И, таки, да! Дождалась я . Вывели меня на очередной фейк :о)
Слово "трибунал" всем знакомо, как судилище, и, в основном, в области закона военного.
Первоначально так называлось "четырехугольное возвышение из камня, земли или дерева (suggestus), устроенное для творившего суд должностного лица. Возле sella curulis последнего стояли subsellia его помощников и, может быть, и судей; возможно, однако же, что последние сидели возле трибунала рядом с тягавшимися сторонами. В Риме первоначально было только одно tribunal, на комиции; после увеличения числа творивших суд преторов и число трибуналов было увеличено. Все они находились на форуме под открытым небом, пока при дурной погоде заседания не стали переноситься в базилики и судебные залы.
Но, оказывается это слово имело более широкое применение. Так, в Китае когда-то было несколько трибуналов, отличающихся от привычного нам понятия. Например, был Лифаньюань — Трибунал внешних сношений, до 1861 г. ведавший делами внешний провинций Цинской империи: Монголии, Тибета, Цинхая и позднее — Синьцзяна. Но меня заинтересовал не он, а Трибунал математики (оказывается, был в Китае и такой).
"А им, вообще, не нужны были никакие моменты, ни прежней, ни предыдущих династий. Это так сложно понять...?
Понимаете, ссылка, любая ссылка, всегда "вырвана" из контекста документа. В приведенной мной ссылке важны только выводы. В академической науке не приняты выражения вроде - вся история Китая полный пи...ж. Такие вот они вежливые люди. Суть от этого не меняется...
Да, и меня не смутило, что существует перекрёстная проверка исторических источников, потому как сами источники, как правило, имеют одно и тоже происхождение...
Без иезуитов тоже видимо не обойтись.
Бодхисаттва Ли Ма-доу ( в миру Matteo Ricci )много "сделал" для истории Китая, однако речь сейчас не о нем, а о его сподвижнике, Иоанне Адаме Шаллье. Что был председателем математического трибунала в Пекине. Пусть Вас не вводит в заблуждение "математический", потому как сей трибунал занимался , да-да, хронологией. И уж какую там хронологию он создал, пожалуй известно только в Ватикане.
Я не представитель академической науки, посему отвечу прямо. Вся история Китая полный пи...ж. Какая уж тут перекрестная проверка документов..."
Убрала из комментария al-termezi то, что не касается разсматриваемого вопроса (контекст можно узнать тут https://cont.ws/post/289350 ) и подчеркнула тоже я.
Речь была об уничтожении и коррекции китайских книг "Так, при Цяньлуне, в промежуток между 1774 и 1782 гг., изъятия производились 34 раза. Подлежащие изъятию книги были внесены в «Список запрещенных книг». С 1772 г. был предпринят сбор всех печатных книг, когда-либо вышедших в Китае. Сбор продолжался 20 лет."
Руководство этой акцией приписали, как обычно, тайному врагу - иезуитам. Предлагаю на это дело посмотреть поближе, ибо статей, что историю "украли и глобально сфальсифицировали" с упоминанием китайского математического трибунала оказалось в преизбытке. Чем же занимался оный трибунал?
Читаем
Станислав Потоцкий "Китайцы, их хронология, религия, язык, науки, многолюдство, правление, торговля, нравы, обычаи, искусства, памятники и важнейшие изобретения."1816г
"Состояние наук в Китае не соответствует попечениям правительства о воспитании юношей. Оно весьма далеко от той степени совершенства, до которой науки у нас достигли. По свидетельству Баррова, астрономия есть та наука, которую Китайцы более всех других уважают и менее разумеют. Нужда в достоверном определении начатия разных времен года и некоторых периодов, которые надлежало привести в известность у народа, столь многочисленного, - ета нужда исстари обращала на себя внимание правительства. История свидетельствует, что математический Трибунал есть один из древнейших заведений, упоминаемых в летописях народа; не смотря на то, Китайцы так мало успели в етой науке, что между отделениями упомянутого Трибунала одно, которое можно назвать астрономическим, вверено попечению иностранцев, впрочем [264] презираемых Китайцами и обыкновенно почитаемых за варваров. Первым предметом упражнений Трибунала или Совета есть составление народного календаря и показание правительству начатия времен года и минут наиболее благоприятствующих исполнению его намерений. В етом календаре означаются дни счастливые в году и несчастные; предсказывается перемена погоды, говорится о поре благоприятной для путешествия, для лечения, для строения домов, для женитьбы, и проч. И ета астрономическая часть календаря состоит под ведомством природных Китайцев, членов оного знаменитого Трибунала. Трудно решить, в самом ли деле верят Китайские ученые астрологическим бредням, или только стараются поддерживать в народе старинные предрассудки. Каждой раз перед затмением солнца, члены математического приказа собираются во дворце Императорском, имея в руках чертеж, изображающий затмение. Лишь только оно начинается, все падают на колена и девять раз бьют челом о землю, между тем как конби (?), трубы и другие звучные инструменты издают пронзительные звуки, для того чтобы испугать огромного дракона, усиливающегося проглотить солнце. Может быть Двор и ученые поступают таким образом единственно с намерением угождать народным [265] предрассудкам. Но всего очевиднее доказывается всегдашняя слабость Китайцев по части астрономических познаний тем, что в 13 веке, когда Коблай-Хан совершенно покорил их землю, хронология Империи была в великом беспорядке и замешательстве. Китайцы не в состоянии были сосчитать время, а что и того хуже, не умели ни назначить границ своим провинциям, ни разделить зeмли, принадлежащие к разным округам. Хан призвал ученых из всех частей света, и науки поднялись в Китае с помощью xpиcтианских и магометанских миссионеров. Из Балка и Самарканда привезены математические инструменты, которые после уже Европейскими астрономами найдены в Нанкине и Пекине. Скоро после смерти Коблай-Хана Татаре были выгнаны из Китая, а с ними вместе, по всей вероятности и ученые, находившиеся под их покровительством. Со времени изгнания Монгольских Татар даже до завоевания Китая Манжурскими Татарами, календарь наполнен был астрономическими и хронологическими ошибками, как то видно из самого повеления, в 1650 году изданного Императором Хоун-хи, первым из династии Манжуро-Татарской, доныне царствующей в Китае. Желая поправить беду, он дал повеление Магометанам привести в устройство календарь [266] народный. После етот труд препоручен был одному Китайцу, которой сделал такую грубую ошибку, что в 1670 году оказалось у него 13 месяцов. Тогда христианские миссионеры воспользовались случаем и уверили Татар в грубом невежестве Китайцев по предмету, столь важному для правительства; и с тех пор они начали заведывать астрономическую часть календаря Китайской Империи. Хотя после того они были выгнаны из государства и с xpистианской верою; однакож нужда заставила Китайский Двор опять возвратить их; и обрадованные xpистиане возъимели способ снова подвизаться, хотя впрочем тайно, на поприще +в Империи, в которой доныне считается более ста тысячь жителей, исповедующих веру христианскую (Недавно было напечатано в разных публичных листках известие о лютом гонении на христиан в Китае; но кажется, оно неподтвердилось. Рдр. ).
Не более в Географии успели Китайцы, как и в Астрономии, имеюшей тесную связь с первою. Долго почитали они землю четыреугольною фигурою, посреди которой полагали свое государство; все прочие части земли, по их мнению, были островa разбросанные по океану. Иезуиты нашли географические карты их Империи [267] весьма неисправными и в самом жалком состоянии; они трудились несколько лет, и наконец по их милости Китайцы имеют теперь карты весьма ясные и подробные составленные по общем измерении государства."
http://www.vostlit.info/Texts/...
Д. А. Баюк к. ф.-м. н., ИИЕТ РАН
1. Миссия французского иезуита из Гайяка (регион Юг – Пиренеи по современному административному делению) Антуана Гобиля началась 17 марта 1721 г. в Париже: в этот день французский император Людовик XV и его дядя и регент Филипп Орлеанский подписали письмо-патент (brevet), направляющее Гобиля в Восточные Индии и Китай. В письме признавались познания миссионера в математике и способность «проводить наблюдения, служащие совершенствованию наук и искусств и точности географии». В 1970 г. Рене Симон опубликовал 342 письма Гобиля, написанных и отосланных во время его миссии. Первое — от 23 февраля 1722 г. с острова Пуло-Кондор (арх. Кондао), посвященное описанию определения географических координат острова. Географическая долгота определялась по спутникам Юпитера. Измерения подтвердили подозрения Гобиля, что остров находится значительно восточнее, чем тогда считалось.
