Хаяо Миядзаки. Попытка фильмографии (III)

7 3245


Продолжение. Начало в - https://cont.ws/@winkor/139506... https://cont.ws/@winkor/139511...

Меня, грешным делом, удивляет тот факт, что Миядзаки во многом «ХУЖЕ» своих персонажей. Главное — Миядзаки — не боец. В отличии от Порко, от Хаула, от Навсикаи...

Миядзаки не захотел бороться (прежде всего — с самим собой) за сохранение и развитие народно-национальных тем. Предположу большее — не смог захотеть.

Более половины персонажей и сюжетных ходов у него — это переработки западноевропейских и уже — континентально европейского, датского или англосаксонского образца.

Можно предположить, что подобное «низкопоклонничество» перед Западом имеет две причины.

Первая — ориентация на успех и на экономический характер этого успеха. Тут можно предположить развитие родимого пятна тред-юнионизма. Профсоюз «а-ля тред-юнион» не может видеть дальше «носа» экономики.

Вторая причина — культурно-цивилизационная «контузия» общества Японии от атомных бомбардировок. Полная утрата боевого духа и культурной самостоятельности. Собственно, и пресловутый пацифизм Миядзаки — в основном пост-шоковый, пост-контузионный. Каким бы он был без этого пораженческого наследия — неизвестно. Эдакое чувство национальной неполноценности, культурной робости побежденного перед победителем.

JОднако это всплывет позже. Пока вернёмся к фильмографии.

9 ** - 1074 — 1979 - «Хайди — девочка Альп»аниме-сериал на основе рассказа «Хайди» швейцарской писательницы Иоханны Спири.

Сюжет. Адельхайд (последняя буква произносится как «т»), она же «Хайди», девочка-сирота, которую опекает в швейцарском Майенфельде её тётя Дэтэ. Тётушка устраивается работать во Франкфурт и отвозит 5-летнюю Хайди к деду. Тот не в ладах с жителями родной деревни, а потому живёт бобылём на отгонном пастбище, — его прозвали «Альп-Ой» («Альпийский дедушка» на диалекте Граубюнден).

Сперва дед недоволен приездом Хайди, но со временем девочке удаётся преодолеть его внешнюю отчуждённость и зажить душа в душу: с ним и его лучшим другом, — пастушком коз Петером.

Дэтэ через три года возвращается и перевозит Хайди во Франкфурт к 12-летней девочке-инвалиду по имени Клара Сесеман. Целый год Хайди живёт с Кларой, неоднократно сталкиваясь со строгой экономкой семьи Сесеман фрау Роттенмейер, — девочка сильно тоскует. Утешением ей служит обучение грамоте, мотивированное желанием вернуться домой и читать слепой бабушке Петера. Пошатнувшееся здоровье ребёнка и несколько случаев лунатизма (она унаследовала склонность к эпилепсии от матери) убеждают доктора Клары отправить Хайди обратно к дедушке.

Возвращение внучки побуждает деда спуститься в деревню, — наступает конец его уединению.

Хайди и Клара пишут друг другу письма. Врач, посетивший Хайди и дедушку, рекомендует Кларе совершить путешествие и навестить подругу. Между тем, Хайди учит Петера читать и писать.

Клара приезжает в следующем году и проводит с Хайди чудесное лето. От козьего молока и свежего горного воздуха она чувствует себя всё лучше, но Петер из ревности сбрасывает её пустую инвалидную коляску с горы. Клара пробует ходить без коляски, и ей это удаётся. Бабушка и отец вне себя от радости, когда видят Кларуидущей.

Богатая семья Клары обещает дать Хайди кров и обеспечить её, в случае, если по какой-либо причине дедушкабудет это делать не в состоянии.

10 ** - «Akage no Anne» («Рыжая Аня», также «Red-haired Anne», «Anne of Green Gables»), аниме, снятое по мотивам романа «Аня из Зелёных Мезонинов». Является частью серии «Театр мировых шедевров». 56 серий.

