Глава 39. Фехтование с мечом против щита и меча

0 329
 

Эта глава является продолжением предыдущей, показывает три принципиальных действия, обучившись которым , мы всегда сможем различным образом противопоставить свой клинок деятельности соперника. И этому нас научат первые два принципа. Третий же покажет способы подчинения и парирования эстрамазона , несмотря на наличие у противника щита. Первое действие , осуществляется за счет оттягивания клинка, острие которого поднято вверх. И каких то различий для этого движения не существует, единственное на что нужно обращать внимание , это как стоит ваш соперник , какая нога находиться вереди , левая или правая . Допустим, соперник ожидает ваших действий ; поставив совершает, то дает вам достаточно времени, для того ч его меч в точку опоры , вы пытаетесь парировать его щит, но сделать этого без крупного движения невозможно , когда же ваш соперник это движение совершает, то он дает вам достаточно времени, чтобы вы прошли мимо его щита и нанести ранение в открывшееся пространство, во время этого действия , нужно двигаться крайне быстро для того, чтобы избежать удара щитом.


КРУГ 1 Захарий находится в такой позиции, что его правая рука согнута , а рукоять меча прикрывает нижнюю часть корпуса от пупка вниз, острие же меча взведено вверх, а левая рука немного смещена вперед и вниз; щит при этом прикрывает переднюю часть корпуса , именно верхнюю. Александр начинает работать против Захария , заводя руку с мечом под острым углом , затем располагая руку под тупым углом , он пересекает линию диаметра. 

Захарий находится на позиции, его левая нога расположена на диаметре , колено согнуто , пальцам он касается окружности а точке X, правая нога находится доброго шага позади , при этом расположился напротив вершины квадрата, корпус тела подается назад, правая рука согнута, в то время как рукоять меча находится сбоку, на уровне пупка, остриё меча взведено; левая рука несколько подаётся вперёд и опускается вниз, при этом щит он уверено держит прикрывая тело, а именно голову и верхнюю часть корпуса, так Захарий ждет действий соперника. Александр начинает работать против него , в перевею очередь он располагает левую ногу на диаметре на прямой С-Е, так же он держат меч вытянутой рукой под острым углом впереди, после чего заводя правую ногу вверх и вперёд , он совершает небольшую паузу и медленно протягивая руку сгибает ее по внешней стороне; затем он поднимает меч вверх, образуя тупой угол , на пресечении линии диаметра круга, что мы и видим в соответствии с рисунком.


КРУГ 2 Александр располагает свой меч (острие смотрит вверх) под тупым углом вверху и впереди щита противника, равно как и острия его меча. 

Александр реализует предыдущую операцию , размещает поднятую правую ногу на центр круга ( продвигая корпус ) при этом подтягивая левую ногу, он падает корпус вперед в этот же такт времени он умеренно вытягивает руку и сгибает ее вовне, что позволят разместить меч под тупым углом , острие которого смотрит вверх, между щитом соперника и острие его клинка, что мы и видим на иллюстрации.


КРУГ 3 Поскольку Александр будет воплощать операцию круга номер два, до того как опустит правую ногу , Захарий продвинуться вперед , расчищая свой путь щитом, после чего он нанесет выпад по прямой линии сопернику в лицо . Александр предпримет контрмеры, противопоставляя малым мерам меча Захария , свои более крупные Далее он снова градуирует , что позволяет нанести ранение Захарию в лицо, увеличивая силу атаки. 

Этот круг изначально проистекает из операции круга номер один, Александр находится в процессе воплощения сути круга номер два, поскольку он переносит корпус несколько вперед для , того чтобы опустить поднятую правую ногу .В этот же самый момент Захарий тоже продвигает правую ногу , двигается вне левой рукой и щитом. В тот же самый момент Захарий тоже придвигает правую ногу , двигаясь во вне левой рукой и щитом , он делает выпад рукой с мечом прямо в лицо сопернику, но Александр защищается против этого движения и в тот момент, когда конец острия меча Захария мимо его рукояти , он парирует этот удар , встречая меч противника большими мерами своего клинка, градуируя меч противника посредством вытянутой руки , приопускает поднятую правую ногу дальней стороне диаметра ближе к точке L, при этом нанося ранение сопернику в лицо . После чего подтягивая левую ногу на дальнюю сторону диаметра между точками D-F, и наклоняя корпус он увеличивает силу предыдущей татки посредствам эстакдо и бьет Захария в голову, чему нас и учит иллюстрация.


КРУГ 4 Захарий продвигает левую строну корпуса и щит, для того чтобы парировать клинок соперника. Александр уходит в сторону от парирования, после чего скрещивает клинки с соперником и деградирует его оружие . 

Этот круг проистекает из начала операции круга номер два, на котором Захарий в первую очередь продвигает правую ногу в точке R, после чего подтягивает и левую, а значит смещает левую сторону корпуса и щит , для того чтобы парировать движения соперника. Александр в тот же такт времени рывком переносит левую ногу позади правой , разворачивает корпус по левой ноге вовне и смещает вперед уже правую сторону корпуса, таким способом избегает движение щита противника, после чего скрещивает клинки, а затем градуируя мерность он располагает левую ногу на дальней стороне диаметра в точке Т, что мы видим на рисунке.


КРУГ 5 Поскольку Захарий дальше не действует, Александр заводит меч над головой и ранит соперника посредствам эстрамазон в голову. 

Захарий продолжает реализовывать предыдущую операцию , в этот же такт времени Александр не совершая пауз , круговым движением заводит руку с мечом над годовой , а затем перемещает и левую ногу , которую на шаг располагает позади тела соперника. Итак, он наносит Захарию диагонально эстрамазон , в правую строну головы, что мы и видим на рисунке.


КРУГ 6 Поскольку Захарий ожидает чтобы воплотить операцию круга номер два а значит его грудь не прикрыта по внутренний стороне Александр уходит в сторону острия меча Захария , опускает собственный меч немного ниже и наносит ранение сопернику по кривой выпадом в грудь. 

 Этот круг также проистекает из операций круга номер два, в рамках которой , Захарий разместился в позиции ,в виду которой он выставит вперёд меч и ожидает действий противника; но это значило, что противник видел эту грудь и то, что угол открыт. Далее развернув корпус и левую сторону вовне от острия меча соперника , он смещает собственный клинок несколько ниже ( при этом он единовременно руку выпрямляет ) и так движением кисти он движется на встречу оппоненту, после чего описывает одну единственную арку движением руки с мечом . Продвинувшись он наносит ранение сопернику в грудь посредством эстакадо ,попадя в пространство внутри щита, что вы и видите на рисунке ( единовременно он ставит поднятую ногу на дальнюю сторону диаметра на точку Т) . Александр должен придерживаться этих предписаний , для того чтобы смочь вставить правую ногу и сместить  корпус внутри перпендикуляра между клиниками соперников и тем самым он действительно совершит последнее движение, что позволит ему увеличить силу атаки, и поскольку этот принцип многократно в  книге описывали, детальное описание мы опустим.


КРУГ 7 Александр направляет острие меча прямо в острие соперника, который ищет способ парировать это движение щитом, но тем самым он открывает левую часть корпуса, куда Александр его и ранит , при увеличении силы атаки , что позволяет ему вонзить меч глубоко в корпус. 

Этот круг проистекает из позиции круга номер два, Александр вставляет правую ногу на дальнюю сторону диаметра в точку S  и перемещая корпус, он единовременно определяет лицо соперника как мишень, а потому он выпрямляет руку и разворачивает острие, навстречу Захарию, который как раз поднимает меч и начинает двигать внутрь , открывая лицо и грудь . Желая парировать Захарий приоткрывает левую строну корпуса , и она выглядывает из-под щита и в этот же момент времени Александр помещает левую ногу , по кругу располагает позади правой , и позволяет мечу соскользнуть во вне, единовременно пуская острие, и благодаря этому круговому движению он парирует своего противника, рука которого согнута, ранит в левый бок. Затем расположив поднятую ногу вовне круга и наклонивши корпус он увеличивает силу эстакадо , пробивая Захарию голову, что вы и видите на рисунке. Он также может последовать и вставить правую ногу , таким способом завершая реализовать предыдущую операцию.


КРУГ 8 Захарий остаётся стоять перпендикулярно поверхности , рука с мечом взведены под острым углом , щитом он прикрывает грудь. Александр подвигает вперёд корпус, руку с мечом он заводит под острым углом , затем переводит в позицию тупого угла и Захарий . поднимая вверх свой меч, готовиться приступить к атаке. 

Итак, Захарий находится в позиции когда его тело перпендикулярно поверхности, правая нога находится на диаметре , касаясь точки X окружности , левая нога находится позади правой на расстоянии, напротив вершины квадрата. Что касается руки с мечом, то она вытянута под острым углом , руку он прижимает к корпусу , что касается меча, то он выставлен вперёд и закрывает грудь и верхнюю часть тела. Александр начинает работать против Захария , расположив правую ногу практически в точке А на диаметр . он делает шаг левой ногой к точке Е , перенося при этом руку с мечом под острым углом и выпрямился посредством левой ноги , а потом он взводит в воздух правую ногу и при этом поднимает меч вверх ( за счет умеренного движения руки и сгиба ее по внешней стороне) под тупым углом , в этот же момент времени Захарий поднимает свой меч вверх над головой движением руки , при этом острие тоже взведено вверх и тем самым о готовится к тому, чтобы произвести атаку.


КРУГ 9 Александр поднимает острие меча на уровне головы оппонента , Захарий проводит эстрамазон тому в голову, но Александр, встречая малую меру его клинка, девятой и десятой мерой своего клинка, затем градуирует мерность , контролирует сам меч, поскольку размещается внутри перпендикуляров . 

Захарий выравнивает предыдущую операцию перемещает левую ногу как раз к вершине вписанного квадрата. В этот же такт времени Александр переносит поднятую правую ногу вперед, поднимает острие меча , рука умеренно вытянута находится на уровне головы соперника. Затем Александр делает небольшую паузу . Захарий действует против и вставляет правую ногу, которую он располагает на диаметре в точке V и проводит диагонально эстромазон в голову оппонента . Александр разгадал действия своего соперника в тот самый момент когда меч Захария начинает единоверно смещаться с поднятой ногой вперёд и вниз, тем самым он перехватывает клинок, при чем встречая девятую, десятую, мы соперника меньшими мерами , например третьей, четвертой мерой собственного клинка в это же момент времени выпрямляя тело по правой ноге Александр разворачивает правое плечо внутрь , левое во вне , и затем деградирует меч соперника и смещает его вниз, единоверно контрастируя любые потенциальные атаки . Затем расположив , поднятую ногу в точке Т , в момент перемещения корпуса вперед, он сам смещается внутрь перпендикуляра между клинков соперников , что мы и видим на рисунке. Для того чтобы грамотно провести атаку, вам необходимо ее тщательно практиковать , потому что на деле вы с легкостью сможете увидеть все движения соперника.


КРУГ 10 Захарий увидев как соперник уходит от его клинка, заносит щит вперед, для того чтобы парировать меч недруга. Александр тоже уходит в строну, и расположившись позади корпуса Захария, наносит ему эстрамазон в правую сторону головы. 

Этот круг содержит продолжение предыдущей операции. Захарий распознав , что его меч не достиг цели , делает быстрый шаг внутрь левой ногой, после чего перемещает корпус, а именно левую строну со щитом вперед, для того чтоб парировать клинок соперника своим щитом, Александр минуя режущий удар вставляет правую ногу , потом взводит меч вверх ( круговым движением посредствам руки ) над головой . Далее он вставляет левую ногу посредствам шага позади соперника и с этой позиции , наносит тому диагональный эстрамазон в правую часть головы, что вы и можете увидеть на рисунке.


КРУГ 11 Захарий принял такую позицию. Что его правая рука вытянута под острым углом, а левая тоже находится впереди, придерживая щит, Александр располагает свой меч под острым углом , а затем взводит его под тупым. 

Захарий принял эту позицию , его правая нога ( при несколько вытянутом колене) располагается на диаметре причем пальцы касаются окружности в точки X, левая нога находится в шаге позади , вне вершины квадрата, затем он наклоняет корпус назад, опираясь на заднюю ногу, после чего направляет правую руку в право под острым углом, да так, что острие его клинка, прикрывает боковую часть правой ноги . Что же касается левой части корпуса, то она выдвинута вперед поскольку прикрыта щитом , и в таком положении и Захарий ждет соперника. Александр начинает работать против него, располагая левую ногу на диаметре ближе к точке Е, при этом выпрямляет руку с мечом под острым углом. Затем перенося правую ногу вперед он единовременно взводит клинок посредством умеренного движения и сгиба во вне, образуя тупой угол , да так что теперь острие проходит несколько выше вершины щита и сделав короткую паузу перед тем как перенести массу на левую ногу, он замирает в положении с поднятым клинком .


КРУГ 12 Захарий переносит вперёд щит, готовясь парировать, но Александр описывает мечом арку под щитом соперника, и следовательно ранит Захария в левую строну корпуса , увеличивая при этом силу атаки . 

Перед нами продолжение предыдущей операции , Захарий отвечает тем что вставляет правую ногу на дальнюю сторону диаметра в точку Q, при этом выносит вперед и вверх щит , готовясь парировать меч соперника. В тот же самый момент Александр перемещает острие меча, описывая арку внутрь щита, при этом он придвигает вперед руку, корпус и сам щит. Вставив правую ногу он ранит своего оппонента ( действую вдоль под его щитом) нанося эстакадо против левой стороны корпуса . Затем расположив ногу на дальней стороне диаметра по прямой I-N, он наклеят корпус и сгибает колено, после чего увеличивает силу эстакадо , вонзая ему меч в корпус, чему нас и учит иллюстрация. 

Необходимо так же отметить, что поскольку Захарий заводит меч назад и в сторону, при этом острие меча опущено вниз , Александр не уверен о его дальнейших намерениях , анализируя положение острия меча Поэтому он принимает решение вонзить Захарию в корпус , потому что такая атака требует меньших рассуждений нежели способ несения выпада в лицо, именно по этой причине Александру столько необходимо разместиться внутри перпендикуляра клинка соперника, реализуя абсолютно все операции одну за другой , в частности начиная с левой ноги, располагая ее круговым движении позади правой; также если необходимо нужно сместить и правую ногу для того чтобы уверенно сработать с клинком соперника, именно по этой причине данная операция несколько раз изображалась и в других местах . А поэтому мы не считаем необходимым повторять уже приведенные предписания ; пусть это будет предупреждением для вас с точки зрения похожих ситуаций.


КРУГ 13 Поскольку Александр проводит свой меч вдоль меча соперника, для того чтобы нанести удар снизу , Захарий парирует эту попытку своим щитом , но при этом открывает свое лицо, именно его и атакует Александр. 

Этот круг изначально происходит  из операции круга номер 11, на котором Александр , в виду того, что корпус подается вперёд, описывает мечом круговое движение, по геометрии меча соперника, для того чтобы нанести тому ранение под щитом, но в этот момент времени, Захарий вставляя левую ногу, когда корпус начинает подавать вперед, перемещает вперед и щит, при помощи которого он парируете вниз удар Александра, А затем располагает ногу на дальней стороне  диаметра , максимально близко в точке R, Александр же ( в тот момент времени, когда соперник открывает свое лицо о оттягивает руку назад, а  по сути абсолютно открывается, при развороте левой стороны корпуса ) помещает поднятую правую ногу на дальнюю сторону диаметра , немного ближе к букве К, и в этот момент времени ранит оппонента по свойствам эстакадо над щитом в лицо, что ясно отображено на рисунке. 

В контексте этой ситуации сопернику не нужно совершать резкие движения своим щитом, равно как быстрые не нужны , которые присутствовали ранее , поскольку тем самым вы усложняете себе задачу ,а на самом деле удар в лицо, это самая огромная помеха. Тем не менее нельзя пренебрегать предписанием того, что нужно обязательно находиться за корпусом противника, для того чтобы уйти в сторону от представляющего угрозу острия меча, что мы ранее объясняли.


КРУГ 14 Захарий делает выпад в грудь сопернику, который парирует атаку и градуирует его меч. Этот круг начинается с операций круга номер 11, на котором Александр переместил правую ногу вперёд и  организовал тупой угол . 

И здесь Захарий совершая выпад согнутой рукой вовне (вставляя левую ногу на дальнюю сторону диметра возле точки Q) около груди соперника . Александр в тот же момент времени парирует клинок и в то же время вставляет и опускает поднятую ногу на дальнюю сторону диаметра в точку L, а затем он подвигает корпус и поднимает левую ногу рывком по кругу, заводя позади правой . тем самым разворачиваясь вовне и вперёд , все он это делает для того чтобы разместиться внутри перпендикуляра образованного клинком соперника, градуируя мерность , опускает левую ногу посредствам шага по внутренней стороне вне дальней части круга , что мы и видим на рисунке.


КРУГ 15 Захарий понимая, что он соперник уходит в сторону , располагает его под острым углом , для того чтобы ранить Александра, но Александр уходит и от этой атаки, а сам при этом заносит собственный меч над головой , поле чего ранит Захария посредством эстрамазон. 

Перед нами продолжение предыдущей операции , Захарий понимая, что его меч не возымел должного эффекта , делает шаг внутрь на дальнюю строну диаметра в точку G, развернув корпус на встречу своему сопернику он поднимает руку с мечом , образуя острый угол , с правой стороны , для того чтобы нанести тому ранение , но Александр в тот же самый момент вставляет правую ногу и минует клинок соперника при этом свой собственный меч он взводит над головой , а затем опуская ногу на дальнюю строну диаметра в точку Y, он наносит Захарию удар посредствам диагонального эстрамазон, что мы и видим на рисунке .


Разнообразные действия, которые мы видели в этой главе , нужно хорошо исследовать , и преподать таким образом, чтобы укрепиться в работе против различных положений и перемещений рук и тела, с которыми вы часто будете сталкиваться . Относительно описанного здесь эстрамазон скажем , что противостоять им не сложно , но следе рискованно как и против эстакадо, поэтому круг номер 8, должен служить вам в полной мере достаточной инструкцией . Касательно прочих трудностей, необходимо всегда принимать во внимание то , что мы уже многократно повторяли : чтобы продвинуться вперед, нападайте благоразумно , не бойтесь щита или меча или противника слишком сильного и не бойтесь сделать выпад рукой слишком далеко , в любом случае продвижение должно соответствовать вашим пожеланиям.

(с) гл.39. "Академия меча"

Как и куда исчезла прямая линия передачи Дестрезы? - https://destreza.one/post/6036...Мастер Жерар Тибо (биография) - https://destreza.one/zherar-ti...Академия меча (книга) - https://destreza.one/post/3127...Комментарии к книге "Академия меча" - https://destreza.one/post/4641...Цитаты из книги "Академия меча" - https://destreza.one/post/5771


Немецкая пресса возмущена «публичным унижением» танка Leopard на выставке в Москве
  • sam88
  • Вчера 11:40
  • В топе

Выставка трофейной военной техники, открывшаяся накануне на Поклонной горе в Москве, стала одной из главных тем западной прессы. Европейские издания не скрывают своего раздражения сами...

«Москва подала нам пример»: Китай аплодирует тому, как Россия арестовала активы американского банка JPMorgan
  • amurweb
  • Вчера 09:23
  • В топе

Валентин Катасонов: США больше не будут трогать «русские доллары»Арест в России активов и недвижимости американского финансового конгломерата JPMorgan Chase вызвал на Западе такой шок, ...

Если к июню Россия нагрянет в Курахово, ВСУ придется быстро отступать до Чернигова

У нас есть шанс на то, что в этом году ВСУ будут или бежать, или быстро отступать с Левобережья. А дальше все зависит от того, каким образом киевский режим попытается стабилизировать ли...