Монументальные археологические экспонаты Кырктытау и гор Урала.
Прежде чем начну исследовать обнаруженные мною имеющиеся факты документа Монументальной археологии на Кыркты тау и гор Урала, где в Монументальных изваяниях задокументированы именно явления способствовавшего возникновению разумного СОЗнаТЕЛьного поведения человека, что и отличает человека от остального животного мира, проведу некоторую черту проделанных мною работ.
В том, что башКОРТский ЯЗык на манер башКОРТского говора на элементы «Һ”, “Ҙ” и “Т” уже существуют с глубокой древности, свидеТЕЛьствует и документ присутствия данных элементов говора и множества слов башКОРТского ЯЗыка и в ЯЗыках народов обитающих на континентах Америки у таких народов как: СИУ-ЛАКОТА, МАЙЯ, ТИМУЧИ, КЕЧУА и АЙМАРА, которым родственны и ЯЗыки МАЗА-ТӘК, ЗАПО-ТӘК и М-ИШ-ТӘК.
Не случайно же у южных соседей башКОРТы и МАНси задокументированы под названиями как “ОС-ТӘК” и “ИШ-ТӘК” (М-ИШ-ТӘК), а под определением как “М-ИШ-ТЯК” задокументировалось такое понятие как “ОТЛИЧНО, ПРЕВОСХОДНО, ПЕРВОКЛАССНО”.
Так что, существования уже в древности того времени башКОРТского ЯЗыка именно на манер башКОРТского говора на элементы “Һ”, “Ҙ” и “Т” задокументировано именно периодом времени, когда предки СИУ-ЛАКОТА оказались на континенте Северной А-МЕР-ИКи (Шу-мЕР) на территориях современного США и КАНАДЫ, переправившись именно с Пиренейского полуострова Европы.
По мере расчистки башКОРТского ЯЗыка от ассимиляционных и иных наслоений, архивный документ математической модели башКОРТского ЯЗыка, в себе несёт материалы документа очень древней и Великого прошлого всей Сибири.
Вообще элементы “Һ”, “ Ҙ” и “Т” являются именно основой математической модели башКОРТского ЯЗыка, а любые отклонения от этих норм оказывают нежелаТЕЛьные воздействия на позвоночный столб и на смыкание зубов (см. Рис на ФОТО).
Чтоб противодействовать подобного рода отклонениям, у башКОРТских женщин в национальных костюмах и появились разного рода элементы в их национальных костюмах.
Более подробно об этом я написал в книге “БашКОРТы (ҺАНТы, МАНси, венГРЫ), с глубины тысячелетий” изданного в 2019 году на стр.98 – 100 “УРАНовые (К,УРАНовые) технологии Древних башКОРТов (К,УРу; К,УРд)” и на стр. 101 – 102 “А-КУС-ТИЧЕ-ские ОСОбенности звуков речи обладаТЕЛя черепа”.
А вот башКОРТский духовой музыкальный инструмент К-УР-Ай являлся именно поддерживающим фактором правильности смыкания зубов воздействующего на позвоночный столб.
Не случайно же на территории БашКОРТостана, такого же возраста, находятся несколько таких же древних пирамид, что были обнаружены и в БОСнии, с которых испускается выверенный луч постоянства, усиливающегося только по мере ухода в КОСмическое пространство.
Не удивиТЕЛьно, что КОСтяные К-УР-Аи изготовленные из КОСтей животных и птиц около 40 тыс. лет назад были обнаружены в Словении (Дивье-Бабе) и во Франции (деп. Верхняя Гаронна), также, и в К-УР-гане из Нижнего Днепра у села Каир (КАЙЫР) ХЕРсонской области Горностаевского (АҪ) района УКРАины (“ӘКРӘ-бә” бУКв. с башк. как “СООТЕЧЕСТВЕННИКИ, РОДСТВЕННИКИ”).
В том, что предки СИУ-ЛАКОТА начали свой путь именно с подножия КЫРКтытау гор УРала и, оказавшись на Пиренейском полуострове Европы, переправились в Северную А-мЕР-ИКу (Шу-мЕР) на территорию современного США и КАНАДЫ свидеТЕЛьствуют ни только их ЯЗык и обнаруженные документы КАМенных орудий одного и того же исполнения одной и той же КУЛьТУРы мною созданном Музее археологических экспонатов в дер. ТЕЛяшево Абзелиловского района БашКОРТостана, также, свидеТЕЛьствуют документы каменных орудий того же времени испольнения и той же КУЛьТУРы обнаруженных в департаменте Сона и Луара Франции и Испании на местах КОМпактного обитания БАс-К-ов (БАш-К-ОР-Тов) и, такого же времени исполнения документы КАМенных орудий той же КУЛьТУРы найденных и в Северной Америке города КЛАВис (ҠЫЛАУ) штата Нью-Мексика (см. ФОТО ТЕЛяшево-2, 8, 4, РБ/ ФОТО Кловис-1/ ФОТО Солютре-2).
Следующим документом является в Латинской Америке долина названного как “КУС-ко”, что в переводе с ЯЗыка КЕЧУА понимающегося как “Центр Земли” (Пуп Земли), а с башКОРТского ЯЗыка означающего как “Ось Земли” и как “Небесный Свод” (КҮС-әр).
Также, документально подтверждённым является и присутствия башКОРТского ЯЗыка и в самом названии, протянувшегося с Севера на Юг, горной гряды как “КОРД-ИЛь-ЕРа” буквально переводимого как “Земли страны КОРТов” (Меридиональный КОРТ) и, название столичного города как “УАРА” располагавшегомя в 15 километрах от города ӘСӘн-КОРТ (буквально как “МАТЬ ГОРОДов”/АСАн-гОР).
Не случайно же именно в башКОРТском КУСинском районе Челябинской области находится и гора под названием именно как “УАРА” (745 м.).
Вот почему присутствия башКОРТского ЯЗыка задокументировано в Латинской Америке и на НАСка (НИСан) на расходящихся из КУСко лучевых линиях под названиями как “СИК” (буквально как “ГРАНИЦА, МЕЖА”), проходящие через Святилища, каждая которых, соответствует одному из родовых подразделений племени (см. ФОТО 4). -3).
В том, что основой древнееврейского ЯЗыка является именно башКОРТский ЯЗык, это задокументировано переходом башКОРТского слова “ҺАУа” в древнееврейское слово как “ҺАВва” именно в результате выступающей верхней челюсти, что и привело к такому изменению звука употребление ими грубой пищи.
Впоследствии, когда нижняя челюст догнала верхнию челюст, слово “ҺАВва” смогли выговорить только как “ЕВа”.
В результате произошедших изменений позвоночного столба (см. Рис на ФОТО), которому способствовало выступающая вперёд верхняя чалюсть (Һ-АУа/ ҺАВва/ ЕВа), у евреев выработался риТУАЛ цереМОНий (“МОНа” с башк. как “ГОЛОСом”) у “СТЕНЫ ПЛАЧА” с книгой на рУКах (“УКы” с башк. как “ЧИТАЙ”).
Чтоб, впоследствии, не возникли не нужные вопросы, сразу определимся, что, при монофтонгизации звук “Ҙ” переходит в звук “Д” – это, знает каждый филолог-лингвист. Поэтому, не надо удивляться, когда башКОРТское слово как “ӘҘӘМ» (буквально с башк. как «ЧЕЛОВЕК») задокументировано в древнееврейское слово как «АДАМ» (ПЕРВОЧЕЛОВЕК).
В том, что содержание Библейской мифологии тесно связано именно с башКОРТским Языком, это задокументировано именно словом как «ЭД» (ЭҘ), которое, в Библии встрачается только дважды и нет у них никакого перевода к данному слову как “ЭҘ” (ЭД).
Не случайно же, согласно Библейской мифологии, прежде чем ЯҺВа (ЯҺ-ау: - как “ТВОРИТЬ”) ниспосылает влагу (Һыу), из-под земли, смачивая почву (красноцветные отложения) появляется ЭД (ЭҘ: - как “РУСЛО”).
Кстати, красноцветные отложения образуются именно в условиях сухого климата, где, ЯҺВа, пропитав эти красноцветные толщи породы и уплотняя их, вытесняет уплотнённую воду другими водами именно в благоприятные условия богатые органическими веществами углерода, - это, уже м-ЕД-ь (ЕҘ/б-Ак-ЫР: - как “ЖЁЛТАЯ м-ЕД-ь”).
Именно утрата в Библии элемента ответственности “ЭҘ” и привело к недопониманию. Это мы можем проследить и на примере тех, которые, элемент ответственности “Ҙ” начинают подменивать ассимиляционным нулевым элементом “Л” (Лә).
В окружении таких людей сильно развита пустословие (Лә-стит/Л-стит) и бессмысленная (Лә-ғаү/Ля-гать/Л-гать) грязная (Лә-пек/Ла-пша/пшык) м-есть (“М”, как и в арабском распространённая приставка) проклинаний (Лә-гнәт/гнёт/гнуть).
Также, такие люди способны, на нулевой ассимиляционный элемент “Л”, подменивать и квантовый элемент перехода “Т” Линейнего Времени Внутреннего Времени, не осознавая, что, по квантовой механике, материя пространства имеет именно математическую модель: звук, это – Временное Пространство Времени (АУ/Һ-АУ/Һ-АУ-А).
В книге “БашКОРТы (ҺАНТы, МАНси, венГРЫ), с глубины тысячелетий» изданного 2019 году на странице 127 – 150 «БашКОРТский язык в КУРганах УКРАины» мною уже рассматривался документ присутствия башКОРТского Языка в «Степных пирамидах» (К-УР-ганах) УКРАины.
Также, выше рассматривались заложенные сюжеты башКОРТского эпоса «Урал-батыр» и Монументальных археологических экспонатов Кырктытау и гор Урала, которые задокументированы именно в «Степных пирамидах» (К-УР-ганах) УКРАины.
Также, в «Степных пирамидах» (К-УР-ганах) УКРАины задокументированы само понимание определения как «БашКОРТ» именно как способ определения угла качения «Баш-Уре» (Даш-Ура) меридионального КОРТа (Баш-КОРТ) нашей Солнечной системы по отношению ГАЛактическому экваТОРу.
В том, что в Средиземном море (Иешуа/Йәшел: - с башк. как «ЗЕЛЁНОЕ») у «НАРОДА МОРЯ» ЯЗыком общения был именно башКОРТский ЯЗык, это задокументированы в таких морских терминах как: «КОРАБ-ль» от башКОРтского слова как «КОРОП» означающего как «ПОСТРОЕННЫЙ», «КОР-В-УС» от башк. слова как «КОР-Га-УС» понимающегося как «ЛАДОННАЯ ВОЛОКУША» (РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ), «КИЛ-ь» от башк. слова как «КИЛ» означающего как «ВЕДИ, НАПРАВЛЯЙ» и т. е. Об этом более подробно писал в книге «ИсследоваТЕЛьская деяТЕЛьность Денислама ГАЛина» на стр. 46 – 47 «Южный Урал и КОНтиненты А-МЕР-ИКи» (Шу-МЕР) и на стр. 193 – 194 изданного в 2018 году.
В том, что боги Средиземного моря (Иешуа/Йәшел) были башКОРТоговорящими, это задокументировано и первоначальным именем Афродиты как “КУПРИдот” родившаяся из морской пены (КУПРЕҮ) и, впервые вступившая на землю ОС-ТРОВа (ОС-ТОРОү) КУПРУс (КИПР/КУПРЕү): - с башк. как «ПЕННАЯ»), который и получил своё название от первоначального имени Афродиты как «CYPRUS» (КУПРЕү).
Не случайно же богиня Афродита (Венера) рождённая в области омывания УРальских гор водами древнего моря Һ-АМ-АР (АМ-УР), римлянами воспринялась под местом её рождения именно под именем как “АМ-УР” (Һ-АМ-АР), под которым, как “Северные АМ-УРы”, генетическая память европейцев, окрестила именно башКОРТов, как соплеменников богини АМ-УР (КУПИ-ДОН).
Вот почему в генетической памяти у АНГЛичан (башк. племя “к-АНГЛ-ы”) под определением как “ПАС-Х-а” (ПАС-К-а-ТИР) задокументировано одно из названий башКОРТов как “ИС-Т-ЕР” (ИС-ТӘК/АЦ-ТЕК).
Более подробно об этом написано в книге “ИсследоваТЕЛьская деяТЕЛьность Денислама ГАЛина” на стр. 301 – 305 “ПАСхальный (ПАСкатир) Заяц, КУЙянсык (КУЙява, КУЙва, КУЙваш, КУЙбас, КУЙбыш)” изданного в 2018 году.
В том, что первопредок башКОРТского народа “УРал-батыр” (Зевс-патер/Дьяус-питер/Ю-питер) пользовался большим уважением в Средиземном море (Иешуа/Йәшел) в образе Иисуса (Иешуа/Йәшел), задокументировано это на ОС-ТРОВе (ОС-ТОРОү) КРИТ, при огласовке как “КОРТ”, где полубоги КОРТы (КУРеТы) являлись именно охраниТЕЛями и защитниками УРал-батыра (Зевс-патера) и Рәи-лә (Реи).
У основаТЕЛей государства ХОРезм башКОРТского племени кАНГЛы и у башКОРТского племени у-СИР-ган (О-СИР-ис/у-САР), символом является именно ж-УРа-вль (Т-ОР-на/ Т-УРи-Ю/ Т-УРи-А/ Т-УРа/ Т-УРа-н), родовые подразделения которых (Т-ОР-на) существуют во всех башКОРТских племенах.
Когда башКОРТское племя кАНГЛы создали государство ХОРезм (ҺАРы Тау/ ҺАР-АЙ СЕР-КӘш Һана, Һаджи Т-АР-Һан), в оСТАНе ХОРосан Ирана у реки под названием как “БашКОРТ” возник Стольный Град “БашКОРТ”, а в современном оСТАНе (провинция) ХОРмозган Ирана по сей-день проживают башКАРДы (БашКОРТы), а потомок от башКОРТского родового подразделения Т-ОР-на из рода БАШАР, КИР (букв. с башк. как “ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ, ВЕЛИКОДУШНЫЙ) Великий основал столицу Персии (БЫКАСТЫЕ, БОГАТЫРИ) как “БАШАРгард” (ПАСАРгад/ПАС-К-ТИР/ ПАС-КИР/ БАШ-КИР).
В пространстве, начиная Пиренейского полуострова (река Т-УРи-А/Троя) и всей Европы, включая и Восточно-Европейскую равнину (река Т-УРи-Ю/Троя), также, включая Западно-Сибирскую равнину (река Т-УРа/Троя) и Т-УРа-нскую низменность (Т-УРа-н/Троя) до Персидского залива (государство Ак-СУМ/каменоломня Т-УРа в Кеми-Кама), являлись простором обитания именно представиТЕЛей ж-УРа-влиных рода Т-ОР-на (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н).
Кстати, гробница Т-УРа, по Авесте четвёртый царь Ирана, находится в 60 километрах от древнего города под названием как “БашКОРТ” (ныне, г. Уфа), который задокументирован таковым и в древних КАРТах.
Теперь становится понятным, почему в источниках древних авторов не указываются конкретное место ТРОЯнской (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) войны, где, одни источники предполагают местом битвы в области реки Т-УРи-А (Троя) Пиренейского полуострова, другие - намекают местом битвы область Восточно-Европейской равнины в районе ж-УРа-влиной реки Т-УРи-Ю (Троя), третьи – место битвы перенесли в Азию в область Т-УРа-нской низменности. То есть, ни у кого из древних авторов нет единого толкования именно о конкретном месте события.
Обычно, у победиТЕЛей, такое грандиозное и значимое событие, на века, сильно отпечатывается в памяти народа и, место события, становится именно местом всенародного почитания и поклонения.
Есть ещё одна неувязка, которое вообще ничем не стыкуется ни во времени, ни в осаде города. В то время, у побеждённых, такое понятие как “предводиТЕЛя СТАНа врага привязав за ноги приволочь в свой СТАН” означало как “На его спине враг вторгся в его СТАН”.
В то время любая военная компания, всегда преполагала богатую военную добычу. Поэтому, организаторы этой военной компании, залезали в большие долги в надежде с процентами вернуть долг за счёт присвоенного и разграбленного ими изъятого богатства у врага.
Некоторые города, компенсируя затраты понесённые врагом, откупались. Другие города, не пожелавшие компенсировать затраты понесённые врагом, осаждались и захватывались врагом, после чего, города, с близлежащими к городу населёнными пунктами, подвергались длиТЕЛьному разграблению и насилию до полной компенсации затрат этой военной компании.
В том, что события троянского противостояния восприняты были иноязычными именно от башКОРТоязычных, свидеТЕЛьствует и сам факт развязки противостояния во всей этой десятилетней истории именно постройкой большого коня (КОНЯвый), которого, проще, безопасней и гораздо дешевле было в город заводить, только разобрав этого коня, чем с большими затратами проделывать проём в крепостной стене и сносить все постройки по пути протаскивания этого коня.
Даже, гораздо разумней было, разобрав часть ворот, протаскивать этого коня в город и тащить по главной улице города.
У башКОРТских воиной было правилом, когда возвращались победой с вооружённых противостояний, всегда положиТЕЛьный исход противостояния вкладывали в такие понятия слов, что враг получил “АТ КҮҘендәй ЯМАн АТ АЛды”, что буквально понималось как “с КОНский глаз возвеличили их дурную славу”.
А вот когда башКОРТские воины уходили на войну, уходили под призывом как “АМАн АТ”, что буквально означало как “то, что доверено – хранить как святыню” (сегодня, это ФЛАГ).
Естественно, иноязычные, плохо владевшие башКОРТским ЯЗыком, при последующих пересказах в иноЯЗычной среде повествования событий троянского противостояния, от башКОРТского ЯЗыка уже преобразилось у иноязычных авторов именно на их уровень знания и сознания, где определение как “АТ” буквально означающего как “СЛАВА, РЕПУТАЦИЯ” у троянцев, приобрело у них уже форму как “ТРОЯнского КОНя” (АТ), а боевой кличь осождённых как “АМАн АТ” (ЗАВЕТ ПРЕДКОВ) преобразилось у них в форму как “ЯМАн АТ” понимающегося как “ДУРНАЯ СЛАВА” тех, которых поместили внутри этого “ТРОЯнского КОНя”, а определение как “АТ КҮҘ-ЕН-дәй”, значение которого как “КҮҘ” (ГЛАЗ) преобразовавшись в “ҠУҘ” (ГОРЯЧИЕ УГЛИ) развилось в большой пожар, а “ЕН” (ЧЁРТ, ДЬЯВОЛ) преобрело уже образ большого погрома.
Следующим документом является то, что осаждающие ТроЮ (Т-УРи-Ю/ Т-УРи-А/ Т-УРа/ Т-УРа-н) именно в период БУРи (Б-ҮРе/ ВОЛк), в один день, наспех и порознь, не оставив своего правиТЕЛя в Трое, уплывают. Даже, уплывая в спешке, не ограбили город, не стали праздновать свою “победу”, не стали подсчитывать “добычу” после десятилетней войны и, почти половина из-них погибают во время морской БУРи (БУР/ ВОР: за что и поплатились).
Тем, которым удалось спастись и вернуться домой, за долги, были убиты их близкими родственниками в ходе дВОРцовых переВОРотов, а вот МЕНелай, боясь повторить участь тех, которые вернулись домой, не стал возвращаться домой, осел в Кеми (Египте). То же самое сделал и Одиссей, не стал возвращаться домой, впоследствии, после хитрых уловок, сумел вступить (Тау-ан) только на маленький островок ИТАКи (ИТӘК: - как “ПОДОШВА ГОРЫ/ ПОДОЛ).
Что касается троянцев, троянец АНТ-ЕНор (АНТ-ЕҢ-ЕР: - как «ИСПОЛНИВШИЙ КЛЯТВУ»), после троянского противостояния, основал В-ЕНЕцию (ЕҢЕҮсе: - как “ПОБЕДИТЕЛЬ”), троянец ГЕЛЕн (ГАЛИн/ ГАЛИ: - как “ВЕЛИКИЙ”) основал ЭПИр (ӨПӘй: - как “ПУНКТ ВОЕННОГО СНАРЯЖЕНИЯ”/ название древнего башКОРТского племени), а вот ЭНЕй (ЭНЕ: - как “МЛАДШИЙ БРАТ” и, ЭНЕү: - как “ВООДУШЕВЛЁННЫЙ”) с друзьями завоёвывает территории, где, впоследствии, закладывают Великий (ГАЛИ) город Рим (РАМ-ИЛ/ РӘМ-Зея/ РӘМ-ИЗ(ә)/ РАМ-Зес/ РАМ-ис).
В том, что у обитаТЕЛей ТРои (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) родным ЯЗыком был именно башКОРТский ЯЗык, это задокументировано и у троянцев, основавших на берегу реки Ала-Булак (Альбала, ныне - Тибр) Великий город Рим, как и башКОРТы, римляне обязаны были знать гениологию своих предков до седьмого колена.
У башКОРТов личная конная гвардия из триста воинов воспринимаемого как “ЕЛЕР”, у римлян стало как “Ц-ЕЛЕР”.
Участок земли воспринимаемого у башКОРТов как “БАГЫШ” у римлян стало восприниматься как “ПАГОСТ”, а глава участка как “ПАГатдир” от башКОРТского слова как “БАҺадир”.
Название башКОРТского орудия промола зерна как “ТИРмән», у римлян промол зерновых стал покровиТЕЛьствовать именно бог «ТЕРмин».
У башКОРТов каждый род возглавлял «БАТЫР», а у римлян - «ПАТЕР».
Тридцать родов у башКОРТов подразделялись на «ТӨРбә» (ТИРмә), у римлян – на “ТРИба”.
У башКОРТов, для избрания нового правиТЕЛя, собирался “Һ-АН-АТ», а у римлян собирался «С-ЕН-АТ».
Также башКОРТоязычность этрусков задокументировал в конце двадцатого столетия своим сообщением преподобный Исаак Тейлор об этруских (Т-УР-ша: - как «Народ моря») числиТЕЛьных, которое вызвало большой интерес на собрании АНГЛийского филологического общества, где он заявил, что «долгожданный ключ к этрускому языку, наконец найден». Он сказал, что на найденных в одной гробнице на двух игральных костях, шесть граней которых помечены словами, а не точками, эти слова идентичны первым шести цифрам алтайской ветви Т-Ура-нской ЯЗыковой семьи. Также, грамматика и словарь 3-х тысяч этруских надписей также являются именно алтайскими (Т-Ура-нскими). Не случайно же в этруских словах местоимения, сопряжения и склонения такие же, что и у сибирских народностей.
В том, что события троянской войны нам преподнесено именно в трактовке иного ЯЗыка, на уровне удобного только им восприятия, проглядывается это сразу.
Тут, не надо забывать то, что в то время, каждый человек окружающими воспринимался именно по его делам, по роду и по роду его деяТЕЛьности. Вот почему у башКОРТов с глубокой древности было правилом, каждый персонаж нарекать тем именем и названием, которое непременно сопровождалось поясниТЕЛьной документацией значения данного имени или названия ориентированного именно на иноязычных.
Наверное, многих коробит, при этом не обращая внимания на приписки всего избранному народу, что я раскрываю древнию историю башКОРТского народа именно на основе архивного документа башКОРТского ЯЗыка.
Согласна архивного документа башКОРТского ЯЗыка, троянское противостояние началось из-за наследника именно перед его рождением. То есть, тот правиТЕЛь, на территории которого радится наследник правиТЕЛя другой территории, после бракосочетания с супругой правиТЕЛя другой территории, в качестве приданого, получает и наследника и права на территорию, что и заложено именно в имени как “ЕЛЕНа”.
Не случайно же супруг ЕЛЕНы греческий царь становится фигурантом под именем как “МЕНЕлай” буквально означающего именно как “СПЕРМА”, то есть - чьё семя было в утробе у ЕЛЕНы.
А вот троянец прозванного как “ПАРИС” был делегирован именно как “ХОДОК” к греческому царю. По сей-день у башКОРТов под словом как “БАРЫШ” (ПАРИС) воспринимается как “ХОДИТЬ ДРУГ ДРУГУ В ГОСТИ”, а под словом “БАРЫШ” в русском ЯЗыке понимается и как “ПРИБЫЛЬ”.
Для дальнейшего обзора архивного дакумента башКОРтского ЯЗыка, для начала, вернёмся к подножию Кырктытау гор УРала в окрестности Всемирно известного озера Карабалыкты, где в 1961 году экспедиция Института археологии Академии Наук СССР под руководством московского учёного, доктора исторических наук Г. Н. Матюшина начала систематическое обследование Башкирского Зауралья и, задокументировала, что самая древняя лошадь была одомашнена именно у подножия Кырктытау гор УРала в окрестности Всемирно известного озера Карабалыкты.
У подножия Кырктытау гор УРала в окрестности Всемирно известного озера Карабалыкты у предков башКОРТов в древности существовал обычай, где, когда жених заБИРал свою невесту с дома родиТЕЛей невесты запряжённой в упряжку именно трёх коней, которым символизируется именно благославление духов предков, родственники невесты молодым в дорогу преподносили сосуд счастья с содержимым.
Когда жених, усадив свою невесту с приданым и кувшином счастья в упряжку юртообразной (КАРета) колесницы, ЗиМой (ыҘМА) – в упряжку юртовой сани, увозил свою невесту домой, родственники невесты обязаны были догнать молодых и отобрать у молодых этот кувшин счастья, чтоб дух счастья не покинуло их вместе с молодыми.
В свою очередь, молодые обязаны были доехав до места духа местности и разбив об это место духа местности этот кувшин счастья (жертвоприношение духу) получить именно покровиТЕЛьство духа этой местности как себе, так и родиТЕЛьскому дому как жуниха так и невесты. Вот почему, когда в семье бьётся посуда, всегда говорят: “Это – На счастье!”.
Именно такое место духа местности (место шамана) находится и на Северо-восточной стороне Всемирно известного озера Карабалыкты (рядом уже соорудили загон скота), где, у места духа местности мною был произведён небольшой раскоп, откуда мною были извлечены фрагменты от разбитых кувшин счастья (см. ФОТО оз. Карабалыкты “Место шамана”/ два ФОТО у озера/ ФОТО рис. 5). -4;).
Когда ознакомились с документом существовавшего в древности обычая у обитаТЕЛей подножия Кырктытау гор УРала и окрестностей Всемирно известного озера КАРАбалыкты, нам будет теперь более понятным понять и вникнуть в предысторию начала, чем была вызвана троянская война.
История начинается так. У находящегося ближе другого такого же места (“ПРи” при огласовке как “БиРге”) у троянского царя ПРиАМа (Һ-АМа-р/ АМу-Даръя) греки похищают у его сестры ЕВСиОНа упряжку (дух предков) воза (ӨКСө/ ЕВСи) с мукой (ОН) ёмкость счастья, которая была предназначена именно для жертвоприношения духу местности места.
В то время, чтобы не приподнести жертвоприношение духу места, считалось самым большим неуважением и осКОРБлением предкам, а присвоение упряжки воза с приданым считалась потерей покровиТЕЛьства духов предков.
Естественно, троянский царь был вынужден адекватно ответить на такое нанесённое ему непростиТЕЛьное осКОРБление. Он и послал своего ХОДОКа (БОҘОК) ПАРИСа (БАРЫШ) ко двору греческого царя, чтоб тот похитил береМЕНную сеМЕНЕм (МЕНЕ) царя МЕНЕлая ЕЛЕНу (ЕЛЕН) именно находящимся в утробе ЕЛЕНы наследником греческого царя МЕНЕлая.
У представиТЕЛей ж-УРа-влиного (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) рода Т-ОР-на башКОРТских племён сухопутный пУТЬ с гор УРа-ла на Т-УРа-нскую низменность пролегал по горам УРа-ла по древней дОРОГЕ (тОРОГА) «Ҡуңыр Буға Юлы” (Путь Быка/ дОРГА смуглолицего ТЕЛьца), а водный пУТЬ (п-УТЬ Быка/ Буга: “Народа моря”) пролегал с РЕКи (аРЫК) Ак-ИҘе-ли (БЕЛая) попадая в РЕКу Аҡ-ЙЫЛга (Ак-ВИЛла/ ВОЛга), проходя по водам РЕКи (аРЫК) МАНЫч на МЕОтическое болото (АЗАВское море), попадало в вода моря Ак-сУМ (Чёрное море).
Вот почему в некоторых персонажах присутствует и царь всех птиц названного именем как “ИДа” (ИҘе-л/ Аҡ-ИҘе-л), которая, прилетая из-за далека, начинает КЛЕВать (КЫЛАУ) именно печень (БАУ-ЫР). То есть, с большой РЕКи Ак-Иде-ли появляется правиТЕЛь всего ж-УРа-влиного (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) рода Т-ОР-на БашКОРТских (букв. как “Народ Стольного Града) племён, именно для увЯЗывания (БАУ) и налаживания родственных (ЫР-ЫУ/ ОР-уг) свЯЗей.
Также повествуется, что СКИФский (СКЕҮ/ СәКЕҮ/ СКИФ) царь является предком троянцев славного (ДАН) большого моря (ДАРъя/ ДарДан/ пр. ДарДанелла), который перебравшись в Азию, был радушно принят главой главного (ТӨП/ ТЕВ) поселения (ҠӘРИМ/ КРЫМ/ КРОМ/ ТЕВ-КРОМ) и получил благославления (БАТА) ТевКрома на женитьбу на её дочери.
У некоторых авторов (Геродот) СКИФский (СКЕҮ/ с огласовкой как «СәКЕҮ”) царь проскакивает под именем как “СКИла”, под которым передано башКОРТское определение как “СәКЕҮ”, без огласовки как “СКЕҮ”, буквально понимающегося именно как “БОЕВОЙ ТОПОР”. То есть, СКИФский царь под именем как “СКИ-ла”, понимается именно как царь воинства “БОЕВОГО ТОПОРА” (БАЛта/ БАЛтика/ ПОЛ-ТАВА/ БАЛкан/ БАЛхаш).
У некоторых авторов (Плиний) одна и та же область фигурирует под разными названиями как “ОльВия” и как “Милет”, которое в башКОРТском ЯЗыке означают одно и то же, где под названием как “Оль-Вия” у башКОРТов понимается именно как “Областное правление” (ӨЛКӨ-ВӘЛИ/ Оль-Вия), а под названием как “МИЛЕТ” (МИЛЛӘТ) у башКОРТов понимается именно как “ГОСУДАРСТВО” и как “СТРАНА”.
Вот почему СКИФы-МИЛИТяне-КАРИйцы находясь в едином союзе ж-УРа-влиного (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) рода Т-ОР-на, являются прежде всего государевыми (МИЛЛӘТ) людьми “БОЕВОГО ТОПОРА” (СКИФ/ СКЕҮ/ СәКЕҮ) и воинства несущего КАРАульную (КАРИйцы/ КАРАй: - как “СМОТРЯЩИЙ”) службу.
Как уже удостоверились, без знания башКОРТского ЯЗыка, нельзя соваться в древность человечества.
В том, что троянцы придерживались именно заВЕТа первопредка башКОРТского народа УРал-батыра “пить именно воду только из проточного ИСТочника” (ИСТяк), это задокументировано на территориях Польши и у потомков троянского царя ПриАМа (П-АМа/ АМо-н) башКОРТов Республики К-ОМи.
Я уже эту тему затрагивал и на стр. 14-15 газеты “Деловой мир БашКОРТостана” в № 5 (227) за июнь 2020 г. “ИСТория ЯЗыка”.
Кстати, документом подтверждающего, что троянский царь ПриАМа (П-АМа/ АМО-н), этот тот же египетский бог АМо-н (АМан-гильды в БашКОРТостане) свидеТЕЛьствует и обнаруженная археологами на стрелке К-АМы (К-ЕМи) и Чусовой статуэтка египетского бога АМо-на (ПриАМа/ П-АМа/ К-АМа/ К-ЕМи), который приходится именно внуком основаТЕЛю страны (ИЛ) Трои (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) ИЛиону (“ИЛ” букв. с башк. как “СТРАНА”).
То есть, египетский бог АМо-н (ПриАМа/ П-АМа) являясь внуком основаТЕЛю страны (ИЛ/ ИЛи-он) ж-УРа-влиного (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) рода Т-ОР-на, является и представиТЕЛем именно рода БАШАРовых (пирамиды УРа и Баш-УРа/ Даш-УРа/ Баш-КОРТ). Не случйно же, башКОРТ, именно призывая своего бога АМо-на (ПриАМа/ П-АМа) под призывом как “АМау-ЫҘ!”, кинется в атаку на своего врага, где под значением как “ЫҘа» («Ҙ”, элемент силы слова) даёт клятву пройти все муки во имя своего бога АМо-на (АМау-ЫҘ). Не удивиТЕЛьно, что поселение Аман-гильды (Амон пришёл) Абзелиловского района БашКОРТостана лежит именно на одной прямой на Северо-восток с озером АМау-ЫҘ (БАНное/ БӘНдә) по направлению к озёрам БУГаДак (ДАКия/ букв. с башк. как “ПРЕСТОЛ БЫКа”/ БУГа), где озеро АМау-ЫҘ (БАНное) находится между ними на равных расстояниях, возле которого и находится алтарь Ж-УРа-влиного рода Т-ОР-на ЯЛМУРЗИНых и БАШАРовых (ФОТО КАРТа 37)/ ФОТО 37/ ФОТО № 04).
У потомков троянского царя ПриАМа (П-АМа/ АМо-н) башКОРТов Республики К-ОМи (К-АМа/ В-ЫМь/ ОМь/Т-ОМь) как и у предков ГАЛИчан (ГАЛИНды/ КУЙява: Киев) проточная вода воспринималась именно как “питьевая” вода под словом как “ЭСЕҮ” (ПИТЬЕВАЯ), которое, впоследствии, из-за употребления грубой пищи, когда верхняя челюст начала выступать вперёд, удобней было произнести с приставкой “В” как “В-ЭСЕВ” (В-ИС) у ГАЛИчан как “В-ИСла” (Польша), а когда башКОРТы, потомки троянского царя ПриАМа (П-АМа), подверглись некоторой ассимиляции, название проточной реки как “В-ЫСЕВа” уже приобрело, сначало, форму как “Вис-уу-ва”, затем, перешло в форму как “В-ЫЧЕГда”. То есть, в название проточной реки накладывались элементы воздействия окружающей среды.
А вот заснеженность гор КАР-ПАТ (“КАР БАТыу” букв. с башк. как “ЗАСНЕЖЕННАЯ”) позволило проточной реке В-ИСла (В-ИС/ В-ЭСЕВ/ ЭСЕҮ) сохранить свою проточность постоянным, что и позволило названию реке сохранить своё постояноство как “В-ИСла” (ЭСЕлә: - как “ПИТЬЕВАЯ”).
То есть, троянцы, как и было завещано УРал-батыром, сначала находили именно ИСТочники (ИСТяк) проточной питьевой воды.
Не случайно же существовавшее на территории ХАРковской области УКРАины море получило своё башКОРТское название как “ҺАРҡыу” в понимание именно как “СТЕКАЮЩЕЕ” (ПРОТОЧНОЕ), название которого сегодня и носит область под названием как “ХАРковь” (ҺАРҡыу).
Не удивиТЕЛьно, что рядом с этим морем ҺАРҡыу (ХАРьков), на ПОЛ-ТАВщине (БАЛа-ТАВа) в начале 1-го тысячелетия до н. э. существовал Великий (ҒАЛИ) город под названием ГЕЛОН (ГАЛИН/ ГОЛЯДь/ БЕЛьское городище), а полноводная река (Днепр) используемая всеми как «БАРЫШты» (БОРОСтен) в понимании как “ХОДИТЬ ДРУГ ДРУГУ В ГОСТИ”, куда впадает и река под названием как “Һ-АМа-р” (С-АМа-р), получил свой сВОД (ЫСПУТ) Величия (ҒАЛИ) как “ГЕЛЛЕспонт” (ҒАЛИ: - как “ВЕЛИКИЙ”, ЫСПУТ: - как “сВОД”).
Не случайно же “СТРАНА ХЛЕБОРОБОВ” из низовья Дуная на рубеже 5 – 4 тысячелетий переместилось как Центр “СТРАНЫ ХЛЕБОРОБОВ” именно на территорию ЧЕР-КАСской (СЕР-КӘш/ СЕР-КӘҮ/ ЦЕР-КОВь) облати УКРАины.
Кстати, о праздновании посева зерна ржи «Арыш-туй» (Арис-тей) оставил нам сведения и Геродот, живший в 5-ом веке до нашей эры. Как мы знаем, на основе понимания ИСТоков истории легли именно девять его книг. Из свидетельств Геродота, праздник ржаного зерна «Арыш-туй» праздновался уже за триста лет до него. Если сведения Геродота проанализируем, получается, что, вначале был голод, потом, был неурожайный год. Неурожайных, было семь лет. И, все эти СЕМЬ неурожайных лет, ржаное (АРЫШ/ АРИС) зерно поставлял народность Т-Ура (Т-УР-Ю/ Т-УРи-А/ Т-Ура-н).
В то время, Южный Урал, представлял собой именно приэкваториальную зону. Об этом свидеТЕЛьствуют и экспонаты «Музея археологических экспонатов» дер. ТЕЛяшево РБ. Как мы знаем, река Т-Ура и Т-Ура-нская низменность находятся в Западной Азии, где около 20 тыс. лет назад сформировалась мужская Гаплогруппа R 1b. Сегодня, большую концентрацию мужской Гаплогруппы R 1b мы находим у башКОРТов (87%) в Баш-КОРТ-о-СТАН-е, у потомков племени Т-УР-де-СТАН (90%) в провинции КОРД-ова в Анда-лузии Испании и у потомков племени Т-УРи-нов (90%) в районе города Т-УРа Франции.
Кстати, носиТЕЛями башКОРТского Генотипа R 1b, который в глубокой древности формировался именно на территории БашКОРТостана и Западной Сибири, являются ДВА миллиарда ПЯТЬСОТ миллионов человек.
В знак того, что hИПер- БОРЕИ (Сеятели пшеницы БОРАЙ) Т-Ура (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-Ура-н) помогли им перенести голод и СЕМЬ лет неурожайных лет, в Про-КОН-несе была сочинена эпическая поэма «Эпос об арим-аспах». Вложенная в определение «арим-аспы» (Әрәм-ашты) смысл буквально понимается как «продовольственная житница» и как «продовольственное изобилие».
После того как в Про-КОН-несе сочинили эпическую поэму «Эпос об арим-аспах», празднование посева зерна «Арыш-туй» исчезает во второй раз. Этот же праздник посева зерна «Арыш-туй» (Арис-тей) снова начинают праздновать только через 240 лет, но, только в Италии в Мета-понтии.
Первое значение от названия «Мета-понтий» как «МЕТа» (МӨТәү-кә) буквально означает как «Ручной жернов». В Италии, даже в честь празднования посева зерна ржи «Арыш-туй» был воздвигнут алтарь Апо-ллону.
Из свидетельств Геродота мы узнаем, что праздник посева зерна ржи «Арыш-туй» как спутник Апо-ллона (ӘпӘ-йыл-ана) сначала был Вороном (Ҡарға, Corvuz). То есть, в тот период времени, когда ось Земли не был еще смещен, рожь (арыш) являлся именно главным ритуальным составляющим при праздновании весеннего ритуального праздника « Ҡарға буткаһы» (Ҡарға, Corvuz) в честь выстраивания на ночном небосводе СОЗ-вездий («ҪҮҘ»: буквально «слово») в таком порядке как: Весы (йыл), Дева (йыл-ы), Ворон (йыл-ға: у А. С. Пушкина), Чаша (йыл-ан: символ у медиков), Гиада (Йы-hан). То есть, Әпә-йыл-ан (Апо-ллон) буквально понимается как «Урожайный период года». Поэтому, на празднике посева зерна «hАБан-туй» (Арыш-туй/ hИПер-БОРЕЙ/ ГИПер-БОРЕЙ), прорицать волю Урал-батыра (Зевс-патера), всегда полагалось именно Апо-ллону (Әпә-йыл-ану). Не случайно же однокорневые слова выстраиваются именно в таком порядке как: ЙЫЛ (год), ЙЫЛ-ы (тепло), ЙЫЛ-ға/ВОЛ-ға (река как «пУТь БЫКа» и как «пУТЬ ВОЛа» отсюда и «ВОЛга» как «Ак-ВИЛла» от «Ак-ЙЫЛга»), ЙЫЛ-ан (змея), ЙЫ-hан (Вселенная).
Продолжим. Как мы знаем, первопредка УКРАинского народа знали именно под именем как “СЕР-КО” (ХРАМОВНИК), под которым как “СЕР-КӘш” (ХРАМОВНИК/ ЦЕР-КОвь/ СЕР-КӘү) в то время знали именно БашКОРТов (Народ Стольного Града).
Вот почему первоначальным названием Стольного Града Киева (КУЙява) было именно как “БашКОРТ” (Стольный Град) основанного возле родовой символики ГАЛИНых (ГАЛИчан) КУЙявы (Киев/ КУЙява/ КУЙбас/ КУЙбыш/ КУЙ-ЯН-сык) воспринимаемого и как ГАЛИН (ГЕЛОН/ ГОЛЯДь). То есть, в то время Стольный Град (БашКОРТ) мог носить название, и как “КУЙява” (Киев), и как “ГАЛИН” (ГЕЛОН/ ГЕЛИополь).
Если мы с ЧЕР-КАСской области УКРАины (ӘКРӘ-бә: букв. с башк. как «СОПЛЕМЕННИКИ, РОДСТВЕННИКИ») направимся к лечащим (ДАУА) и ухаживающим за сКОТиной (МАЛ) МОЛ-ДАВа-нам к Т-Ура-яновым (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-Ура/ Т-Ура-н) вАЛАМ Бессорабии (БИСӘ: - как “ЖЕНЩИНА”, ӨРӨМ (ЫРЫУ/ ӨРӘБЕ): - как “ПОТОМСТВО”), в В-инницкой (ЗАВЕЩАННЫЙ) области УКРАины протекает река под названием как “Южная Буга” (ТЕЛец/ ҺӘҮЕР/ СӘҮЕР/ САВЕРюга) в понимании как “П-УТЬ БЫКа” (БУГа), а с ВОЛынской (ВОЛ/ ВОЛак/ БУЛак/ БУГа/ БЫК) области УКРАины река под названием как “Западная БУГа” впадает именно в реку на территории Польши в реку В-ИСла.
Название как “В-ИННИЦА” в древнем варианте как “ИНСЕ” с башКОРТского ЯЗыка понимается как “ЗАВЕЩАННЫЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ИМ сКОТ” (К-ОТ: - как “ДУХ СЧАСТЬЯ”, ОТ: - как “ВЫИГРАЙ”). То есть, под определением как “К-ОТ” понимается, когда родственники невесты должны догнать МОЛодых, чтоб оставить у себя благополучие, МОЛодожёны же должны кувшин счастья разбить об место духа местности. Отсюда и появилось название реки как “БУГа” в понимании как “П-УТЬ БЫКа” (Южный БУГ), а по соседству оказались и те, которые ухаживали и лечили (ДАУА) этот завещанный и предназначенный им сКОТ (МАЛ/ МОЛ-ДАУАн).
Естественно, там где дойные КОРовы, там и край невест и женщин воспринятого древними как “КРАЙ НЕВЕСТ и ЖЕНЩИН” под определением как “Биссорабия” (БИСӘ: - как “ЖЕНЩИНА”, ЫРЫУ/ ӨРӘБЕ: - как “РОД, ПОТОМСТВО” и как “ЖЕНСКАЯ ПОЛОВАЯ КЛЕТка”/ КЕЛӘТ: - как “ХРАНИЛИЩЕ”).
Другой же “П-УТЬ БЫКа” (Западный БУГ) сКОТоводов (ВОЛ/ ВОЛ-ак/ БУЛ-ак/ БУГ-а/ БЫК), естественно, начинался именно в ВОЛынской области УКРАины.
Если есть сКОТина, сКОТинам (ВОЛ/ МАЛ) нужны зерновые КУЛьТУРЫ и проМОЛ зерна для сКОТа (МАЛ/ МОЛ/ ВОЛ). Вот почему у предков башКОРТов (СЕР-КӘш/ СЕР-КО/ СЕР-КӘү/ ЦЕР-КОвь) Центр «СТРАНЫ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ» с Дуная переместилось именно в ЧЕР-КАСскую (СЕР-КӘш/ СЕР-КО/ СЕР-КӘү/ ЦЕР-КОвь) область УКРАины к более удобному месту речных (Днепр) поставок (БАРЫШ/ БАРЫШТЫ/ ПАРИС/ БОРИСтен) зерна и сКОТа (БУГа/ БЫК/ ВОЛ/ МОЛ/ МАЛ).
Именно боги БАШАЙ (ПОСЕЙ-дон/ БАШАР) и дядя по материнской линии башКОРТского племени ЙЫЛАН (Апо-ллон) в стране (ИЛ) ж-УРа-влиного рода Т-ОР-на (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) начали строить храмы (СЕР-КӘш/ СЕР-КО/ СЕР-КӘү/ ЦЕР-КОвь) и крепостные вАЛы (“Т-УРи-А” букв. с МОЛдавского как “В-АЛ”).
Не случайно же именно представиТЕЛи ж-УРа-влиного (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) рода башКОРтских племён кАНГЛЫ, У-СИР-ган (О-СИР-ис) основали государство ХОРезм (река БашКОРТ и город БашКОРТ), в провинции (оСТАН) Ирана (столица Кира Башар-гард/ Пасар-гар) - ХОРосан, ХОРмозган (проживают башКАРДы) и ХОРозтепе (2500 – 2200 г.г. до н. э., Центральная Т-УР-ция). Кстати, бог У-СИР-ган (О-СИР-ис) у башКОРТов, своим началом, олицетворяет именно Луну.
Вот почему с горы ТаганАй (Полставка Луны) через хребет АВАЛяк (АУЫЛ/ АВЕЛь/ У-СИР-ган/ О-СИР-ис) Иремеля ведёт древняя тропа через УРа-лтау на КЫРКтытау, где в районе озёр БугаДак (Престол БУГа/ ТЕЛьца), погибает У-СИР-ган (О-СИР-ис) 22 декабря от рУК своего “ОТВЕРЖЕННОГО” (СИТелеү /ИВРИ) брата, а уже через три (Дух предков) дня, У-СИР-ган (О-СИР-ис) “ВОСКРЕСАЕТ” на вершине САХра-ди (СОХра-ни/ САК) КЫРКтытау (“КЫРК” – как “СОРок”, а “КЫРКты” – как ПОРЕЗАЛ”), где и находится на середине у подножия возвышенности САХра-ди каменная голова У-СИР-гана (О-СИР-иса), а на вершинах КЫРКтытау из КАМенных глыб сооружены СИМ-ВОЛы жУКа ҠУҢЫҘ (“Ҙ”, элемент Величия/ ҺЕПЕРә); (см. ФОТО 29). -1; 2; 3;).
Кстати, в Кеми (Египте) жУКа ҺЕПРи (ҺЕПЕРеү), как аМУЛет, носили на шее на верёвочке, также подкладывали мумиям за место вынутого сердца, показывая, при взвешивании, что человек в мир иной пришёл с чистым сердцем и чистыми помыслами.
Продолжим. Не случайно же выполненные Монументальные изваяния У-СИР-гана (О-СИР-иса/ АВЕЛя/ АУЫЛ), над ТЕЛом которого рыдает его брат, начинают появляться на КЫРКтытау в районе озёр БУГаДак до места Монументального изваяния КАМенной головы У-СИР-гана (О-СИР-иса/ АВЕЛя/ АУЫЛ), что находится у подножия САХра-ди (СОХра-ни) КЫРКтытау (см. ФОТО № 1/ ФОТО на хр. “Сатраш/ ФОТО Авеля и Каина/ ФОТО на Крыктытау Кандагая).
Если придерживаться египетской мифологии, то ТЕЛо У-СИР-гана (О-СИР-иса/ АВЕЛя/ АУЫЛ) была разделена на 42 (“КЫРК” – как “СОРок”, “КЫРКты” – как “РАЗРЕЗАЛ”) части, а голова (БАШ) У-СИР-гана (О-СИР-иса) было сброшена в реку (ЯЙра/ ЯЙЫК), которая пристала к Западному берегу реки, где и был заХОРОНен (ХАРОН/ СОХра-ни/ САХра-ди).
Вот почему под названием как “КЫРКты Т-АУ” под значением как “КЫРКты” понимается как “РАЗРЕЗАЛ”, под значением как “КЫРК” понимается как “СОРок”, от СОРока (40) “ДВА” (2) под словом как “ИКӘҮ” (г-ИКӘҮ) от “КЫРК ИКЕ», понимается как “МАГИЧЕСКОЕ воздействие” “СИЛЫ СЛОВА” (“Ҙ”) как в этом, так и в загробном мире. Вот почему у алтаря башКОРТских племён Т-ОР-на (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н), что находится в Абзелиловском районе БашКОРТостана за Горнолыжкой у речки К-УРа-зак, именно ДВА (ИКӘҮ/ гИКӘҮ) птицеподобных мАГа.
Получается, голова У-СИР-гана (О-СИР-иса/ АВЕЛя/ АУЫЛ) была заХОРОНена в районе возвышенности САХра-ди (СОХра-ни/ ХАРОН) КЫРКтытау, где с головы У-СИР-гана (О-СИР-иса) появляется жУК ҺЕПРи (сКОРОбей - чистильчик), чтоб возВЕСТи о “ВОСКРЕСЕНИИ” из МЁРТвого (“МӘРТ” с башк. как “ЛЕТАРГИЧЕСКИЙ СОН”) У-СИР-гана (О-СИР-иса), который перебравшись в мир НЕБЕсный (“КҮҢел” букв. с башк. как “ДУХОВНЫЙ МИР”/ “ҠУҢ-ЫҘ” – как “жУК”) начал новый этап своего существования (ФОТО “Голова У-СИР-гана”/ О-СИР-иса).
Вот почему жУК ҠУҢ-ЫҘ (ҺЕПРи/ ҺЕПЕРеү: - как “ВЫМЕТАТЬ”) по представлениям ГЕЛИ-опольцев (ГАЛИ/ ГАЛИн/ ГЕЛОн) символизирует именно восход (ПЕРЕРОЖДЕНИЕ).
Не случайно же у башКОРТов принято ВЕНик (ҺЕПЕРтке/ ҺЕПРе/ ҺЕПЕРә бУКв. с башк. как “СМЕТАЕТ”) из листВЕНницы, которым принято подметать возле печи, чтоб потомство животных не переводилось, принято отдавать домашним животным.
Мужской род У-СИР-ган (О-СИР-ис) свой п-УТЬ начав с ТаганАя (Подставка Луны) через ИРЕмель АВАЛ-як (АУЫЛ/ АВЕЛь/ У-СИР-ган/ О-СИР-ис) на возвышенность САХра-ди (СОХра-ни) КЫРКтытау, продолжил п-УТЬ на Т-УРа-нскую (Т-УРа/ Т-УРи-Ю/ Т-УРи-А) низменность на ХОРмозган башКАРДов (башКОРТов).
В памяти у ЕВРЕйского (ИВРИ) народа СОХранилось, что их предки проживали там, где были КОРТы.
Такое утверждение ЕВРЕйского (ИВРИ) народа подтверждается и проведёнными исследованиями словарного запаса ЕВРЕйского (ИВРИ) ЯЗыка учёными-лингвистами Крэмер и Гвиди в конце 19-го века и в начале 20-го века, которые пришли к выводу, что ЕВРЕи (ИВРИ), до прихода в МЕСОпотамию, обитали именно в Т-УРа-нской (Т-УРа/ Т-УРи-Ю/ Т-УРи-А) низменности, воспринимая себя там как “АМА-ри” от бога АМО-на, впоследствии, уже как “АМ-ҺОРы” в АксУМском царстве основали, в память моря АкСУМ (Чёрное море), свою столицу под названием как “Ак-С-УМ”, где цари АкСУМа себя считали как “НЫГУСӘ НӘГЕСт” (НЫҒЫУСЫ НАГЕҘ), что бУКвально с башКОРТского ЯЗыка понимается как “УТВЕРЖДЁННЫЙ НАСТОЯЩИМ” (уКАЗОм Царей).
А вот в память впадающего в море АкСУМ (Чёрное море) реки ТАНА-ис (ДОН) предками эфиопов (АМ-ҺОРы/ АМА-ри) и было названо озеро как “ТАНА”.
В том, что еврейский и арабский ЯЗыки под собой имеют корни именно башКОРТского ЯЗыка, в этом мы можем удостовериться на примере еврейского и арабского говора таких основополагающих для обеих ЯЗыков определений как “Ш-АЛОМ АЛейкум” и как “С-АЛАМ М-АЛейкум”.
Когда мы приветствуем на манер еврейского говора как “Ш-АЛОМ АЛейкум!”, приставка “Ш” (“Ш” посредник между “Һ” и “С”) выдает, что евреи формировались исторически риТУАЛом предписанных рамках имеющих тесные связи именно “СТРАНОЙ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ”.
Если мы приветствуем на манер арабского говора как “С-АЛАМ М-АЛейКУМ!”, приставка “С” выдаёт, что арабы формировались именно в результате АССИМИЛЯЦИИ, где приставка “М” (“Мо/ По”) в арабском, как и в русском (КУМ)ЯЗыке, являются самой распространённой приставкой, характерны только в среде приносящих ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (“С-АЛАМ” бУКв. как “реЖу”) животных.
Если мы данное приветствие воспримем на манер башКОРТского говора как “Һ-АЛЫМ Һ-АЛам” у башКОРТов это воспримется как “Һ-АЛЫМ” (Һ-АЛлер/ Т-АЛлер/ Д-ОЛлар) как “ВЛАЖЕНИЕ и как “НАЛОГ” и, уводит нас в саму древность возникновения данного риТУАЛом предписанного правила.
В древности в ЧЕР-КАСской (СЕР-КӘш/ СЕР-КО/ СЕР-КӘү/ ЦЕР-КОвь) области УКРАины предки башКОРТов (СЕР-КӘш/ СЕР-КО) сеяли особый вид пшеницы БОРАЙ (ПОЛБА), а поставку этой пшеницы БОРАЙ ПАРТнёрам осуществляли по полноводной реке БАРЫШты (БОРИСтен: - как “пУТЕводная”) завернутым как подношение именно в Һ-АЛАМ (С-ОЛОМа/ ХЛАМ). Отсюда мы и имеем такое понятие как “К-АЛЫМ”.
А вот то, что обратно получали взамен за поставку зерна (ҺАБ/ ХЛЕБ/ ҺАБанТУЙ), воспринималось без приставки “Һ” как “АЛЫМ АЛам” (то, что причитаеся). Отсюда мы и имеем такое понятие как “АЛИМенты”.
То есть, первым было ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ПОДНОШЕНИЕ) как “Һ-АЛЫМ Һ-АЛАМ” в понимании как “ПОДНОШЕНИЕ ПРИНОШУ”, чтоб от сделанного подношения расшитывать получить “АЛЫМ АЛАМ” (то, что причитается).
Впоследствии, риТУАЛом предписанные эти правила поведения предков башКОРТов, у других народов, воспринялось именно как правило уважиТЕЛьного тона поведения в отношениях друг другу.
Весь подготовиТЕЛьный процесс к подношениям, в то время, понимался под словом как «h-АЛАМ». Вот отсюда и пошло такое понятие слова как «СОЛОМа» (Царь СОЛОМон) от слова «h-АЛАМ». А вот уже само подношение стало пониматься уже под словом как «h-АЛым», под которым теперь понимается у башКОРТов как «НАЛОГ, обложение, подать».
Не случайно же эрцгерцег ТИРольский, ҺИҒЕҘмунд (Восьмерка), с СЕРебряных рудников, собирал налоги в виде СЕРебра (СЕР-КӘш) именно в городе под названием как «h-АЛлер» («АЛла» бУКвально как « БОГ»), образованного от первоначального башҠОРТского названия как «h-АЛым».
В этот город h-АЛлер (h-АЛым), СЕРебро переправляли по реке ИН-на на пЛОТах (“ИН-на/ ИН-еш” с башк. как “РЕКА”: вводная). Не случайно у башҠОРТов под словом как «h-АЛ» понимается как «ПЛОТ», под словом как «h-АЛыу» понимается как «КЛАСТЬ» и как «ДОЛЯ», где под словом как «h-АЛыҡ» понимается, и как «ПАЙ, порция, доля», и как «НАРОД», а вот уже под словом как «ИН-сан» понимается уже как «ЧЕЛОВЕК».
В 1484 году на ТИРольском (ТИРлян) МОНетном дворе в городе h-АЛлер (h-АЛым) впервые ҺИҒЕҘмундом (право вето Восьмого голоса) был отчеканен Т-АЛлер (h-АЛым, h-АЛлер), впоследствии, ставшее общеизвестным под названием как «Д-ОЛлар» (Т-АЛлер, h-АЛлер, h-АЛым).
Когда, показывая Д-ОЛлар (Т-АЛлер, h-АЛлер, h-АЛым), говорят, что это «бАҠСА» (АҠСА), башҠОРТ, это поймет буквально под башҠОРТским словом как «АҠСА» (б-АҠСА) в понимании как «ДЕНЬГИ» (АҠСА/ б-АҠСА).
Не удивиТЕЛно, в Европе на общем ҠОРОЛ-тае, на престол СЕМЬЮ голосами, избирался правиТЕЛем именно ВОСЬМОЙ голос (ҺИҒЕҘ-монд). Точно по той же схеме, оказавшись в Центре Европы, избирали своего правиТЕЛя и венгро-башҠОРТские племена. То есть, на ҠОРОЛ-тае, ҠОРОЛ-ем на ҠОРОЛ-евство избирался именно ВОСЬМОЙ голос (ҺИҒЕҘ-монд) СЕМЬЮ (ЕТЕ/ ЕТЕ-ҒӘН: - как «М./Б. Мадведицы») голосами. Именно венгро-башҠОРТские племена в Центр Европы принесли с собой систему ҠОРОЛевской власти. По сей-день, у башҠОРТов, принято знать своих родственников именно до СЕДЬМОГО (ЕТЕ-ғән) колена.
Когда, СЕМЬЮ (ЕТЕ-ғән) голосами, после жаркого диспута (МОНа-ҙара), избирали ВОСЬМОЙ (ҺИҒЕҘ) голос, избранного нарекали титулом ҺИҒЕҘ-МОНд (Сигиз-мунд), что буквально понимается как ПРАВО ВЕТО «Восьмого голоса» (ВОСЬМЁРКА). Не случайно ,сегодня в Европе, имеющих ПРАВО ВЕТО глобалистов воспринимают именно под «Восьмеркой», а ожидаемый в 1492 году библейский конец света (Апокалипсис), приходился именно на ВОСЬМОЙ (ҺИҒЕҘ) месяц солнечного года Аҡрап (Аҡрополь). Даже все персонажи в Средневековой иллюстрации библейского Апокалипсиса, точно вписываются в схему астрономической обсерватории комплекса гор Ятыш-Атас (горы Магнитной) города Магнитогорска.
По той же схеме, из династии Люксембургов, получив титул ҺИҒЕҘмунд-1, с 1410 года стал императором Священной Римской империи, с 1437 года стал КОРОЛём Венгрии, с 1436 года стал КОРОЛём Чехии.
У башКОРТов, для избрания нового правиТЕЛя, собирался “Һ-АН-АТ», а у римлян собирался «С-ЕН-АТ».
Из династии Ягеллонов (Ягайло), ҺИҒЕҘмунд-1, с 1506 года стал КОРОЛём польским и Великим КНЯЗем (КЕНӘЗ) литовским.
Из династии Ягеллонов (Ягайло), ҺИҒЕҘмунд-2, с 1548 года стал КОРОЛём польским (коронован в 1530 году), с 1529 году стал Великим КНЯЗем (КЕНӘЗ) литовским.
Из династии Ваза, ҺИҒЕҘмунд-3, с 1587 года стал КОРОЛём Речи Посполитая, с 1592 года стал КОРОЛём Швеции.
Так что, на престоле РОСсии («РӘСьми” с башк. как “ОФИЦИАЛЬНЫЙ”) форма правления как “ПРЕЗИДЕНТСТВО” не наделена правами гаранта Конституции.
Правами гаранта Конституции на территории РОСсии (РӘСьми) ОФИЦИАЛЬНО, по праву и на законном основании, наделены только избранные ҺАНатом (СЕНатом) как гаранта Конституции с ПРАВОМ ВЕТО имеющего именно титул ҺИҒЕҘмунда (СИГЕЗмунда).
Статус “Президента” не обладает правами “Гаранта Конституции”, а является только руководящим звеном коммерческих структур. Вот почему Президентам Республик позволено было обогащаться.
Официальный (РӘСьми/ РОСьия/ РОСсия) статус «БАШЛЫКа» (имел такой статус и Пётр Первый) не наделена правами «Гаранта Конституции» согласна «РИМСКОМУ ПРАВУ», а является только руководящим звеном части территории. Вот почему в Республике, в противовес светскому названию как “БашКОРТостан”, исламисты протаскивают идею МардЖани в формате как “РЕСПУБЛИКА”.
А вот избранный на КОРОЛтае на КОРОЛевство КОРОЛь уже наделяется ПРАВАМИ ГАРАНТА КОНСТИТУЦИИ и приравнивается к титулу ҺИҒЕҘМОНд (СИГЕЗМОНд), которым и наделяется ПРАВОМ НА ВЕТО.
Так что, КОРОЛева ЕЛИзаВЕТА наделена всеми правами и полномочиями на ПРАВО ВЕТО на ОФИЦИАЛЬНЫЕ (РӘСьми) территории.
17.01.2021 г. Исследователь: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.
Оценили 0 человек
0 кармы