2. 7 апреля 1723 г. Гобиль достиг Пекина. Как и всякий другой европеец, он мог получить право находиться там, только будучи на службе императора. Незадолго до этого, 20 декабря 1722 г., умер император Айсиньгёро Сюанье, правивший под девизом Канси. Новый император (Айсиньгёро Иньчжэнь), правивший под девизом Юнчжэн, с самого начала своего правления проводил репрессивную политику в отношении христианства. Многие миссионеры были высланы в Кантон, остальные находились в миссиях фактически под домашним арестом. Первая аудиенция, в ходе которой Гобиль впервые увидел императора, состоялась 25 октября 1725 г. К этому времени он уже достаточно освоил языки, чтобы понимать императора без перевода. Основная его работа заключалась в астрономических вычислениях – главным образом, предвычислении затмений.
3. Астрономия, как при Цинах, так и в годы правления предыдущей династии, Минах, считалась государственным делом, а астрономические явления — знаками, посредством которых небо (旻天) сообщало свою волю императору (天子, своему сыну). Наблюдения проводились на императорской обсерватории и находились в ведении Математического трибунала, части Министерства обрядов (禮部). Начиная с XIV в., науки и культура в Китая переживали непрерывный упадок, усилившийся во время гражданской войны 2 в XVII в. Однако именно знание европейской астрономии позволило итальянскому миссионеру Маттео Риччи (1552–1610) создать первую христианскую миссию в Пекине и фактически руководить работой Математического трибунала. С середины века руководство трибуналом перешло к иезуитам и формально.
4. Один из главных проектов, на который руководству Математического трибунала удалось уговорить императора Канси, заключался в масштабном картографировании империи (преимущественно северных территорий). Очень важным в проекте было участие китайцев, принявших христианство и прошедших обучение в миссиях, поскольку в некоторые провинции (в особенности, в Тибет и Корею) доступ европейцам был закрыт. Карта была готова к 1718 г. и представлена императору. Кроме того, она была тайно перевезена во Францию и представлена там Людовику XV в 1725 г. Со временем Юнчжэн перестал делать из нее секрет, и в 1735 г. она была издана во Франции дю Альдом.
5. Одна из задач Гобиля заключалась в изготовлении уменьшенных копий снятых иезуитами карт. Некоторые из этих копий и сопровождающие их описания Гобиль переправлял в Париж.
http://iph.ras.ru/uplfile/soce...
Генрих Бёмер "Иезуиты". (профессор Боннского, Марбургского и Лейпцигского университетов, знал, о чём говорит)
"В 1617 году насчитывалось уже 13 000 обращенных. Но в том же 1617 году наступила реакция. Под влиянием нанкинского мандарина Шина император издал указ, изгонявший всех иностранцев из Китая. Жившие в Нанкине и Пекине отцы были заключены в деревянные клетки и отправлены к португальцам в Макао. Но вскоре их призвали обратно, надеясь получить при их посредстве португальских офицеров для руководства экспедицией против татар. Эта надежда, правда, не осуществилась, но тем не менее отцы вскоре стали необходимыми благодаря своим знаниям. Отец Иоанн Адам Шалль, родом из Кельна, приобрел своими написанными на китайском языке сочинениями по математике и астрономии такую известность, что был в 1644 году назначен председателем математического трибунала в Пекине*...
После того как отец Вербист исправил календарь, пришедший в полное расстройство вследствие невежества придворных астрономов, император велел передать трибунал математиков на вечные времена в ведение иезуитов. Сам Вербист был назначен его председателем и в этой должности доставил обсерватории те знаменитые астрономические инструменты, которые впоследствии "завоевала" для Германии смелость немецких солдат. Кроме того, его провозгласили "великим человеком", и, по китайскому обычаю, он был возведен в дворянство со всеми своими предками. Поступив на службу к императору, он построил пушечный завод в Пекине и сопровождал императора на войну. Смерть Вербиста в 1688 году не изменила расположения Кангхи к иезуитам. Он пользовался услугами отцов даже для дипломатических переговоров и заставлял их лечить свои болезни.
