• РЕГИСТРАЦИЯ

Происхождение DOOM

9 1046

DOOM – это не столько видеоигра, сколько феномен поп-культуры, пробный вариант, который неизменно считается одной из самых влиятельных игр всех времён. Игра, настолько популярная, что породила множество копий и релизов, дала толчок жанру FPS (шутер от первого лица) и была когда-то в истории установлена на большем количестве компьютеров по всему миру, чем Windows 95. Однако, по мнению создателей игры, она, вероятно, никогда не существовала бы в том виде, в котором мы её знаем, если бы не Dungeons&Dragons, которая оказалась ужасно неуспешной.

По словам Джона Ромеро, одной из движущих творческих сил DOOM и заметной фигуры в игровом сообществе, происхождение игры можно проследить до осени 1992 года, особенно после выхода Spear of Destiny, ещё одной видеоигры, которая разрабатывалась и развивалась им и командой id Software.

Ромеро объяснил, что изначально DOOM должна была быть игрой, основанной на франшизе Aliens, фанатами которой были многие члены id. Несмотря на то, что команде удалось заинтересовать представителя 20th Century Fox, который, казалось, был взволнован идеей создания игры с использованием лицензии Aliens, в конечном итоге они отказались от предложения, сославшись на необходимость «полного творческого контроля».

После срыва переговоров с Fox ещё одна ключевая фигура в истории DOOM, Джон Кармак, высказал предположение, что они делают «[в основном] одно и то же, за исключением появления ада вместо пришельцев». Это возвращает нас к игре Dungeons&Dragons, в которую команда играла однажды вечером и которая из-за плохого планирования закончилась, когда один из членов команды случайно открыл портал в ад, позволив демонам заполнить всю планету. Другое влияние оказал фильм ужасов «Зловещие мертвецы 2», фанатами которого были члены команды.

Что касается названия, по словам Кармака, идея пришла из сцены в фильме «Цвет денег», в которой Том Круз играет бильярдиста. В сцене показано, как персонаж Круза отправляется в бар с чемоданом (в котором находится кий), что вызывает любопытство другого человека, который спрашивает, что в чемодане. Персонаж Круза хитро улыбается и просто говорит «Гибель (doom)!», прежде чем начать доминировать над каждым человеком в баре у бассейна. Кармак получил удовольствие от сцены и сравнил «кровавую бойню» и дерзкую уверенность Круза в том, что его дело несёт гибель, с тем, как игра будет воспринята игровой индустрией того времени.

В любом случае, все эти идеи очень заинтересовали сотрудника id Software Тома Холла, который, услышав всё это, немедленно приступил к созданию так называемой «Библии DOOM». Этот легендарный том содержал подробности истории, наброски монстров и даже потенциальный пресс-релиз игры в том виде, в каком её представлял Холл. Слоган игры? DOOM – самое безопасное место за спусковым крючком. Несмотря на значительный объём работы, который Холл проделал для создания «Библии», по факту практически ничего из неё не попало в финальную версию игры, в которую мы должны были играть.

Наиболее часто упоминаемая причина того, почему так мало элементов «Библии DOOM» оказались в конечном продукте, заключается в том, что они были слишком сложными для типа игры, которую они пытались создать. Например, в первоначальной версии Холла история DOOM показывала путешествие пяти солдат по инопланетному миру, когда они отправились в ад и обратно, чтобы сражаться с демоническими полчищами подземного мира, показывая закручивающийся сюжет. Кармак отверг эту идею знаменитой колкостью: «История в игре похожа на сюжет порно-фильма. Ожидается, что кое-что будет в нем, но это не столь важно».

Тем не менее, некоторые аспекты первоначальной идеи Холла вошли в финальную версию игру, хотя и с изменениями. Например, первоначальная идея Холла о том, чтобы действия игры происходили на другой планете под названием «Tei Tenga» и идея захвата ада во второй половине игры понравились сотрудникам. В итоге, однако, были внесены изменения, и действия игры перенеслись на луны Марса, Фобоса и Деймоса, а смысл сюжета, что игрок оказался там случайно, был опущен, потому что Кармак не любил намёки на то, что персонаж игрока облажался, оказавшись там. Сюжет был переработан так, что игрока специально призывали на луну Марса.

