• РЕГИСТРАЦИЯ
Коронавирус. Последние новости

Происхождение DOOM

9 811

DOOM – это не столько видеоигра, сколько феномен поп-культуры, пробный вариант, который неизменно считается одной из самых влиятельных игр всех времён. Игра, настолько популярная, что породила множество копий и релизов, дала толчок жанру FPS (шутер от первого лица) и была когда-то в истории установлена на большем количестве компьютеров по всему миру, чем Windows 95. Однако, по мнению создателей игры, она, вероятно, никогда не существовала бы в том виде, в котором мы её знаем, если бы не Dungeons&Dragons, которая оказалась ужасно неуспешной.

По словам Джона Ромеро, одной из движущих творческих сил DOOM и заметной фигуры в игровом сообществе, происхождение игры можно проследить до осени 1992 года, особенно после выхода Spear of Destiny, ещё одной видеоигры, которая разрабатывалась и развивалась им и командой id Software.

Ромеро объяснил, что изначально DOOM должна была быть игрой, основанной на франшизе Aliens, фанатами которой были многие члены id. Несмотря на то, что команде удалось заинтересовать представителя 20th Century Fox, который, казалось, был взволнован идеей создания игры с использованием лицензии Aliens, в конечном итоге они отказались от предложения, сославшись на необходимость «полного творческого контроля».

После срыва переговоров с Fox ещё одна ключевая фигура в истории DOOM, Джон Кармак, высказал предположение, что они делают «[в основном] одно и то же, за исключением появления ада вместо пришельцев». Это возвращает нас к игре Dungeons&Dragons, в которую команда играла однажды вечером и которая из-за плохого планирования закончилась, когда один из членов команды случайно открыл портал в ад, позволив демонам заполнить всю планету. Другое влияние оказал фильм ужасов «Зловещие мертвецы 2», фанатами которого были члены команды.

Что касается названия, по словам Кармака, идея пришла из сцены в фильме «Цвет денег», в которой Том Круз играет бильярдиста. В сцене показано, как персонаж Круза отправляется в бар с чемоданом (в котором находится кий), что вызывает любопытство другого человека, который спрашивает, что в чемодане. Персонаж Круза хитро улыбается и просто говорит «Гибель (doom)!», прежде чем начать доминировать над каждым человеком в баре у бассейна. Кармак получил удовольствие от сцены и сравнил «кровавую бойню» и дерзкую уверенность Круза в том, что его дело несёт гибель, с тем, как игра будет воспринята игровой индустрией того времени.

В любом случае, все эти идеи очень заинтересовали сотрудника id Software Тома Холла, который, услышав всё это, немедленно приступил к созданию так называемой «Библии DOOM». Этот легендарный том содержал подробности истории, наброски монстров и даже потенциальный пресс-релиз игры в том виде, в каком её представлял Холл. Слоган игры? DOOM – самое безопасное место за спусковым крючком. Несмотря на значительный объём работы, который Холл проделал для создания «Библии», по факту практически ничего из неё не попало в финальную версию игры, в которую мы должны были играть.

Наиболее часто упоминаемая причина того, почему так мало элементов «Библии DOOM» оказались в конечном продукте, заключается в том, что они были слишком сложными для типа игры, которую они пытались создать. Например, в первоначальной версии Холла история DOOM показывала путешествие пяти солдат по инопланетному миру, когда они отправились в ад и обратно, чтобы сражаться с демоническими полчищами подземного мира, показывая закручивающийся сюжет. Кармак отверг эту идею знаменитой колкостью: «История в игре похожа на сюжет порно-фильма. Ожидается, что кое-что будет в нем, но это не столь важно».

Тем не менее, некоторые аспекты первоначальной идеи Холла вошли в финальную версию игру, хотя и с изменениями. Например, первоначальная идея Холла о том, чтобы действия игры происходили на другой планете под названием «Tei Tenga» и идея захвата ада во второй половине игры понравились сотрудникам. В итоге, однако, были внесены изменения, и действия игры перенеслись на луны Марса, Фобоса и Деймоса, а смысл сюжета, что игрок оказался там случайно, был опущен, потому что Кармак не любил намёки на то, что персонаж игрока облажался, оказавшись там. Сюжет был переработан так, что игрока специально призывали на луну Марса.

Также команде понравилась идея играть за морского пехотинца, но не понравилась идея играть за четырёх разных персонажей с разными личностями. Таким образом, игра была изменена, сосредоточившись вокруг единственного, безымянного морского пехотинца, которого поклонники прозвали Doomguy. Что касается этого конкретного изменения, Ромеро считал, что особенно важно никогда не называть имени морского пехотинца, за которого ты играешь, так как в DOOM, по его словам, «это должен быть именно ты!»

Игра, однако, была создана с нуля, чтобы иметь возможность играть в неё с другими игроками совместно или на конкурентной основе через Интернет или модем.

Ещё одна проблема, связанная с тем, как Холл относился к DOOM, заключалась в том, что он настаивал на реалистичности, что, по мнению команды, привело к тому, что игра стала менее увлекательной. Например, Холл тщательно изучил реальные военные базы и разработал несколько уровней на основе их спецификаций для миссий игры, которые должны были происходить на военной космической станции. Хотя эти уровни были точными, они были довольно мягкими и в итоге оказались скучными, потому что в основном состояли из плоских квадратных сред, в которых не было ни одной необычной геометрии или текстур, в итоге сделавших игру такой культовой. Эта разница во мнениях и идеях в итоге привела к тому, что Холл оставил разработку игры.

На ранних этапах разработки DOOM также должна была иметь продуманную систему начисления очков, а также возможность зарабатывать и терять жизни, подобно многим аркадным играм того времени. Однако Ромеро не понравилась эта идея, так как мысль о потере всех ваших жизней (и, следовательно, вашего прогресса) в игре, которыми вы владели, настоятельно отвергалась им, и концепция игры была сосредоточена на том, чтобы полностью вращаться вокруг простой мантры «Убей всех и останься в живых».

Переходя к теперь уже культовому визуальному виду DOOM, он был частично вдохновлён рядом источников, в частности, волнующими биомеханическими работами HR Giger, который известен своими работами для серии Alien. Также в миксе оказались ужасающие мерзости, вдохновлённые сочинениями Лавкрафта. Чтобы окончательно воплотить вдохновение, они воспользовались обложками альбомов групп хэви-метал, на которых часто изображены адские кошмарные пейзажи, подобные тем, что были обнаружены на более поздних уровнях игры. Всё вместе это подарило миру довольно уникальную для того времени эстетику игры.

Говоря о хэви-метале, саундтрек к игре напрямую повлиял на этот жанр, так что единственным реальным композитором, получившим от Ромеро стопку его любимых альбомов с инструкцией по созданию чего-то подобного, оказался Бобби Принс.

Принс сделал именно то, что нужно, с большим количеством игровых треков с риффами, которые прославляют работу пионеров хэви-метала, таких как Metallica, Slayer и Pantera.

В качестве нотки юмора в игру были добавлены звуковые эффекты, в частности крики, казалось бы, бесконечных демонических врагов, с которыми вы сражаетесь, были частично записаны самим Ромеро. Дело в том, что Ромеро, как известно, записывал свои собственные (часто восторженные) звуковые эффекты для монстров и врагов, играя в ранние версии игры, к удовольствию коллег, которые часто переставали работать, чтобы посмотреть или, точнее, послушать, как он играет в игру.

Интересно, что некоторые враги, которых можно обнаружить в DOOM, такие как Кибердемон и Барон Ада, на самом деле были глиняными статуэтками, которые отсканировали в компьютер и затем оцифровали с помощью специального программного обеспечения, разработанного Кармаком, под названием Fuzzy Pumper Palette Shop. Точно так же спрайты, использованные для некоторых видов игрового оружия, например, для дробовика и пистолета, были основаны на фотографиях игрушек, купленных в местном магазине Toys R Us, которые затем были оцифрованы.

Несмотря на то, что сейчас DOOM выглядит устаревшей, на момент выхода игры она считалась технологической вехой, включающей в себя эффекты, которые ранее были неслыханными в видеоиграх, например, окружающее освещение, стереозвук и реалистичные трёхмерные изображения. Даже такие вещи, как лестницы и комнаты на различной высоте, считались новаторскими в то время.

Завершённая чуть более чем за год, игра изначально не получила широкий коммерческий выпуск, а продавалась по почте и даже предлагалась бесплатно путём скачивания на различных сайтах. Вдобавок ко всему, id Software не только позволила людям делиться игрой друг с другом, но и открыто поощряла эту практику, чтобы увеличить количество фанатов.

Для дальнейшего продвижения, ещё до выхода, DOOM стала предметом многочисленных обсуждений в Интернете в начале 1990-х, и разработчики часто разжигали огонь интереса с помощью пресс-релизов, в которых говорилось, что DOOM будет похожа на Wolfenstein, но «в миллион раз лучше!» и «[мы ожидаем, что DOOM будет] причиной номер один снижения производительности работников во всём мире».

Что касается последнего, несмотря на насмешливую природу комментариев, на самом деле многие компании по всему миру вынуждены были запретить DOOM в офисах, чтобы люди не играли в неё и не загружали своим общением сеть. Помните, было время, когда не у всех был доступ к сети, не говоря уже о высокоскоростных соединениях, которые есть у нас сегодня. Помимо запретов некоторые компании, занимавшиеся производством антивирусного программного обеспечения, начали включать в свои продукты функции, специально предназначенные для того, чтобы люди не играли в DOOM на своих компьютерах, и это сработало именно так, как вы думаете.

DOOM была настолько популярна, что в 1995 году, даже после многомиллионной рекламной кампании Microsoft, игра была установлена на большем количестве компьютеров, чем революционная операционная система Microsoft Windows 95.

Не так уж и плохо для команды id Software, состоящей всего из 12 человек, а команда, которая разработала DOOM, насчитывает всего 6 человек.

Специально для читателей моего блога Muz4in.Net

    Поберегите разум детей Украины от бесконечной лжи

    Сегодня День защиты детей. А значит, есть повод обратиться к взрослым. Тем, от кого напрямую зависит благополучие и будущее наших наследников. Практически все, что мы делаем в своей жиз...

    Как Илон Маск "похоронил" российскую космонавтику? Либеррвоте - не рекомендовано к прочтению!

    Расставив все точки над "И" в областях вирусологии и нефтедобычи, строители "Прекрасной России Будущего" вынуждены были в кратчайшие сроки примерить на себя роли инженеров-ракетостроителей, отсчитывая...

    В США сообщили о переводе президента Трампа в бункер из-за ситуации в стране

    Стало известно о том, что во время акции протеста и беспорядков в центре Вашингтона, было принято решение о дополнительных мерах безопасности в отношении президента США. Речь идёт о протестах, котор...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Марина Сегодня 11:42

      10 интересных фактов Тайване («настоящем» Китае)

      Тайвань – одна из тех стран, о которых большинство людей на Западе знают мало. Отчасти это связано с тем, что Тайвань остаётся в стороне наиболее негативных аспектов международных новостей, но также имеет много общего с Китаем.Какими бы ни были причины, если вы не были там, не родились там или не знаете кого-то оттуда, то, скорее всего, вы не знаете, насколько удивите...
      196
      Марина Вчера 20:27

      Бесконечные оттенки неопределённости

      «Все совершают ошибки».Мало найдётся таких общепринятых утверждений, как это – главным образом, потому, что никто не станет сомневаться в их истинности. Если и есть что-то, в чём наука и религия могут прийти к согласию, так это склонность человека совершать ошибки и то, что осознание этого – первый шаг на пути к раскрытию реальности.А теперь поразмыслите над следующей...
      239
      Марина Вчера 17:36

      10 признаков того, что ваша жизнь намного лучше, чем вы думаете

      Независимо от того, какая у вас внешность, откуда вы родом, сколько денег у вас есть и так далее, вас всегда кажется, что ваша жизнь могла бы быть лучше.Когда речь заходит о самосовершенствовании, вы сталкиваетесь с эффектом обоюдоострого меча. Улучшение жизни важно и необходимо, однако самосовершенствование также может вызвать у вас чувство неувереннос...
      1628
      Марина Вчера 11:13

      26 увлекательных фактов о человеческом теле

      Вряд ли вы часто задумываетесь об удивительных особенностях человеческого тела, но есть много интересных фактов, которые вы можете не знать о нём. Например, известно ли вам, что люди на самом деле покрыты невидимыми полосами? В этой статье мы рассмотрим более 20 увлекательных фактов о человеческом теле, о которых вы, возможно, никогда не слышали.1. ПОДБ...
      2052
      Марина 31 мая 14:23

      10 признаков того, что мы вступаем в новые тёмные века

      Прежде чем мы начнём, нужно кое-что прояснить: тёмные века на самом деле не были тёмными. В действительности большинство причин, по которым люди думают, что эпоха раннего Средневековья была тёмной, являются ничем иным, как общераспространёнными заблуждениями относительно той эпохи.Термин «тёмные века» почти такой же древний, как и сам период – он был придуман в 1330-х...
      213
      Марина 30 мая 16:03

      «Аэропоезд»: высокоскоростной поезд, который практически произвёл революцию в сфере транспорта

      Некоторые из самых быстрых поездов, которые находятся сегодня в эксплуатации, развивают максимальную скорость свыше 320 километров в час. За исключением шанхайского маглева, все они представляют собой обычную систему «колесо-рельс», которая примечательна тем, что трение качения всегда было самым большим препятствием для высокоскоростного движения. Но ес...
      151
      Марина 30 мая 09:37

      Золотые правила эффективного мышления: уроки Декарта и Дарвина

      Потребность в ясности ума и логической последовательностиМышление – это слуга организованного знания.Это основа всего, что мы делаем, но мы в значительной степени полагаемся на автоматическое и бессознательное мышление, когда речь заходит об обработке информации, что часто приводит к недоразумениям и ошибкам.При равных условиях люди с превосходящими зна...
      251
      Марина 29 мая 17:17

      Странная (и магическая) дуэль между Чэном Ляньсу и Цзинем Линфу

      Во время выступления в Wood Green Empire в Лондоне в 1918 году, к сожалению, погиб, пытаясь поймать пулю, один из самых известных и успешных фокусников в мире, китайский иллюзионист Чэн Ляньсу. Тот факт, что его застрелили, был лишь частью того, что поразило публику в тот день. Дело в том, что сразу после этого Ляньсу – человек, который всю свою карьеру...
      1584
      Марина 29 мая 14:52

      12 необычных браков между людьми и неодушевлёнными предметами

      История брака довольно яркая. На протяжении веков люди вступают в брак по разным причинам, будь то формирование стратегического союза, экономическая выгода или просто потому, что два человека (а иногда и больше) любят друг друга. Что же касается старых свадебных традиций, то они включали в себя всё, от мин-ловушек до непристойных песен. В современные дн...
      278
      Марина 29 мая 11:28

      Парадокс смысла: жизнь вращается вокруг вас или других людей?

      Представьте себе выбор между двумя жизненными путями. Они разные, они отличаются и вместе с тем дополняют друг друга. Это пути, которыми мы все следуем тем или иным образом.Первый вариант – вам даётся процесс, вам даётся ответственность, и результат, который возникает, когда они сталкиваются – это чистое удовлетворение. Единственный недостаток? Вы одино...
      239
      Марина 28 мая 19:24

      10 обычных фотографий, которые скрывают шокирующие убийства

      Старая поговорка гласит, что фото может заменить тысячу слов. Тем не менее, мы знаем, что всё может измениться в одно мгновение, если мы расскажем историю с другой стороны. Следующие фотографии на первый взгляд кажутся нормальными, но когда вы прочитаете зловещие предыстории, вы будете шокированы, обнаружив, что эти фото скрывают реальные убийства. Пришло время ещё ра...
      1780
      Марина 28 мая 14:12

      Первитин: чудо-препарат, на котором «сидела» нацистская Германия

      Когда Генриху Беллю, немецкому писателю и нобелевскому лауреату, исполнилось двадцать с небольшим лет, он, как и многие здоровые юноши того времени, вступил в ряды Вермахта, немецких вооружённых сил нацистской Германии. Во время Второй мировой войны он служил по всей Европе, а также в Советском Союзе.9 ноября 1939 года, во время боевых действий в оккупи...
      1362
      Марина 28 мая 11:05

      Секс-куклы вместо реальных болельщиц на южнокорейском стадионе

      Всего на трибунах было размещено около 30 секс-кукол – некоторые из них держали в руках рекламу вебсайтов для взрослых. Представители ФК «Сеул» заявил, что «куклы премиум-класса», которые они заказали, не предназначались для сексуальных целей. Пандемия коронавируса поставила все виды индустрии на паузу. Для Южной Кореи это означало отсутствие футбольны...
      445
      Марина 27 мая 20:04

      Мысленные эксперименты: как улучшить мышление и научиться решать сложные проблемы

      Учитесь мыслить глубоко и расширяйте свой ментальный кругозор.Все практические знания возникают из мысли.Мы используем мышление для обработки информации, решения проблем, принятия решений и создания новых идей. Всё, что мы знаем или используем, чтобы сделать жизнь лучше, является продуктом как поверхностного, так и глубокого мышления.Жизнь и проживание ...
      173
      Марина 27 мая 17:25

      Как разбогатеть в экономике доброты

      Моя подруга говорит, что ношение маски неожиданным образом ухудшило её опыт посещения продуктовых магазинов: никто не может видеть её улыбку.Она всегда пользовалась вежливой улыбкой, чтобы сгладить ожидание в очередях и случайные вторжения в личное пространство, а теперь этот универсальный социальный инструмент оказался недоступен. Я обнаружил похожую п...
      449
      Марина 27 мая 14:29

      Грязная история мыла

      Сколько раз в день вы пользуетесь мылом? «Как можно чаще мойте руки с мылом не менее 20 секунд». Именно это рекомендуют почти всем жителям планеты, чтобы предотвратить распространение COVID-19 во время пандемии.Этот совет не лишён здравого смысла. Поверхностно-активные вещества, которые содержатся в мыле, удаляют микробы с кожи вместе с водой. Мыло ст...
      126
      Марина 27 мая 11:04

      Крипта цивилизации

      В подвале Фиби Хёрст Холла (англ. Phoebe Hearst Hall) в Олготорпском университете (штат Джорджия) есть дверь из нержавеющей стали, которая ведёт к хранилищу, созданному более 65 лет назад. За этой дверью находится водонепроницаемая комната размером 6х3 метра, где хранится целый ряд некогда современных артефактов и записей, помещённых туда мужчинами и же...
      405
      Марина 26 мая 21:13

      10 странных модных тенденций в истории

      Странные модные тенденции, кажется, были всегда. Многие тенденции моды, от бумажных платьев до платформы, заставляют задуматься: «О чём они вообще думали?». От демонстрации статуса до сокрытия болезни – вот всего лишь несколько причин самых странных модных тенденций в истории, о которых речь пойдёт ниже.10. Бомбаст Если вы когда-нибудь видели человека в ...
      269
      Марина 26 мая 17:07

      Наука о развитии самоконтроля в жизни

      В 1936 году, за три года до начала Второй мировой войны, русская православная семья из четырёх человек вынуждена была бежать в сибирские леса, чтобы спастись от религиозных преследований. Супруги Карп и Акулина Лыковы, их 9-летний сын и 2-летняя дочь, взяли с собой лишь самое необходимое.Они поселились где-то недалеко от монгольской границы, где построи...
      181
      Марина 26 мая 14:13

      Сонная болезнь

      Необычная и тревожная болезнь, которая появилась в начале 1916 года и продолжалась вплоть до 1920-х годов, затронула миллионы людей по всему миру. Она возникла в тени эпидемии испанки 1918 года, которая унесла жизни около 50 миллионов человек, поэтому ей не придали особого значения, несмотря на то, что её жертвами стали миллионы человек. Одни умерли, а ...
      151
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика