Внутрироссийская ситуация представляется (в лучшем случае патовой). Мизер (чуть ли не «ловленный мизер») пассионариев никак не пересекается с вождями оппозиции. Это касается оппозиции как управляемой, так и неуправляемой.
Однако основная проблема видится не в прессе прЫжима или «гасиловщине»* со стороны капитала и региональных властей. Сколь ни было грозно и грузно по-давление, сколь не всепроникающей была бы слежка, дело решают не эти факторы. Определяющим является та идеология и те настроения, которые правят массами, правят народонаселением.
У народонаселения есть своя — пусть и плоская картина мира, картина жизни. В плане рациональном удручает два факта. Первое — близорукий лоялизм, смешанный с потребительством. Типа «глупый пингвин робко прячет тело жирное в утёсах».
Трусовато-близорукие варенные лягушки способны сплотится в остервенелое стадо, если почувствуют угрозу своему маленькому, непритязательному мирку верноподданных крысиного короля. Это будет сплочении фобии потерять - страх лишиться своего ничтожно малого, боязнь утратить то, что имеют.
Вторая печалька — потрясающая экологческая неграмотность. Экологи становятся чуть ли не бранным словом — потому как представление о них зацикливается на Грин-Пис. И про экологию обыватель вспоминает лишь в связи с пожарами, потопами или загаженностью мусором. То есть только тогда, когда печет, течет или воняет. Большинство «варенных лягушек» народонаселения готовы жертвовать в первую очередь экологией. Удручающее невежество.
Но … определяющую роль в решении того, на что реагировать, а на что не реагировать, играют модернизированные, упрощенные, но все же традиционные представления о Рае. Сколь бы не рядился человек в рубище секуляризма или строгую тогу атеизма — Рай, как место, куда хотят попасть все — незыблемо существует в представлениях и мечтах.
Конечно, свою долю внимания и влияния имеют и теоретические (утопические и антиутопические) представления. Они могут быть научными, или не совсем научными, и вовсе антинаучными. Равным образом представления могут быть художественными или даже маркетинговыми (увы). Но в любом случае — так либо иначе — это явная либо неявная идеология. Образ потребного будущего.
Вообще предполагающая футуристка чрезвычайно обширна. Это и научные представления о возможном будущем на основе политэкономии, и латентно навязываемая идеология потребного будущего потребительства, и SF-фантастика, и футуристически-апокалиптическое фэнтези, и религии. Но базисными будут — по времени возникновения и степени влияния — представления о Рае. Даже если все станут вдруг воинствующими атеистами — представления о рае будут жить и манить к себе многих, почтив всех. Именно на этих представлениях будут строится и стратегии политтехнологий, и аферы, и прагаматика гос. деятельности.
Далее бегло, эскизно сделаю обзор таких представлений о Рае. Предполагаю затронуть такие культурно-идеологические «регионы», как индуизм, Южная Америка, кельтская мифология — скандинавский и ирландский варианты, Древний Египет, Др. Греция и Рим, континентальная Западная Европа Средневековья, Израиль (иудаизм). По недостатку исходной информации наверно ничего не будет сказано про буддизм, веддизм, славянское язычество. По признаку избытка информации — тут уж пусть штатные проповедники стараются — почти ничего не скажу о христианстве (и Православии).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* «гасиловщина» — эпитет, появившийся в т/ф «И это всё о нем»
Оценили 23 человека
61 кармы