МИНОТАВР

16 958


– Ты когда-нибудь смотрел «Человек с бульвара Капуцинов»?

– Неа.

–Тебе сколько? Нет и 30-ти? Да, молодые не жалуют советскую классику.

Говоривший мужчина с седеющей щетиной на подбородке тщательно мыл в раковине руки со сбитыми костяшками. На дно белого фарфора сбегали струйки искрящегося золота и уносились в чёрное отверстие воронки. В дверном проёме ванной, опираясь на косяк и сложив на груди руки, стоял Второй. Первый, наконец, закрыл золочёный кран, так же тщательно вытер руки о белое пушистое полотенце, спустил рукава и застегнул манжеты. Оба вышли на кухню. В строгих жилетах и брюках они смотрелись чуждо в окружающей обстановке. Вся квартира представляла собой дикий китч, с аляповатой позолотой, фальшивым мрамором и уродливой лепниной в псевдогреческом стиле.

– Так вот, этот фильм – ничего особенного, так, водевильчик, – закуривая и откидываясь на спинку облитого сусальным золотом стула, продолжал Первый. – Тогда такие фильмы выпускали десятками. Но сюжет: в маленький городок на Диком западе, где царят насилие, разврат и пьянство, приезжает некий Мистер Фёрст. Он привозит изобретение – синематограф. Показывает публике комедии, другие добрые фильмы, и люди становятся лучше. Жизнь меняется. Потом Мистер Фёрст на время уезжает, а в его отсутствие заявляется Мистер Сэконд. Но у него другой репертуар – боевики с насилием, развратом и алкоголем. И город опять погружается во мрак. И знаешь, несмотря на то что это водевиль, он стал пророческим – сегодня Мистеры Сэконды победили.

– Это ты к чему?

– К тому, что шеф прав: на культуре можно хорошо заработать, если продавать примитивную пошлость с низменными идеалами. Публику к этому легче приучить, нежели к высокому. Сейчас открываешь книгу, а там мат. Я раньше думал, что книга – это руководство по воспитанию человека. А выяснилось, что книга без мата «нежизненная».

– Я ничего не читал. Я с 13 лет музыку слушал.

– Хорошую?

– Не знаю, старики говорили, что вырасту оболтусом.

– Им и вырос.

– Ну а ты читал, и всё равно тут.

– Правда, – Первый затушил сигарету в золочёном блюдце. – Сходи, посмотри, не надумал этот чего.

Второй вышел в коридор, и тут же вернулся, но не один. Его вёл, приставив к боку пистолет, элегантный юноша с испуганными глазами.

– Ты что, не запер дверь? – спросил Первый, не сводя глаз с пистолета.

– Я не думал, что кто-то решится зайти, когда тут двое с оружием… – пояснил Второй.

– Где он? – выкрикнул юноша.

Первый, быстро осмотрев незваного гостя, сразу всё понял.

– Послушай, – обратился он, – опусти оружие.

– Где он? – повторил юноша.

– Погоди, я догадался, ты тоже пришёл за русской культурой, но у нашего шефа много денег, и…

– К чёрту ваши деньги! – крикнул юноша. – Какой в них смысл, если нечего смотреть, нечего читать, нечего слушать! Это культурный вакуум.

– Ты не поверишь, но у нашего шефа такая же проблема. Он послал нас сюда, чтобы выяснить, куда этот монстр спрятал русскую культуру.

– Где он?

– Минотавр в соседней комнате, – после паузы произнёс Первый. – Мы работаем с ним час, но он идейный. Он пропитан алчностью, коррупцией, похотью и бездарностью. Он не скажет, куда дел нашу великую культуру.

– Я пришёл не спрашивать, я пришёл убить этого монстра.

Первый облизал губы и исподлобья посмотрел на юношу.

– Тогда мы не договоримся, – произнёс он.

Раздалось три коротких выстрела. Упав со стула и держась за окровавленный живот, Первый выкрикнул:

– Он мёртв? Мёртв? Посмотри!

Второй, оставляя на фальшивом мраморе кровавый след, подполз к юноше. Ему хватило сил лишь кивнуть и оттолкнуть от тела пистолет.

– Звони в скорую, – сглотнув, приказал Первый.

Они, вытянув ноги и теряя кровь, сидели у стены.

– Так чем кончился фильм? – спросил Второй.

– Какой?

– Ну тот, про бульвар.

– А. Мистер Фёрст уехал из города.

– Просто уехал, без борьбы?

– Да.

– Вот поэтому мы и проиграли.

В это время из коридора в кухню заглянула чёрная уродливая бычья голова. Вместо крови на её морде запеклось золото. Чудовище какое-то время прислушивалось, потирая недавно перетянутые наручниками запястья, а затем исчезло. Минотавр уносил с собой русскую культуру.

Субботин






Берегите себя, сохраняйте здоровье и всем хорошим людям хорошего настроения.



Утренний прилет по Южмашу — это крайне изящное и деликатное «послание» не Киеву, хотя и ему отчасти тоже. Это сигнал и «партии эскалации», и Трампу, если он решит использовать ее «таранный» потенциал. (с)

Последние два моих поста (про украинские «Канны 3.0» и действия «партии эскалации») многим не понравились. Прежде всего, своей жесткостью и циничностью. Понимаю людей, но от своего стиля – жесткой дек...

"ШОУБИЗ ИМЕНИ ПУГАЧЁВОЙ" – ВСЁ? РУССКИЕ ПОСТАВИЛИ ЗВЁЗД ПЕРЕД НЕПРИЯТНЫМ ФАКТОМ

"Шоубиз имени Пугачёвой" – всё, заканчивается? Русские зрители поставили "звёзд" перед неприятным фактом: организаторы констатируют существенное снижение интереса к надоевшим артистам.В очередной раз ...

Ну, а зачем вы до войны-то довели?

- Киевские студенты мёрзнут в институте! Это дети! Зима! Вы уничтожаете нашу энергетику, - звери вы, вот вы кто!- А давно они так мёрзнут?- С тех пор, как вы начали воевать.- То есть до...

Обсудить
  • :clap: :clap: :clap: :clap:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: :smiley:
  • :point_up: :collision: :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: То есть раз в столетие Европе нужно отвешивать люлей и захватывать какую-нибудь столицу, чтоб не забывали. :blush:
  • :thumbsup: :hand: :fist: