Человек не станет господином природы, пока он не стал господином самого себя.
Человек есть ничто иное, как ряд его поступков.
Прямо скажу, что это определение наиболее близкое из всех с моими представлениями о семье. Георг Гегель - немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии, рубеж 18-19 веков. Все его труды я не изучала, а вот что касается темы семьи - изучила очень хорошо и сейчас вам как всегда по сути и кратко изложу его понятия на этот счет.
Семья представляет собой естественное общество, члены которого связаны между собой любовью, доверием и естественным повиновением (пиетет).
Семья представляет собой естественное общество, во-первых, потому что членом семьи являются не в силу своей воли, а в силу своего естества, и, во-вторых, потому что отношения между членами семьи основаны не столько на размышлении и решении, сколько на чувстве и побуждении. Любовь членов семьи к друг другу основывается на том, что одно Я составляет с другим отдельным Я некоторое единство. Они не считают себя отдельными в их отношении к друг другу. Семья - это органическое целое. Ее части - это члены, которые имеют свою субстанцию только в этом целом и отдельно от этого целого самостоятельностью не обладают. Доверие, питаемое членами семьи друг к другу, состоит в том, что каждый интересуется не собой, а только целым.
Члены семьи не являются лицами по отношению друг к другу. Они вступают в такое отношение тогда, когда моральная связь по несчастью распалась. Такое умонастроение, далее, заключается в том, что сущность каждого члена семьи не есть его лицо, но лишь семья как целое составляет личность.
Связь двух лиц различного пола, называемая браком, это не просто естественный животный союз и не просто гражданский договор, а прежде всего моральный союз, возникающий на основе взаимной любви и доверия и превращающий супругов в одно лицо. Индивидам, составляющим это общество, принадлежат в соответствии с их особенными определениями особые права; но если бы эти права утверждались в форме прав, то моральная связь этого общества, где каждый главным образом именно в силу принципа любви и получает то, что полагается ему, как таковому, была бы разорвана.
Любовь означает вообще сознание моего единства с другим, так что я для себя не изолирован, а приобретаю свое самосознание лишь как отказ от своего особенного бытия и посредством знания себя моим единством с другим и единством другого со мною. В государстве же нет любви: в нем мы осознаем единство как закон; в нем содержание необходимо должно быть разумным, и я необходимо должен его знать.
Благодарю Вас за прочтение статьи. С любовью и уважением, Энида.
Дополняя статью, Вам может быть интересно:
Оценили 3 человека
2 кармы