И это всё о нас ... (III)

7 1639

И вот, представляется, остался самый «смак». Самое само - про ничего-не-делание.

НОМЕР ШЕСТОЙ

Шлараффенланд не относится ни к какой религии. Это мифическое место, которое очень напоминает рай. Люди в нем делают все, что захотят. Тут текут реки вина, дома и улицы вымощены пряниками и т.д.

Предположительное местоположение - Атлантический океан. Здесь на высоком уровне процветала сексуальная активность, люди увлекались различными порочными увлечениями. Никто в этом месте не обязан был работать.

Строго говоря, Шлараффенланд — вымышленная земля в немецких сказках, где живут лентяи. Буквально страна ленивых обезьян, от (средневерхненем.) sluraff — лентяй, Affe — обезьяна и Land — земля. Описывается как страна, где всего в избытке — земля с молочными реками и кисельными берегами, в которой звери бегают и летают жареными, дома сделаны из пряников, вместо камней повсюду лежит сыр.

Наслаждения являются добродетелью обитателей страны, а упорная работа и прилежание — грехом. У кого старая жена, тот может послать её к колодцу омоложения и она вернется назад снова молодой.

Идея впервые появилась как пародия на рай в сатирической поэме Себастьяна Бранта «Корабль дураков», созданной в 1494 году, однако ещё в V веке до н. э. подобные идеи присутствовали у поэтов Телеклеида и Ферекрата.

Надо особо отметить, что несмотря на свою вымышленность, народонаселение Евроны в 14-17 веках считало, что в Шлараффенланде реально можно очутиться — при том не только после смери, но и при жизни.

Немецкое слово Schlaraffenland впервые встречается в поэме Генриха Виттенвейлера «Кольцо» (начало XV века). Автор указывает координаты вожделенного края — где-то между Прагой и Веной, куда и направляются герои его комедии - скоморохи. 

По-настоящему известной и популярной легенда стала после издания в 1494 году «Корабля дураков» Себастьяна Бранта — сатирической поэмы, бичевавшей пороки средневекового общества. У нее появилось множество пародий и обработок, распространившихся по всей Германии и охвативших все немецкие диалекты. У Бранта также упоминается Наррагония — страна дураков. До Шлараффенланда герои поэмы так и не добираются, потому что их корабль терпит крушение. 

Страна лентяев часто встречалась в шванках - городском жанре юмористического рассказа в стихах или прозе. Отсылки к Шлараффенланду есть и в тех произведениях, где эта страна прямо не упоминается. Например, у братьев Гримм в сказке «Гензель и Гретель» дети находят съедобный пряничный домик. В «Дитмарской сказке» из их же сборника животом кверху летают жареные курицы (В Шлараффенланде такая дичь сама падает в рот самым отъявленным лентяям и чревоугодникам).

Представления, подобные Шлараффенланду и одновременно — Граду Спасения, были распространены в Чехии, у чашников-гуситов (каликстинцы , подобои, утраквисты). 

Это еще раз укрепляет гипотезу о том, что Шлараффенланд есть рай-эдем для народонаселения простолюдинов. Можно сказать, что Шлараффенланд — общеевропейская лайт-версия рая, о которой прихожане думали, слушая проповеди и мессы.

В XIII веке на севере Франции появились сказки о стране Кокань — варианте Шлараффенланда, где за безделье платили, а за труд наказывали(ну чем не мечта либералов? https://cont.ws/@winkor/142901...

Рискну высказать предположение, что именно представления, подобные предствлениям о Шлараффенланде, лежат в основе нынешнего состояния умов многих европейцев — поменьше работать, побольше потреблять. Европа подспудно лелеяла именно такие мечты, формально ориентируясь на христианство. Христианство — в лице протестантизма и католичества — делало вид, что ничего не замечает.

В итоге все стороны были блаженны и довольны.

Возможно, что представления о рае как обжорной страны ничегонеделания не чужды и мигрантам из Северной Африки и арабского и вообще мусульсанского толка. Оные обрели свой простонародны рай в Европе.

И РФ ныне не чужды упования на Шлараффенланд-Кокань, особо в среде страдальцев о хамоне и #мытутвластной школоты. Уж не говорю о це-Евроне с батистовыми труселями.

НОМЕР СЕДЬМОЙ

Ган Эден (Иудаизм). В переводе с иврита Ган Эден означает "Эдемский сад". Он олицетворяет последнюю духовную "остановку" в иудаизме. В этом месте души праведников проводят вечность с Богом. Если верить описанию этого места, то в Эдене в 60 раз лучше чем то, что мы испытываем на земле. 

Ган Эден является противоположностью Геиномы - еврейского чистилища, куда попадают грешники, чтобы очистить себя от содеянных ими грехов. Ган Эден зачастую сравнивают с Эдемом из Библии, однакоэто не совсем.

В ветхозаветной церкви имелось ещё место, называемое "Лоно Авраамово". Своеобразное VIP-место в аду для ветхозаветных праведников. 

С развитием иудаизма и появлением христианства оная локализация, возможно,  упразднена.

Брегель представлял Эдем несколько своеобразно.

* * *
Этот пост - продолжение https://cont.ws/@winkor/143381... и https://cont.ws/@winkor/143409... . намеревался окончить на этом мини-серию, но не уложился. Ждите окончания, Бог даст.

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
  • "Каждому по потребностям"? Боже! Да это же сверхкоммунизм!!! :smile:
  • Кстати , у немцев есть река Рейн, но раньше она произносилась Райн, грубо говоря из Рая течет.И перевод подходящий, прямо эпитеты Рая : чистый непорочный незапятнанный натуральный незагрязненный невинный абсолютный ясный
    • danila
    • 3 сентября 2019 г. 10:00
    . Бог создал человека и поместил его в место, наиболее благоприятное для его жизни. То есть в прекрасный сад Эдем, который также принято называть раем. Но и сам человек тогда был другим — чистым, радостным, не знающим тревог и забот, открытым миру, встречающим этот мир счастливой и властной улыбкой его повелителя. Причина тут проста: Адам и Ева тогда еще не вычеркнули Бога из своей жизни, были с Ним в теснейшем общении и получали от Бога такие познания, утешения и дары, о которых мы сегодня и представления не имеем. Нам, нынешним, как уже было сказано, остается только пофантазировать на райскую тему. Причем — с натугой протискивая эти свои фантазии сквозь узенькие просветы между невеселыми думами о падающем курсе рубля, обидами на тещу, заботами о покупке зимней резины для автомобиля, грядущем ЕГЭ для старшего сына и еще тысячью неприятных мыслей, одновременно терзающих любого современного человека каждый день с утра до ночи. Тот скудный фарш фантазий, который вывалится на выходе этой мысленной мясорубки, и будет нашими сегодняшними представлениями о рае.
  • :blush: :clap: :sparkles: