Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Да благословит Он Род Пророков от Праотца Адама до Судного Дня, во веки веков, да приветствует, и да ускорит возвращение возвращающегося, и да содеет нас его последователями на пути Его.
Мир вам.
Сопровождая первое занятие цикла, проиллюстрируем его двумя примерами, что является не собственно частью урока, но достижением, к которому мы и стремимся, разоружив врага Рода в его двух лживых, грязных нападках на сердца, желающие утвердиться в спокойствии довольства Господом Творцом как божеством, Его Избранными как доводом, и от Его существованием (soi для философов-традиционалистов, сам старинной мудрости нашей части света, или स्व [svā] вед) как основой собственного.
Первый случай отошлёт нас как к своей основе текстам, лежащим за Откровением данном Моисею, порученному тем, кто обращался с порученным так, что в итоге они стали подобием ослов, гружённых книгами. А мы получили сшитые из неравных кусков пересказы. Впрочем, к их целям они-то всё равно годны. Теперь же, посмотрим, что в свете уже полученного знания предстоит распутывать нам:
И сказал Бог(Элохим): Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему! И властвовать будут они над рыбой морской и над птицей небесной, и над скотом, и над всею землей, и над всем ползучим, что ползает по земле.
И сотворил Бог(Элохим) человека в его образе, в образе Божием сотворил Он его; мужчиной и женщиной сотворил Он их.
Тора, Берешит, 1:26-27
И дальнейшее отпущение в свободное плавание этой цитаты из хоть какой-то критериальной среды её понимания (так как, понимаете из Посланнической Традиции она выпала еще раньше) породило некоторое значительное число вредных последствий, показывая, что извлечение из Традиционного тела органов его действий порождает духовные трупы надежнее, чем человеческие - извлечение кишок из вспоротых животов.
Наиболее распространенное взятие этой цитаты на вооружение врагами Рода проходит через выдвижение обратной посылки к ней подобно тому, как указанное было бы научным тезисом. И замену образца божественного на человеческий образец в причинах. У этой подтасовки множество итераций, и источник, в который контр-посвятили её первого "изобретателя" уже давно канул в веках. На данный момент, если не ошибаюсь, наиболее её распространенное выражение заключено в среде ходящей у профанов копипасты: «Из своих снов вы создали религии, богов, молитвы ритуалы, — ваши боги настолько же остаются частью ваших снов, как и что угодно другое... ...Ваши боги не могут отличаться от вас. Кто их создаст? Кто придаст им форму, цвет и облик? Их создаете вы, их ваяете вы...»
Неказисто, но уж, как есть, все-таки на коленке сооруженному ньюэйджу никогда не грозило стать интеллектуально холеным хотя бы столь, сколько оригинал. Даже у того же взятого в заглавие "Творения Адама" У.Блейка образ Элохим, копирующий самого Адама (только старше и внушительнее, в общем - "духовнее") гораздо выразительнее в качестве иллюстрации приводимого заблуждения.
Обратимся же к конструкции троллейбусов из хлеба (пусть они представляют себе человека в нашем примере, как картофелины - отряды у Чапая). Сущностным возвращением от заблуждения к реальности пусть послужит нам следующая антитеза - скажи: "если из буханки можно создать образ троллейбуса, готов ли ты отнестись к троллейбусу-прообразу, идущему по маршруту, как к наполненному ржаным мякишем?" И на этом можно не требовать ответа с распространителей данного подлога, так как вы задаете этот вопрос в конечном счете сами себе, и на том этапе, как способны осознать спрашиваемое, в сущности ответ для вас прояснен. Потому что можно философствовать сколько угодно, утверждать, что наши оппоненты не имеют понятий о том, что такое "дух", "образ", "образец", и чем они отличаются и т.д.,.. но, согласитесь, когда всё на места расставляет сама жизнь, большие дополнения даже не требуются.
Но, так как мы уж привели столь нелицеприятные выражения, дополним их для себя пониманием от истинных распорядителей судьбой Писания, его знатоков на Земле, так как достойное завершение рассмотрения случая:
Передается от: Мухаммеда бен Муслима: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о том, что люди говорят, будто Аллах сотворил Адама по Своему образу.
*то есть, обратите внимание, века идут, подступы врага не меняются, но, также, обратите внимание, как валиулЛах мгновенно распознает и разминирует угрозу сознательности своего последователя
Он сказал: «Этот образ - возникший, и сотворённый. Аллах избрал его, предпочёл остальным [возможным] образам и отнёс его к Себе, как отнёс Каабу к Себе и дух к Себе, сказав: «Мой дом» и «Вдохну в него от Моего духа».
**имеются ввиду Священный Коран 2:25 и 15:29
аль-Кафи, сборник Кулайни, 1/134, №147 русского издания
Именно так, как храмы - совершенно заурядные строения из того же самого материала, что и соседние отхожие заведения, как и празднества - те же самые дни и те же самые ночи, в которые работают и отдыхают, так и человек - не составляется из частиц уникальных или небывалых, а сложен из такой же субстанции, каковы ложка и чашка, рыба или ветошь, бабочка, или к примеру, обезьянка. Вместе с тем, во всем творении есть определенные ориентиры (досл. - указатели на Восток), которые имеют не просто некий принцип по которому они устроены, но особый Замысел (также буквально - за мыслью, за планом их устройства стоит Некто), через который в самом творении, в имманенции, начинает хозяйничать трансцендентное - Его Мощь, Его Ведение, и, самое главное - Его Довольство. И тогда в определенной местности, в определенные моменты циклической (скажем, ежегодной) истории, и в определенных предметах и действиях сверх-естественное становится явнее естества, а для устремленных к Нему проявляется сакральный смысл - полюс (قطب - кутб) их устремлений... но при этом, общечеловек также является одной из таких вершин в творении, а для самой человечности как качества вершиной является Избранничество от Творца.
Именно так, через прояснение в середине статьи далее я предоставляю вниманию и второй случай, который отошлет нас примерно к 300 году от Хиджры, и осматривать в нём, конечно, будем мы дело Мансура аль-Халладжа.
Случай это также из тех, что профаны излишне склоняют, по поводу и без повода. В фабуле его непосредственного сюжета - некий суфийский учитель, довольно авторитетный, хоть эксцентрический по натуре, вернувшись в Багдад после многочисленных странствий, неоднократно и публично заявляет: "Я - Истина", после чего его заточили в темницу за самообожествление (Истина, или الحق - "аль-Хакк", суть одно из Имён Господа-Творца), что ничуть не побудило его раскаяться в сказанном, держали в тюрьме около 11 лет (несмотря на то, что практически сразу провозгласили вероотступным учителем) и после этого публично казнили.
Здесь следует сразу проговориться что это действие в рамках суфийского мировоззрения - большой, и тщательно поставленный социальный (по величине можно сказать даже цивилизационный, коль высказываются оценки арабского халифата, как отдельной "исламской цивилизации") эксперимент, где индикатором и служит, непосредственно, итоговая судьба экспериментатора. Слишком рискованно, на взгляд современного человека? Безусловно, но для суфиев, сделавших борьбу с лицемерием и показухой одной из важнейших и сильных сторон своего обучения какое-либо моделирование ситуации "понарошку" является полностью неприемлемым, так как показное - показывает лишь сам "показ", чтобы узнать, как на самом деле, на самом деле всё нужно и делать.
И тут многие пересказывающие ситуацию, забывают, что Халладж являлся не единственным, собственно, лицом эксперимента. Чтобы избежать обвинений во вражде с суфизмом (а в эти века участие в суфийских орденах и братствах практически неизбежно для любого образованного суннита) халиф для судилища над еретиком вызывает Абу-ль-Касыма Джунайда, одного из самых старых и уважаемых суфиев Багдада. Тот прекрасно понимает, что высказываемое Мансуром является элементарной игрой слова - аль-Халладж просто проверяет, читая то, что скажем все присутствующие ортодоксы признают истинными, например, Коран ("Пусть знают те, кому даровано знание, что это - Истина от твоего Господа,.." 22:54), а затем спрашивая, признаете ли вы за мной свойство Истинности, и, если да, то в чём проблема, если же я не могу быть Истинным даже в самых элементарных основах, тогда к чему вообще любые идеологические рамки и конфликты, Истины здесь нет, "всё - постправда"(Ъ).
Но, вместе с тем, он признаёт и фундаментальный отказ шариатской юридической терминологии указанное объяснить. По свидетельствам он промучался несколько дней над бумагами, а затем сняв мантию наставника в тарикате, написал «Я высказываю свое мнение по поводу внешнего поведения Мансура и считаю, что он заслуживает казни», с тех пор никогда не возвращался к руководству суфиями, и через несколько месяцев умер.
Эксперимент Халладжа тем не менее, продолжался до его логического конца, и, хочу привести здесь ещё одну деталь, когда во время казни ему зачитывали приговор, народ стал бросать камни в еретика. В это время представлявший суфиев в суде Абубакар Шибли, последователь Джунайда, подошёл к эшафоту (чтобы защитить друга, за Шибли тянулась долгая слава юродивого, обида которому относится к опасным грехам), но сам достал из кармана цветок и ударил подсудимого. Улыбавшийся на попадающие булыжники Халладж вскрикнул и скривился от боли. На переданный от халифа вопрос, что же такого сделал с ним удар суфия, он ответил: "Люди, которые забрасывали меня камнями, невежественны, но ударившему меня Шибли нет оправдания - он-то всё знает!" И даже такой весьма прозрачный намек прошёл мимо восприятия знати и чинов, списывающих всё непосредственно ими наблюдаемое на мистические шоры суфийского дурмана (тогда как в действительности завеса, мешающая понять происходящее покоилась на их глазах).
И это был не личный провал, Джунайда или Шибли. Тем самым признано, что вся попытка суфиев создать систему воспитания нравов, исследования сокровенного, и взаимодействия с мистическими и философскими аспектами культуры - провалилась. Более того, ход исторического процесса подтвердил это, и с тех пор суфизм как единое движение и доктрина стал вырождаться, распался на множество взаимоисключающих течений и просто псевдоисламских сект, и к нашему времени пришел в состоянии, когда его последователи служат посмешищем даже для язычников-ваххабитов.
На что, конечно ещё, внимательный читатель спросит: "А что, для вас разве не так?" На что я всегда отвечу: "Ну, а кто ещё вам это расскажет?" Шиитов когда-либо могли смутить цитаты тех же христиан от Исуса(А) из современных евангелий: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" ("от Иоанна, 14:6-7), а ведь последний раз, когда их привозили в Иран, в цитадель джафаритской учености (и это был немалоизвестный профессор Осипов) было даже не так и давно?.. В конце-то-концов, больше столетия назад это один из студентов хаузы на распросы иностранцев о "зеркальной мечети" (есть в Иране один храм, отделанный стеклом по металлу) запустил фейк о том, что где-то стоит мечеть, в которой перед молящимися установлены зеркала, в которых каждый видит своё отражение, и поклонение в ней - это великая служба*. И ему за это, на сколько мы знаем, ничего не было. Кстати, в работах западных "исламологов" фейк всплывает просто раз за разом до настоящего времени, так видимо, поразил людей Запада тот факт, который для последователей Рода Пророков может и должен быть предметом обсуждений, а в разговорах с непосвященными - даже объектом розыгрыша, разумеется, не зловредного, так как учить злу, и призывать к пороку навсегда останется запретным для нашего миропонимания, в чём нас всегда укрепляли напутствующие и руководящие слова Избранного Рода, поставленного от Аллаха опекой и заботой над всеми желающими притечь к Его Мудрости.
*разумеется, даже в крайних, и радикальных толках данный вид молитвы не практикуется, так как, пусть для достигшего определенной степени в служении данная особенность исполнения молитвы всегда останется более обузой, чем подспорьем
редактор Ильяс
по записям студента Ислама Марвана
И да благословит вас всем самым наилучшим Всевышний, Господь и Творец миров.
администрация Перевала
Оценили 0 человек
0 кармы