Санг (разновидность благовоний, являющаяся смесью растений, трав и древесной коры, отличается от всех остальных видов благовоний прежде всего своей формой) подносится высшим существам, чтобы привлечь их благословение. Помимо этого очищается и освящается местность, на которой выполняется ритуал, очищаются энергетические каналы людей, совершающих подношение, и привлекается «положительная энергия».
По тибетской легенде обычай подношения дыма появился в восьмом веке нашей эры, когда в Тибет был приглашён Падмасамбхава для оказания помощи в строительстве монастыря Самье (тиб. bsam yas).
По преданию, царь Трисон Децен (тиб. khri srong lde btsan) страдал неким заболеванием дриб (тиб. grib), вызываемым порчей. Оно появляется в результате контакта с различного рода загрязнениями физического или психического характера, которые оказывают негативное влияние на человека. Находясь, например, в присутствии испорченного человека или другого недобродетельного создания можно «подхватить» его загрязнения и получить психическое расстройство или физическое заболевание.
Падмасамбхава рассказал своим ученикам о разновидностях этого заболевания и объяснил, как их лечить при помощи санга. Позднее тибетцы стали добавлять в санг ветви можжевельника, чтобы придать дыму утончённый аромат.
Со временем в Тибете сформировалась традиция выполнять подношение санга по случаю приёма высоких лам.
Подношение дыма нужно совершать рано утром в чистом месте на возвышении (это может быть пригорок или крыша дома), свободном от насекомых. Благовония сжигаются в большой курильнице в виде урны вместе с другими субстанциями (ветками можжевельника, лекарственными растениями, цампой, сахаром, маслом и т.д.).
Читаются благоприятные молитвы и мантры.
«Большая экспедиция в Тибет»
Оценили 0 человек
0 кармы