По следам АРхивного доКУМента башКОРТского ЯЗыка.

2 1466

По следам АРхивного доКУМента башКОРТского ЯЗыка.

Теперь, на ОСнове архивного доКУМента (ҠУМ; КҮМ/ ҮҢ-лек) башКОРТского ЯЗыка (“ЯҘ”: - как “ПИШИ”), попробуем восстановить те события, что происходили на поверхности нашей планеты, когда УРовень Мирового океана находился на отметке 300 метров над УРовнем современного Мирового океана (см. ФОТО: КАРТа РБ).

В то время между множествами ОС-ТРОВов (“ОС” – как “ВЕРШИНА”, а “ТОРОҮ” – как “СТОЯЩАЯ”) люди общались по морю, воспринимаемого ими под названием как море “Д-ИН-ғиҙ” (М-ОР-е), а человек в то время воспринимался под словом как “ИН-САН” (ЧЕЛОВЕК), где под словом как “С-АН” определяется как “М-ЕСТо” ( в араб. “М” самая распространённая приставка) ИСточника, а под словом как “Һ-АН-д-ЫР” – как “РАЗВИЛИНА” и как “ПЕРЕКРЁСТОК”.

В то время люди ИСпытывали большую нехватку питьевой воды (Һ-ыу), поэтому каждый ИСТочник (ИН-еш) у людей (ИН-С-АН) являлся перекрёстным (Һ-АН-д-ЫР) п-УТ-ём и был на особом счету (Һ-АН).

М-ЕСТа расположения прохода (ИН-дек) к родникам (ИН-еш) отмечали особыми метками (ИН).

Каждый родник (ИН-еш) передавался доверенным (ИН-аб-АТ) и убеждённым (ИН-АН-ыс) единоверцам (ИН-ж-ИЛ: - как “ЕВАНГЕЛИЕ”/ “Д-ИН”) именно по завещанию (ИН-се), который и определял (Һ-АН) порядок (Һ-ИН) прохода (ИН-дек) к ИСТочнику (ИН-еш) воды (Һ-ыу).

Те люди (ИН-С-АН/ Ке-ше), которые уверовали (ИН-АН-ыс/ Д-ИН) в живиТЕЛьную (ИН-жил) силу ИСТочника (ИН-еш) воды (Һ-ыу), завещанное (ИН-се) смотриТЕЛям ИСТочники (ИН-еш) воды (Һ-ыу), восприниматься стали уже как “Һ-ИН-до” в понимании как люди (ИН-С-АН) “РОДНИКОВОЙ ВОДЫ” (Һ-ыу ИН-еш/ Һ-ИН-ди), которые имели свои ИСТочники (ИН-еш) воды (Һ-ыу) на полуострове ИН-до-СТАН (река ИН-д-равАТи), ИН-до-незии, на полуостове ИН-до-К-АТАй, на Великой КИТАЙской равнине (река ИН-хэ), в Х-АБАР-овской равнине (река ИН-я), в ПакиСТАНЕ (река ИН-д), в Читинской области (река ИН-года), в ЯКУТии (река ИН-ди-гирка), в Швейцарии (река ИН-н), в Крыму (река ИН-до-л), в Грузии (река ИН-г-УРи), в УКРАине (река ИН-г-ул/ река ИН-г-улец), в Центральной Африке – Конго (река ИН-зия), в Колумбии (река ИН-ириди) и т. е.

В то время, на территории расположения современной Челябинской области начали пробиваться русла таких будущих рек как: Уфа, Гумбейка, Еңгәй (Зангейка), Большая и Малая КАРАганка и Утяган (потомки ныне проживают в д. Утяган в Абзелиловском районе БашКОРТостана, откуда они и брали строевой лес и извест для строиТЕЛьства своего Аркаима).

Что касается русла реки УРал (ЯйИК/ ЯйРА), русло реки УРал формировалось в очень глубокой древности в результате удара волн Западно-Сибирского моря об УРальские горы и их отката, в результате чего, образовалась обкатанная ложбина уводящая остатки воды волн моря, впоследствии, ставшая руслом реки УРал.

В то время на территории БашКОРТоСТАНа появились основные русла таких рек как: Ай, УРал, Юрюзань, Большой и Малый ИН-зер, Аҡ-Иҙел (Белая), Большой и Малый Нугуш, Һ-АМ-ар (С-АМ-ар), Большой и Малый Кизал (Ҡыҙыл), Большой и Малый Ик, Т-Аналык, Аналык.

В то время ОСновным ориентиром (Д-ИН) в море (Д-ИҢ-ғеҙ) являлось СОЗвездие названного ими как «У-ҒЕҘ” (БУГа/ БЫК/ ҺӘҮер/ ТАВрида/ ТЕЛец).

КОРАБельные (КОРОП) паруса и одежду ткали из конопляных (К-ИН-дер) волокон, так как шестяные волокна поедались молью.

На берегу ОС-ТРОВов (ОС-ТОРОУ: букв. как “ВЕРШИНА СТОЯЩАЯ” у воды), в мелководьях моря (Д-ИН-ғеҙ) резвились ЖИВОТные прозванные как “Д-ҮН-ғыҙ” (СВ-ИН-ьи), а в низинах (ИН-се) родниковых ручейках (ИН-еш) принимали грязевые ванны ЖИВОТные прозванные как “Х-ИН-зир” (СВ-ИН-ьи).

В определении как “СВи-ИН-ья”, значение как “СВи” (СВой) является арабским корнем и, под определением как “СВи-ИН-ья” воспринимается именно как завещанный (ИН-се) смотриТЕЛю родника (ИН-еш) живность как “Х-ИН-зир” (СВи-ИН-ья), которое предсКАЗЫвает (КАЗУистика) и землетрясения.

Вот почему, риТУАЛом преписанные М-ЕСТа, где риТУАЛьно совершался обряд предсКАЗАний, ОРиентирные КАМни, на которых были нанесены риТУАЛьные маршруты и порядок ведения риТУАЛа, имели форму именно ВЕПРЯ (СВи-ИН-ьи) “Д-ҮҢ-ғыҙ” или “Х-ИН-зир” (см. ФОТО).

Если мы начинаем рассматривать территорию БашКОРТостана на растекания и стягивания веществ мантии вызванного блужданием полюса Земли, тут получается некая не стыковка с официально принятой теорией о дрейфе континентов в надводном и подводном положениях.

Если мы обратим своё внимание только на начальное растекание веществ мантии образовавшего русла таких рек как Уфа, Большой Ик и Юрюзань, они формировались именно в то время, когда блуждание полюса Земли располагалось именно вблизи современного расположения Австралии – это, примерно 370 млн. лет назад.

Именно 370 млн. лет назад, в результате касаТЕЛьного удара КОМеты ҺОМай (согласна башКОРТского эпоса “УРал-батыр” и АЛтаря ҺОМай – см. ФОТО № 45 - на комплексе Ятыш-Атас города Магнитогорска), полюс Земли резко сместился в сторону КАМчатки (К-АМа/ К-ЕМи) и, там находилась до 330 млн. лет назад.

Именно в то время, в результате растекания веществ мантии, появились русла таких рек как Гумбейка, Еңгәй (Зангейка), Большая КАРАганка, Большой Ик, Большой Нугуш и Лемеза, а уже в 190 млн. лет назад полюс Земли начал перемещаться по направлению Северного Ледовитого океана.

Если мы, растекания веществ мантии начнём рассматривать согласна изменениям направления русла рек Аҡ-Иҙели (Белая), получается, блуждание полюса Земли находилось и в районе Гренландии – это, где-то 105 млн. лет назад, а уже, где-то 66 млн. лет назад блуждание полюса Земли пошла именно в обратном направлении в сторону Северного Ледовитого океана.

Как бы не старались, у человечества нет архивного документа подтверждающего возникновения человека именно от приматов, а вот возникновения приматов от тех людей, которые были выведены генетически селекционным путём отбора и, попавшие, после глобальной катастрофы, в экстремальные условия выживания, имеет место именно деградация их в подвид приматов.

Именно в то время, когда блуждание полюса Земли 66 млн. лет назад с юга Гренландии начала двигаться именно в обратном направлении в сторону Северного Ледовитого океана, именно тогда зафиксированы появления приматов.

То есть, те люди, которые были выведены генетически селекционным путём отбора в период блуждания полюса Земли на юг Гренландии, при обратном направление блуждания полюса Земли, утратив человеческое, приняли тот уровень развития, что и соответствовало уровню их технологического развития.

Из всего этого вытекает, что блуждание полюса Земли, как и жук Һепре (Һеперә), очищает Землю именно от вмешаТЕЛьства людей на природу развития человеческого разума. Вот почему, на КЫРКтытау и в Египте, фараоны, как и предки башКОРТов, зная это, и, предупреждая потомков обо всём этом, именно на примере жука Һепри (Һеперә), который, головою вниз, катает навозный (антицептик) шарик, дают нам понять, что, любые генетические селекционные испражнения являются именно плодом испражнения имеющего обратный ход. То есть, что посеем, то и пожмём.

По мере блуждания полюсов Земли происходили растекания и стягивания веществ мантии, что и стало причиной спада уровня моря Д-ИҢ-ғеҙ с отметки 300 метров до уровня 200 и более метров.

По мере спада уровня моря Д-ИҢ-ғеҙ, на территории БашКОРТостана начали появляться русла таких родниковых (ИН-еш) рек как: ИН-герча (Зианчуринкий р-н), ИН-еш (в Оренбургской обл.), ИН-зельский (Гафурийский р-н), ИН-зер (Белорецкий р-н), ИН-ка-кужа (Давлекановский р-н), ИН-Т-УРа-т (Белорецкий р-н), ИН-УН-гУН (Хайбуллинский р-н), ИН-чириха (Зилаирский р-н), ИН-ъелга (Ишимбайский р-н), ИН-ыш (Фёдоровский р-н), ИН-як (Кугарчинский р-н), ИН-гужа (Архангельский р-н), ИН-гутар-гу (Белорецкий р-н), ИН-девли (Архангельский р-н), ИН-еш (прит. р. Идяш – Буздякский р-н), ИН-еш (прит. р. УРтаелга (Чекмагушский р-н), ИН-еш (прит. р. Чагыл – Благоварский р-н), ИН-еш (прит. р. Чермасан – Благоварский р-н), оз. ИН-зер (Архангельский р-н), ИН-зер (Архангельский р-н), ИН-кулеш (Кушнаренковский р-н), ИН-куль (в Свердловской обл.), ИН-тер (Учалинский р-н), ИН-о-ля (БАКАлинский р-н), ИН-ыш (прав. прит. р. Малый Нугуш – Туймазинский р-н), ИН-ыш (прит. р. Большой Удряк – Благоварский р-н), ИН-юш (Татышлинский р-н), ИН-як (Мишкинский р-н) и т. е.

В то время туловищем Дракона представлялись УРальские горы (см. ФОТО: № 2, № 5), а просторы морей Восточно-Европейской равнины и Западно-Сибирской равнины представлялись именно крыльями Дракона, где, в области шеи (ҮҢ-әс) было ШЕСТЬ (КАРа) ОС-ТРОВов (ОС-ТОРа: - как “ВЕРШИНА СТОИТ”) в которых ШЕСТой (КАРа: - как “ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ШЕСТЬ”/ ВИДИМАЯ ЧАСТЬ ЗВЁЗДНОГО НЕБА) островок воспринимался под словом как “ҮҢ-дер-сек”.

В то время “Новая Земля” представлялась головою Дракона, в которой извергались ТРИ вулКАНа, а впадина в районе пролива “КАРские ВОРота” у острова В-АЙ-гаш (М-АЙ-гаш-те), на позвоночнике Дракона являлось именно впадиной между ключицами крыльев Дракона воспринятого под названием как “ҮҢ-ер”.

Не случайно же у башКОРТов, чтоб позвоночный столб сохранять в надлежащем положении, особое внимание уделяли именно прикусу зубов и форме обуви (см. ФОТО).

Если, кто-то не придерживался всех этих, риТУАЛом предписанных рамок, у башКОРТов они метились (ИН) под определением как “ҮҢ-гәләт” в понимании как “ЛИШЁННЫЕ РАЗУМА, СОЗнания”.

Вот почему, тех, которые следили за соблюдением риТУАЛом предписанных правил, воспринимали под словом как “ҮН-гәр” и как “Һ-УН-гар” (ГАЙ-дук/ ҺАЙ-дук/ Һай-дак/ ҺАЙки).

А вот, то УКРАшение, которое, в виде широкой (ИҢ) ленты, риТУАЛом предписанными элементами, прикрепляемое на затылке и свисающее наже пояса поверх кОС, было принято воспринимать именно под словом как “ИҢ-Һәлек” в понимании как “СИЛЬНЫЙ ОБЕРЕГ”.

В то время, гладь моря Д-ИҢ-ғеҙ воспринималось под словом как “ИҢ”, которое, впоследствии, воспринялось с УРальской приставкой “К” как “К-ИҢ”, отсюда, плечо Дракона и воспринялось как “ИҢ” и как “ИҢ-Һә”.

А вот, когда море Д-ИҢ-ғеҙ обмелев, без тёплого течения, превратилось в холодную болотистую местность, данная окрестность стала восприниматься уже без древней УРальской приставки “Һ” (Һ-ИН) с приставкой “С” как “С-ИН”. Тогда и появились летние кухни конкретно воспринимаемые как “С-ИН-Дек” в понимании как “ПРИГЛАШАЕМОЕ МЕСТО” (ЗАКУСОЧНОЕ). Как видим, тут, присутствие вокального элемента не позволяет ассимилироваться в БЕССмысленное (НЫКАТЬ) определение как “С-ИН-Н-ек”.

Именно в этот период времени наблюдается исход людей в южном направлении с гор УРала по дороге “Ҡуңыр Буға Юлы”, которые, в районе реки под названием как “Һыу-АН-Һә” (ИҢ-Һә) сталкиваются с предками КИТАЙцев, воспринимаемые тогда как “Һ-ИН-ә”, ушедших туда с гор УРала в очень глубокой древности, которые, вновь прибывшими, на манер их говора были восприняты как “С-Һ-ИН-ә” ( Һ-ИН-ә).

Вновь переселившиеся расселились в Северной части ИН-д-ии в районе реки под названием как “С-ИН-д-Һ” и в Великой Китайской равнине в районе реки под названием как “С-ИН-ьи-Һә”.

Как мы видим тут, в названии как “С-Һ-ИН-ә” от “Һ-ИН-ә” наблюдается проявления вокального элемента на отрезке перехода говора “С-Һ” от “Һ”, где элемент говора на “С” становится “СОСТАВНЫМ”, а элемент “Н” в названии как “С-Һ-ИН-ә” начинает преобретать уже статус как “ПРИМЫКАЮЩЕГО” на элемент “М” (ЫМ-ь/ ИМ/ ОМ-ь/ АМ/ от “ИН”, имеющего склонности на “СОСТАВНОЙ” элемент “Т”.

Например, у К-ОМ-и (К-АМ-а) под словом как “С-ИН-д-ОР” воспринимается как “ОЗЕРО” более-менее пригодное, а вот под словом как “С-ИМ-д-ОР-Ты” уже озеро воспринимается как “БУРовато-ТЁМное” имеющего сомниТЕЛьное свойство. А вот у М-АН-си под названием как “С-ИН-Т-ОР” понимается как “Т-УМ-АН-Ное озеро” и, под названием как “С-ӘН-г-К-в” понимается и как “П-АР” и как “Т-УМ-АН”.

В то время, когда предки китайцев “Һ-ИН-ә” в окрестности реки под названием как “Һыу-АН-Һә” (ИҢ-Һә) столкнулись с новым потоком переселенцев, в этот же период времени, с гор УРала (оз. С-ИН-а-р) оказавшись на Востоке Испании, переселенцы расселились в районе реки под названием как “С-ИН-Ка”.

Другой поток переселенцев расселилась на полуострове Крым в районе реки под названием как “С-ИН-ә-Һә” и на территории УКРАины у реки Южный БУГ в районе реки под названием как “С-ИН-ә-Һә”.

Первоначальным названием реки Печора было как “С-ИН-ә» (С-Һ-ИН-ә) от “Һ-ИН-ә”, которое у самоедов приобрело форму как “С-АН-а-р яҺу”, затем, стало как “С-АН-а-р Һ-ОР-д” (К-ОР-д), а у К-ОМ-и (К-АМ-а) стало как “С-АР д-ОР” – по зырянски воспринялось как “С-АР д-АР”.

То есть, именно в тот период времени и была заложена основа к возникновению у таких рек как Печора (Сар-ДАР) таких названий как “Сар-ДАР” (Печора), “Сыр-ДАРъя” и “АМу-ДАРъя” в восприятии их как Большой Великой реки как “Д-АР-ъя” (Д-ИҢ-ғеҙ) образовавшегося на месте былого Великого моря известного под названием как “Д-ИҢ-ғеҙ”.

Если мы обратимся к МаҺабҺАРаТе (ҺАРыТау/ ҺОРезм/ ҺОРосан/ ҺОРмозган), то, в ранних ИН-д-уистских писаниях 5-го века до нашей эры под определением как “Ш-ИН-а” воспринимали именно предков КИТАЙцев. Это уже свидеТЕЛьствует о сильном влиянии элемента манера говора негроидной расы на определение как “С-Һ-ИН-ә” в форму как “Ш-ИН-а”.

Такое же сильное влияние манера говора негроидной расы мы наблюдаем и на А-МЕР-ИКанском (Шу-МЕР) континенте при разборе слов у МАЙЯ, ТОЛЬТЕКОВ и других народов Южной А-МЕР-ИКи.

Получается, когда предки МАЙЯ и ТОЛЬТЕКОВ появились на А-МЕР-ИКанском континенте, в Южной А-МЕР-ИКе уже обитали предки негроидной расы.

Если судить, что первые приматы появились именно в Южной А-МЕР-ИКе и, именно в то время, когда блуждание полюса Земли с Юга Гренландии начало двигаться уже в обратном направлении в сторону Северного Ледовитого океана, получается, что, генетически селекционным отбором людей в глубокой древности занималась именно негроидная раса.

Не случайно же у индейцев Бразилии на свадьбе дочери отец всегда срезает ветку именно для того, чтоб, у его будущих внуков не было именно хвоста.

Также, имеются полные совпадения негроидного фольклора с мифами и легендами индейских племён Южной А-МЕР-ИКи.

Всё это свидеТЕЛьствует, что у предков негроидной расы, в столь глубокой древности, когда Южная А-МЕР-ИКа и Африка составляли единый континент, была высокоразвитая цивилизация, что позволяло генной инженерии проводить селекционные работы над людьми.

Когда же блуждание полюса Земли передвигаясь со стороны Северного Ледовитого океана 105 млн. лет назад оказалось на юге Гренландии и притормозило, тогда и начался разрыв будущего континента Африки от Южной А-МЕР-ИКи – это, где-то 100 млн. лет назад.

Вот тогда, высокоразвитая цивилизация негроидной расы, и была разделена вместе с континентами на обитаТЕЛей Южной А-МЕР-ИКи и Африку, затем, обитаТЕЛи Африки, вместе с континентами, разделились на обитаТЕЛей Австралия и ИН-д-оСТАН.

Вот откуда проявился элемент говора негроидной расы в восприятии КИТАЙцев под названием как “Ш-ИН-а” от “С-Һ-ИН-ә”.

Как мы знаем, территория БашКОРТоСТАНа и места проживания МАЙЯ на А-МЕР-ИКанском континенте состоят из отложений известняка, где наблюдаются частые ловушки-провалы в породе известняка, которые у башКОРТов воспринимаются под словом как “Һ-ЕҢ” и как “Һ-ЕҢ-еү”.

МАЙЯ, такие ловушки-провалы, в отложениях известняка воспринимают под словом как “С-ЕН-оТ” в понимании как “ВОРота в ЦАРство МЁР-Т-вых”.

В том, что в слове как “С-ЕН-оТ” образовался “СОСТАВНОЙ” элемент “Т”, а в определении как “ЕН” произошла подмена элемента “И” на элемент “Е”, это свидеТЕЛьствует именно о периоде времени перехода “ПРИМЫКАЮЩЕГО” элемента “Н” на элемент “М” (ЫМ/ ӨМ/ ОМ-ь/ в-ЫМ-ь).

То же самое прослеживается и у МАЙЯ в определении как “T-S-ON-o-T» (Т-С-ОН-оТ) воспринимаемого ими как «КОЛОДЕЦ».

Всё это свидеТЕЛьствует, что предки МАЙЯ с гор Урала переправились на А-МЕР-ИКанский (Шу-МЕР) континент именно в то время, когда река Печора (Сар-ДАР/ Сыр-ДАРъя) была известна под своим настоящим древним названием как «С-ИН-о» (С-Һ-ИН-ә) от “Һ-ИН-ә”.

Когда же предки МАЙЯ на А-МЕР-ИКанском континенте столкнулись с представиТЕЛями негроидной расы, ЯЗык МАЙЯ подвергся влиянию говора негроидной расы, где слово как “С-ЕН-оТ”, на манер говора негроидной расы, преобрело уже форму как “Ч-ЕН” (Һ-ЕҢ) преобразовав в такое понятие как “Ч-И” в понимании как “ПРОВАЛ, РОТ” – то есть, то, что “ПОГЛОЩАЕТ”.

До ухода предков МАЙЯ с гор УРала на А-МЕР-ИКанский континент, предки башКОРТов в то время воспринимались под словом как “ИС-Т-яК” (ОС-Т-як) в понимании как “ЧАРОДЕИ”. Та часть предков башКОРТов, которые ушли на А-МЕР-ИКанский (Шу-МЕР) континент, воспринялись уже там под словом как “ИЦ-а” в том же понимании как “ЧАРОДЕИ”.

Когда речь заходит о местности, где протекает речка под названием как “Утяган”, тут следует уделять своё особое внимание.

В окрестности реки Утяган находятся ТРИ (ДУХ ПРЕДКОВ) вершины образующие собой прямоугольный треугольник, где возвышенность Аркаим (399 м.), строго по меридиану, находится на том же расстоянии с возвышенностью Шаманки (342 м.), где захоронена шаманка, что и возвышенность Шаманка находится на расстоянии от возвышенности Мархум (букв. как “УСОПШИЙ”, 343 м.) образующих собою по катетам сторон именно прямой угол по широте и долготе.

В день летнего солнцестояния, если наблюдать с возвышенности Шаманки, солнце восходит именно от ПУПКА (К-ИН-д-ек/ ИН-д-ек) возвышенности Мархум (УСОПШЕГО).

А если восход солнца летнего солнцестояния наблюдать с возвышенности Аркаима смотря на возвышеность Мархум, то, восход летнего солнцестояния начинается именно с пространства обволакивающего светом подножие возвышенности Мархум, как будто УСОПШИЙ (Мархум) возносится на Небо на светоносной ложе.

У предков башКОРТов, в период обитания мамонтов, места кремации соплеменников мужского ПОЛА (ЕН-ес), определяли по выложенным из КАМней лежащей фигурой усопшего, у которого, особо выделяли именно ПУПОК (К-ИН-д-ек/ ИН-д-ек/ ИР-ӘН-д ек).

А вот в проделанной нище на северной стороне нища, на хоботке мамонта, ПУПКОМ (ЕН-ес) к верху, головою на юг, лежит усопший (см. Рис. на ФОТО), где вытянутый к верху хобот мамонта с усопшим, с южной стороны нища, мордой поддерживается ЗМЕЕМ (ЙЫЛ-АН/ КАҺ-КАҺ/ КАП-САП).

На голове же мамонта, выложена фигурка птицеподобного МАГа с воздетыми на северное небо руками, как и в гроте-святилища “МАМОНТА” КАМенной Могилы Приднепровья (ГЕЛЛЕспонт/ ГЕЛОН/ ГАЛИН/ БОРИСфен/ БАРЫШыу).

Получается, предки башКОРТов, как и Приднепровье УКРАины, так и на УРале, проживали и в эпоху МАМОНТОВ. Об этом свядеТЕЛьствует и Монументальное изваяние головы МАМОНТА с хоботом, которое выполнено на АЛтарьном комплексе башКОРТских родов Т-ОР-на (Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) возле речки К-УРә-ҙәк (ВЕЩУН, ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ) за Горнолыжкой в Абзелиловском районе БашКОРТоСТАНа (см. ФОТО).

Если были мамонты, значит, на них велась и охота. Тут возникает справедливый вопрос: “Как, древние люди, охотились на мамонтов, если не наблюдаются костных останков мамонтов в местах обитания людей того времени?”. Если, что-то обнаруживается, только в местах речных протоков.

Так как мы проживаем в местах отложений известняка, нам, в первую очередь, должно интересовать именно области бывшего протока в древности тёплого течения, которое, в результате обмеления, прекратило выполнять свою функцию, что и привело к резкому похолоданию, где, отток воды и климатические условия, приводили к частым провалам в отложениях известняка, что мы сегодня и наблюдаем в БашКОРТоСТАНе в результате деяТЕЛьности рудодобывающих компаний.

В первую очередь, нас тут интересует УРальская группа С-АМ-оДИЙских ЯЗыков куда входят такие ЯЗыки как: Н-ЕН-ецкий (ЮР-АКо), ЭН-цкий (ЕН-иСЕЙский), сельКУПский (ОС-Тяк/ Ис-Тяк), Н-г-АН-асанский (Т-АУ-гинский).

Древним названием реки Печора является самодийское название как “С-АН-АР яҺу”, которое перекликается и названием находящегося в 20-ти километрах от реки Печора озера под названием как “С-АН-АР яу” в понимании как “ЗАСАСЫВАЮЩЕЕ ОЗЕРО”.

Всё это свидеТЕЛьствует, что данное озеро образовалось именно в результате обвала (С-АН-АР/ “Һ-УН-АР” – как “ДОБЫЧА”) отложения известняка, как и русло самой реки “С-АН-АР яҺу” (Печора), то же самое можно сказать и о русле реки Аҡ-Иҙели (Белой) БашКОРТоСТАНа.

По мере понижения УРовня Мирового океана , в отложениях известняка начали возникать пустоты, на возвышенностях начали произрастать деревья и кустарники, а низины покрылись густым травяным покровом.

Без тёплого течения, эти места создали благоприятные условия для обитания мамонтов, где мамонты, из-за своего веса, часто проваливались в провала (С-АН-АР/ “Һ-УН-АР” – как “ДОБЫЧА”) в отложениях известняка, что крайне пагубным было для мамонтов.

Именно эти особенности отложений известняка предки башКОРТов обратили в свою пользу при охоте (АҢ) ими на мамонтов, где, поджигая (УТ/ “УТ-АУ”, где “АУ” – как “ЛОВУШКА” и как “ОХОТА”) травостой (“ҮЛӘ-н”, где “ҮЛӘ” – как “УМРЁТ”), загоняли мамонта в провал (С-АН-АР/ “Һ-УН-АР” – как “ДОБЫЧА, ОХОТА”) в отложениях известняка.

Если провал образовывался в результате провала мамонта именно из-за веса самого мамента, в круговую мамонт обкладывался валежниками и травостоем, после умершвления мамонта, всё это поджигали и поддерживали огонь (УТ).

Полости в отложениях известняка, имели хорошие свойства именно умеренно и медленно поддерживать огонь, что позволяло полному приготовлению мяса мамонта в толстой шкуре мамонта.

Мамонт поедался там же в провале (С-АН-АР/ “Һ-УН-АР» - как «ДОБЫЧА»), где, в прогретой полости устраивался и ночлег.

Так что, костные останки мамонтов надо искать не на поверхности, а именно в глубоких провалах отложений известняка.

Вот именно с этих былых времён у башКОРТов и появилось такое восприятие врытого в землю очага как “Т-АН-д-ЫР” (С-АН-АР), в котором, в древности, предки башКОРТов, приносили жертвоприношения, плавили металл и выпекали вкуснейший пресный хлеб под названием как “Ҡул икмәк” именно в летних кухнях воспринимаемых как “С-ИН-дек/ ИН-дек/ ИР-ӘН-дек).

В детстве, в деревне Бурангулово (букв. как “Древняя Дорога”) у бабушки Фазила, в летней кухне С-ИН-дек, я застал такой очег Т-АН-д-ЫР (С-АН-АР), где моя бабушка Фазила по материнской линии, нас всегда баловала выпеченным в очаге Т-АН-д-ЫР (С-АН-АР) вкуснейшим пресным хлебом “Кул икмәк”.

А вот дочь моей бабушки Фазила, тётя ГАЙша, зимой баловала нас выпечкой в печи в круглой формовке вкуснейшим пресным хлебом воспринимаемого уже под названием как “Кул-аша” (Кул-ичи).

В древности, у предков башКОРТов наблюдался и такой период времени, когда они в течении десяти тысяч лет кремировали своих усопших соплеменников в провалах отложений известняка.

В самом начале, стенки обвала отложений известняка, обкладывали и обмазывали раствором известняка взятого именно у древней дороги “Ҡуңыр Буға Юлы” на хребте УРалтау, откуда, строевой лес и извёстку поставляли предки поселения Утяган при строиТЕЛьстве ими Аркаима.

Далее, на дне укладывались брёвна крестообразно (С-АН-д-ЫР/ “Т-ӘР-е”, отсюда и “Т-АН-д-ЫР” от “С-АН-д-ЫР” и “Т-ӘР-е”), где, на предназначенное (Т-ӘҢ-гел) место на стул со спинкой (Т-ӘҢ-гә) сажали (УЛ-Т-ЫР) прямо (Т-ӘҢ-гел) ТЕЛо (Т-ӘН) усопшего, чтоб душа усопшего могла вознестись Всевышнему (Т-ӘҢ-ре).

ТЕЛо усопшего окропляли пищевым продуктом под названием как “ЕН-Т” приготовленного из размельчённого сухого творога. После всей этой риТУАЛьной процедуры, усопшего придавали огню.

Очаги, подобной конструкции предков башКОРТов, использовалось и предками поселения Утяган и при строиТЕЛьстве ими Аркаима из строевого леса и обмазочной извести взятых ими с хребта УРалтау.

Подобный, риТУАЛом предписанный, ТЕНГРИанский обычай был заложен и в “Степных пирамидах” (К-УР-ганах) Нижнего Днепра в Горностаевском районе Херсонской области УКРА-ины (“УКРА” от “ӘҠРӘ” букв. как “РОДНЯ, СОПЛЕМЕННИКИ”).

Этот ТЕНГРИанский риТУАЛ трупосожжения в 4 – 2 тысячелетий до нашей эры в УКРАине (ӘҠРӘ) применялось крестообразными (С-АН-д-ЫР) досыпками с ВОРОНкой в центре, в которых ТРИжды (ДУХ ПРЕДКОВ) разжигался и гасился жидким илом (ОБМАЗКА СТЕН) КОСтёр (УТ).

Далее, крестообразной (С-АН-д-ЫР/ Т-АН-д-ЫР) ТЕНГРИанской досыпке придавали очертания птицеподобного МАГа, символизирующего ж-УРа-вля (Т-ОР-на/ Т-УРи-а/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа/ Т-УРа-н) как посредника между миром богов и людей.

Тут, главное надо понять, если в одном конце Земного шара характерным элементом является именно присущее к данному месту Земного шара элемент, то, на противоположной стороне Земного шара характерным элементом будет именно противоположное к данному элементу элемнт.

То есть, если в одном месте убывает, то, в другом месте – прибывает, иными словами, если в одном месте “ПЛЮС” в противоположном будет “МИНУС”: ЧЁРНОЕ – БЕЛОЕ, ВЕРХ – НИЗ, НАЧАЛО – КОНЕЦ, ВОСТОК – ЗАПАД, СЕВЕР – ЮГ и т. е.

Зная эти квантовые законы Мироздания, рассматривая ЯЗык любого народа, можно, о любом народе, написать о формировании, становлении, развитии народа и, через какие временные рамки и континенты пришлось пройти народу, которое, кстати, полностью будет совпадать и с результатами генетических анализов.

Так что, ИС-ТОРия народа, задокументирована именно в АРхиве ЯЗыка народа.

 22.2.2021 г. ИСследоваТЕЛь: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить