Сегодня Госдума приняла закон о запрете пропаганды идеологии "чайлдфри" во втором и третьем чтениях. Меня радует, что ещё одному лживому учению, несущему угрозу не только для демографии нашей страны, но и для семейных ценностей, да и вообще человечности, ставят законодательный барьер.
Но не про сам запрет или его необходимость и своевременность я хотел бы поговорить сегодня. Дело в том, что в законе есть важная оговорка про то, что монашество не считается идеологией "чайлдфри". Ещё на этапе обсуждения по этому поводу возбудилась некая часть общественности и начала кричать о том, что для государства есть "правильное и неправильное чайлдфри", что это двойные стандарты и лицемерие со стороны государства, и что если запрещать, то надо запрещать всем.
Вот этим крикунам я бы и хотел ответить сегодня, чтобы показать всю подлость и лживость их уловок.
Во-первых, я вижу явную антиклерикальность данного подхода, поскольку такие крикуны никогда не упускают повода пнуть Церковь. Вот раздражает она их одним своим существованием. Хотя это очень толерантная формулировка, поскольку видя, как их корчит от одного упоминания о Боге, правильнее называть их не антиклерикалами или атеистами, а откровенными сатанистами и их пособниками, а то и бесами.
Во-вторых, нужно понимать моральную, духовную разницу между двумя этими (по сути - противоположными) явлениями. Что такое монашество? Это осознанный отказ от мирского ради духовного. Это аскеза, то есть отказ не только от удовольствий, но и от нормальных условий существования, каждодневный изнурительный труд, притом не только физический, но и духовный. Это целибат, то есть отказ от плотских утех, в том числе и отказ от счастья отцовства или материнства, отказ от любви и тепла семейного очага. Для нормальных людей - это очень большая, просто огромная, жертва.
А что нам вещают сторонники "чайлдфри"? Что дети - это дорого (придётся урезать расходы на себя, любимых). Что дети - это неудобно (приходится тратить время на них, ограничивать себя, заботиться не о себе, а о ребёнке, меньше развлекаться, заниматься воспитанием и т.д.).
Также часто сторонники "чайлдфри" желают заниматься развратом без всяких ограничений, и также не иметь запретов в сфере, скажем так, контрацепции. Про ответственность за маленького человека они тоже слышать не хотят.
Итак, что мы имеем? С одной стороны - добровольные и очень жесткие ограничения, а также изматывающий и очень тяжёлый труд, а с другой - желание ни в чём себе не отказывать, не иметь никаких ограничений и отказ от ответственности. После этого вы в самом деле считаете, что между монашеством и чайлдфри можно ставить знак равенства?
Ну и напоследок - знаете, сколько монахов в России? По данным на 1 января 2024 года - 15 830 человек! То есть примерно 0,1 ‰ (одна десятая промилле) или 0,01% (одна сотая процента) от населения страны! Как думаете - такое количество может серьёзно повлиять на демографическую ситуацию в стране? Хотя, справедливости ради, активную пропаганду монашества я бы тоже запретил. Только вот никто не собирается её продвигать, да и её успех - крайне сомнителен.
А вот что касается сторонников и защитников "чайлдфри", то по ощущениям их гораздо больше, поскольку практически на каждый пост, на каждую статью про них тут же прибегают комментаторы и начинают рассказывать про то, что автор неправ, автор ничего не понимает, и вообще он редиска, которая обижает прекрасных и добрых людей. А когда-то точно также действовали защитники радужных экстремистов. Совпадение? Ну да, ну да...
Кстати, за монахами такой бурной деятельности замечено не было. Не прибегают они с кадилом или нунчаками в комменты, чтобы доказать истинность своего учения и чистоту собственных помыслов.
Потому - всё правильно в законе написано! Он ограничивает возможности неких организованных групп по распространению опасных и чуждых идей, но не трогает тех, кто деструктивного влияния на общество не оказывает.
Оценили 17 человек
23 кармы