Также команде понравилась идея играть за морского пехотинца, но не понравилась идея играть за четырёх разных персонажей с разными личностями. Таким образом, игра была изменена, сосредоточившись вокруг единственного, безымянного морского пехотинца, которого поклонники прозвали Doomguy. Что касается этого конкретного изменения, Ромеро считал, что особенно важно никогда не называть имени морского пехотинца, за которого ты играешь, так как в DOOM, по его словам, «это должен быть именно ты!»

Игра, однако, была создана с нуля, чтобы иметь возможность играть в неё с другими игроками совместно или на конкурентной основе через Интернет или модем.

Ещё одна проблема, связанная с тем, как Холл относился к DOOM, заключалась в том, что он настаивал на реалистичности, что, по мнению команды, привело к тому, что игра стала менее увлекательной. Например, Холл тщательно изучил реальные военные базы и разработал несколько уровней на основе их спецификаций для миссий игры, которые должны были происходить на военной космической станции. Хотя эти уровни были точными, они были довольно мягкими и в итоге оказались скучными, потому что в основном состояли из плоских квадратных сред, в которых не было ни одной необычной геометрии или текстур, в итоге сделавших игру такой культовой. Эта разница во мнениях и идеях в итоге привела к тому, что Холл оставил разработку игры.

На ранних этапах разработки DOOM также должна была иметь продуманную систему начисления очков, а также возможность зарабатывать и терять жизни, подобно многим аркадным играм того времени. Однако Ромеро не понравилась эта идея, так как мысль о потере всех ваших жизней (и, следовательно, вашего прогресса) в игре, которыми вы владели, настоятельно отвергалась им, и концепция игры была сосредоточена на том, чтобы полностью вращаться вокруг простой мантры «Убей всех и останься в живых».

Переходя к теперь уже культовому визуальному виду DOOM, он был частично вдохновлён рядом источников, в частности, волнующими биомеханическими работами HR Giger, который известен своими работами для серии Alien. Также в миксе оказались ужасающие мерзости, вдохновлённые сочинениями Лавкрафта. Чтобы окончательно воплотить вдохновение, они воспользовались обложками альбомов групп хэви-метал, на которых часто изображены адские кошмарные пейзажи, подобные тем, что были обнаружены на более поздних уровнях игры. Всё вместе это подарило миру довольно уникальную для того времени эстетику игры.

Говоря о хэви-метале, саундтрек к игре напрямую повлиял на этот жанр, так что единственным реальным композитором, получившим от Ромеро стопку его любимых альбомов с инструкцией по созданию чего-то подобного, оказался Бобби Принс.

Принс сделал именно то, что нужно, с большим количеством игровых треков с риффами, которые прославляют работу пионеров хэви-метала, таких как Metallica, Slayer и Pantera.

В качестве нотки юмора в игру были добавлены звуковые эффекты, в частности крики, казалось бы, бесконечных демонических врагов, с которыми вы сражаетесь, были частично записаны самим Ромеро. Дело в том, что Ромеро, как известно, записывал свои собственные (часто восторженные) звуковые эффекты для монстров и врагов, играя в ранние версии игры, к удовольствию коллег, которые часто переставали работать, чтобы посмотреть или, точнее, послушать, как он играет в игру.

Интересно, что некоторые враги, которых можно обнаружить в DOOM, такие как Кибердемон и Барон Ада, на самом деле были глиняными статуэтками, которые отсканировали в компьютер и затем оцифровали с помощью специального программного обеспечения, разработанного Кармаком, под названием Fuzzy Pumper Palette Shop. Точно так же спрайты, использованные для некоторых видов игрового оружия, например, для дробовика и пистолета, были основаны на фотографиях игрушек, купленных в местном магазине Toys R Us, которые затем были оцифрованы.

Несмотря на то, что сейчас DOOM выглядит устаревшей, на момент выхода игры она считалась технологической вехой, включающей в себя эффекты, которые ранее были неслыханными в видеоиграх, например, окружающее освещение, стереозвук и реалистичные трёхмерные изображения. Даже такие вещи, как лестницы и комнаты на различной высоте, считались новаторскими в то время.

Завершённая чуть более чем за год, игра изначально не получила широкий коммерческий выпуск, а продавалась по почте и даже предлагалась бесплатно путём скачивания на различных сайтах. Вдобавок ко всему, id Software не только позволила людям делиться игрой друг с другом, но и открыто поощряла эту практику, чтобы увеличить количество фанатов.

Для дальнейшего продвижения, ещё до выхода, DOOM стала предметом многочисленных обсуждений в Интернете в начале 1990-х, и разработчики часто разжигали огонь интереса с помощью пресс-релизов, в которых говорилось, что DOOM будет похожа на Wolfenstein, но «в миллион раз лучше!» и «[мы ожидаем, что DOOM будет] причиной номер один снижения производительности работников во всём мире».

Что касается последнего, несмотря на насмешливую природу комментариев, на самом деле многие компании по всему миру вынуждены были запретить DOOM в офисах, чтобы люди не играли в неё и не загружали своим общением сеть. Помните, было время, когда не у всех был доступ к сети, не говоря уже о высокоскоростных соединениях, которые есть у нас сегодня. Помимо запретов некоторые компании, занимавшиеся производством антивирусного программного обеспечения, начали включать в свои продукты функции, специально предназначенные для того, чтобы люди не играли в DOOM на своих компьютерах, и это сработало именно так, как вы думаете.

DOOM была настолько популярна, что в 1995 году, даже после многомиллионной рекламной кампании Microsoft, игра была установлена на большем количестве компьютеров, чем революционная операционная система Microsoft Windows 95.

Не так уж и плохо для команды id Software, состоящей всего из 12 человек, а команда, которая разработала DOOM, насчитывает всего 6 человек.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net

    Невоенный анализ-61. Разыскивается карлик-узурпатор. 6 мая 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

    И за учИтелей своих... Россия предоставит желающим оружие для нанесения ударов по территории Великобритании?

    Не сказать, чтоб неожиданно, но то один, то другой западный Лидер-у-руля делает заявления о желательности нанесения своим оружием ударов по территории России. Отметился вот и британский...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Марина 25 октября 2021 г. 20:02

      10 ужасных токсинов, которые на самом деле приносят пользу людям

      Растения и животные во всем мире на протяжении эволюционного развития вырабатывали токсины и яды, которые обеспечивают их безопасность. Растения, которые не желают быть съеденными, производят яды, отпугивающие животных. И представители фауны кусают, плюются или источают ядовитые химические вещества, которые либо защищают их от хищников, либо делают их более эффективны...
      549
      Марина 21 октября 2021 г. 20:34

      10 странных побочных эффектов от лекарств

      Современная медицина близка к чуду. Число жизней, спасаемых каждый год благодаря тому, что мы имеем, начиная от пенициллина и инсулина и заканчивая лечением рака, ошеломляет. Но за это приходится платить цену, причём не наличными. У многих лекарств имеются побочные эффекты, и некоторые из них довольно странные…10. Гангрена Фурнье «Джардинс» был одобрен д...
      2098
      Марина 21 октября 2021 г. 17:25

      Лучшая жизнь как система

      Природа не случайна и не спонтанна.Это серия систем, функционирующих в определённом порядке в соответствии с конкретными научными законами. Всё в природе следует той или иной модели.Циклы дождя, снега и солнечного света – это системы. Жизненный цикл человека – это ряд систем, которые слаженно функционируют, чтобы поддерживать жизнь в теле (дыхание, пище...
      1052
      Марина 21 октября 2021 г. 14:05