* Трибунал математиков "двор астрономических наблюдений" (К'ин-тьен-Кьен). Мой собрат Эд. Шаванн сообщил мне описание функций этого трибунала, как оно дано о. Гоангом в его "Melanges sur l'Administration" (" 21 его "Varietis Sinologique"): "На обязанностях этого трибунала лежит: а) производить астрономические наблюдения; b) предсказывать лунные и солнечные затмения; с) составлять ежегодно календарь; d) объявлять о днях жертвоприношения императора; е) выбирать дни и часы для того, чтобы праздновать торжества, закладывать постройки, запирать в конце года правительственные печати и снова выдавать их в начале нового года.
В XIX столетии лазарист О. Серра заседал в этом трибунале до 1837 года; последним членом трибунала был о. Луи де Пуаво. http://www.fedy-diary.ru/?p=43...
Стоп! Кто это изправил календарь Китая?
Фердинанд Вербист ("Le Pere Ferdinand Verbiest", 9 октября 1623 — 28 января 1688) — фламандский иезуит-миссионер и учёный, проповедовавший в Китае во времена династии Цин... Вербист занял свой первый пост в провинции Шаньси, возглавляя миссию до 1660 года, когда был призван стать помощником, а позднее и сменить отца Иоганна Адама Шаль фон Белла, на посту иезуитского Директора Пекинской обсерватории и руководителя математического Совета... Государственная религия маньчжурской правящей династии Цин включала аспекты шаманизма. Существовала традиция публичных конкурсов между соперничающими шаманами, демонстрирующими свои магические силы.
В 1664 году китайский астроном Янг Гуансань (1597-1669), опубликовавший памфлет против иезуитов, вызвал Шаль фон Белла на открытый конкурс астрономии. Янг выиграл и занял место Шаля фон Белла в качестве главы советника математики. Шаль фон Белл и другие иезуиты были закованы и брошены в грязную тюрьму по обвинению в проповедовании ложной религии. Они были привязаны к деревянным кольям таким образом, что не могли ни стоять, ни сидеть, оставаясь в заключении почти два месяца в ожидании казни удушения.
Верховный суд нашёл приговор, однако, слишком лёгким и приговорил заключённых к четвертованию. К счастью для них, 16 апреля 1665 года случилось сильное землетрясение, уничтожившее часть тюрьмы, выбранной для исполнения приговора. Огромный метеор был замечен в небе, и пожар уничтожил часть императорского дворца. Это было расценено как предзнаменование, и все заключённые были освобождены. Тем не менее, они предстали перед судом. Вербист, Шаль фон Белл и двое других были сосланы в Кантон. Шаль фон Белл умер, не выдержав условий своего содержания. В 1669 году император Канси сумел взять власть, арестовав регента Обои, обвинённого в коррупции. В том же году император был проинформирован, что в календаре на 1670 год, который был составлен Янгом Гуансань, обнаружены серьёзные ошибки. Канси приказал провести публичный тест, чтобы сравнить достоинства европейской и китайской астрономии. Испытание включало три пункта: измерить длину тени, брошенной гномоном заданной высоты в полдень в определённый день; абсолютные и относительные позиции Солнца и планет в определённую дату и точное время ожидаемого лунного затмения. Было решено, что Янг и Вербист должны использовать свои математические навыки для определения правильных ответов, и что только "Небеса будут судьёй". Конкурс был проведен в Бюро астрономии в присутствии старших должностных правительственных министров и должностных лиц из обсерватории. В отличие от Янга, Вербист имел доступ к последним обновлениям Рудольфинских таблиц движений планет, составленных Иоганном Кеплером на основании наблюдений Тихо Браге, и телескопы для наблюдения. Вербист победил во всех трёх тестах, и сразу же был утверждён в качестве главы Математического совета и директора обсерватории. (из вики)
А как же это?
"сей трибунал занимался , да-да, хронологией. И уж какую там хронологию он создал, пожалуй известно только в Ватикане." (см. выше)
Идем далее...
Продолжение: https://cont.ws/post/290951
Оценили 16 человек
22 кармы