Разумеется, Райх был подвергнут остракизму как псевдоученый, мракобес, шарлатан и далее по списку, но... бионы-то действительно появляются. Этот тот случай, когда достаточно один раз увидеть, чем сто раз прочитать: вот кадры, снятые последователем идей Райха уже в наше время.
В 2001 году венесуэльский нейробиолог, доктор Игнасио Пачеко (Ignacio Pacheco) воспроизводил опыты Райха, используя обычный морской песок из экологически чистого места - национального парка Мочима в Венесуэле. Прокалив песок на огне горелки, он поместил его в пробирку со стерильной дистиллированной водой. Герметически запечатанная пробирка оставлялась на час, чтобы смесь остыла, после чего Пачеко помещал ее в автоклав, где дважды подвергал стерилизации под действием высокой температуры и давления, с перерывом на сутки.
После такой обработки ни одна из известных форм жизни не могла выжить в пробирке. Однако на пятый день на поверхности воды появилась мутноватая взвесь, состоящая из мельчайших частиц песка, солей и органических остатков, присутствующих в морском песке. Пачеко назвал взвесь научным словом супернатант
. Пачеко стал рассматривать ее под микроскопом, надеясь увидеть бионы Райха, но обнаружил кое-что более удивительное - во взвеси присутствовали живые существа в разных стадиях формирования.
Их фотографии были опубликованы Пачеко в статье под названием «Ультраструктурный анализ и исследование при помощи светового микроскопа образования бионов SAPA и их роста в пробирке» (Ultrastructural and Light Microscopy Analysis of SAPA BIONS Formation and Growth In-vitro, 2001):
Это, пожалуй, самое удивительное из обнаруженного Пачеком в пробирке – свободно передвигающееся многоклеточное существо, с головой и колючими отростками для защиты.
Две другие, довольно мясистые, формы жизни.
Пачеко назвал эту необычную биологическую форму «микрогоргонией», поскольку она напоминала микроскопическую версию коралла горгонии или «веера Венеры».
Интересный момент: в контрольных пробирках с песком, не подвергавшимся предварительному прокаливанию, как очевидно из этой фотографии, никаких следов жизни после стерилизации обнаружено не было.
Возможно, присутствие проявленного огня – ключевой момент для того, чтобы искра жизни начала облекаться материей? Ведь и в опытах Кросса живые существа появлялись только после воздействия электричества - одной из форм проявленного огня. И алхимики, использовавшие воду грозовых ливней, тоже привлекали силу «небесного огня» – молнии – для появления жизни.
И хотя все это трудно умещается в сознании, все же самым удивительным является абиогенез в результате воздействия особого вида скрытого огня - огня внутри человека...
Алхимики знали?
Ignis et Azoth tibi sufficiunt.
«Огонь и Азот – вот все, что тебе нужно».
Для начала необходимо прояснить, чем на самом деле была средневековая алхимия. Производство золота, вопреки устоявшемуся стереотипу, не было главной целью этой науки. В действительности, усилия алхимиков были направлены на получение власти над сутью жизни, обретение бессмертия и всеобщего знания.
Алхимики считали, что первопричиной любой жизни является Тайный Огонь - проявление то ли божественной воли, то ли космического принципа. Сущность алхимии сводилась к искусству уловить этот огонь и заточить его в материальное тело. Вещество, способное заточить внутри себя Тайный Огонь, назвали Меркурием Мудрецов или Небесной Солью, и его было очень трудно получить.
Материал, из которого его производили, держался в большом секрете, поэтому исходную материю Великого Делания зачастую называли просто Первоматерией. Оба вещества имели сотни названий даже помимо указанных. Некоторые из таких названий будут рассмотрены нами далее. Результатом заточения Тайного Огня в темницу Меркурия Мудрецов и был Философский Камень.
Как таковой философский камень не производил трансмутации - он был просто сосудом, содержащим силу Тайного Огня. Для того, чтобы камень получил способность превращать одни металлы в другие, существовала специальная процедура - «Пигментация» или «Окрашивание».
«И наконец, подвергнув твёрдое универсальное снадобье ферментации путём непосредственного плавления вместе с очень чистым золотом или серебром, вы получите проекционный порошок (Poudre de projection), третью форму камня. Это полупрозрачная красная или белая, в зависимости от металла, масса пригодна лишь для трансмутации. Проекционный порошок предназначен для целенаправленного воздействия на минеральное царство. На два других царства он никак не влияет.»
Чистый Камень, не подвергнутый пигментации, принимали как лекарство, кроме того, считается, что он даёт бессмертие.
«Это снадобье возвращает слух глухим, зрение слепым, речь немым, излечивает хромоту; оно способно полностью обновить человека, заменить ему кожу, старые зубы, ногти, заменить седые волосы на новые...».
Если верить старым мастерам, камень также даёт превосходные результаты применительно к растительному миру, особенно к плодовым деревьям. Полив весной землю возле корней сильно разбавленным в дождевой воде раствором эликсира, можно придать деревьям устойчивость к разного рода пагубным воздействиям. При этом увеличивается урожай, плоды становятся крупнее и вкуснее. Батсдорф даже брался посредством этого камня выращивать в северных широтах экзотические растения:
«Если этим раствором поливать какое-нибудь прихотливое растение, для которого непривычен наш климат, оно окрепнет так, словно природа создала его специально для наших краёв».
Божественный Огонь.
Божественный Огонь - ключевое понятие как PtC, так и алхимии. В первом случае он даёт жизнь Прометиду, во втором - Философскому камню.
Разберем самое лаконичное, на наш взгляд, описание Великого Делания:
"Уловите солнечный луч, придайте ему субстанциональную форму, напитайте этот воплотившийся духовный огонь огнём стихийным, и вы получите самое большое сокровище в мире."
Если мы переведём вышесказанное на язык сеттинга, взяв в качестве примера процесс создания Прометидом себе подобного, то получим воплощение творящей грани принципа (Эльписа) в материальную форму Азота с помощью стихийного огня (Пироса).
И в алхимии, и в PtC Тайный Огонь обладает множеством имён в зависимости от того, как и зачем его используют.
Термин Азот используется и в сеттинге, и в классической алхимии. В классической алхимии он являлся прямым синонимом Меркурия Мудрецов — т.е. материальным воплощением Тайного Огня. Считалось, что кроме источника Тайного Огня и собственно сосуда для него - Меркурия Мудрецов или Азота - для делания больше ничего не нужно. Сохранилось даже изречение “Azoth et ignis tibi sufficiunt” (лат. Тебе достаточно Азота и огня).
В сеттинге этот символ обозначает коагулированный и очищенный Пирос, не обладающий материальной формой. Однако концепции схожи: и в одном, и в другом случае этот термин символизирует концентрированный Тайный Огонь.
Флюкс - деструктивное начало огня. Прямого аналога его в алхимии нет, хотя опосредовано о нём часто упоминают, когда речь идёт о первой фазе делания — Нигредо, в ходе которой необходимо разрушить Первоматерию делания перед тем, как превратить её в философский камень. Считается, что ничто не может разрушить Первоматерию до нужного состояния, кроме Алкагеста - универсального растворителя. Алкагест рассматривается как один из аспектов того же Тайного Огня, который стоит вообще за всеми манипуляциями алхимии, только не в животворящей, а в разрушающей ипостаси.
«Знай же, что я спустился с заоблачных высот сюда, в пещеры земли, где нахожу себе пропитание. Однако желаю я лишь одного: вернуться на родину, а для этого ты должен меня убить, а потом воскресить, причём воскресить тем же оружием, каким убить»
Во время прохождения вех Прометид, стремящийся к обретению человечности, награждается Витриолью — особой разновидностью очков опыта, позволяющей развивать тематические характеристики персонажей наподобие Человечности и Азота. В отличие от обычного опыта, Витриоль является алхимическим растворителем, вырабатывающимся в теле протагонистов и на физическом уровне. Это качество позволяет Созданным трансформировать с её помощью некоторые элементы своего организма, хотя физическое происхождение Витриоли делает возможным и её похищение.
В алхимии Витриоль — синоним Меркурия Мудрецов, напитанного Тайным Огнем. Это уже почти сформированный философский камень – остаётся лишь провести операцию «мультипликации», чтобы усилить его и довести до совершенства.
«… приводим все те сведения, которые помогают найти таинственный агент Великого Делания <...> Эта легенда содержит аллегорическое описание работы, которую должен выполнить алхимик, чтобы из неочищенного минерала извлечь живой светоносный дух — заключённый в ней тайный огонь в виде полупрозрачного, плавкого, как воск (cire), кристалла, который Мудрецы называют своим витриолом.»
Используя Витриоль, Прометид может создать Атанор - внутреннюю печь, позволяющую трансформировать Витриоль в субстанцию, способную пережить обретение Смертности его хозяином. Атанор — алхимическая печь, хотя, разумеется, Прометид не в буквальном смысле строит внутри себя печь. Тем не менее, в связи с этим стоит отметить, что и алхимический Атанор не быль печью из глины и камня. В алхимии Атанор служил очередным синонимом Меркурия Мудрецов. Способность же Атанора оставаться с Созданным даже после обретения Смертности, по всей видимости, восходит к греческому значению этого слова.
«Однако атанор — обиталище таинственного огня — устройство не такое простое. <...> Единственный и истинный атанор (от греческого Άθάνατος — обновляющий и никогда не умирающий) для нас — это сама материя, носительница природного и тайного огня (feu naturel et secret), неуничтожимой причины всех наших процессов.»
Золотая Цепь Гомера.
В соответствии с сеттингом, для достижения Смертности Прометид должен создать другого представителя своего вида, т.е. по этой логике Прометиды всегда будут ходить по земле. Согласно герметической легенде, линия мастеров, или так называемая «Золотая цепь Гомера», никогда не прерывается, иначе существование человечества может оказаться под угрозой. Существуют даже предостережения апокалиптического характера относительно последствий нарушения этой традиции.
Нигде прямо не говорится о том, какова миссия алхимического знания в глобальном плане, но можно предположить, что её основная задача - в поддержании циркуляции Тайного Огня в природе.
Источник: https://earth-chronicles.ru/ne...
В.К. Здесь, по всей видимости, следует сказать, что алхимики предполагали существование чего-то - некой первопричины, постижение управлением которой и позволяет творить нечто материальное, скажем так, условно, по желанию.
Однако, по всей видимости, это заблуждение, поскольку сама первопричина порождает или, скорее, реализуется, принципом существования.
В восточных традициях это положение имеет более определённое выражение: Ничто только тогда становится Нечто, когда осознано.
Говоря другими словами, осознанное пребывание в реальности и является тем, что реальность и творит.
В русской традиции это было ведание как осознанное пребывание в реальности. Знать и ведать - это совершенно не одно и то же, к чему нас привели, в конечном итоге, неразумные наши социальные пастыри, вытеснив из обихода не только само слово "ведать", но и саму суть процесса ведания как мировосприятия.
Т.е., ведание не преподаётся в школе, ведание формируется в процессе жизни. А это, в свою очередь, предопределяет выбор, который может быть либо осознанным пребыванием в реальности, либо иллюзией пребывания в ней, что, в конечном итоге, определяет и будущее как реальность или как фантом её - мираж.
Оценили 14 человек
21 кармы