Очередное позорище в сфере «высокого искусства» уже никого не удивило. Давно привыкли к подобным плевкам в Вечность, Логику, Эстетику и Этику. Речь, конечно же, о прославленном банане за шесть миллионов долларов, который неведомые властители Мироздания признали арт-объектом, притом достойным такой цены. Счастливый покупатель, какой-то богатенький китаец, за которым не досмотрела КПК, лучась от радости тут же этот банан и сожрал - и даже не подавился.
Чуть позже был за каких-то жалких полтора миллиона долларов продан новый невероятно восхитительный и изумительный квадрат – правда, без особых изысков, просто квадратный холст выкрасили анилиновой краской. Но как выкрасили!
Вот почему у меня так не выходит? Вроде дело нехитрое - берешь банан и продаешь за шесть миллионов. Могу бычок недокуренный к стене присобачить или бычий хвост. Но вот никак не получается сделать из этого бизнес. Потому что в списках тех, кто может творить такие вещи с профитом для себя, не числюсь. Не то, чтобы очень мне этого хотелось – есть в таком непотребстве что-то сатанинское и чуждое всему человеческому. Но иногда завидно становится от такой легкости чужого бытия – торгуешь фейсом, строишь умные рожи и тут же у кассы за просроченный банан загружаешь в потертый мешок шесть миллионов вечнозеленых. Потом делишься с кем надо и идешь дальше отдыхать в неге и роскоши, глядя на мир ласковым прищуром человека, нашедшего свое теплое и страшно сытное местечко.
Конечно, я далек от того, чтобы все современное искусство считать дегенеративным. Есть и прекрасные мастера, и интересные эксперименты. И новые эстетические пространства осваиваются. Только почему-то получается, что какие-то несусветные деньги дают именно за дегенеративное искусство. То есть такое, которое и искусством-то назвать смешно. Где нет ни мастерства, ни труда, ни ремесла, ни чувства гармонии. Нет вообще ничего, кроме алчной наглости и взаимного согласия денежных мешков.
Конечно, можно много балаболить о том, что фотоаппарат сильно ранил настоящего художника с руками, так что отныне не нужно мастерство изобразителя, а компьютер добьет его окончательно. Что все драматические и сюжетные приемы в классическом театре давно известны, и нужно что-то особенное, чтобы расшевелить пресыщенного зрителя. Что музыка давно исчерпала себя, все мелодии, приемы и переливы давно изучены и повторены не раз, поэтому она подлежит тотальной замене на свежий, наивный и невинный гангста-рэп.
Вот и выходит, что сегодня не нужны ни художники, ни музыканты с их замшелыми творениями. Пришло время объяснялкиных. Это когда производишь какую-то несуразицу, вроде коровьей лепешки на медном блюде, называешь это инсталляцией, а потом высокомерно объясняешь, что это новые рубежи художественного осознания реальности, создание доселе невиданных арт-пространств. И ладно бы объяснялки весёлые были, как в первые годы авангарда, а то уже давно выглядит все это невероятно заумно, затерто, уныло и глупо. Но авторитетно. Потому как считается авторитетным.
- Банан – это вовсе не банан, а сакральный символ тщеты и пустоты. А сакральный символ есть банан. В этом есть черная дыра, всасывающая умыслы и смыслы.
Чушь? Ну конечно – только это если мы скажем такое. А когда звучит из уст «признанных гениев» банана, квадрата, инсталляций-перфомансов, а также чутких творцов трепетных гомосячьих театральных постановок – это совсем уж другое дело. Потому как этот натужный тележный скрип в их исполнении слышится ласкающей слух арией, поскольку сопровождается оркестром из звона полновесных медяков и золотых соверенов.
Чем же они заслужили это? Каких муз покорили своим служением? Ладно бы люди были осененные свыше – признанные таланты, в руках которых кисти, краски, музыкальные инструменты, превращаются в орудия Богов, которыми пробивается в подлунный мир отверстие в Вечность. Так нет же, мы видим перед собой даже не скучных бездарных дилетантов, а людей, которые вообще ни на что не способны и ничего не умеют. Маляр хоть ровно закрасит холст краской, а «художники» и тут не шибко подкованы. Только и знают, что жевать бананы. Зато трещат без умолку. И улыбаются.
