Семья всегда была частицей своего народа

52 3507

Поэтому, чтобы понять как и почему дети и внуки становятся теми или иными, достигают чего-то или опускают руки и плывут по течению, нужно увидеть что из себя представляли их предки. Откуда они родом, кто они и чем занимались.

Известны многие семьи, где из поколения в поколения передавалось мастерство в ремёслах, приверженность к наукам или к баталиям :о) Так история знает о потомственных художниках Лонгпре

композиторах и музыкантах Штраусах, архитекторах Жилярди и многих многих других...

Чтобы понять изтоки характера и устремлений Петра Алексеевича Романова, предлагаю обратиться е его деду - Михаилу Фёдоровичу Романову, который был царём не как наследник царский, а был избран правителем княжества Московского. О чём была составлена грамота 1613 года.

Экскурс в предысторию этого события.

Как правильно и хорошо было сказано: "...великое разорёное государство собрать в единомыслие и ... христианскую веру утвердить"

Если учитывать то, что перед тем Русь боролась с засильем иноземных захватчиков, и некоторое время ею правили иностранцы, от власти которых освобождались не улыбками и политесами, а вооружённой борьбой, то становится понятным, что наиболее смелые и самоотверженные представители русского народа в то время оказались возглавляющими народ в городах и в военных образованиях. И пользовались они заслуженным уважением, ибо в полной мере проявилась их любовь к отечеству, верность и преданность народу, ум, мужество и доблесть. В качестве примера могу привести любовь и народное уважение к Жукову, Рокосовскому и другим маршалам и генералам, особенно, в послевоенное время. Поэтому к объединению земель в единое государство и к избранию правителя его отнеслись с изкренним стремлением к справедливому и честному решению этой проблемы. В то время все на своей шкуре познали, каково это - быть колонией поляков и немцев. Никто не хотел повторения этого. Поэтому общим советом из достойных выбирали достойнейших представителей для отправки в Москву. Дальше было следующее:

Обратите внимание, поклялся каждый из участников Земского собора. Не просто проголосовал нажатием кнопки или опусканием в урну избирательного листа, а именно поклялся, дав обет перед богом.

Михаила Федоровича заслуженно называют вторым основателем государства русского.  

Денег в казне не хватало даже для того, чтобы накормить свиту царя.

Царю было всего 16 лет!!!  Это сейчас вчерашние школьники могут позволить себе подолгу "сидеть на шее у родителей" и не принимать ответственности за свои поступки. Это сейчас они могут позвольть себе "разкваситься" или "дать слабины". В то время таким было не выжить. Таких просто не было.

Государству было необходимо справиться с бандитствующими шайками донских казаков Заруцкого, разъезжающего по землям и грабившим города, но и с более мелкими казацкими шайками и с ордами татар и черемисов, с польскими конными наездами Лисовского, за которым не мог угнаться даже Пожарский.

Чуть ли не со смерти Бориса Годунова прекратились сношения с соседними державами. Поэтому понадобилось известить заграницу о появлении на Руси твёрдой власти и о вступлении на престол нового монарха. Самым странным было то, что теплее всего послов нового царя приняли представители власти магометанских государств. Шах Аббас даже, извинившись, прислал Михаилу Фёдоровичу 7000 рублей серебра. 

(для справки: император Матфей (Маттиус) был королём Германии (римским королём) с 1612 года, императором Священной Римской империи...)

Только при третьем посольстве удалось добиться соблюдения всех формальностей.

У Новгорода чуть было не появился новый "Рюрик"

Вообще, история государства того времени весьма интересна. Так вышло, что в те дни, когда все искали и себе и народу спасения, новгородцы обратились к шведскому королю Карлу с просьбой дать им в государи кого-нибудь из королевских сыновей. Потом новгородцев шведы известили, что пришлют к ним  королевского брата - Карла Филиппа...

( о том, как история развивалась дальше - читайте в продолжении темы)

картинка в заглавии из "Путешествий Олеария". Великий Новгород.

--- --- ---

Цитаты взяты отсюда https://www.wdl.org/ru/item/12906/

Статьи по этой теме: http://cont.ws/post/205725

Грамота Земского Собора 1613 года здесь http://rusarchives.ru/projects...

Продают на всех стройрынках заранее зная результат: почему продавцы не говорят о главном недостатке прозрачного профлиста
  • sam88
  • Сегодня 06:24
  • В топе

Традиционный анекдот в тему:Жили были два соседа. Один алкаш, второй трезвенник. И вот в один прекрасный день они встречаются на улице. Алкаш, как всегда в состоянии нестояния, грязный...

Доллар изыди!

Здравствуйте, мои дорогие читатели.  Весь мир с интересом наблюдает за процессами, происходящими с самой переоценённой валютой в мире. По данным МВФ, доля доллара в мировых золотов...

Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Обсудить
  • Наверное, император Матфей не предполагал, что вновь избранный государь 16 лет от роду заживется на этом свете, вот и не спешил оказывать ему честь. А Новгород жил неплохо и не хотел терять свои преимущества. Кстати, Fenol вывесил 3ю часть своего прекрасного альбома по Новгороду. Я думаю, что старинные украшения его обитательниц имели бы сегодня большой успех)
    • paulus
    • 20 февраля 2016 г. 02:21
    Кстати, в тексте грамоты 1613 года идет "попечися о православной христианской вере" - это более поздний перевод или именно так и написано в оригинале: православная христианская вера. Если так и написано, то очередной гвоздик в гробик родноверов.
  • История составлена из лубочных картинок, сменяющих друг-друга по мере необходимости. Увы, реальность - не лубок. Здесь смешаны интересы, кровь и ложь... Миша Романов не такой розовый и пушистый, каковым его рисуют. Не было всенародного волеизъявления на Земском соборе 1613 года. Был казачий диктат: "Казаки же, слушая словес их, изочтоша же всех. Казаки же утвержая боляр: "Толико ли ис тех велмож по вашему умышлению изобран будет?" Боляра же глаголюще: "Да ис тех изберем и же-ребъюем, да кому Бог подаст". Атаманы же казачьи глаголюще на соборе: "Князи и боляра и все московский вельможи, но не по Бо-жей воли, но по самовластию и по своей воли вы избираете самодержавна. Но по Божий воли и по благословению благовернаго и христолюбиваго государя царя и великаго князя Феодора Ивановича всеа Росии при блаженной его памяти, кому он, государь, благоволил посох свой царский и державствовать на Росии князю Федору Никитичу Романова. И тот ныне в Литве полонен, и от благодобраго корени и отрасль добрая, и есть сын его князь Михаиле Федорович. Да подобает по Божий воли тому державствовать". И возопиша атаманы казачьи и все воинство казачье велим гласом воедино: "По Божий воли на царствующем граде Москве и всеа Росии да будет царь государь и великий князь Михаиле Федорович и всеа Росии!" И многолетствовали ему, государю. Боляра же в то время страхом одержими и трепетни трясущеся, и лица их кровию пременяющеся, и ни един никто же може что изрещи, но токмо един Иван Никитич Романов проглагола: "Тот есть князь Михаиле Федорович еще млад и не в полне разуме". Казаки же глаголюще: "Но ты, Иван Никитич, стар верстой, в полне разуме, а ему, государю, ты по плоти дядюшка прироженный, и ты ему крепкий потпор будеши". (Повесть о Земском соборе) Почему Романова? Да потому что войско Тушинского вора в основном из казачков состояло, а Филарет - отец Миши этим самым вором был в патриархи рукоположен... Второй раз он стал "патриархом" уже при царствовании своего сына. Казнь малолетнего сына Марины Мнишек, осуществлённая уже Романовыми, тоже о многом говорит. Так просто детей не казнят, - боялись, видимо, что настоящий царь предъявит свои права на престол... Советую почитать Жака Мажарета, служившего Фёдору Иоанновичу, Борису Годунову, Василию Шуйскому и Дмитрию. Дмитрия он считал настоящим сыном Ивана Грозного (основания для этого более чем убедительные есть). Оттого-то и казнили его сына, как законного наследника... Романовы начали Ипатьевским монастырём, а закончили Ипатьевским домом - гримаса истории... Мораль сей басни: историю нужно возвращать во всей полноте, без восторженных вздохов...