Откуда появились праздники и зачем они нам? Как научиться праздновать жизнь?

1 3177

Во время праздников у нас появляется много свободного времени, которое я предлагаю вам не просто радостно, но и с пользой для себя проживать.

Для начала надо понять ценность времени, осознать тот факт, что его мало – жизнь относительно коротка. Как сделать так, чтобы ее эффективность увеличивалась и начали происходить изменения к лучшему? Праздники – это прекрасная возможность для изменений. Ведь мы часто понимаем, что надо что-то менять, но времени, сил не хватает, да и не хочется делать это «на бегу», потому и откладываем важное на потом.

На праздниках наш рабочий ритм меняется, обязанности давят меньше, а кого-то и вовсе «отпускает», появляется возможность сосредоточить мысль на стратегических вопросах, поразмышлять, перестроить что-то в себе и жизни.

Откуда появились праздники и зачем они нам?

Вы мне скажете, что, мол, все понятно — праздники для отдыха. И будете правы. Но мне есть что добавить к этому утверждению, чтобы после праздников вам не потребовался «отдых от отдыха».

В нашем мире люди, работая на нелюбимой работе, в плохих условиях, перегружая себя, выживают за счет отдыха, получаемого на праздниках (выходные – это тоже «праздники»).

А как было раньше? Откуда появились праздники? Они пришли к нам из древних цивилизаций, существовавших до нас, и их смысл был совершенно другой. Надо понимать, что образ мышления предыдущих цивилизаций был совершенно иным, и смысл праздников проистекал из астрологи и астрономии, знания законов космоса (например, есть праздники, привязанные к лунному циклу или дню солнечного равноденствия, летнему / зимнему солнцестоянию).

Если упрощенно объяснять эту доктрину, то Земля летит в Космосе, и помимо разного влияния планет в Солнечной системе, а также самого Солнца, подвержена влиянию разных космических излучений. Эти излучения, попадая на Землю, способствуют развитию чего-то в мире и человеке, управляют теми или иными аспектами нашей жизни и природы. Поэтому в определенные дни хорошо делать одно и плохо делать другое (точнее что-то делать эффективно, а что-то будет даваться с большими трудностями).

Древние, зная какие влияния что развивают и животворят, укладывали свои дела в те временные рамки, которые соответствовали поддержке Космоса. Это как попутный ветер, сильно облегчающий решение того или иного вопроса. Люди настраивались на определённые потоки для развития, для отдыха, лечения или чего-то ещё. То есть, это было сугубо прагматичное действие, оформленное каждой культурой в свои мистерии – ритуалы – как мы говорим сейчас «праздники».

Получается, что праздник – это воспевание в той или иной форме хвалы Богу, настройка и сознательное развитие в себе того или иного качества характера, возможностей, а не «время безделья», обжорства и пьянства. Это время переключения с обыденных дел на духовное совершенствование, накопление энергии и сил для гармоничной жизни.

К сожалению, это знание было замутнено, утеряно, и сейчас в мире мы имеем большое количество праздников, смысл которых забыт или искажен. Более того, догматизм и отсутствие знаний привели к созданию «мертвых систем», которые не работают и не соответствуют веяниям времени (влиянию Космоса на Землю). Многие слышали о постоянно меняющемся мире, но не хотят приложить этот принцип к своей жизни.

Есть ли выход? Да! Каждый сам для себя должен найти те дни, когда эффективнее будет набираться сил, а когда обдумывать дело, когда действовать. Нужно учиться слушать себя, осознать свои собственные ритмы, развивать интуицию. И чем более вы будете развиваться в этом направлении, тем более благословенна будет ваша жизнь!

Простые шаги с далеко идущими последствиями

Когда праздники обещают нам много свободного времени, надо чётко понимать, как им распорядиться.

Я долго работаю с людьми, и дам здесь несколько полезных советов по саморазвитию. Этот свод правил проверялся и оттачивался годами, поэтому вам не придется искать, проверять и адаптировать это к своей жизни. Вы сэкономите много времени сил и средств, которые люди потратили на поиски и выяснения истинности и полезности данной системы.

1.Все едино и человек связан со всем окружающим миров. Он должен понять и прочувствовать, что соединен с людьми, природой и Богом. Богом является и в Боге находится… И что есть только Бог. Тема эта сложная, но каждый должен размышлять на эту тему, так как это основной и единственный вопрос в жизни любого человека.

2.Человек должен слушать себя и не насиловать себя, но каждый день в чём-то становиться лучше – постоянно самосовершенствоваться, отвечая на вопрос “кто я?”, всё точнее реализовывать истинные потребности души а не навязанное извне.

3.Каждый день надо радоваться чему-то, даже если всё плохо. Радовать кого-то, делая в день одно маленькое доброе дело. И питать себя этой радостью. Вы — это внимание. Если вы фиксируете в своей жизни хорошее и уделяете ему внимание, оно вырастает, укрепляется и меняет остальное к лучшему. Питайте силу, а не слабость в себе и окружающих.

4.Научиться быть в покое два часа в день одному, чтобы было интересно, сидеть и наблюдать то, что происходит внутри. Если скучно сидеть и наблюдать, записывайте все мысли, приходящие в голову, или отвечайте себе на вопрос «кто я?». По мере углубления внутрь, вас ждет множество открытий о самом себе.

Вы спросите – где же найти столько времени? Мое дело – дать вам совет, а ваше – решить, следовать ли ему. Например, новогодние каникулы или майские праздники, вполне можно сделать поводом для экспериментов, положительных экспериментов над самим собой.

Если 2 часа всё же кажутся большим промежутком времени, делайте столько, сколько можете себе позволить — это лучше, чем ничего.

Пребывание в “здесь и сейчас”, покой, слушание себя, ответ на вопрос “кто я?” — помогают понять, кто ты, избавиться от информационного мусора, противоречий, боли, непрожитого. Есть множество исследований о том, как молитва и медитация влияют на характер и здоровье человека.

5.Выстройте среду, которая вас будет питать: правильная еда, вода, воздух, люди, позитивная информация. Не читайте перед едой, как говорили в «Собачем сердце», советских газет. Прекратите смотреть телевизор. Ограничьте до необходимого нахождение в Интернете. Купите гарнитуру, чтобы не облучать телефоном мозг.

Среда, то что вас окружает — вас и формирует, так как вы едины с миром. С кем поведёшься, от того и наберёшься, поэтому, если хотите быть лучше, надо сделать или найти лучшую среду для себя.

6.Делайте обычную зарядку и растяжку, закаляйтесь. Купите люстру Чижевского (ионизатор воздуха) и включайте ее на ночь в метре от головы, а остальные приборы уберите на расстояние больше 1,5 метра.

Про пользу зарядки и закаливания известно всем: они улучшают циркуляцию крови, что приводит к хорошему питанию всех клеток организма. Это способствует крепкому здоровью, выводит шлаки из организма, а шлаки и системный атеросклероз — это и есть причины смерти. Большинство смертей — это отмирание тех или иных тканей, оставшихся без энергии и крови с питанием.

Про люстру Чижевского, которая компенсирует нехватку энергии человеку, известно давно (с 1918 года), но современной системе невыгодно её внедрять массово. Есть масса трудов и доказательств излечивания до 70 процентов всех заболеваний при ионизации воздуха. Но это никому не нужно. Можно почитать, например, «Феномен живого воздуха» isbn 5-93966-012-6.

7.Читайте правильную литературу. Чтобы приблизиться к пониманию реальных законов Космоса, могу посоветовать правильные источники, это:

Русские народные сказки, притчи народов мира, сказы Бажова – для всех;

«Тысяча и одна ночь» – для женщин;

Анекдоты о Ходже Насреддине – для мужчин;

“Заветные сказки” Афанасьева – с момента полового созревания.

Там везде под внешней формой скрыты в образах эти самые правильные законы.

8.Научитесь находиться вниманием и умом в моменте “здесь и сейчас”. Для начала попробуйте в течение дня раз в полчаса или раз в час говорить себе «замри» и 5 минут наблюдать за собой и окружающими, не думая о прошлом или будущем.

9.Любите Бога больше всех своих идеалов, догм. Выйдите за ограничения тех установок, которые вам вбивали в течение жизни, для объективной оценки и правильного выбора в тех ситуациях, которые происходят вокруг вас. Догматизм и фанатизм — это одни из страшнейших врагов человека, разрушающие коммуникацию и сотрудничество, мешающие прийти к позитивным целям, миру и процветанию. Не секрет, что большинство войн велись не за ресурсы, а за идеологию устройства мира, и понимание, что правильно, а что нет. Доброта и любовь всегда выше любых идеалов.

10.Научитесь уделять себе внимание, а не выгрызать его из других. Научиться любить себя (не путайте с эгоизмом, где вы заставляете других делать то, что нужно вам).

11.Будьте добрым к себе и окружающим. Доброта — это не заоблачный идеал супергероев, а норма жизни, которую надо внедрять с детства. Доброта должна быть умной , надо учить людей, кому и как им помогать правильно. Если это сильно упростить, то — голодающего надо вначале покормить, а потом научить самостоятельно заботиться о себе, не садясь никому на шею. «Не навреди» — это самое простое определение доброты, — и является одним из самых базовых принципов вселенной.

Доброта, любовь, радость — это основные источники хорошего настроения, здоровья и базис для достижений. Исследований на эту тему очень много и в психологии, и в медицине.

Стоит, например, посмотреть кино “Целитель Адамс”, основанное на жизни Хантера Патча Адамса. Доказано, что вера в себя, доброта, радость и любовь излечивают любые заболевания лучше, чем всё прочее. У такого человека, который действительно проживает эти качества, не бывает никогда заболеваний в принципе.

12.Научитесь принимать ответственность за свою жизнь на себя. Многие из нас забывают или не знают, что мы не нужны никому, кроме себя, и нам никто ничего не должен: ни родители, ни бог, ни друзья, ни дети, ни возлюбленный (ная), ни жена или муж. Никто! Только наше гармоничное или дисгармоничное состояние формируют мир вокруг нас. И если человек не имеет своих целей, то он автоматически становится рабом чужих целей. Если мы думаем, что нам кто-то что-то должен, мы автоматически обижаемся, привязываемся и становимся невыносимы.

Зачем вырабатывать эти умения?

Эта, на первый взгляд, простая система при внедрении в жизнь даст колоссальный результат. При углублении в нее окажется, что она безгранична.

Вы спросите меня — есть масса других более стройных и сложных систем, библейские правила, веды, тора и прочие учения, так зачем практиковать и разбираться в этих советах? Докажите полезность этих принципов.

Для длительного и полноценного доказательства на данных страницах нет места и формата, поэтому попробую кратко сформулировать, почему фундаментальные принципы, которые вроде бы далеки от того, чтобы именоваться способом решения конкретных практических задач, так важны и необходимы.

Прежде всего потому, что все системы развития говорят об одном, но запутанным языком, понятным лишь немногим, акцентируя те или иные моменты, разрушая гармонию разностороннего развития. В перечисленных же выше принципах все даётся в простой и чёткой форме, адаптированной под читателя, и сохраняется стратегия гармоничного развития.

Зачем нам вырабатывать эти умения? Их «замечательность» в том, что освоение хотя бы одного пункта даст вам энергию для вашего развития. Во многом это повлияет на то, как часто в жизни будут или не будут возникать негативные ситуации и болезни.

Если человек практикует, он открыт к взаимодействию с миром, у него много энергии, он легко преодолевает трудности, болезни, легко добивается желаемого и начинает самостоятельно строить свою жизнь, переставая быть заложником матрицы.

Надо понять, что мы не являемся какими-то самостоятельными элементами, не связанными с мирозданием. Эгоистическая позиция закрывает человека от мира, Бога, и мешает коммуникации с миром… Мешает принимать от мира энергию для жизни и развития.

Приведённые выше правила должны отрывать человека от концентрации на себе, и направлять его на взаимодействие с миром, Богом. Только открытый человек получает достаточно энергии для выживания, развития и удовольствия. Все пункты способствуют расширению и открытию разных зон внимания человека и наполняют его энергией.

Отдых, основанный на принципах развития

Для тех, кто не желает больше терять время и хочет начать осваивать перечисленные выше правила на практике, кто хочет сам сознательно строить свою позитивную реальность, есть прекрасная возможность поехать на отдых, основанных на этих правилах! Подробнее вы можете прочитать по ссылке:

Программа отдыха и личного развития «Селфменеджмент»

Здесь вы можете найти развёрнутый список рекомендуемой литературы:

Лучшие книги для саморазвития

Подробнее прочитать об эффекте люстры Чижевского (ионизатора), можно здесь:

Как сделать медитации более эффективными

http://seminarself.com/

http://vseedino.ru/luchshie-kn...

http://vseedino.ru/kak-sdelat-...

http://putduha.ru/kak-nauchits...

P.S. Рене Генон - О смысле "карнавальных" праздников

Говоря о сформулированной одним социологом "теории праздника", мы уже отмечали, что теория эта, наряду с прочими недостатками, грешит еще и тем, что стремится свести все праздники к единому типу, именуемому "карнавальным", — выражение достаточно ясное, поскольку на Западе карнавалы происходят и по сей день; там же мы упомянули о том, что этот вид праздников наталкивает на вопросы, заслуживающие более детального рассмотрения. И в самом деле, карнавальные действа всегда и прежде всего производят впечатление "беспорядка" в полном смысле этого слова; каким же образом они могут встречаться не только в эпоху вроде нашей, когда их, в общем, можно считать просто- напросто одним из бесчисленных проявлений всеобщего разлада, но и существовать, причем в куда более развитых формах, в традиционных цивилизациях, с которыми они на первый взгляд кажутся несовместимыми?

Здесь будет нелишне привести несколько конкретных примеров: упомянем, прежде всего, некоторые поистине диковинные праздники, отмечавшиеся в Средние века: "праздник осла", во время которого это животное, чья чисто "сатанинская" символика хорошо известна во всех традициях(1), вводилось внутрь церкви, где занимало почетное место и окружалось поразительными знаками внимания, и "праздник дураков", в ходе которого низшее духовенство предавалось гнуснейшему непотребству, пародируя одновременно на церковную иерархию и саму литургию(2). Чем объяснить, что подобные действия носящие пародийный и даже "кощунственный"(3) характер, не только допускались, но в какой-то мере официально поощрялись в такую эпоху, как Средневековье?

Назовем также древнеримские сатурналии, к которым, скорее всего, непосредственно восходит современный карнавал, хотя, по правде говоря, он стал всего лишь их жалкой тенью: во время этих празднеств рабы помыкали господами, а те им прислуживали(4), мир как бы опрокидывался тогда "вверх тормашками", все делалось вопреки установленному порядку(5). Хотя обычно утверждается, будто в этих праздниках отражалось воспоминание о "золотом веке", подобная интерпретация явно несостоятельна, поскольку в сатурналиях не было и намека на своего рода равенство, которое можно было бы — в той мере, в какой нам позволяют это современные условия(6), — считать отражением первозданной нерасчлененности социальных функций: речь идет, напротив, о ниспровержении иерархических отношений, а такое ниспровержение является, в общем, одним из явных признаков "сатанизма". Стало быть, во всем этом следует видеть скорее нечто, относящееся к "зловещему" аспекту Сатурна, — аспекту, который, разумеется, присущ ему не как божеству "золотого века", а лишь в силу того, что теперь он превратился в падшее божество давно минувшей эпохи(7).

Подобные примеры доказывают, что во всех праздниках такого рода неизменно присутствует "зловещий" или даже "сатанинский" элемент, причем особенно важно подчеркнуть, что как раз он-то всегда так привлекает человека толпы, так возбуждает его: ведь именно этот элемент больше, чем что бы то ни было, соответствует влечениям "падшего человека" в той мере, в какой они способствуют выявлению самых низших сторон его существа. В этом и состоит истинный смысл рассматриваемых нами праздников: он заключается в том, чтобы каким-то образом "канализировать" эти влечения и сделать их, насколько это возможно, безопасными, дав им возможность проявиться лишь на краткое время и при строго определенных обстоятельствах, заключив их тем самым в тесные рамки, которых они не в силах переступить(8). В противном случае эти склонности, не получая минимального удовлетворения, требуемого современным состоянием человечества, могли бы вызвать своего рода взрыв(9), чьи последствия сказались бы на всей совокупности как индивидуального, так и коллективного бытия, послужив причиной куда худшего беспорядка, чем тот, который допускается всего на несколько дней, специально отведенных для этой цели, и который, кроме того, куда менее страшен, поскольку он отчасти "регулируется" этими ограничениями, ибо, с одной стороны, карнавальные дни как бы выпадают из обычного распорядка вещей, не оказывая на него сколько-нибудь значительного влияния, а с другой — тот факт, что в них нет ничего непредвиденного, в некотором роде "нормализует" сам разлад и включает его во всеобщий порядок.

Помимо этого общего объяснения, совершенно очевидного для всех, кто захочет над ним хорошенько поразмыслить, можно сделать несколько частных, но небесполезных замечаний относительно "маскарадов", играющих столь важную роль как в самом карнавале, так и в других, более или менее с ним схожих праздниках: эти замечания послужат лишним подтверждением всего вышесказанного. Вдумаемся в тот факт, что карнавальные маски обычно имеют устрашающий характер и чаще всего наводят на мысль о животных или демонических образах, являясь чем-то вроде фигуративной "материализации" тех низменных или даже инфернальных влечений, которым позволено проявиться во время маскарада. Каждый из его участников, пусть даже совершенно бессознательно, выбирает себе среди этих личин ту, что ему больше всего подходит, то есть наиболее соответствует его собственным наклонностям этого плана, так что можно сказать, что маска, будто бы призванная скрывать подлинное лицо индивида, на самом деле выставляет напоказ его внутреннюю суть, которую он обычно вынужден скрывать. Уместно заметить — и замечание это послужит уточнением вопроса, — что здесь мы имеем дело со своего рода пародией на "обращение", которое, как мы в свое время объяснили, происходит на определенном этапе инициатического процесса; с пародией и поистине "сатанинским кривляньем", ибо здесь это "обращение" направлено не в сторону духовности, а, напротив, в сторону самых низменных наклонностей человека(10).

Завершая эту заметку, добавим, что праздники подобного рода все более хиреют и уже едва возбуждают интерес толпы именно потому, что они полностью утратили свой смысл(11). Может ли, в самом деле, идти речь об "ограничении" беспорядка или о заключении его в строго определенные рамки теперь, когда он распространился повсюду и постепенно проявляется во всех сферах человеческой деятельности?

Таким образом, почти полное исчезновение этих праздников, каковое можно было бы только приветствовать, если бы мы подходили к ним с чисто "эстетической" точки зрения, учитывая "безобразный" характер, который они принимают, — это исчезновение, повторяем, составляет, напротив, если смотреть в суть вещей, тревожный симптом, поскольку оно свидетельствует о том, что разлад вторгся в самый ход существования и стал до такой степени всеобщим, что мы, можно сказать, и в самом деле живем во времена непрерывного и зловещего карнавала.

(1) Было бы ошибкой противопоставлять этой символике ту роль, которую осел играет в евангельской традиции, ибо на самом деле вол и осел, изображаемые по обеим сторонам яслей в сцене Рождества Христова, олицетворяют соответственно совокупность благих и злых сил; эти же силы в сцене Распятия выступают в образах доброго и злого разбойника. С другой стороны, въезд в Иерусалим на осляти символизирует торжество Христа над злыми силами, каковым, собственно говоря, и является акт "искупления".

(2) Участники этих празднеств носили, между прочим, колпаки с длинными ушами, недвусмысленно намекающими на ослиную голову: подробность довольно многозначительная с той точки зрения, которую мы занимаем.

(3) Автор теории, о которой мы упомянули выше, признает, разумеется, наличие этой пародийности и кощунства, но, соотнося их со своим пониманием праздника как такового, утверждает, будто они являются характерными чертами всякой "сакральности", что выглядит не столько натянутым парадоксом, сколько вопиющим противоречием.

(4) Доходило до того, что в некоторых странах во время подобных праздников знаки царского достоинства вместе со всей полнотой власти, которую они символизируют, временно вручались какому-нибудь рабу или преступнику, предаваемому казни тотчас после окончания праздника.

(5) Тот же автор говорит по этому поводу о "поступках навыворот" и даже о "возвращении к хаосу", что содержало бы, по меньшей мере, долю истины, если бы, по странному смешению понятий, он не уподоблял этот хаос "золотому веку".

(6) Мы имеем в виду условия "Кали-юги" или "Железного века", в равной степени характерные как для нашей эпохи, так и для римской.

(7) Широко известен тот факт, что древние божества в каком-то смысле становятся демонами; позиция христиан по отношению к "языческим" богам — это всего лишь частный случай данного вопроса, но позиция эта, как нам кажется, до сих пор не была подобающим образом объяснена, Сейчас мы не можем вдаваться в ее рассмотрение, так как это отвлекло бы нас от темы. Но само собой разумеется, что этот частный случай, относящийся лишь к определенным циклическим условиям, не затрагивает и не изменяет основного характера этих божеств в той мере, в какой они вневременным образом олицетворяют принципы надчеловеческого порядка, так что наряду с этим случайным зловещим аспектом они, несмотря ни на что, сохраняют и благодатный аспект. причем даже в тех случаях, когда он совершенно неуловим для "посторонних людей"; астрологическая интерпретация символики Сатурна могла бы отчетливейшим образом подтвердить это положение.

(8) Все это имеет отношение к вопросу символического "огораживания", к которому мы намерены когда-нибудь возвратиться.

(9) В конце Средних веков, когда гротескные праздники, о которых идет речь, были упразднены или вышли из употребления, произошел беспримерный по сравнению с предыдущими столетиями всплеск колдовства; оба эти факта достаточно тесно связаны между собой, хотя обычно эта связь остается незамеченной, что тем более удивительно, поскольку несомненно поразительное сходство между описываемыми праздниками и ведьмовскими шабашами, где точно так же все делается "шиворот-навыворот".

(10) В некоторых традиционных цивилизациях были установлены специальные периоды, во время которых, по аналогичным причинам, допускалось свободное появление "блуждающих духов", причем, разумеется, принимались все необходимые меры предосторожности; духи эти в космическом плане естественным образом соответствуют низшим слоям человеческой психики, о которых мы только что упомянули; учитывая все это, нетрудно понять, что и сам маскарад можно в каком-то смысле рассматривать как проявление "ларв" или злокозненных призраков.

Опубликовано в декабрьском (1945) номере журнала "Etudes Traditionnelles". 

http://kitezh.onego.ru/karnava...


Невоенный анализ-61. Разыскивается карлик-узурпатор. 6 мая 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

Блеск и нищета «Демократии»

Исходя из античной теории и последующего исторического опыта, власть всего народа, называемая демократией, в принципе, невозможна; ее никогда не было, нет и не будет.И, вместе с тем, есть что-то очень...

Украинка, уехавшая в Россию, дает смачный ответ всем хейтерам, уехавшим в Европу

Попалось видео, записанное украинской дивчиной, которая после начала конфликта уехала в Россию. И вот уже два года пытается "донести правду". Ее постоянно атакуют хейтеры, называют кучей...