Почитание Божией Матери — несомненно, самая характерная черта русского благочестия. Нет православного дома, в котором не было бы иконы Пресвятой Богородицы.
Трогательные и проникновенные молитвословия к Пречистой Деве звучат не только в храме во время богослужения — к Заступнице и Скорой Помощнице обращаются православные люди во всякой скорби душевной. И особое произволение Царицы Небесной о судьбах нашего Отечества свидетельствуется всей историей России.
Сегодня, в 101-ю годовщину явления Державной иконы Божией Матери, необходимо вспомнить, что Богородица все эти годы покрывала Россию Своим святым Покровом.
Особыми явлениями Богородицы знаменовались в России конец ХХ века и начало века ХХI.
В судьбе России святому князю Андрею Боголюбскому принадлежит особое место. Взяв в руки чудотворный образ Божией Матери Владимирской, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. Видимо, не случайно, что в Боголюбово в самом начале XXI века произошло следующее чудесное событие.
По словам очевидцев, один паломник сфотографировал икону Божией Матери Ченстоховская, однако, вместо образа Богородицы Ченстоховская на фотографии проявился другой образ Богородицы в шлеме и кольчуге, в руке Она держит восьмиконечный русский крест. Извод иконы Богородицы Ченстоховская при этом сохранился. На лике сохранился шрам, как и у Ченстоховской иконы Божией Матери. Часть фрагментов фотографии как бы еще не сформировались, особенно в местах изображения кольчуги. Поэтому этот образ стали называть образом Богородицы Ченстоховская в броне или Взбранная Воевода.
Говорят, подобный случай произошел и в Волгограде. Там при фотографировании иконы Божией Матери Одигитрии полученное изображение разделилось на две части, где на одной стороне было изображение фотографируемой иконы, а с другой стороны было изображение этой иконы, где Богородица тоже была в кольчуге и в шлеме, а Младенец был одет в красный хитон. При попытке отделить образ Богородицы в кольчуге от изображения Богородицы Одигитрии, изображение опять поделилось на два образа. Поэтому Волгоградский образ состоит из двух изображений: Богородицы Одигитрии и Богородицы в кольчуге.
Один из паломников в Почаевской Лавре видел подобный образ Богородицы в кольчуге и шлеме, только шлем Богородицы был дополнен защитным щитком от удара саблей по глазам.
Подобный случай был и в Киеве.
В августе 2004 года, в Свято-Введенском Верхнетеченском женском монастыре Курганской епархии духовнику монастыря схиигумену Серафиму во время чтения Иисусовой молитвы было явление Божией Матери в шлеме и кольчуге.
В этом монастыре особо почиталась икона Богородицы «Ченстоховская» или «Непобедимая Победа», и постоянно читалась молитва о спасении России. Престольным праздником в монастыре считается также день преподобного Серафима Саровского, так как уже в наше время на месте разрушенного в советское время игуменского корпуса построили небольшой отапливаемый Храм в честь Святого Преподобного Серафима Саровского.
Со слов игуменьи Серафимы (Альховской) Богородица вышла из иконы Богоматери Ченстоховской и стала как бы переоблачаться в шлем и кольчугу, а в руке она держала восьмиконечный крест, и с воззванием «Стой за Христа до мученического креста!» повелела написать такую икону.
Впоследствии, уже в процессе написания иконы, схиигумен Серафим продолжил усердную молитву, и когда икона была уже почти написана, сказал: «А давайте мы здесь ещё напишем «Русская»!?».
Таким образом, икона получила ещё одно название. В этом монастыре была написана первая икона, тропарь, кондак и акафист.
Списки с иконы из Курганской епархии и с явленного Боголюбского снимка стали почитаемы по всей России и не только. Совсем недавно, к своему большому удивлению, группа паломников из России в Грузию узнала, что в первом уделе Пресвятой Богородицы – Иверии, эту икону знают и почитают.
Так, по словам Митрополита Горийского Андрея (Гвазава) эта икона – дар его знакомой схиигуменьи Серафимы, стояла на рабочем столе, и перед трагическими событиями 2008 года она неожиданно «... помокрела и покрылась как бы испариной». В настоящее время этот образ висит в красном углу у Митрополита Андрея в гостиной, а перед украинскими событиями он снова замироточил.
Не существует границ для Пресвятой Богородицы: Иверия, Украина, Россия – одно целое для неё – одна боль, одни слёзы и одно оружие – Крест, на весь мир освящённый Благодатью и Кровью Господа Нашего Иисуса Христа!
И у людей, живущих в Её уделах, – христианские сердца, поэтому и нет ничего удивительного, что большой образ Владычицы «Взбранная Воевода» с названием «Русская» нашёл своё место в Храме Метехи, в самом центре Тбилиси, рядом с памятником Святому Царю Вахтангу Горгасали, известному не только как основателю Тбилиси, но и своим высказыванием: «Ищите возможности умереть за Христа!». Как это созвучно со словами Богородицы: «Стой за Христа до мученического Креста!».
Тропарь иконе переведён на грузинский язык, и даже был напечатан вместе с изображением Образа в брошюре «Канон Пресвятой Богородице», изданной в 2012 году.
Сейчас иконы Богородицы Русской приняты некоторыми воинскими подразделениями как святые хоругви. А многие воины носят с собой полиграфические иконы Богородицы Русской как личные святыни. Многие люди, обращавшиеся с молитвой к Пресвятой Богородице перед этим образом, замечали особую благодать вразумления в трудных обстояниях и защиту от опасности.
Такой образ Богородицы отнюдь не случаен.
В канун Первой мировой войной и революции на Всемирной выставке в Париже Россия представила скульптуру каслинского чугунного литья, названную «Россия».
Она представляла женщину в шлеме, кольчуге с восьмиконечным русским крестом на груди пророчески державшей в правой руке меч, а левой рукой щитом заграждала царские регалии: корону, венец и державу, отдельно лежащие на колонне. Сегодня это скульптурное изображение можно увидеть в Екатерининском зале Кремля, в Государственной Думе, в некоторых музеях, на логотипах патриотических изданий.
Символическое значение брони, шлема, креста в руке Богородицы дано в двух посланиях святого апостола Павла.
(Первое послание апостола Павла к Солунянам 5,8)
«Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы - сыны света и сыны дня: мы - не сыны ночи, ни сыны тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облегшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа».
(Послание апостола Павла к Ефесянам гл. 6 СТ.10 – 17)
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.»
Кондак, гл. 4
Пресвятая Дево Марие,/ сораспятая Сыну в Сердце Своем Мати Божия,/ Непобедимое из рода в род наше Оружие,/ неустрашимая Воительнице,/ Укрепи нас на брань против враг видимых и невидимых,/ за Святую Русь и веру Православную,/ и сподоби нас не устрашиться пострадать/ и даже положить живот свой / за Господа нашего Иисуса Христа.
Тропарь, гл. 4
Взбранная Воеводо духовного воинства Христианского,/ Несокрушимое по Бозе Основание нашего спасения,/ грозное устрашение враг видимых и невидимых,/ Пресвятая Владычице Богородице!/ Укрепи наш дух в стоянии за Веру Православную,/ даже до кончины мученической,/ за Господа нашего Иисуса Христа!
И наконец самая любимая молитва ко Пресвятой Богородице:
Пресвятая Богородица! Покрой Своим святым Покровом и защити Россию во дни тяжких испытаний!
ПРАВИЛА МОЕГО БЛОГА:
Не допускается брань, нецензурная брань, в том числе в завуалированной форме.
Не допускается хула и клевета на православную веру, на Бога и на святых, на Русскую православную церковь.
Во время Великого поста эти правила будут исполняться особенно строго.
Оценили 62 человека
111 кармы