КАК СТАТЬ ДОБРЫМ ВОЛШЕБНИКОМ

2 1629

Это просто. Не понадобится волшебная палочка, нет необходимости заучивать заклинания или получать благословения великого гуру.

И бороться со Злом — тоже не надо, оно от этого только крепчает.

Нужно просто увеличивать Добро. Чем больше Добра будет в этом мире — тем меньше места останется для Зла. А средства для увеличения Добра всегда найдутся под рукой, как говорится, «не отходя от кассы».

ДИАЛОГ В СУПЕРМАРКЕТЕ:

Конец рабочего дня, в кассу очередь, движется медленно. Все усталые, напряженные, молчаливо-хмурые. Вот дело доходит до меня, я подаю пятитысячную купюру, заморенная девочка-кассир просит сто шестьдесят три рубля 50 копеек, чтобы сдачу поровнее сдать. У меня есть, и мне не жалко. Все деньги у меня аккуратно распределены по кармашкам — в одном крупные, в другом мелкие, в третьем — монетки. Пока я собираю нужную сумму, мужчина, стоящий за мной, не выдерживает и с сердцем говорит: «Да сколько же денег у вас в сумке?». На что я, повернувшись к нему, с широкой улыбкой сообщаю: «Это кошелек!». Секундная пауза на осмысливание, а потом очередь начинает ржать. Моя гигантских размеров дамская сумочка (люблю все большое!) в роли кошелька выглядит комично, но вдохновляюще. Смеется мужчина, веселится очередь, улыбается кассирша, далеко стоящие тянут шеи — посмотреть, что там такого веселого на кассе происходит. Иду домой с покупками и в лучезарном настроении. Я его только что создала сама — и себе, и окружающим. А всего-то понадобилось — дамская сумка да незатейливая шутка, причем «с бородой». Я — волшебница, это точно. )))))

Волшебники живут везде. Вот есть один замечательный парень 20 лет от роду, живет, кажется, в Алма-Аты, и он слепил из нескольких коротких сюжетов простой видеоролик, который, тем не менее, пользуется бешеной популярностью в Сетях. Тема — «Добро на дорогах». СМОТРИМ ЗДЕСЬ и восхищаемся — как все просто! Он точно волшебник, этот парень. Как и все герои ролика!

А вот Добро посложнее. Это когда приходится делать непростой выбор и отрывать от сердца то, что дорого. У меня эта статья вызвала целую бурю эмоций — от яростного отрицания до безнадежного принятия: да, это судьба. Нам не дано рулить судьбами. Но нам дано делать собственный выбор… Всем, каждому из нас.

СЛУШАЙ, ИЗРАИЛЬ… (с блога Семена Винокура)

В 1996 году я решил уволиться с телевидения. Это был мой последний рабочий день. Снимаем мы мужичка, главного повара гостиницы «Дан Панорама», а в соседней комнате, кто-то мычит.

Тут повар прерывается и кричит в стену, — Папа, они тебя все равно снимать не будут!

Мычание прекращается.

Я спрашиваю, — А зачем ему сниматься, вашему папе?

- Он хочет рассказать о своей жизни, — говорит повар, — Может, сделаете вид? – Так, для близира поснимайте, чтобы у него давление не поднялось…

- Рабочий день закончился, — отрезает мой оператор Ави и начинает собирать оборудование. (У них, на телевидении, это было железно, 7 часов работы, два обязательных перерыва, и на все «положить». Собственно, поэтому, я и увольнялся, ничего нового там уже нельзя было сделать.)

Стало мне больно, достал я свою камеру-мартышку, и сказал сыну-повару, — Мне торопится некуда. Показывайте папу. Заходим в полутемную комнату. На кресле качалке сидит старик и смотрит на меня круглыми глазами.

Повар говорит, — Папа, познакомься, это самый известный режиссер.

- Это было сразу после войны, — начинает старик, еще прежде чем я успеваю сесть… — А это увидят люди? – подозрительно кивает на камеру.

- Обязательно, — говорю, – Это она выглядит, как мартышка. Но это профессиональная камера, дедушка. Говорите!

- Так вот, — говорит старик, — мы ездили по Польше искали сирот. Мы постановили в нашем кибуцном движении, что должны успеть раньше религиозных. Те ведь тоже искали. Мы хотели, чтобы не заморочили они детям головы. Я-то знал, что такое религия, я жил и родился в Польше, в религиозной семье. Но вовремя одумался… Так вот, приезжаю я в один монастырь, под Краковом. Проводят меня к настоятелю. Говорю ему, так и так, я из Израиля, ищу детей – сирот, хотим их вернуть на нашу историческую родину.

Он мне говорит, — садитесь, попейте нашего чая травяного.

Сижу, пью чай, а он рассказывает.

- Да, — говорит, — есть у нас еврейские дети… скрывать не буду… Наш монастырь брал детей. Настоятеля соседнего монастыря повесили, когда узнали… я боялся… но когда до дела доходило, не мог отказать. Ну, сами посудите, приходят евреи в монастырь. Тихо, ночью, чтобы никто не видел. Стучат в окно. Открываю. Они заходят, с ними их сынок маленький, еле на ножках стоит. Завернутый в пуховый платок, только глаза видны. Возьмите, говорят, завтра нас увозят. И вижу, как мама ему личико открывает, волосики разглаживает, и целует его, целует, чувствую, как прощается. И знаю я… они не вернутся… Ну, как тут не взять?!.. Беру.

- Спасибо вам огромное, — говорю настоятелю, — вы настоящий праведник!..

А он мне говорит, — и так, бывало по 5-6 за ночь… Идут и идут. Я боюсь. Но беру. И братья в монастыре они все про это знали. И молчали. Ни один не проговорился.

- Спасибо вам, спасибо, — повторяю, — вам и всем братьям монастыря… Спасибо, что сохранили наших детей.

- А теперь вы приехали их забрать, — он продолжает

- Повезу их на родину, — говорю.

А он мне говорит, — а как вы их отличите, детей ваших?

- Что значит, как отличу? – спрашиваю – У вас же списки остались?! — Нет, – говорит, — Нет никаких списков. Мы никаких списков не составляли. А если бы их нашли, не дай бог?!

- Послушайте, — говорю, — спасибо за спасение детей, конечно, но я без них не уеду. Покажите мне их. Я их заберу. И все.

- Вы что ж, насильно их заберете?

- Почему насильно, я им все объясню…

- Они ничего не помнят, что вы им объясните?

- Что у них были другие родители, — говорю, — что они наши дети…

- Мы их давно уже считаем нашими детьми, — говорит.

- Но они наши дети!

- Докажите! – говорит.

- Есть у наших детей, — говорю, — одно отличие…

- Это наши дети! – говорит он жестко. – Никакой проверки я делать не позволю.

И встает.

И я встаю.

И чувствую, что за мной встает весь наш многострадальный народ. И говорю веско, — а ну — ка, ведите меня к детям.

- Хорошо, пойдемте, — говорит он спокойно. – Но на меня не надейтесь. Сами определите, где ваши дети. На глаз.

И приводит он меня в большой зал. В такую огромную спальню. И вижу я там много – много детей. Белобрысых, чернявых, рыжих, разных… Время вечернее. Ложатся спать. Все дети

причесаны, сыты, чистые личики, румянец на щечках… сразу видно, с любовью к ним относятся. Стоим мы посреди зала, и настоятель говорит мне, — Ну, как вы определите, где ваши дети, а где нет?.. Молчу. Не знаю, что ему ответить.

А он мне говорит, — Если ребенок захочет, мы насильно держать не будем. Обещаю вам. — И продолжает… просит, — Родителей своих они не помнят. Вместо их родителей, — мы. Не мучайте их. Оставьте здесь.

Тут проходит мимо чернявенький, я ему на идише говорю, — как поживаешь, малыш? А он мне по — польски отвечает, — здравствуйте, меня зовут Иржи, я вас не понимаю.

- У всех польские имена, — слышу я голос монаха. – Все говорят только по-польски. Их дом здесь.

И тут я окончательно понимаю, что ничего сделать не смогу. Что это насилием будет, если я буду искать их, объяснять, уговаривать… ну даже если я определю кто наши дети… они же не согласятся ехать!.. Надо оставить все, как есть, — думаю. – И уходить. Вот уже потушили свет. Вот уже все легли. Поворачиваюсь, чтобы идти… Смотрю на настоятеля. Он разводит руками.

Думаю, — «Ну не в тюрьме же я их оставляю, им здесь хорошо…»…

И тут… откуда только все берется?!.. впрочем, знаю, откуда!.. Из детства… Я вдруг спрашиваю настоятеля, — А можно, я им только один вопрос задам?..

- Можно, говорит, задавайте.

И тогда я набираю воздуха в легкие.

И громко, чтобы все слышали, говорю, — «Слушай, Израиль, Бог наш, Бог един»…

До сих пор, мурашки по телу идут, когда это вспоминаю. Вспоминаю, как все стихло… Такая тишины наступила!.. Гробовая тишина!..

И вдруг у окна приподнялись две головки… а потом у двери еще две… и у прохода одна… Приподнялись и смотрят на меня… Смотрят и смотрят… И вижу я их глаза, — такие большущие, удивленные!… И тут спускают они ноги на пол. И вдруг начинают ко мне бежать!.. Как по команде. Со всех сторон. Стучат голыми ножками по полу, и бегут. И так, слету, втыкаются в меня. А я плачу, не могу сдержать слезы. Обнимаю их, заливаюсь слезами!.. И повторяю все время, — Дети, мои дорогие, вот я приехал, ваш папа! Приехал я забрать вас домой!..

Смолкает старик. Вижу, как дрожит у него подбородок.

- Не было дома, чтобы не знали мы этой молитвы… — говорит, — Утром и вечером повторяли, — «Слушай Израиль, Бог наш, Бог один…»… жила она в сердце… каждого.

Снова молчит. Я не прекращаю съемку. Вижу, это еще не конец. И действительно… он продолжает.

– Оглядываюсь я, — говорит он, — стоит этот мой настоятель. И так у него голова качается, как у китайского болванчика… и он тоже еле сдерживается, чтобы не завыть.

И дети вдруг, вижу, разворачиваются к нему. На него смотрят, на меня оглядываются… снова на него… на меня… И вдруг начинают к нему пятиться… А я молчу. Сказал себе, что буду молчать. И все!.. Пусть сами решают.

И тут вдруг настоятель говорит, — Дорогие мои дети… Как я счастлив… — говорит, — что вы возвращаетесь домой.

Они останавливаются. Вижу, он еле выговаривает слова…

- Все исчезнет, дети мои, — говорит, — вот увидите! Не будет религий, наций, не будет границ… Ничего… Ничего не будет разъединять нас. — Любовь только останется, — говорит.

И вдруг делает к ним шаг, обнимает их… и улыбается! Улыбается!..

– Любовь, — она и есть религия, — говорит. — Вот возлюбим мы ближнего, как самого себя… не меньше — не больше, — возлюбим!.. Как самого себя!.. вот тогда и раскроется нам, что есть только Любовь. Что Он – Любовь, дети мои! Любовь!.. А мы все…– семья… Весь мир, дети мои – … большая семья!..

И замолкает… Дети стоят, молчат. Я молчу. Все мы молчим…

- А я к вам обязательно приеду!?.. – говорит он. — Обязательно приеду, а как же!.. Вы только не забывайте нас, там, дома.

Потом поворачивается и уходит. Спотыкается у выхода, чуть не падает…

…Так я их и привез сюда, — говорит старик. Двенадцать мальчиков. Всех мы воспитали в нашем кибуце. Я ими очень гордился. … Трое погибли в 73-м, в войну «Судного Дня». Тяжелая была война. Йоси сгорел в танке на Синае. Арье и Хаим прямым попаданием… Еще один Яаков поженился на Хане … такая была свадьба веселая!… а через три года… в автобусе… в Иерусалиме… это был известный теракт… подорвались. Настоятель приехать не успел…

После этих слов старик замолчал. Я понял, что съемка закончена.

…Я уехал из этого дома уже поздним вечером. Сын-повар приготовил мне такой ужин, какого я в жизни не ел.

Я обещал, что смонтирую очерк и привезу им. Назавтра была срочная работа, я завершал свое пребывание на телевидении. Они выжимали из меня последние соки. Через неделю я решил просмотреть материал. Вытащил кассету… Пусто…

Испугался. Стал вертеть туда — сюда, проверил где только можно, даже поехал к своим ребятам операторам… подумал, может у меня что-то с головой. Одни мне сказали, что забыл включить на запись. Другие, что может быть кассету заклинило. Третьи… что эту камеру «JVC» надо выкинуть… Вообщем, не снялось ничего…

Вечером позвонил повару. Долго готовился к разговору… Он выслушал меня. Потом сказал, — Знаете, я вам очень благодарен. Вот тебе раз! – думаю. А он говорит, — за то, что остались, выслушали его… А потом вдруг говорит, — отец мой сейчас в больнице, похоже, что осталось ему несколько дней жизни. Но он лежит тихий, как ребенок, не стонет, не кричит, улыбается…

***

Прошло много лет с тех пор. Честно говоря, потом я слышал много подобных историй о том, как дети вспоминали молитву. Истории были похожи до мельчайших деталей. Я даже подумал грешным делом, что старик все это придумал…

Но не давал мне покоя настоятель.

- Идеалист, утопист, фантаст, – думал я о нем, — Куда там этому миру до любви!.. А тем более до одной семьи…

Но не отпускали меня его слова.

Пока я не нашел доказательства, что так все и будет. Пока не встретил Учителя.

Автор — Блог Семена Винокура

Я не хочу, чтобы убивали «за идею». Мне не нравится война — во всех ее проявлениях. Мне очень близки слова польского священника: » Все исчезнет, вот увидите! Не будет религий, наций, не будет границ… Ничего не будет разъединять нас. Любовь только останется. Любовь, — она и есть религия. Вот возлюбим мы ближнего, как самого себя… не меньше — не больше, — возлюбим!.. Как самого себя!.. вот тогда и раскроется нам, что есть только Любовь. Что Он – Любовь! А мы все – семья… Весь мир – большая семья!»

Я верю, что когда-нибудь это сбудется. Хочется, чтобы поскорее. А для этого надо быть немного волшебником. Увеличивать Капельки Добра, чтобы они когда-нибудь слились в одно большое Пространство Любви.

https://nespeshnyrazgovor.mirt...

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Сделал благое дело- забрал детей и рассказывает,что они убиты в иудейских войнах... Вся суть религий- войны. В разных видах П.С. религиия и вера -большая разница!
  • :thumbsup: :clap: С этой историей знаком. но всё равно пронимает до слёз :smiley_cat: