По поводу этой скульптуры то и дело возникают споры: реальна она или нет? Огромный младенец, мирно спящий посреди бескрайней пустыни, кажется невероятной мистификацией – уже слишком не вписывается он в окружающее пространство и при этом слишком реалистично выглядит. Тем не менее, это не иллюзия. Каменную фигуру «Дитя Земли» создал китайский скульптор, и несёт она глубокий смысл.
Почему именно в пустыне.
Автор скульптуры Донг Шубинг – известный китайский зодчий, профессор университета Цинхуа. Он сам родился на северо-западе Китая и при этом всю жизнь был увлечён темой истории своего народа, героизма, любви к родине – это и навело его на мысль создать картину в пустыне Гоби – месте, к которому он всегда питал глубокую привязанность.
Шубинг и его работа.
Словно из пазлов, младенец выложен из огромных блоков обработанного песчаника. Для создания настолько реалистичного малыша был отсканировал настоящий новорожденный ребёнок, после чего с помощью 3D-принтера автору удалось добиться точного повторения и воплощения его в гигантских размерах – 4 метра в высоту и 15 – в длину.
Мегамладенец сделан из блоков. /Фото: fyinpaper.com
Младенец выглядит и правда очень реалистично. У него даже есть отверстие в штанишках, которое традиционно для Китая. Эти штаны называются «кайданку» и прореха в них избавляет мам от необходимости постоянно снимать-надевать их для смены подгузника либо усаживания ребёнка на горшок.
У скульптуры традиционные китайские штанишки. /Фото:
Мамы покупают детям такие брючки для удобства.
Скульптура собрана из частей, каждая из которых была изготовлена отдельно. Собирали сегменты уже на месте – в пустыне.
Провинция Ганьсу, в которой была возведена эта скульптура, считается одной из беднейших в стране. Однако у администрации нашлись средства на то, чтобы подвести дорогу к месту строительства статуи. Тем более что после её появления сюда стали нескончаемым потоком стекаться туристы со всех концов Китая и даже из других стран.
Сюда приезжают из Европы и даже из Африки. /Фото: etgarkeret.substack.com/VCG.
Тщательно подобранное место для установки скульптуры не только отличается от модного в Китае урбанизированного искусственного сада, но ещё и уникально тем, что оно далеко от общепринятой концепции создания тематической городской скульптуры.
По своим геологическим характеристикам этот клочок земли, переживший витки и удары времени, представляет собой затвердевшую и безводную пустыню, подвергшуюся песчаной эрозии и экологически омертвевшую. С другой стороны – это обширная дикая местность, забытая городской цивилизацией и вообще лишённая признаков жизни.
В чём её смысл?
Автор использовал изображение младенца, чтобы оживить жизнь и пробудить в людях память о погибшей дикой природе.
Все мы – дети Земли и все мы находимся перед выбором: сохранить нашу планету такой, какая она есть – живой и цветущей, или же превратить в мёртвую пустыню.
Люди всемогущи, но уязвимы перед гневом природы, а Земля и природа уязвимы перед людьми. Так же, как этот мирно спящий в пустыне младенец, который лишь с виду такой большой, а на самом деле нежный и хрупкий малыш.
Помимо этого посыла, изображение лежащего в пустыне гигантского младенца является еще и напоминанием о трудных шагах предков китайской нации, которые в итоге привели в объединению восточной и западной цивилизаций.
Мнение культурного сообщества.
Специалисты-искусствоведы говорят, что созданный с помощью технологий 3D-сканирования и ЧПУ-гравировки малыш представляет собой революционную трансформацию традиционных ремёсел, что само по себе является новым мышлением и новым методом современного искусства. Это проба внедрения, а точнее, вмешательства, современного публичного искусства в традиционную экологическую культуру.
Эксперты отмечают, что в этой работе Шубин использовал концепцию «постгородской скульптуры» и городского эстетического движения, соединив время и пространство, традиции и современность, экологию и гуманитарные науки.
Дитя Земли. Фрагмент. /Фото: enciclopediya-geografa.ru
«Скульптуры Донга Шубинга, художника с независимым мышлением, находящиеся в свободном доступе, имеют иную ценностную ориентацию, чем те, что выставлены на полках магазинов», - так отзываются о нем современники.
А те, кто побывал у этой новой достопримечательности, отмечают, что вблизи скульптура «Дитя Земли» выглядит как гора, а на расстоянии – как точка.
Невероятное произведение искусства.
«На неё можно смотреть как на вершину жизни, а можно не обращать внимания как на источник огромной звёздной вселенной», - отмечается в одной из статей о гигантском каменном младенце.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/...
В.К. Ну, что же, раз дело зашло о смыслах, то и я выскажу своё мнение по этому поводу, а то культурное сообщество, как всегда, находится в теме грёз сюрреализма своей, придуманной им же, действительности.
Так вот, прошу обратить внимание на голую, уж извините, задницу, явленную нам с акцентом, и дело здесь вовсе не в китайских детских штанишках удобных мамам.
И действительно человечество дитя планеты, но дитя спящее, что вовсе не мешает ему превращать Землю в пустыню, оставаясь, при этом, с голой задницей.
Оценили 18 человек
25 кармы