Улыбка – это вообще ключевое звено. Главное, чтобы она была шире морды. Она подкупает широкие народные массы, которые считают, что это улыбочка вежливости и доброжелательства, а то и свидетельство тонкой духовной общности. На самом деле это улыбка ликования прожжённых алчных аферистов, видящих перед собой неисчислимые стада лохов, которых еще стричь и стричь.
Кстати, в театре дела хуже обстоят. Если у художников массовый заказ на дурость и несуразицу, то в театре – на мерзость и извращения.
Создается такое ощущение, что в мире, где золотой миллиард бесится с жира и изнывает от изобилия, кого-то по особым спискам назначили быть пылесосами по высасыванию шальных денег. То есть такая массонско-тамплиерско-рептилоидная сходка собирается. И определяются с кадрами. «Ты, Большая Жаба, будешь высасывать деньги в искусстве, убивая вкус и чувство прекрасного. Ты, ящерица Урсула, будешь уничтожать политику. Ты, мелкий зеленый тритон Зеля, станешь утилизировать славян в промышленных масштабах». Кому-то - экономика. Кому-то загаживать мозги тупоумными ток-шоу. И все при делах. Ну а что. Иначе все происходящее абсолютно необъяснимо. А необъяснимое страшит.
Вот протоколы сионских мудрецов признаны подделкой. Но самое смешное, что по этой подделке строится сегодня элитными группами вся работа с подопечным им человечеством. Там по поводу искусства четко сказано. Есть искусство для масс – там должно превозноситься безвкусное и безобразное, чтобы держать эти массы в состоянии скотины. И есть искусство для настоящих элитарных кругов - там уж и Тициан, и Чайковский.
Сейчас волнует людей до щекотки новомодная теория постмодерна. По ней выходит, что раньше, в эпоху модерна, миром двигали простые, ясные смыслы – развитие, совершенствование, рост. Сейчас эпоха постмодерна, когда от былых смыслов остались только пустые оболочки, не наполненные никаким содержанием. «Не быть, а казаться» - суть этого безобразия.
Не знаю, насколько это соответствует действительности. Но, нужно признать, что доля истины в этом есть. Из религии, искусства, политики, общественной жизни, науки ясные смыслы выкачиваются будто насосом. Настало ВКЗ - Время Кривых Зеркал. Остаются слова, лишенные изначального содержания, да и те резко сокращаются в количестве. Теперь уже не живет в хижине старый добрый негр дядя Том – его сменили буйные афроамериканцы. Не остается и обычных полов – одни гендеры. Много чего появилось абсурдного и чего исчезло реального. И, главное, теперь в мире нет зла – есть «у каждого своя правда».
Хотя, конечно, можно возразить, что мы тут обсуждаем процессы в дегенератизированной интернациональной псевдоинтеллектуальной среде «властителей дум и идеологий», считающей себя элитной и сплоченной каким-то единым тайным Знанием, заставляющим их держаться вместе и исповедовать одинаковые идеи, как спаянные масоны или гомосексуалисты. А простого обывателя все эти игры и игрища не колышут. Ну, продали банан на вес по цене гигантского бриллианта – и черт с ним. Но вот только абсурдизация действительности и выветривание смыслов начинается там, в элитной высокой атмосфере, но рано или поздно приходит в каждый дом. Кривые Зеркала уже повсюду. И они становятся гиперболоидами, которые выжигают из человека то, что делает из него человека – ясность сознания, здравомыслие, логику, способность различать дурное и хорошее, красивое и безобразное. Искаженная реальность хороша тем, что она стерилизует сознание, убивает старые четкие смыслы и понятия.
Обывателю из каждого утюга, из телевизора, компа, в кино и в театре, в обыденной жизни упорно и эффективно втемяшивают в голову разными способами и методами: «Ваш Бог – пустота и бессмысленность. Вы тоже пустота. Вы никто. Жрите, грейтесь на солнышке, наслаждайтесь сытостью. Но не ищите Правильных Смыслов. Они не для вас».
И обыватель на Западе, а еще не так давно и у нас, погружается в это болото лицемерия и вранья, чтобы забыть в нем, что такое дышать полной грудью и видеть, что происходит вокруг. Он становится очень послушным. И уже послушно считает, что сто полов – это нормально, гомосекство почётно. И батька Бандера, призывавший физический уничтожить всех поляков и евреев, свой парень, либерал и демократ, которого русские обижали, а кровавые нацисты в Хохлостане ну ни в чем не виноваты. Что полуграмотная певица ртом и тупая до изумления русофобка Монеточка достойна Нобелевской Премии. Что всю Европу нужно спалить в угоду бессмысленным, но активно навязываемым искаженным принципам.
Запад всю Эпоху Рыб был локомотивом культурного и технологического развития. И именно его культура и устройство считается лицом нашей цивилизации. Все эти переходы социально-экономических укладов, технологии, достижения культуры, науки в их взрывном развитии – все оттуда. И великие достижения, гуманизм, и великие зверства со скотством – все это составляло суть стремительно развивавшейся цивилизации. И все эти два тысячелетия шли войны не только за ресурсы, но и за смыслы, идеологии, которые дошли до точки кипения в двадцатом веке и окроплены бурными реками крови.
И вот мы видим, как локомотив Запада летит в черный провал. Смыслы, законы, устремления, веками складывающиеся отношения людей и общества – все тоже летит в бездну. Мораль ржавеет. Культура становится овеществленным маразмом и психопатией. Религия приобретает черты сатанизма. Политика превращается в комикс, а общество – в стадо. И на место смысла и закона приходят таинственные «порядки, основанные на правилах». И хитрые повесточки - фемские, гомосясчьи, людоедские, антихристианские, русофобские, разные, но все как на подбор гнусные. И лживые – потому как прикрываются человечностью, а на деле служат расчеловечиванию.
И самая большая загадка – кто эти правила с повесточками разрабатывает и откуда они берутся.
По этому поводу сотни конспирологических теорий о мировом правительстве, розенкрейцерах и прочей мути. Но у меня впечатление, что все гораздо проще. Есть конечно и заговоры, и элитные группы, питающиеся хаосом и извлекающие из него свою выгоду. Но на самом деле причина куда зауряднее. На какой-то развилке трамвай западной цивилизации свернул не на те рельсы и катится по ржавым рельсам с колдобинами, и от тряски уже отваливаются колеса. А тут еще и электричество в проводах с перебоями дают, того и гляди вообще отключат. Энергия иссякает. Отрезок пути - Эра Рыб, заканчивается.
И понятно становится пассажирам, что с этого трамвая пора валить. Пересаживаться на другой. Только кондуктор не выпускает, кормит обещаниями и врет. А еще развлекает бананами, квадратами и гомосячими сказками. Двери не открывает. И грозит недовольным коротким замыканием, чтобы вместе с пассажирами сгореть в огне.
Время этого кондуктора кончилось. Если ты не можешь производить смыслы и поддерживать истинную культуру, то у тебя нет энергии жизни. Нет развития. А еще Иван Ефремов писал, что цивилизация не может катится ровно по дорожке к горизонту, как заповедовал идиот Фукуяма. Она идет или вверх, или вниз.
Так что пора размежёвываться. Они пускай катятся вниз в своем помятом трамвае. А наш Русский Поезд, с трудом, с потерями, со скрипом, но выруливает на магистральную дорогу и со временем потянет за собой вагоны всего человечества. Что пока кажется фантастичным. Вон, рождаемость падает, экономика потрескивает, Украину дожать не можем! Ничего, и наладим все, и дожмем всех, и пустыни деревьями засеем.
Как поет Анчаров в отличной песне про русского солдата:
«Заставит солнце круглый год
Сиять на небесах,
И лед растает от забот
На старых полюсах.
Навек покончивши с войной —
И это будет в срок, -
Он перепашет шар земной
И вдоль и поперек.
И вспомнит он, как видел сны
Здесь, у чужой реки,
Как пережил он три войны
Рассудку вопреки».
Все будет отлично. Потому как мир вступил в Эру Водолея – это Эра России. И нас ждут на этом пути удивительные приключения, высоты Духа и Технологий. Гармония и развития. Темные времена когда-то закончатся. А нам пока остается быть простыми и порой наземными героями нашей прямой магистрали, каждый из которых на своем посту делает все, чтобы задать нужное направление нашему поезду Россия…
Ну и по вредной привычке отрекламирую мою космическую фантастику
Илья Рясной
«Бои космического значения»
https://author.today/work/99943
О параллельных мирах
«Эффект Манделы»
https://author.today/work/series/22938
И еще новое бояр-аниме про очень странного попаданца с партбилетом на груди
Илья Рясной «Барон с партбилетом».
https://author.today/work/394902
Оценил 21 человек
34 кармы