      16 удивительных фотографий

      1. Первое изображение другой солнечной системыЭто снимок среды, которая очень похожа на нашу Солнечную систему, но претерпевает гораздо более раннюю стадию эволюции. Она находится на расстоянии около 300 световых лет и известна как TYC 8998-760-1. 2. Этот мужчина употреблял коллоидное серебро на протяжении 20 лет и посинел. 3. Черновой вари...
      777
      Марина 21 октября 2021 г. 11:01

      Случайный герой

      Форт Макмюррей – небольшой город в северо-восточной части канадской провинции Альберта. Сегодня в нём проживает около 65 000 человек, но в мае 2016 года там практически никого не было. Первого мая того же года в лесах, прилегающих к городу, вспыхнул пожар; сухая, жаркая погода, которая стояла в то время, не позволяла держать огонь под контролем. Поначал...
      794
      Марина 20 октября 2021 г. 20:03

      15 случайных фактов

      1. Голос Siri в Великобритании, Джон Бриггс, не знал, что он был голосом Siri до тех пор, пока не услышал собственный голос в рекламе iPhone 4S.2. Самки комодских варанов могут рожать в результате непорочного зачатия, однако детёныши не являются генетическими клонами матери.3. Муравьи-герои живут на скалах (и в других высоких местах) и нападают на любог...
      1311
      Марина 20 октября 2021 г. 17:27

      Как быть мудрым

      Что значит быть мудрым? Это не имеет никакого отношения к IQ или диплому человека. Мудрый человек – это тот, кто руководствуется здравым смыслом.Звучит парадоксально, не так ли? В конце концов, здравый смысл – это здравый смысл. Речь идёт о мудрости, озарениях и уроках, которые все знают. Но проблема в том, что не все применяют то, что знают.На самом де...
      703
      Марина 20 октября 2021 г. 14:21

      Девять вкусных фактов об устрицах

      Одни люди считают устрицы слишком солёными на вкус. Для других это деликатес. Устрицы либо любят, либо ненавидят, но, как бы там ни было, они также обладают удивительными экологическими свойствами, а их раковины используют различными необычными способами. Далее вы узнаете девять невероятных фактов об этих двустворчатых моллюсках.1. Устрицы существуют с ...
      555
      Марина 20 октября 2021 г. 11:04

      5 оптических иллюзий, основанных на науке

      Наука раскрывает истинную природу вещей, и иногда это пугает или противоречит нашим убеждениям. Но в этом вся суть: мы должны преодолеть наши мелкие человеческие предубеждения и неуверенность, чтобы упиваться достижениями научной мысли. Позвольте нам ускорить этот процесс (и чуть-чуть замусорить ваш мозг), раскрывая пугающую, противоречащую интуиции природу некоторых ...
      2204
      Марина 19 октября 2021 г. 20:47

      25 странных фактов

      1. В Пентагоне 284 туалета.2. Древние египтяне оплакивали смерть кошек, сбривая брови.3. В фильме «Психо» Альфреда Хичкока кровью в сцене убийства в душе на самом деле был шоколадный сироп. 4. Пол детёнышей крокодила зависит от температуры в гнезде и того, насколько глубоко были зарыты яйца.5. Согласно психологами, обувь и ступни являются самыми распрос...
      2673
      Марина 19 октября 2021 г. 14:54

      Девять способов стать смелее

      Смелость – это качество, которым все восхищаются. Его прославляют во всех культурах мира. Это одна из четырёх «тактических добродетелей» мужественности. Она служит основой мужского совершенства. Как заметил Уинстон Черчилль: «Смелость по праву считается первым из человеческих качеств... потому что это качество гарантирует все остальные».И хотя мы часто ...
      650
      Марина 19 октября 2021 г. 11:39

      Четыре наиболее распространённых типа Интернет-угроз

      Знаете ли вы, что к концу этого года киберпреступность, как ожидается, обойдётся миру примерно в шесть триллионов долларов ущерба? Шесть триллионов долларов! Такая поразительная цифра способна навредить экономике в глобальном масштабе. Последствия кибератак очень серьёзны, независимо от того, проводятся ли они на индивидуальном уровне или затрагивают вс...
      338
      Марина 19 октября 2021 г. 11:38

      Детское перемирие

      Если вы воспитываете маленького ребёнка, есть большая вероятность, что вы посвящаете вечер рутинным вещам, которые нужно сделать перед сном. Ваша задача – покупать детей, заставить их почистить зубы, надеть пижамы и лечь спать. Их задача – потребовать что-нибудь вкусненькое, попросить вас прочесть ещё одну сказку, включить или выключить ночник, спеть ко...
      334
      Марина 18 октября 2021 г. 20:07

      Цветные цифры

      Синестезия – это неврологический феномен, при котором определённые сенсорные понятия тесно связаны друг с другом, казалось бы, случайным, но устойчивым образом. И хотя они уникальны для каждого человека и могут охватывать любой тип ощущений – от звука до прикосновения и эмоций, наиболее часто встречающийся тип – графемно-цветовая синестезия, или установ...
      416
      Марина 18 октября 2021 г. 17:05

      10 необъяснимых тайн мозга

      Человеческий мозг – один из самых сложных органов человеческого тела, а также самый малоизученный. И хотя за последние несколько лет мы существенно продвинулись в расшифровке его таинственных механизмов – благодаря беспрецедентным достижениям в таких областях, как нейробиология – мы ещё многого не знаем о нём.Начиная от сознания и заканчивая памятью и расстройствами, ...
      670
      Марина 18 октября 2021 г. 14:04

      Как произвести хорошее последнее впечатление

      Исследования показывают, что люди лучше всего помнят начало чего-то и конец. Воспоминания о середине обычно нечёткие и размытые.Как только вы сталкиваетесь с новым опытом, ваш мозг начинает сосредотачиваться на том, что происходит, и выносить быстрые суждения о людях, с которыми вы знакомитесь. Вы чётко помните последнюю часть опыта, поскольку она остаё...
      1316
      Марина 18 октября 2021 г. 11:30

      Поцелуй Камня Красноречия – давняя ирландская традиция

      Камень Красноречия мог бы быть обычным камнем, если бы не его таинственное происхождение и легенды, которые ходят вокруг него. Тысячи туристов ежегодно стекаются в ирландское графство Корк, чтобы поцеловать его. Говорят, что он был установлен в замке Бларни в 1446 году и наделяет тех, чьи губы прикоснутся к нему, даром красноречия. Но этот миф – только ...
      348
      Марина 17 октября 2021 г. 18:46

      Хорошие времена не за горами

      «Как только я завершу текущий рабочий проект…»«Как только мы немного освоимся…»«Как только я закончу планировать это мероприятие…»«Как только дети подрастут…»Как часто мы откладываем на потом личные побуждения и приглашения других людей отправиться в путешествие, сделать шаг или просто потусоваться?«Я слишком занят сейчас, – говорим мы себе. – Но через ...
      945
      Марина 16 октября 2021 г. 19:21

      20 удивительных фотографий из истории

      Профессиональный бейсболист Тай Кобб во время игры в 1920 году Валлийские шахтёры после смены, 1912 год Пистолеты и ножи, связанные с убийством Линкольна и нанесением ножевых ранений майору Рэтбоуну, телохранителю президента, включая пулю, извлечённую из головы Линкольна. Сапог принадлежал Буту; он был в нём в день убийства. ...
      3857
      Марина 15 октября 2021 г. 20:53

      Вера в себя – первый шаг на пути к достижению чего-либо

      Без веры в себя мы никогда не сможем делать то, что хотим. Трудно быть счастливыми, строить карьеру, которая нам нравится, и оказывать влияние на других, если мы продолжаем сомневаться в себе.Без веры в себя мы будем идти по жизни с опущенной головой, пытаясь избежать неудач, критики и риска. Без веры в себя мы думаем, что мы недостаточно хороши. Мы стр...
      1379
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика