"Средство одно: не объедать его" (RP)

5 1021

Толстой,возможно, и крив, но отражает

Дзен разродился статей *, которая отражает злобу дня. Поверхностоно-жаренное распространяется сразу. В данном случае Лёф (Лев) оказался созвучен современности. И вот в каких моментах.

Граф писал «Необходимо, чтобы народ узнал нужду и сам бы сократил свои расходы, — говорят представители администрации»

О, как бы возликовали ныне представители администраций правительства, чиновники министерств и агентств, многие руководящие служащие аппаратов губернаторов и мэров! Призвать народонаселение сократить расходы — заветная мечта. Такими призывами сократить расходы можно разом накрыть ожидания народонаселения к сохранению (хотя бы не сокращению!) доходов.

За пару столетий ничего не переменилось. Едва России стоило поворотиться вспять, к капитализму и буржуинству, как опять администрациям и администраторам пригожи такие речи: «крестьяне надеются на такую помощь, которую они не могут получить. От этого происходит то, что люди не идут на предлагаемые работы и пьянствуют больше, чем когда-либо». Слова эти — как свидетельствует граф — «говорят представители администрации и — собирают подати».

Ныне у нас государство — в лице Президента — вынужденно напоминать, тормошить чиновников — надо, надо вовремя выдавать компенсации жертвам стихийных бедствий! Надо, надо вовремя исполнять обещания по восстановлению! Однако то же государство постоянно печется о том, как бы усовершенствовать статотчетность подостовернее. В итоге выходит …. а шиш его знает, что выходит.

Граф описывал — почти два столетия назад примерно такую же картину: «Чтобы правильно определить степень нужды крестьянина, нужны не списки, а надо призвать прорицателя, который предскажет, кто из мужиков и его домашних будет жив, здоров, будет жить в согласии с семьей, работать и найдет работу, кто будет воздержан и аккуратен, а кто будет болеть, ссориться и не найдет работы, поддастся соблазнам и увлечениям. Прорицателей таких нет, и узнать этого нельзя. Нельзя заранее узнать нуждающихся, и потому правильно распределить даровое пособие народу не то что трудно, но прямо невозможно.

Люди, мало думавшие об отношениях богатых к бедным, обыкновенно думают, что только бы богатые отдали бедным, или были бы принуждены отдать часть своего богатства, и всё будет прекрасно. Но это большая ошибка. Попробуйте раздавать деньги бедным в городе, да это и пробуют. И что же выходит?

Лет семь тому назад в Москве, по воле умершего купца, раздавали шесть тысяч по два рубля всем бедным. Набралась такая толпа, что двух задавили досмерти и большинство денег досталось здоровым золоторотцам, а бедным, слабым ничего не досталось.»

А ещё граф описывает то, что «не задулось», сохранилось и даже процвело в нашей космополитической толерстой глобалистической реальности. Не задули, извини...

«Разве не то же, что делали эти дети с везущей их лошадью, когда они гнали ее, делали и делают люди богатых классов с рабочим народом во все времена и до и после освобождения. И разве не то же, что делают дети, стараясь, не слезая с лошади накормить ее, делают люди общества, придумывая средства, не изменяя своего отношения к народу — прокормить его теперь, когда он слабеет и может отказаться везти?

Придумывают всё возможное, но только не одно то, что само просится в ум и в сердце: слезть с той лошади, которую ты жалеешь, перестать ехать на ней и погонять ее....

...Неужели так трудно понять это? Неужели нужно или клеветать на него, как бессовестно делают одни, говоря, что народ беден оттого, что он ленив и пьяница; или обманывать самого себя, как делают другие, говоря, что народ беден только оттого, что мы не успели еще передать ему всей мудрости нашей культуры, а что мы вот с завтрашнего дня начнем, не утаивая ничего, передавать ему всю эту нашу мудрость, и тогда уж он перестанет быть беден; и потому нам нечего стыдиться того, что мы теперь живем на его шее, — всё это для его блага?

Нам, русским, это должно быть особенно понятно. Могут не видеть этого промышленные, торговые народы, кормящиеся колониями, как англичане. Благосостояние богатых классов таких народов не находится в прямой зависимости от положения их рабочих. Но наша связь с народом так непосредственна, так очевидно то, что наше богатство обусловливается его бедностью, или его бедность нашим богатством, что нам нельзя не видеть, отчего он беден и голоден. А зная, отчего он голоден, нам очень легко найти средство насытить его.

Средство одно: не объедать его.

...

Народ голоден оттого, что мы слишком сыты

Не стоит понимать под голодом одну только пищу. Не хлебом единым. Невежество, суеверия, одичалость, ожирение от суррогатов, голод до здоровья и оптимизма — вот наш голод ныне.

А могло ли быть иначе? Нет, нет и нет!

И на вопрос об исходе ответил граф: «не выйдет из запустения, бедствования и невежества народ «в тех условиях, в которых он живет, то есть при тех податях, при том малоземельи, при той заброшенности и одичании, в котором его держат, должен производить всю ту страшную работу, результаты которой поглощают столицы, города и деревенские центры жизни богатых людей?»

* - Источник - https://zen.yandex.ru/media/kotofei/narod-goloden-ottogo-chto-my-slishkom-syty-statia-tolstogo-kotoruiu-v-rossii-zapretili-publikovat-5d83065ec31e4900aef07047

Первоисточник (текст) - http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/publicistika/o-golode.htm

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • :fist:
  • Толстой в отличии от современных ура патриотов, самостоятельно и лично провел один год строго по церковным канонам, соблюдая все предписания и требования, которые налагают на доброго православного христианина вера. Итог таков, он описал, что всё это дурман, призванный лишь обеспечить подчинение воле господствующему классу.
  • :thumbsup: