В одну телегу впрячь не можно

80 5234

В статье "Коня и трепетную лань" я попытался немного рассказать об опыте рок-групп играть совместно с симфоническими оркестрами. Разумеется, в одной статье просто не было возможным охватить все многообразие рок-групп, участвовавших в подобных экспериментах, на что мне в комментариях указали. Но я и не ставил перед собой цель объять необъятное.

Вообще популяризация классической музыки, вернее, богатства ее полифонии, мощи и выразительности - это насущная проблема, причем понимаемая музыкантами и композиторами с обеих сторон.

Да и публикой тоже. Иначе бы не ходили на подобные выступления.

Рок, при всей его популярности, фактически зашел в кризис и практически не развивается. С другой стороны классическая музыка остается искусством элитарным.
Во многом это определяется тем, что достаточно сложно донести до широких масс понятным ему языком сложную структуру произведения, ее динамический диапазон. Да никто особо и не старается. Как говорит известный персонаж, если вас в школе не учат правильно переходить дорогу по светофору, значит хотят, чтобы вас задавила машина.

Помню, как в советское время из громкоговорителя радиоточки неслось - "а теперь послушайте знаменитое произведение имярек" и затем начиналось вещание в полосе 3 кГц с сипением и хрипением. И это было подлым убийством музыки и музыкального вкуса.
Потому что классическую музыку нужно слушать или в концертном зале, но это могут позволить себе очень не многие, или иметь дома хорошую акустику, что тоже удовольствие дорогое.

Вот лично я стал слушать классику лишь тогда, когда у меня появились более-менее приличные наушники и сопоставимый по качеству источник сигнала для них. Но, если бы я не слушал до этого различные сочетания рока и оркестра, то вполне возможно, что и желание послушать чистую классику у меня не возникло. Как знать, как знать.
Поэтому я полностью на стороне подобных экспериментов.

И лишь тогда я полюбил классические произведения.


Вполне закономерным будет и то, что не только рок-группы будут пытаться играть классические произведения, но и рок-хиты станут исполняться симфоническими оркестрами, и обязательно появятся произведения, основанные на их синтезе.

Разумеется, музыканты тех рок-групп, которые добиваются успеха, обладают незаурядными индивидуальными исполнительскими качествами и асы своего дела, хотя далеко не все имеют музыкальное образование. Некоторые даже гордятся, тем что не знают ноты.

Но всё, что сыграно одним исполнителем, может быть перенесено на ноты, а значит и воспроизведено другим исполнителем. Может быть нет так эмоционально.

С другой стороны и классическое произведение может быть разложено на партии, которые вполне смогут сыграть высококлассные гитаристы и это даст полифонию и новое, необычное звучание.

А вот это уже симфонические оркестры играют рок-хиты. Здесь два полных концерта. Есть концерт с хитами The Beatles, но я не люблю The Beatles, поэтому можете найти их самостоятельно.

Спрашивают, зачем это надо самим симфоническим оркестрам? Ведь они играют нетленную классику, билеты на их концерты раскуплены на сезон вперед.

На мой взгляд это обусловлено тем обстоятельством, хотя может быть и ложным, что современному темпу жизни нужна другая музыка, что вся эта классика устарела, не развивается, что ничего нового Бах или Моцарт уже не напишут, а гении подобного уровня сейчас невозможны, так как темп жизни другой и вечное не в почете.
Что современному поколению требуется другая энергетика.

Есть группы, звучание которых немыслимо без симфонического окружения.

А вот еще отдельные хиты известных групп.

А есть и такая музыка. А почему бы и нет?

Однако у подобных экспериментов, при всей их притягательности, есть один существенный минус - огромное количество участников, которых надо перевести, доставить инструменты, накормить, разместить и все прочее.
Даже трудно представить во что это выливается. Поэтому такие концерты так и останутся разовыми акциями.

Но лично я для себя выбрал другое современно звучание и об этом, надеюсь, будет следующая статья.



30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...

Обсудить
    • SRK33
    • 16 декабря 2018 г. 13:27
    :point_up:
  • Доброго дня, Толя! :blush: :hand: Пришла за тапочками, чтобы в них слушать музыку. :blush: :notes: :collision:
  • :thumbsup:
  • Ну что скожешь - Ну, к примеру вот что - https://www.youtube.com/watch?v=Z93SdirnzTw. "Рапсодия" известна концептуалтными альбомами в стиле "симфо-рок", "Сон чародея" - одна из моих любимых композиций, а тут еще редкий случай - сэр Кристофер Ли на подпевках.
  • согласен с вашими выводами.. к классике "пришёл" постепенно от инструментальных групп.. и слушать и ощущать исполнение желательно живьём.. вот эта ВЕЩЬ - Гендель Г.Ф. - Пассакалия - https://www.youtube.com/watch?v=jfVo17vP14c словно выхватила меня из круговорота реальной жизни..