Сюжет. Залив Святого Лаврентия напоминает широкую чашу, вдаваясь солёной водой в материк, находится остров Принца Эдуарда. Чинный и благонравный мир фермеров и берёзовых рощ, канадских клёнов и снежной зимы, колыбель первых американских переселенцев. В таких местах время идёт по-особому, порой замедляясь так, что уже сложно сказать, год ли прошёл с приезда Анны в Зелёные Мезонины или десять лет. 

Мэтью Касберт – здешний фермер, чудаковатый старикан с седой бородой и навязчивым страхом ко всему женскому полу. Единственная женщина, перед которой он не робеет и не вытирает огромной пятернёй взмокший лоб, это его сестра Марилла. Вместе они ведут тихое хозяйство в Зелёных Мезонинах. Мэтью работает на ферме, а Марилла хлопочет по дому. И так бы прошло бессчетное множество зим и лет, пока Мэтью не надумывает взять на воспитание мальчика-сироту. Ему на ферме – помощь, да и сестре хоть какая-то отрада вечерами. Марилла не спорит с братом и, подумав, соглашается. И однажды весной Мэтью, нарядившись в свой лучший костюм, едет встречать пятичасовой из Шартлоттауна, немало озадачивая любопытных соседей. И представьте весь ужас и смятение Мэтью, когда на опустевшей станции вместо мальчика одиннадцати лет он видит рыжеволосую девочку со старомодным саквояжем. Но девочка такая непосредственная болтунья и милая фантазёрка, что старое сердце дрогнуло, и не смог Мэтью сказать здесь и сейчас, что это какая-то путаница и ошибка... Поэтому фермер везёт девочку в Зелёные Мезонины, и теперь удивляться предстоит Марилле.

11 ** - 1983-1985 - «Великий детектив Холмс»  также известно как "Шерлок Пёс") — TV аниме-сериал из 26 серий.

Действие сериала происходит в викторианской собачьей Англии и потому и Шерлок Холмс, и доктор Ватсон, и их злейший враг профессор Мориарти и вообще, - все-все-все - собаки. Здесь Холмс молод и подвижен, а миссис Хадсон - почти совсем ещё щенок, играющая немалую роль в происходящих событиях. Большие или маленькие, все дела важны для легендарного детектива. Когда воображающий себя преступным гением профессор Мориарти с двумя лакеями рыщет по улицам Лондона, Холмсу всегда удаётся сорвать замыслы своего архиврага. А надёжный, но весьма тяжёлый на подъём партнёр детектива доктор Ватсон и представительный инспектор Лестрэйд всегда готовы протянуть великому сыщику лапу помощи, если того требует сложное и запутанное дело.

В сериале Миядзаки сделал только 6 серий, которые вроде бы и являются наследием, а остальное и смотреть не стоит. Но если присмотреться всё несколько сложнее. Дизайн мира, пейзажи, дизайн персонажей, их характеры закладывал именно маэстро. И рука чувствуется очень хорошо, даже вне любви Миядзаки прорисовывать мир с настойчивой детальностью.  Фильм откровенно детский, что проявляется в простоватости сюжетов, в детских шутках, в постоянном издевательстве над простотой полицейских. В тупой картинности злых героев — у положительных героев естественные черты, характер есть, у отрицательных только жадность да тупость.

Тут кончается начало фильмографии. Дальше нас ждёт золотой период творчества Миядзаки.

P.S. Ранее, здесь и далее в фильмографии следующие обозначения

* - художник-аниматор,

** - участие в написании сценария

*** - продюсер, ко-продюсер

Е — тут Миядзаки заявлял, что это — финал его творчества в анимации. 

*************************************************************

Продолжение следует.

Война за Прибалтику. России стесняться нечего

В прибалтийских государствах всплеск русофобии. Гонения на русских по объёму постепенно приближаются к украинским и вот-вот войдут (если уже не вошли) в стадию геноцида.Особенно отличае...

"Не будет страны под названием Украина". Вспоминая Жириновского и его прогнозы

Прогноз Жириновского на 2024 года также: Судьба иноагента Галкина и его жены Владимир Жириновский, лидер партии ЛДПР, запомнился всем как яркий эпатажный политик. Конечно, манера подачи ...

Обсудить
  • :blush: :thumbsup: :clap:
  • Унижение национального самоуважения носит крайне временный характер. Достаточно вспомнить унижение германии после 1МВ. Зачем они это делают? Очевидно, для того же, что и в германии. Для инициации новой МВ...
  • То, что я скажу – это моё сугубо личное мнение. Вы можете с ним не соглашаться. Я хочу сказать о вреде анимэ с медицинской, психологической и социальной точки зрения. Аниме в основном смотрят малолетние дети, за которыми должны присматривать взрослые более целомудренные родители. Первый фактор вреда: стереотипность. Каждый сериал выполненный в анимэ нарисовке содержит в себе ни что иное, как обыкновенная штамповка, в которой совершенно не ощущается авторская работа. Все выполнено по единой структуре, нет место разнообразию, а в свое время это не просто отупляет разум, но и делает главную идею как бы пропагандируемой и правильной! Нет свободы выбора с психологической точки зрения, я уже не говорю о злостном 25 кадре, который присутствует абсолютно во всех японских мультфильмах. Второй фактор вреда: длительность. Обычно анимэ сериал длиться в более чем 100 серий, а это уже похоже на длительность какого-нибудь бразильского сериала. Но позвольте, стоит ли сравнивать две такие разные вещи?! Ежедневно в анимэ сериале показывают одно и то же действие, одну и ту же серию в которой СОВЕРШЕННО НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ! Это тоже действует на психику, таким образом не только все больше созывая глаз к очередному просмотру анимэ (а вдруг что-нибудь новенькое выпадет?), но и заставляет голову работать в том же направлении. Третий фактор вреда : официально во всех странах Европы запрещены анимэ мультфильмы, так как все выше приведенные пункты по достоинству оценены во всем мире. Четвёртый фактор вреда: поведение героев. О вредоносной графике уже было сказано чуть выше, а ведь ко всему этому добавляется еще и неадекватное поведение героев. Во всех анимэ мультфильмах герои ведут себя агрессивно, жестоко. Постоянно показывают какие-то драки, схватки с бурей крови, расчлененными телами. Профессиональный хирург, или анатом мог бы выдержать такую графику, а вот обычный неокрепший ум подростка или ребенка нет. Разве это можно считать нормальным? Пятый фактор вреда: проявление навязчивой сексуальности. Японские представления о сексуальной культуре катастрофически отличаются от принятых на Западе, или в России. Из давно существующая и почитающаяся культура проституции, нейтрально – спокойное, я бы даже сказала возвышенное. Все героини созданы по шаблонам секс бомбы, в теле которой не проявляется ничего кроме пошлости: не пропорционально большая и стоячая грудь, слишком выпуклая и так же не пропорциональная попа, слишком тоненькие ноги, слишком тонкая талия и руки. Мужчины же в основном секс – гиганты, с слишком накаченным телом для своих годов, и не менее накаченным «достоинством». Мало того, все эти качества прорисованы с точностью и агрессивно, говоря что «Таким тело быть и должно!» . Такое же спокойное отношение к гомосексуализму, потакающее отношение к педофилии, совершенно естественное насильственное отношение с сексуальной тематикой …все это, даже в самых незначительных аниме мультфильмах проглядывается! Разве можно такое показывать по телеэкрану? Шестой факт вреда: религиозные аспекты. Как известно, в Японии христианство не пользуется особым почётом и уважением. А большая часть россиян - православные христиане. В таких мультфильмах нередко показывают то, как японцы почитают свою культуру, а антисторонников либо убивают, либо высмеивают. Естественно, при таком раскладе ребенок не сможет понять, кого лучше слушать: - родителей христиане, или любимых мульт героев, которым в дальнейшем можно поклоняться.
  • Нечастый случай прямо захватывающих статей! Захватчик!