Великие государства (союзы государств), объединяющие многие народы на века, возникают только на основе великой идеи. Экономические и военные интересы стимулируют создание союзов, но возникшие для достижения целей такого характера союзы быстро распадаются при выполнении или провале общих задач.
Государствообразующая идея - это, по большому счету, есть мировоззренческая модель, на основе которой строится государственная идеология. Если отбросить всю наукообразную галиматью, то государственная идеология - это есть 1) принципы формирования власти; 2) принципы распределения общественных благ в виде материальных и финансовых ресурсов. Эти принципы обязательно основываются на определенной мировоззренческой модели, как бы оправдывающей их легитимизацию.
Оказавшись в тисках западных санкций, мы, наконец, начинаем понимать, что Запад, даже навязав нам свою мировоззренческую модель, совсем даже и не собирался заключать с нами никакие союзы, а рассматривал и рассматривает Россию только в качестве источника дешевых ресурсов для продления своей агонии. Глубоко ошибаются ура-патриоты, когда сокрушаются отсутствием государственной идеологии в России, и лукавят либералы-западники, которые написали нам хитрый текст 13 статьи Основного Закона нашей страны. Идеология у нас есть, она одна, и называется она так - КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. И главенствующей сегодня в нашей стране мировоззренческой моделью является модель, навязанная авраамическими религиями. Идейка, заключенная в этих духовных учениях, послуживших основой потреблятства, уже попахивает гнилью, и проста до безобразия - "Твой Бог - иисус (аллах), вся власть от Бога, а ты - раб Божий. Бьют тебя по левой щеке - подставляй правую!"...
Сегодня, когда напряжение в отношениях с нашими многочисленными западными "партнерами" растет не по дням, а по часам, нам как воздух нужны надежные, крепкие союзники. Вроде мы давно заключили Евразийский Союз, но где наши союзнички в Сирии? А в Украине на чьей они стороне? Чувствуем ли мы крепкое братское плечо? А-а, экономические, значит, интересы не пускают их в рискованный поход против Запада... Да и сами какими-то полумерами все пытаемся убедить своих "партнеров" разговаривать с нами на равных: то вводим войска, то выводим, то бомбим, то миримся... Ну, и идеологические единомышленники мы ж с ними, все-таки, потому и "партнеры", а не враги...
Между тем, для объединения вновь в прочный союз со своими историческими союзниками нам "изобретать велосипед" не нужно. Нужно просто, в очередной раз (момент настал!), обратиться в истинную историю своей страны, чтоб найти и восстановить ту Великую Идею, которая не раз объединяла народы Евразии в единую и мощную державу.
Такая идея была, и как универсальная духовная основа государства, как система духовного развития человека и воспитания элиты государства (ЭЛИТА в переводе из древнего языка ЭЛ – государство, ИИТЭ – обод, скрепы) – воинов, правителей и мудрецов - наибольшее свое развитие она получила именно на территории нашей России, во времена правления могущественного объединителя народов Евразии - Чингис Хана и его наследников. Вот что об этом пишет русский князь, первый евразиец, русский князь Николай Сергеевич Трубецкой в своей пророческой работе «Взгляд на русскую истории не с Запада, а с Востока»:
«По сравнению с крайне примитивными представлениями о государственности, господствовавшими в удельно-вечевой Руси, чингисхановская государственная идея была идеей большой, и величие ее не могло не произвести на русских самого сильного впечатления…
…Люди малодушные просто гнули спины и старались лично пристроиться. Но натуры стойкие не могли с этим примириться; небывало интенсивный религиозный подъем и пробуждение национального самосознания, повышенного чувства национального достоинства не позволяло им склоняться перед чужой государственной мощью, перед чужой государственной идеей, и в то же время эта государственная идея их неотразимо притягивала и проникала в глубину их сознания. Из этой двойственности мучительно необходимо было найти выход. И найти этот выход удалось благодаря повышенной духовной активности, порожденной религиозным подъемом рассматриваемой эпохи. Путь к выходу был ясен. Татарская государственная идея была неприемлема, поскольку она была чужой... Но это была великая идея, обладающая неотразимой притягательной силой. Следовательно, надо было во что бы то ни стало упразднить ее неприемлемость, состоящую в ее чуждости…; другими словами, надо было отделить ее от ее монгольства, связать ее с православием и объявить ее своей, русской.
Выполняя это задание, русская национальная мысль обратилась к византийским государственным идеям и традициям и в них нашла материал, пригодный для оправославления и обрусения государственности монгольской. Этим задача была разрешена. Потускневшие и выветрившиеся в процессе своего реального воплощения, но все еще сквозящие за монгольской государственностью, идеи Чингисхана вновь ожили, но уже в совершенно новой, неузнаваемой форме, получив византийское обоснование. В эти идеи русское сознание вложило всю силу того религиозного горения и национального самоутверждения, которыми отличалась духовная жизнь той эпохи; благодаря этому идея получила небывалую яркость и новизну и в таком виде стала русской.
Так совершилось чудо превращения монгольской государственной идеи в государственную идею православно-русскую. Чудо это настолько необычайно, что многим хочется просто его отрицать. Но тем не менее это чудо есть факт, и предложенное выше психологическое его толкование дает ему удовлетворительное объяснение».
В чем же заключались величие и притягательность чингисхановской государственной идеи, о которой пишет Трубецкой? Можно ли сегодня отыскать следы этой религии, чтобы восстановить её в былом величии и притягательности? Объединит ли снова эта восстановленная евразийская идея современные народы, преднамеренно разделенные хитрыми и коварными ловушками авраамических религий? Поймут ли с её помощью друг друга нынешние люди, разум которых замутнен изощренными идеологическими штампами потребительского общества, которое уже вступило в стадию своего катастрофического распада?
(Продолжение следует)
Из книги "Хватит блуждать в трех соснах!". Читать: http://trinity-gu.ru
Оценили 4 человека
10 кармы