14 октября — этот день в истории казачества

1 2954

14 октября - Покров Пресвятой Богородицы.

Казачество издавна чтит церковные традиции. И Покров Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии для казаков особый праздник. Традиция отмечать его берет начало со времен знаменитого Азовского сидения. В 1641 г. донские и запорожские казаки выдержали кровопролитнейшую осаду крепости Азов, взятой у турок в 1637 г.

Турки численно превосходили силы казаков в пятнадцать раз. Когда защитникам крепости показалось, что силы их иссякли, перед казаками явился образ «жены прекрасной в багряной ризе». Видение истолковали как знак того, что казачье воинство находится под покровительством Божией Матери. И именно в преддверии праздника Покрова турецкая армия ушла от Азова, сняв осаду.

14 октября - День «Азовского сидения» - Общеказачий Праздник.

14 октября 1811 года начался славный творческий путь Кубанского казачьего хора, когда был создан Черноморский Войсковой певческий хор, чьим наследником является Кубанский казачий хор. У его истоков стояли духовный просветитель Кубани протоиерей Кирилл Россинский и регент Григорий Гречинский. В 1861 году хор переименовывается из Черноморского в Кубанский Войсковой певческий хор и с этого времени, кроме участия в церковных богослужениях, дает светские концерты по региону, исполняя наряду с духовными, классические произведения и народные песни.

14 октября 1825 года к укреплению Баталпашинскому прибыли первые переселенцы из числа донских и запорожских казаков.

Для казаков Баталпашинского отдела великий праздник Покрова Пресвятой Богородицы почитаем вдвойне. Помимо своего православного значения здесь он является престольным.

Издавна традиционный календарь кубанских казаков был связан с православными святцами. Где среди прочих, одним из наиболее значимых осенних праздников является Покров Пресвятой Богородицы. По народным поверьям он как бы разделяет осень с зимой. Установленный Андреем Боголюбским, в Русской православной церкви праздник Покрова Божьей матери отмечается с 1164 года. Казаки — народ военный, и через века пронесли, что Пресвятая Богородица простирает свой покров над Россией, спасая ее от бед.

Для казаков-баталпашинцев праздник Покрова Пресвятой Богородицы знаменателен еще одним важным событием. Согласно указу императора Александра I и на его основании приказу генерала Ермолова 14 октября 1825 года к укреплению Баталпашинскому прибыли первые переселенцы из числа донских и запорожских казаков. В течение последующих нескольких лет они и прибывшие сюда новые казаки-переселенцы образовали станицы Баталпашинского уезда. Начиная с 1905 года, именно в этот день проводился общевойсковой круг ККВ, в котором обязательно принимали участие делегации всех структурных подразделений войска, представители всех возрастных групп, в том числе дети, которые должны были сохранить в памяти происходящее и передать эту традицию последующим поколениям.

Престол — именно так величают этот день местные станичные казаки. Он отмечался не только в честь Святой Богородицы, покровительницы всего кубанского казачества, но обязательно рассматривался как праздник конкретной станицы.

14 октября 1874 г. было утверждено Положение о военной службе казаков Донского войска (документ № 10), которое определило состав войска и порядок службы казаков.

По новому уставу, утвержденному 17 апреля 1875 г., хотя общий срок службы казаков (20 лет) был больше, чем в сухопутных войсках страны, но казаки получили возможность длительное время служить на льготных условиях и в запасном разряде, что давало им возможность находиться дома, лишь периодически проходить военные учебные сборы.

ГДЕ-ТО "ЗАЛИПАЕТ"

В Кремле прошло очередное вручение большим отрядом послов верительных грамот Главе Российского государства. Странно, но среди послов были и послы из недружественных стран. Рассуждения о том, что, мол,...

Обсудить
  • Эх, казаки, донцы-молодцы! В чем суть казачества вообще говоря? Это три кита, а именно: 1. Землевладение. Владеть землей имеет право (в пределах войска) только казак. Иногородние владеть землей права не имеют. Землей наделяется каждый казак, даже если он на этой земле и не живет, а шляется где-нибудь в Питере или в Варшаве. Если не обрабатывает сам, может землю сдать в пользование. Но ни продать, ни подарить права не имеет: вся земля в пределах Войска - войсковая, казачья. 2. Самоуправление. Атаманы всех степеней, кроме Войскового, назначаемого царем, - выборные. Особое место - станичные и хуторные атаманы. Это местные казаки, всем знакомые, заслуженные и пр. Власть - непререкаемая, всяким разным Советам, которые под партией, - не чета. 3. Военная служба. Казак служил всю жизнь. Даже будь совершенно не годен к войсковой службе после ранения или увечья, он служил, оставаясь казаком. Имел воинское звание и имел право носить военную форму. Одной из принадлежностей которой была шашка. Винтовку казаку давал царь, а шашка - это его личное оружие. Если хотя бы одного из трех китов нет, - это не казачество. Просто фольклорный ансамбль.