Глава 33. Как общество перебороло кризис

3 604

Продолжение повести, начатой тут

С той поры, как сражения между обществами стали регулярными, Верховной было уже давно не до апельсинобола. Защита Родины поглотила её полностью. С утра до ночи она только и думала, что о поднятии обороноспособности своего общества. И если общество Справедливости и Равенства могло до сих пор существовать, то это только благодаря работе Верховной – по крайней мере, так говорили её приверженцы. Но однажды с обороноспособностью общества случилась беда – как охарактеризовала проблему сама Верховная: у барамук снизилась мораль.

Дело оказалось в том, что получения апельсинов всеми обществами стали происходить значительно чаще. Время между делёжками сократилось, и каждый стал получать свою долю настолько часто, что в целом это привело к общей сытости.

Объевшись до отвала, барамуки лежали сытые и довольные, забывшие о своём негодовании в адрес врагов, которых они раньше винили в недополучении из-за них своих кусочков.

Когда же барамуки были бедные и голодные, они рассуждали «…пусть мы голодные и бедные, зато мы за свою Родину готовы в смертный бой идти, в отличие от богатых зажравшихся разделюк, которых, кроме их апельсинов, ничего не волнует!», и очень гордились этим. Но как только они перестали быть бедными и голодными, им почему-то перестала быть нужной и эта гордость. А забыв про неё, они стали забывать и про честь общества, которую постоянно надо отстаивать. Верховная назвала этот процесс «растлением морали».

Поскольку наиболее активные бойцы получали за свои подвиги дольки и корки, то многие барамуки шли в бой так же ещё и за заработком, а теперь выгода от этого ремесла стала не так актуальна: не было смысла рисковать зубами, когда кусочков апельсинов оказалось и так достаточно. Аналогичная ситуация в этом вопросе оказалась и в обществе Активности и Порядочности, и на этой почве многие барамуки как-то перестали испытывать взаимную ненависть. Доходило даже до того, что они братались со своими бывшими врагами, и вместе поедали свои кусочки апельсинов на брудершафт. И даже в отношении Умеющей Считать до Бесконечности у них пропала былая злоба. Это было предательством всего, за что раньше воевало общество Справедливости и Равенства. Это было угрозой всему, на чём держались демократические ценности. И однажды Верховная собрала весь высший свет общества на совещание и произнесла историческую речь:

– Дорогие сообщественники, – начала она, – я в глубочайшей скорби по поводу того, что происходит с нашим обществом! Никогда ещё оно не было в таком упадке и позоре! Как низко пала наша гордость, и как опущена честь нашего общества! Это не может более так продолжаться, и этому надо положить конец! Основной политического статуса общества является честь общества, а основой чести общества является честь высшего сословия. И все, кто не блюдут честь, являются растлителями морали, а соблюдающие её являются героями и образцами для подражания. Для того, чтобы враги уважали общество, нужно, чтобы общество уважало себя само. И поэтому нужно научить состав общества снова блюсти честь, а, чтобы это делать, нужно начинать с себя. Поэтому высшее не должно скупиться на вопросы чести, и Родина готова для этого выделить столько средств, сколько для этого понадобится!

После выступления Верховной у высшего сословия стали в моде дуэли по поводу любых разногласий. А поскольку мордобой был уделом простонародья, то привилегированные классы имели честь стреляться, и делали это посредством апельсинов, обкидывая ими друг друга. Кидаться на дуэли апельсином надо было так, чтобы заставить апельсин лопнуть от удара и облить противника своим соком. Только в этом случае могло считаться, что оскорблённая честь восстановлена. Ну а поскольку, чем больше было у дуэлянта апельсинов, тем больше было шансов постоять за свою честь, лишних апельсинов в этом деле не было.

С тех пор Верховная ходила и проверяла, насколько высок боевой дух общества, и те, кто активнее себя проявляли на этом поприще, ходили у неё в фаворитах, а те, кто отставали в этом деле, впадали в немилость. Критерием же активности у Верховной было требование истратить на выяснение вопросов чести все имеющиеся апельсины.

Чем больше апельсинов тратилось да дуэли, тем меньше их оставалось на заработки барамукам. Так на бирже труда случился апельсиновый кризис. Оплата стала низкая, с заработками туго, и, барамуки постепенно снова стали становиться голодными и злыми.

Иногда высшие классы настолько уставали от дуэлей, что предпочитали избавляться от лишних апельсинов, просто закатывая их катком в землю. Делалось это, разумеется, в тайне от простых барамук, ибо, как говорили разделюки, им никогда не понять, что, уничтожая апельсины, высшие классы служат Верховной, а стало быть, своей Родине. Однако слухи о том, что богатые впустую растрачивают апельсины, быстро расползались среди барамук, и, чтобы их унять, Верховной приходилось иногда арестовывать подозреваемых в пустой трате апельсинов. Арестованных, правда, почему-то всегда быстро отпускали, и они возвращались к своим делам, как ни в чём не бывало. «Это потому, что они откупаются взятками!» – говорили с умным видом барамуки, и возмущения по поводу этого нарушения порождали новый наплыв патриотизма, в котором они готовы были расправляться со всеми подозреваемыми во вредительстве. Но поскольку высшее сословие в обществе имело неприкосновенность, барамуки только галдели в их адрес, а расправлялись с более мелкими врагами, коими были воры и оппозиционеры. Поэтому они просто хватали кого-то из подозреваемых, и били их, пока те в чём-нибудь не признаются.

Схожая ситуация случилась и в обществе Активности и Порядочности, и на почве общей озлобленности, обстановка стала нагнетаться. Самые же фанатичные сторонники Верховной постоянно сетовали на то, что у неё недостаточно сильная власть для того, чтобы навести порядок. «Надо расправиться со всеми вредителями в её окружении! – говорили они, – И тогда будет мир и порядок в нашем Обществе, и у каждого будет по пять апельсинов!»

Слишком расточительное отношение к апельсинам высших классов неизбежно вело к небрежности их хранения, а где имела место небрежность, там всегда какая-то проворная барамука успевала украсть какой-то плохо лежащий апельсин. Украв, она разделяла его на дольки, которые пускала в дело, выменивая корки на что-то у других барамук на всякие полезности, и таким образом, способствовала вредительскому обороту незаконных средств среди барамук. А поскольку сытость вела к растлению, то поводу этой проблемы Верховная выступила с речью перед Обществом:

– В то время, как наше Общество тратит все силы и средства на оборону нашей Родины, есть элементы, которые воруют дольки. Они наносят удар в спину нашему Обществу, отнимая ресурсы, которые нам так нужны для борьбы с врагом. Они воруют не у конкретных членов нашего Общества, они воруют у нашей Родины! Поэтому мы вынуждены ужесточить меры и не давать никакого спуску предателям!

После этого закон о воровстве был ужесточён, и борьба с воровством вызвала всеобщее одобрение. Были сформированы даже дружины добровольцев, которые ходили группами по нескольку обезьян и проверяли, не пытается ли какой-нибудь вредитель Родины украсть лишний апельсин у какой-нибудь разделюки, пока та спит. И если ловили, то больно били, ибо каждому сознательному члену Общества было понятно, что в такой напряжённой обстановке вредителям не должно было быть никакого спуску.

Заработала пропаганда, которая стала неустанно вещать о том, что, как только наступит окончательная победа над обществом Активности и Порядочности, все будут получать по пять апельсинов. Корники отреагировали демонстрациями с лозунгами «Победа врагов – Победа Демократии!», и когда они проходили мимо Умеющей Считать до Бесконечности, сочли обязательным её спросить:

– А ты готова за свою Родину не пожалеть разбитого носа, подбитого глаза, и выбитого зуба?

– За какую Родину? – спросила Умеющая Считать до Бесконечности? – которая лишает меня того, что должна иметь, и держит моё здоровье за расходный материал?

– Ах ты сволочь! – закричали корники, – Вот она вся твоя поганая сущность и расчехлилась! Порядочная обезьяна гордится тем, что готова идти в бой до последней капли крови за свою Родину, а ты хочешь, чтобы за тебя другие свою кровь проливали, а ты в тылу отсиживалась, и дольки свои уминала, за защиту которых чужой кровью заплачено! Тьфу на тебя!

Галдёж претензий был столь силён, что Умеющая Считать до Бесконечности даже уже и не пыталась ничего ответить, а просто развернулась, и ушла. И последнее, что ей было слышно из того, что ей неслось вслед, было:

– Ух попадись нам только на каком-нибудь вредительстве – мы тебя живо к ответу за всё привлечём!

Так дух патриотический дух среди барамук снова вырос, и корники снова преисполнились стремлением верой и правдой служить защите своей Родины. Что непременно и потребовалось, так как вскоре после этого состоялось новое сражение с обществом Активности Порядочности, что ещё раз свидетельствовало о мудрости Верховной, успевшей подготовить общество к войне. Так Верховная общества Справедливости и Равенства успела вовремя справиться с кризисом.

Продолжение тут

Теория эволюции Дарвина - недиспутабельная догма современной академической науки и самый главный миф современной цивилизации

Почему эволюционизм несовместим с христианствомСборник докладов научного семинара «Гипотеза эволюции: мифы и факты», прошедшего 29 марта 2018 года в Лектории храма Живоначальной Троицы на Воробьевых г...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обман космического масштаба Часть 2-я

И силы были брошены немалые. И деньги тоже – на лунную программу США потратили 25 миллиардов долларов (примерно 175 миллиардов в современных долларах)!Итоги были впечатляющими!Приведём ...

Обсудить
  • Главный вопрос: Как в обществе говорящих мартышек воцарилась иудейка избранности и козлиная иудейка отпущения грехов?