Уважаемые читатели моего блога. Поскольку речь зашла о недостаточном прочтении мною статьи Елены Федотовой, опубликованной на КОНТе, то я взялась прочитать сию статью очень внимательно и высказать к ней свои замечания. Что из этого получается, судите сами. Цитаты статьи Елены выделяю курсивом.
Сама статья находится здесь: https://cont.ws/post/242607#co...
"По своему призванию историческая наука должна быть точной – как высшая математика. Это значит, что каждая ее задача должна иметь решение, теорема – логичное доказательство, а аксиома – не вызывать сомнений. Однако на практике все выглядит совсем иначе, - масса противоречий возникает при попытке более глубокого и детального анализа первоисточников. Подобная ситуация сложилась и вокруг главного собора Петербурга. Кто построил Исаакий, когда и каким образом? И можем ли мы сегодня дать документально подтвержденный ответ на эти вопросы?"
Историческая наука не является наукой математической, ибо она относится к деятельности человеческого общества и является соединением двух областей - "физики и лирики". То есть человеческий фактор играет решающую роль в событиях, и потому относится к наукам гуманитарным, а вот материальные следы (оставленные человеком в веках) уже относятся к наукам физическим, ибо создаются по физическим законам мира, по ним и сохраняются.
"Излюбленным предметом при изучении Исаакиевского собора в последнее время стала его технологическая сложность, уровень которой был просто недостижим для эпохи его официального строительства. Однако при самом профессиональном рассмотрении этого аспекта мы остаемся лишь с риторическими вопросами и недоуменными восклицаниями. «Как же это было возможно?» «Да невозможно было никак!». И все прекрасно понимают, что доказать этим несостоятельность официальной версии истории тоже, увы, невозможно. Потому что доказательство состоит из двух частей – факта и жирной точки. А вопросы и восклицания – может быть, и хорошие улики преступления, но недостаточные для того, чтобы бросить преступника за решетку. Даже по обвинению в мошенничестве."
Этот текст призван вызвать у читателя эмоции, не несёт никакой нужной для разкрытия дела информации, мало того, говорить, что технологический уровень сложности строительства Исаакиевского собора был недостижим для того времени - просто не знать уровня строительства того времени. (об этом - речь впереди)
В первой статье цикла о соборе нам удалось выяснить, что Исаакий и Александровская колонна в Петербурге - единственные сооружения современной истории с колоннами из цельного гранита (http://1000history.su/news_vie... Остальные столь же сложные в технологическом плане постройки (Римский Пантеон, Парфенон и храм в Баальбеке) причисляют к античным.
Сразу, как говорится, "на вскидку", поисковая система выдала несколько соборов с колоннами из цельного гранита:
1) Успенский собор в Хельсинки: «Интерьер оформлен в византийском стиле. Подкупольное пространство собора увеличивается за счет отсутствия сидений, а размещение колонн вблизи стен создает впечатление целостности. Внушительные колонны высечены из цельных гранитных глыб. В колонны упираются арочные своды, расписанные византийскими орнаментами."
2) "Свято-Николаевский собор (в Вене)— уникальный памятник русской культуры за границей. Он построен в 1899 г. по проекту академика Г.Котова в неорусском стиле. В его внешнем убранстве использованы элементы древнерусского зодчества: традиционное пятиглавие, шатровый барабан, кокошники, наличники. В то же время, в архитектуре собора присутствуют и чисто византийские и даже античные черты, в частности, четыре колонны из цельного гранита с резными капителями, на которых покоятся своды купола".
3) Никосия Основная достопримечательность площади Ататюрка – массивная колонна, выполненная из цельного куска гранита. Примечательна история этой достопримечательности. Колонна была создана древнеегипетскими мастерами и вывезена римскими легионерами в город Саламис. В конце XVI века венецианцы, захватившие Кипр, установили ее в центре площади.(взято, как образец установки такой колонны в конце 16 века)
4) Софийский собор. В 1780 году императрица Екатерина II недалеко от Царского Села основала город София, который на короткое время стал уездным городом Санкт-Петербургской губернии. Город нуждался в храме и летом 1782 года состоялась закладка Софийского храма. Автор проекта – архитектор Ч. Камерон. Впоследствии к работе присоединился архитектор И.Е. Старов. В 1788 году состоялось освящение собора. Его настоятелем стал протоиерей А.А. Самборский. Главный придел был освящен в честь Софии, Премудрости Божией, 2 других – в честь святых Константина и Елены и святого князя Александра Невского. Своды поддерживаются четырьмя массивными пилонами с пилястрами из красного цельного гранита, к которым присоединены восемь колонн из полированного гранита ( ныне г.Пушкин)
5) Казанский собор. Воронихин пришел к выводу, что прочный и красивый выборгский гранит станет лучшим материалом для изготовления колонн в интерьере строящегося собора. Выборгский гранит по-фински называется рапакиви, что означает - "гнилой камень". Видимо он назван так в связи с тем, что выходы его на поверхность земли часто были в болотах, пахнувших гнилью. Выборгский гранитный массив рапакиви - крупнейший в мире. 56 колонн
6)«мурсульский гранит», а в дореволюционной России его знали как «валаамский гранит». Его широко использовали как в Петербурге, так и на самом старом Валааме. Среди известных примеров можно привести колонны Спасо-Преображенского собора на старом Валааме (привожу из-за сложной формы. сделано из цельного гранита)
"Еще один любопытный вывод заключался в том, что прославленный архитектор Огюст Монферран творил лишь в Петербурге и до Исаакия не воздвигнул ни одного здания."
К сведению автора этой статьи: Не только в Петербурге, но и в Одессе, и в Москве, а непосредственно до Исаакиевского - занимался строительством на Нижегородской ярмарке.
"В 1817 генерал-лейтенант Бетанкур, который был главным строителем Нижегородской ярмарки, привлёк Огюста Монферрана к проектированию зданий ярмарки. Особое внимание в своём проекте Монферран уделил ярмарочному собору, торжественная закладка которого состоялась 20 августа 1818 года. “
“Со строительством ярмарки связаны имена зодчих Московского Манежа Августина Бетанкура и Огюста Монферрана. Бетанкур руководил возведением ярмарочного комплекса, с Монферраном связана постройка Спасского собора. Именно это сооружение Монферран повторит в Петербурге в более грандиозных объемах – при постройке Исаакиевского собора. “
“Старый ярмарочный Спасский собор. М. Дмитриев. Нижегородская ярмарка. ХIХ-ХХ вв
«...проспект этот (от главного ярмарочного дома) вел к собору, выстроенному по проекту известного строителя Петроградского Исаакиевского собора Монферана; перед собором тоже была площадь, по середине которой, так же как и на Главной площади, бил фонтан; от этой площади, вправо и влево, шли, в ту пору красиво и пестро расписанные яркими красками, Китайские линии, украшенные башенками со шпицами и загнутыми по-китайски углами крыш с стоящими на этих крышах по углам корпусов гипсовыми статуями сидящих китайцев и китаянок...»
(А.П. Мельников «Очерки бытовой истории Нижегородской ярмарки. 1817-1917гг.») “
" А отсутствие у него достоверно подтвержденной могилы, потомков и прижизненных изображений говорят в пользу того предположения (высказанного рядом других исследователей), что Монферран не был основателем собора, а возможно, никогда не существовал в природе."
Ой ли?
Как вы думаете, с какого кладбища сей список?
Не гадайте, это - список захоронений кладбища "Монмартр" в Париже. Надеюсь, что нижняя надпись выбитая на камне хорошо видна: "10 июля 1858" Здесь же похоронена мать Монферана.
"Dans le cimetière se trouvent les politiciens bien connus, scientifiques, écrivains et poètes, réalisateurs et acteurs. Voici les tombes des écrivains Heinrich Heine, Alexandre Dumas, Stendhal, Emile Zola; artiste Edgar Degas, l'architecte Auguste de Montferrand (l'architecte qui a créé la cathédrale Saint-Isaac à Saint-Pétersbourg); enterré ici Compositeurs Jacques Offenbach et Hector Berlioz; Dalida et Pauline Viardot, danseurs Emma Levy, Vaslav Nijinsky."
http://www.it1me.com/learn?s=Montmartre_Cemetery
«На кладбище есть известные политики, ученые, писатели и поэты, режиссеры и актеры. Здесь находятся могилы писателей Генрих Гейне, Александра Дюма, Стендаль, Золя; Эдгар Дега, архитектор Огюст де Монферран (архитектор, который создал Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге); Здесь похоронены композитор Жак Оффенбах и Гектор Берлиоз; Далида и Полины Виардо, танцоры Эмма Леви, Вацлава Нижинского.» http://fr.peopleandcountries.com/article-4838-1.html
На сегодняшний день, разбор прекращаю.
Продолжение здесь https://cont.ws/post/245438
Оценили 28 человек
34 кармы