Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти

4 2951
Пособие для детей и взрослых от 4-х до 90 лет, учащихся и не учащихся в детских музыкальных школах, музыкальных и педагогических: училищах, пединститутах и консерваториях.
Исправлено: 16.02.2013

Памятка для учеников, родителей и педагогов

Данный сборник нотных примеров может быть использован в трёх вариантах: как УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ для сольфеджирования /пропевания мелодий по нотам/ в самых различных учебных заведениях - от подготовительных групп ДМШ и до консерваторий; как САМОУЧИТЕЛЬ для тех, кто самостоятельно решил развить себе музыкальный слух /вплоть до абсолютного/, мышления и навык пения по нотам; как ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИКТАНТА.

Сборник может быть использован как пособие в сочетании со специальными аудиокассетами /на которых представленные примеры исполняются мальчиками с названиями звуков в сопровождении оркестра/, так и без них. В работе с кассетами ученик в одном случае может только следить по нотам глазами за исполнением мальчиков и иногда подпевать мелодии вместе с ними, в другом случае - петь мелодии самостоятельно под аккомпанемент /в этом варианте мальчики на кассете не поют/.

При работе с кассетой полезными могут быть и следующие упражнения: пение примеров с их одновременным проигрыванием на фортепиано/ для усвоения прежде всего знаков альтерации, подбор к мелодиям гармонического сопровождения, сочинения подголосков и в дальнейшем самостоятельное сочинение мелодий на основе представленных формул-блоков.

Если сборник используется для самостоятельного освоения без аудиокассет, то при воспроизведении примеров с названием звуков они также должны одновременно проигрываться на инструменте /лучше фортепиано/. После двух -трехкратного пропевания примеров таким образом рекомендуется подыгрывать лишь начальную ноту КАЖДОЙ формулы-блока /формулы отмечены знаком лиги/.

Как пособие для ЗАПИСИ МУЗЫКАЛЬНОГО ДИКТАНТА сборник и аудиокассеты могут быть использованы следующим образом: вслед за пением мальчиками той или иной мелодии /в этом случае лучше проигрывать кассету на магнитофоне с автопоиском, так как при этом легче возвращаться к началу примера, ученик записывает в нотной тетради только нотные головки. Запись их ведется только штрихами, а не круглыми "головками-блинами'': нотный знак на линейке пишется одним движением, перечеркиванием ее под утлом в 45 градусов, нотный знак между линеек штрихом параллельно линейкам.

Скорость исполнения мелодий не позволяет записывать их нота за нотой, поэтому ученику, хочет он того или нет, придется вырабатывать навык "подхватывания" мелодии в любом месте, ее запоминания небольшими фрагментами и умения ориентироваться на нотоносце, пропуская на нем определенное пространство. /Каждую большую музыкальную фразу при этом рекомендуется начинать записывать с новой строчки/.

В ближайшее время кроме сборника примеров для освоения звуковысотных соотношений технологического языка музыки будут выпущены сборники и аудиокассеты для освоения метроритмических структур. Кроме того будет выпущено специальное пособие для освоения технологии записи музыкальных диктантов. В нем будут представлены те же мелодии, что и в пособиях для освоения звуковысотного и метроритмического рисунков, но записанных фрагментально /для заполнения отсутствующих нот самими учениками/ и без знаков альтерации /их учащиеся также вписывают самостоятельно/. Самостоятельно записывается и метроритмический рисунок примеров, о технологии записи которого рассказывается в специальных работах В. Кирюшина, планируемых к выпуску в 1992 году.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО МЕТОДИКЕ (рекомендации от Красноухова):

Заниматься просто.

1.Прослушивать упражнение с голосом. Пропевать его вместе с вокалистом, несколько раз, пока не запомнится.

2.Попробовать спеть под минусовку, затем вернуться к “плюсу”, проверить себя, и опять спеть под минус.

(если практиковаться упорно и методично, каждый день, лучше 2 раза в день, лучше в определённое время, — раз от раза будет получаться всё лучше! — память будет укрепляться, мышление — развиваться, а мозг станет работать активнее)

3. Переходить к новому упражнению лучше на 2-3 день, если занятия начинаются “с нуля”, и сразу, если есть опыт пения в хоре, или муз. образование.

4. Заниматься нужно с удовольствием и без фанатизма (иначе вы никогда не сможете играть на (…), ДА! — ведь на инструментах “играют” — это же просто игра!). Не перегружайтесь, или не перегружайте ребёнка. В этом деле стимуляторы не нужны. Важно отношение. А отношение должно формироваться любовью и интересом. Если дело касается ребёнка, — сможете заинтересовать — хорошо, не сможете — и не надо, пойте сами!

источник


Какое количество раз нужно прослушивать кассеты для развития музыкального слуха и памяти?

Предлагаемые кассеты прежде всего предназначены для того, чтобы каждый учащийся мог накопить основную базу интонаций и тем самым создать основу для восприятия музыки самых различных стилей. Для этих целей кассеты должны прослушиваться фоном, желательно повседневно, с любого возраста ребенка в любых условиях. Как показали специальные исследования, количество прослушиваний должно быть не менее 60-ти.

источник

Скачать архив с Яндекс-диска

Интонационно-слуховые упражнения (аудио+ноты).zip


Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, №1-20


Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, №41-60


Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного музыкального слуха, №61- 80


Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного музыкального слуха, №81-100


Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного музыкального слуха, №101-120


Интонационно-слуховые упражнения В. В. Кирюшина, №121-140



Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного музыкального слуха, №141-158

Скачать видео с Яндекс-диска

Интонационно-слуховые упражнения В.В.Кирюшина №1-20.mp4

Интонационно-слуховые упражнения В.В.Кирюшина №21-40.mp4

Интонационно-слуховые упражнения В.В.Кирюшина №41-60.mp4

Интонационно-слуховые упражнения В.В.Кирюшина №61-80.mp4

Интонационно-слуховые упражнения В.В.Кирюшина №81-100.mp4

Интонационно-слуховые упражнения В.В.Кирюшина №101-120.mp4

Интонационно-слуховые упражнения В.В.Кирюшина №121-140.mp4

Интонационно-слуховые упражнения В.В.Кирюшина №141-158.mp4




Мои разработки — электронные журналы, делались для себя, чтобы все необходимое было в одной файле.. — В.Л.

Флэш медийный журнал с эффектом перелистываемых страниц, куда вошли 65 упражнений (из 158) с нотонаписанием и звуковой дорожкой.

----------------

Внимание! Журнал с расширением .ехе (исполняемый файл) и просматривается ТОЛЬКО на персональных компьютерах с операционной системой Виндовс с установленным Adobe Flash Player.

Приобрести


Электронный аудиожурнал с эффектом перелистываемых страниц предназначен ТОЛЬКО для ПК ОС Виндовс. Формат - .ехе (исполняемый файл), объём - 642 МБ.

В журнале находятся все 158 аудиоупражнений + фото нот. Удобно прослушивать и заучивать.

Содержание:
Интонационно-слуховые упражнения для развития абсолютного звуковысотного музыкального слуха, мышления и памяти. Упражнения №1-158
--
Как в борьбе за генофонд русского народа погиб Кирюшин В.В., автор уникальной методики воспитания личности ребёнка.
--
Из биографии В.В.Кирюшина
--
Интервью с Владимиром Викторовичем Кирюшиным (Расшифровка записи от 1 января 1995 года)
--
Воспоминания учеников о Владимире Кирюшине.
--
Как опорочили методику Кирюшина и похоронили её вместе с автором.
--
Плакаты


Приобрести

Жога - это раз. Дальше будет интереснее: Смотрите, кто в резерве

Чиновниками становятся люди, за которых не стыдно, и Артём Жога - это раз. Врио губернатора одного из регионов назначена женщина, "живущая за двоих", - это два. Дальше будет интереснее:...

Злой рок «русского рока»

В начале нулевых в мой любимый Новороссийск с бесплатным концертом приехала уже ставшая легендарной панк-группа «Король и Шут». Михаил (Горшок) Горшенёв был ещё жив и полон сил, а потом...

Обсудить