Почему картины, несущие нравственные ценности и положительные эмоции, убираются организаторами на задворки фестивалей?

0 1550

20-го июня 2012 г. в Московской Городской Думе в рамках Московского молодежного кинофестиваля «Будем жить!» прошел круглый стол на тему развития и поддержки молодежного кинематографа. 

На заседании было зачитано открытое письмо выпускников и студентов ведущих творческих ВУЗов России в адрес Председателя Союза кинематографистов России Никиты Сергеевича Михалкова. 

Публикуем текст Обращения. Так как содержание письма до сих пор более чем актуально, считаем необходимым опубликовать его на сайте.

Уважаемый Никита Сергеевич!

Мы, начинающие кинематографисты, студенты и выпускники ведущих киношкол страны, обращаемся к Вам, как к наиболее значимой фигуре в отечественном кинематографе, а также главе попечительского совета самого престижного молодежного кинофестиваля, с целью привлечь Ваше внимание к ситуации, сложившейся в нашей молодой и развивающейся среде.

В последнее время мы все чаще становимся свидетелями тенденций, наметившихся в наших образовательных и фестивальных структурах, способствующих пропаганде и распространению кинематографических произведений, несущих безнравственность и пошлость, вызывающих отвращение к нашему кинематографу, народу и всему Отечеству, произведений, выполненных без какого либо понимания профессии и осознания социальной ответственности перед обществом.

Многие авторы, особенно это касается документального кино, открыто издеваются над больными и убогими героями своих фильмов, над нравственными и духовными ценностями, прикрывая свой непрофессионализм громкими заявками на «арт-хаусность» и «современные» подходы к творчеству. 

Подобные произведения, непрофессионально сделанные с точки зрения основных кинематографических специальностей, не несущие в себе какой либо смысловой нагрузки, по нашему мнению, не только не являются произведениями искусства, но вообще не содержат в себе «признаков» кино, таких как драматургия, режиссура, работа оператора или монтаж. 

Они представляют собой не что иное, как примитивные попытки грязного саморекламирования и эпатажа публики.

Казалось бы, это дело конкретных авторов. 

Но существует странная, пугающая закономерность. 

Организаторы ведущих студенческих и молодежных фестивалей при отборе и составлении программ отдают таким фильмам наибольшее предпочтение, предоставляя самые посещаемые зрителями вечерние часы и престижные площадки. 

Тем самым, в обществе формируется определенный образ современного молодежного кино, и российский кинематограф окончательно дискредитируется в глазах прогрессивной публики.

Всеобщее недоумение продолжается и при распределении призов, которые в большинстве случаев достаются этим же фильмам. 

Здесь опять же существует закономерность – членами жюри выступают «модные» педагоги авторов этих самых кинопроизведений, которые, естественно, раздают призы своим ученикам.

В то же время картины, несущие нравственные ценности и положительные эмоции, снятые по всем канонам киноискусства, дающие свет и надежду, убираются организаторами на задворки фестивалей, или вовсе не проходят конкурсный отбор. 

О призовых местах таким фильмам говорить вообще не приходится. 

Это свидетельствует об отсутствии каких либо внятных критериев отбора, о низком нравственном и эстетическом уровне понимания киноискусства отборщиками фестивалей, и лицами, формирующими программы, а также об их ангажированности «избранными» мастерами и продюсерами. 

Фактически, в настоящее время продвижение той или иной картины молодого автора зависит исключительно от субъективной воли определенных лиц, сидящих на важных и значимых постах.

Аналогичная ситуация складывается и при формировании пакетов фильмов, отправляемых на международные кинофестивали. 

Причем зачастую решение об отправке конкретного фильма принимается даже не коллегиально, а одним конкретным человеком.

Такая политика не только является дискредитирующей, но и стимулирует молодых кинематографистов снимать безнравственную чернуху и пошлость, обещая престижные награды и международное признание.

 А ведь именно это и есть те ориентиры, которые ведут нас в наших творческих поисках.

 Именно решения авторитетных жюри зачастую показывают нам, что «хорошо», а что «плохо». 

В более глобальном смысле такие явления окончательно разрушают культурные основы нашего общества, подрывают доверие к кино как к искусству, открыто влияют на формирование вкусов и ценностей будущих поколений кинематографистов и деятелей культуры в целом.

Мы совершенно не против того, чтобы существовали разные фильмы. Каждый автор имеет право на самовыражение и демонстрацию своих, пусть и бескультурных мыслей безвкусными методами. 

Но мы хотим видеть нашу профессию достойной уважения в обществе. Мы хотим нести в общество мысль и свет, пропагандировать настоящие духовные и нравственные ценности. 

Хотим, чтобы российское кино было качественным, достойным зрителя, и являло собой пример подлинного искусства, каким оно являлось на протяжении его вековой истории. 

В этом нам просто необходима Ваша поддержка. И именно сейчас, в свете решений Пленума Правления Союза кинематографистов от 16.04.2012, мы видим реальную возможность с Вашей помощью повлиять на сложившуюся ситуацию. 

От этого зависит не только будущее конкретных режиссеров, сценаристов и операторов. От этого зависит будущее нашей Родины!

Просим Вас рассмотреть возможность создания при Союзе кинематографистов России Молодежного отделения и возглавить Попечительский Совет организации.

С надеждой на достойное будущее российского кинематографа

Студенты и выпускники (на тот момент 61 подпись):

Всероссийского государственного университета кинематографии им. С.А. Герасимова,

Высших курсов сценаристов и режиссеров,

Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения и других творческих ВУЗов России.


Проекты Молодёжного центра на 2016 г.

Альманах «Ближе, чем кажется»

Завершилось производство альманаха «БЛИЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ», состоящего из 4-х короткометражных новелл. 

«Ближе, чем кажется» – это первый продюсерский проект команды Молодежного центра. Примечательно, что продюсерская, режиссерская и сценарная группа состоит из кинодебютантов.

Проект режиссера Натальи Беляускене («Если все») и сценариста Ипполиты Купреяновой «Ближе, чем кажется» – это трогательная и нежная история про мальчика, который находит своего отца, но оказывается, что отцу этот ребенок не нужен в его и без того благополучной жизни... 

Однако все не так просто в этом мире и совсем недолгий, вынужденный разговор с мальчиком в машине меняет точки координат. Эта короткая история могла бы стать началом полнометражного фильма о невероятной силе любви. 

Главные роли в картине сыграли Тимофей Трибунцев («Родина», «Фарца», «Ликвидация») и Даниил Изотов («Елки 1914», «Вакантна жизнь шеф-повара»).


Детдомовский мальчик Сеня, главный герой картины режиссеров и сценаристов Максима Воскобоева и Андрея Кима «В шаге от моря» обнаруживает, что в подвале детдома есть ход, ведущий в другую реальность: на пустынное морское побережье. 

Очарование этого открытия таит большую опасность: Сеня оказывается перед выбором – остаться навсегда в стране обмана или пойти навстречу новым родителям, в которых он боится разочароваться. 

Главные роли сыграли юные актеры – Максим Сапрыкин («Поддубный», «День дурака») и Руслан Щедрин («Фурцева», «Два дня», «Счастье – это»), а компанию им составил актер театра Фоменко Владимир Свирский («В тумане»).


Действие новеллы сценариста Михаила Хуранова и режиссера Германа Дюкарева «Гордость» происходит в кавказской горной деревне и повествует о любви отца к своей непутевой дочери. 

Главный герой переживает побег своей дочери с ухажером. Рассказать о бегстве как ему кажется – позор. Поэтому он придумывает историю, что дочь «уехала учиться в московский университет». Вся деревня рада такому знаменательному событию, и начинается праздник. Затем главному герою сообщают, что его дочь погибла в ДТП. Но никто из окружающих не узнает о его трагедии – потому что у него есть Гордость.


Проект сценариста Евгении Пьяновой и режиссера Алены Рубинштейн «Зараза» – трогательная история об отчиме Вадиме и падчерице Саше.

 Их отношения не складываются, девочка сторонится своего «второго» папу, строит ему козни. Но все меняет общее дело – надо успеть подготовить макет для маминой презентации, иначе она потеряет работу. Зрителей ждет прекрасный дуэт – «отчима» и «дочки» –Евгения Коряковского («Судья-2», «Фантом») и Лизы Зарубиной («У Бога свои планы», «Скорый Москва-Россия»).

Филипп Абрютин, генеральный продюсер: «Мне кажется, что создание подобного рода киноальманаха – замечательное явление само по себе. Только подумайте: одним полнометражным проектом мы даем возможность сразу нескольким дебютантам, и режиссерам, и сценаристам, заявить о себе профессиональному сообществу и зрителю. Мы надеемся, что подобный формат будет и в дальнейшем поддержан Министерством культуры».

Наталия Беляускене, режиссер: «Все истории альманаха БЛИЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ – человеческие. И посвящены самому главному, что в жизни есть: семье и любви».

Герман Дюкарев, режиссер: «Картина «Гордость», которую мы снимали в Грузии, вся наполнена неповторимым колоритом и темпераментом! Уверен, что будущий зритель ощутит ту атмосферу, которую все помнят по старым добрым грузинским короткометражкам, слегка сумбурным, но добрым и искренним. И это понятно: мы снимали при мощной поддержке наших коллег кинематографистов из Грузии».


"Ближе, чем кажется" Фестиваль Радонеж 2015


Выпуск подготовил ИНФОбазист См.

Сайт-библиотека мультимедийных книг "ИНФОрмационная база Словянского Мира".

30 лет своей "свободы от русских"...

Памятка мигранту.Ты, просрав свою страну, пришёл в мою, пришёл в наш дом, в Россию, и попросил у нас работу, чтобы твоя семья не умерла с голоду. Ты сказал, что тебе нечем кормить своих...

Подполье сообщило об ударе по железнодорожной станции в Балаклее

Вооруженные силы России нанесли удар по железнодорожной станции в Балаклее в Изюмском районе Харьковской области во время выгрузки из поезда личного состава ВСУ, сообщил РИА Новости координатор никола...