Не было у меня статьи, посвящённой Всеволоду Мейерхольду. Он был упомянут мЕльком, как одна из жертв "Людоеда" (Сталина). И в статье об этом ему посвящено всего две строчки:
"Второго февраля 1940 года был расстрелен выдающийся режиссёр, Всеволод Эмильевич Мейерхольд. О его жизни и творчестве вы можете почитать сами - источников предостаточно. Нас интересует его кончина."
Это всё... https://cont.ws/@zar/2727559
Гордон Шамуэй сумел собрать всё дерьмо об этом человеке и выплеснул нА люди https://cont.ws/@pivovar32/274...
Много раз приходилось мне повторять, что если собрать всё дерьмо о любом из нас (я не исключение) - мы дьяволы. Если всё (и только) хорошее - мы ангелы. Так не бывает - мы люди, и "ничто человеческое нам не чуждо."
Вот описывает Шамуэй конфликты с Михаилом Булгаковым или с Игорем Ильинским, или вообще его творчество и поведение - и рождается образ какого-то, мало того, что неадекватного, так ещё и бессовестного человека.
Так ли это?
Игорь Ильинский (1901-1987) – актер, режиссер театра и кино, мастер художественного слова:
«У Мейерхольда был меткий глаз, он сразу замечал талантливых людей, открывал их. Он тянулся к совершенно неизвестным еще людям и безошибочно угадывал, что их талант со временем разовьется. Так угадал он Шостаковича, художников Дмитриева и Кукрыниксов, Зощенко, Эрдмана, Олешу, Андронникова и многих других. Он необычайно широко чувствовал стихию юмора. Думаю, что именно это качество Всеволода Эмильевича сделало его для меня особенно близким и любимым. Он восхищался сокрушающим юмором Маяковского, нежно относился к Зощенко, остро чувствовал едкую сатиру Эрдмана."
"Актеры Эраст Гарин и Игорь Ильинский не отреклись от своего учителя Всеволода Эмильевича Мейерхольда, в отличие от других его учеников."
"В 1920 году Игорь Ильинский пришел в театр Всеволода Мейерхольда. В руках прославленного мастера талант Ильинского наконец получил необходимое техническое оформление. Ярко условный стиль его игры чрезвычайно точно согласовался с принципами творчества самого Мейерхольда. Поэтому Ильинский вскоре стал основным актером этого театра.
В театре Мейерхольда он проработал более десяти лет." (добавлю от себя - несколько раз уходил и снова приходил)
"К середине 20-х он (Ильинский) умудрился стать главной комической звездой советского кино и одновременно считался лучшим учеником великого театрального режиссера Всеволода Мейерхольда."
В городе его (Мейерхольда) неоднократно признавали лучшим пензенским актером, а в Москве наш земляк без труда поступил в Театрально-музыкальное училище. Экзамен принимал сам Немирович-Данченко, которые оставил про Мейерхольда следующие строки.
«Передо мной стоял готовый артист, я был вынужден принять его сразу на 2-й курс».
По окончании училища пензенец возглавил Императорские театры. Всеволод Эмильевич отошел от традиционных, классических форм спектакля и большое внимание уделял динамике и необычному реквизиту.
Можно было бы привести ещё кучу разных документов и воспоминаний, но не вижу смысла. Тот эпитет, который я употребил, по отношению к Мейерхольду, даже и не самый красочный. Да и вообще не в нём суть. Для чего вообще Шамуэй писал свой "ответ" мне, если речь вообще не шла о Мейерхольде?
Да всё просто - нужно было очернить Мейерхольда, чтобы обелить "Людоеда". Ведь не было никаких репрессий. А которые и были - так всё по делу.
Тщетно - чёрного кобеля не отмоешь добела.
А что можно сказать о самом Гордоне Шамуэе? Написав (как бы) ответ мне, в известность он меня не поставил. Что вполне можно квалифицировать, как донос...
Оценили 0 человек
0 кармы