• РЕГИСТРАЦИЯ
Наступление в Харьковской области: что известно на данный момент. В нашем телеграм

Откуда у Церкви деньги? (4)

4 1276

Это четвёртая статья цикла. Начало здесь.

Если вы читали мои прежние статьи этого цикла, то вступительное слово можно пропустить.


В либеральной среде, у атеистов и прочих "радетелей" за чистоту православия модно обвинение церкви в коммерциализации. На Конте также много "знатоков" этой темы. Они "отмечаются" в основном в комментариях, но есть и статьи. Например, "Откуда у Церкви деньги»? («Белые конвертики»)" или "Ещё раз о скромности попов".

Протоиерей Алексий Носач привёл очень точную характеристику действиям таких комментаторов на простом и наглядном примере: "Христос принял помазание драгоценным миром. Зачем? Это логика Иуды Искариота: "Надо было продать и раздать нищим" (Мф. 26 9; Мк. 14, 5; Иоан. 12, 5).". Вполне закономерное совпадение помыслов Иуды и "радетелей".

В опубликованных недавно статьях "В защиту Русской Православной Церкви" (автор Дмитрий Петров) и "По мотивам статьи Дмитрия Петрова" разыгралась настоящая баталия. Некоторые комментаторы бездоказательно обвиняли РПЦ в неправомерной коммерческой деятельности.

Формат комментария не позволяет ответить развёрнуто. А огромное количество комментариев и структура их представления не способствует внимательному прочтению.

Поэтому я посчитал возможным уделить этой теме особенное внимание. Но для начала я хочу предложить слово лицам, которые знают о финансах церкви не понаслышке.

_______________

СКОЛЬКО У ЦЕРКВИ ДЕНЕГ?

Автор: Алексей СОКОЛОВ. Источник: Журнал "Фома" № 8 (40) август 2006

О церковных доходах говорят разное. То вспоминают бедные сельские приходы, где нет средств перекрыть крышу. То начинают обсуждать горячие факты о дорогих патриарших резиденциях, роскошных автомобилях и богатых земельных владениях. Так сколько же у Церкви денег и откуда они берутся?

Об этом мы беседуем с главным бухгалтером Московской Патриархии Натальей ДЕРЮЖКИНОЙ.

Наталья Александровна ДЕРЮЖКИНА окончила Московский финансовый институт. С 1980 года работала на заводе Русской православной церкви в Софрино. С 1983 года – главный бухгалтер Московской Патриархии.

Зарплата Патриарха

– Наталья Александровна, существует расхожее мнение, что Церковь очень богатая организация…

– Это миф. Для начала нужно четко определить, что вы имеете в виду, говоря о церковных деньгах. У многих сегодня прочно укоренилось представление: “мы говорим Московская Патриархия – подразумеваем Церковь, и наоборот”. Но это не так. Патриархия – канцелярия Патриарха, орган, решающий основные административные вопросы, но вовсе не сосредоточивший в себе основную экономическую власть.

По церковному Уставу каждый приход является юридическим лицом и финансово самостоятелен. Приходы существуют, в основном, на пожертвования от треб, и в гораздо меньшей на средства от доходов церковных лавок. Общее собрание прихода утверждает смету в части расхода – основной финансовый документ, по которому живет община. В ней предусмотрена статья “отчисления на общецерковные нужды и целевые программы”, обычно – это не более десяти процентов. Именно эти средства направляют в епархию, а оттуда в Патриархию.

На всех уровнях существует своя финансовая отчетность, бухгалтерия и тому подобное. Вот и всё движение денег. Также Патриархия получает прибыль от предприятия в Софрино и сравнительно небольшого гостиничного комплекса “Даниловский”.

Остальное – пожертвования, которые сегодня есть, а завтра их нет. В храмах будут служить Литургию, даже если туда никто не придет, а требы будут совершать, даже если за них ничего не станут платить. Устанавливать за них плату – запрещено.

В нашей бухгалтерии работает шесть человек. Конечно, нам бы хотелось увеличить штат на несколько сотрудников, но и сейчас мы справляемся с управлением общецерковными финансами. Это при том, что нам ещё нужно напрямую работать со всеми московскими храмами – в Москве ведь нет своей епархии, а значит и епархиального бухгалтера.

– А что такое общецерковные финансы?

– Кроме доходной части бюджета, Московской Патриархии, о которой я уже сказала, есть смета расходов, которая утверждается Священноначалием и включает в себя расходы на содержание самой Московской Патриархии, Синода, Московских и Санкт-Петербургских духовных Академий и Семинарий, различных синодальных подразделений. Из этих денег идет помощь в восстановлении некоторых монастырей и храмов, порою мы оказываем помощь отдельным лицам.

На содержание Патриархии идет примерно пятнадцать процентов от общих расходов, что, поверьте, не так много, особенно если учесть, что доходная часть бюджета сопоставима с оборотом средств средней столичной фирмы. Основная затратная часть приходится на содержание духовных школ, это примерно шестьдесят миллионов рублей в год. В одной только Москве у нас учится девятьсот студентов, и все они находятся на полном содержании: общежитие, четырехразовое питание, одежда, учебные пособия, интернет и прочее.

Конечно, ситуация с финансами сейчас отнюдь не так плоха, как в начале 90-х, когда на волне общего кризиса мы финансировали духовные школы даже не помесячно, а понедельно, с трудом находили деньги и еле-еле избежали задержки с выплатами зарплаты. Но и сейчас мы живем скромно и не шикуем. Например, мой должностной оклад как главного бухгалтера с 1 января 2006 года составляет примерно 18 тысяч рублей.

Кроме светских людей, работающих в Патриархии, здесь несут послушание монашествующие, которые получают совсем немного.

У нас есть свой гараж. Несколько различных машин, два микроавтобуса. Патриарха возит БМВ, которую нам подарила немецкая фирма более шести лет назад, и ЗИЛ, которому больше двадцати лет. Машины две, потому что одна из них дежурная – на случай поломки первой.

Владыку Арсения, викария Святейшего Патриарха, возит “Волга”.

– А Патриарх получает зарплату?

– В Патриархии Святейший зарплату не получает. На наш счет приходит пенсия Патриарха, которую мы ему выдаем.

– Вы следите за тем, что о церковных деньгах пишут в газетах?

– Иногда на глаза попадаются газеты со статьями на похожие темы. Но специально я ничего не читаю и не отслеживаю эту тему. Сегодня о Церкви, зачастую, пишут люди, которые не только совершенно не разбираются в вопросе, но и не обладают элементарными знаниями. Что можно сказать о корреспонденте на радио, который, говоря о визите Патриарха в Латвию, называет его митрополитом Московским и всея Руси?

Патриархия – достаточно открытая организация. Вот у меня на столе стоит телефон, журналист может легко узнать его, позвонить и задать вопрос. Некоторые так и делают: звонят, спрашивают. Мы даем разъяснение, комментарии, рассказываем об особенностях нашей внутренней “кухни”: можно, конечно, не прислушиваться к этому, но как люди умудряются написать столько о Церкви, вообще ни с кем не поговорив на интересующие их темы?!

Порой бывает просто противно, особенно когда начинают рассуждать о существовании каких-то церковных группировок, комментировать события, которые ещё не напустили, да и вряд ли наступят…

– Откуда же взялся миф про церковное богатство?

– Думаю, из истории дореволюционной России, когда Церковь была частью государственного аппарата и действительно являлась одним из крупнейших собственников, а может из советских учебников истории, которые любили писать о несметных церковных богатствах.

Может люди видят, как быстро восстанавливаются храмы и в каком благолепии их содержат. Не знаю. Сегодня Церкви не принадлежит даже земля под храмами, она лишь взята в пользование у государства. Священники не имеют фиксированной зарплаты, и их доход зависит от финансового положения прихода. Если в городах священник, как правило, получает какое-то содержание, то в сельской местности положение очень сложное и большинство батюшек живут там натуральным хозяйством.

К слову сказать, я считаю, что священник не обязательно должен быть бедным, ведь у него есть семья, которую надо содержать, о которой надо заботиться. Нет ничего зазорного в том, что батюшка копит деньги и приобретает автомобиль. Главное, чтобы это не стало единственной целью его жизни.

Вообще, любопытство откуда у других людей деньги – дурной тон. Мой отец был простым рабочим и ещё в советское время собрал большую библиотеку. Где простой советский человек взял такие средства? А он просто не пил – никогда, и тратил свою скудную зарплату на журналы и книги для нас с сестрой.

– Насколько прозрачны церковные финансы?

– Мы никогда не использовали “черных” и “серых” схем. Это принципиальное решение Священоначалия. У нас отнюдь не самые высокие зарплаты в Москве, но мы стараемся по возможности компенсировать людям инфляцию.

Все наши отчеты есть в налоговых органах. Мы не видим необходимости делать их достоянием широкой общественности, но сегодня при наличии Интернета и определенных навыков найти их всё равно можно.

– Кто всё-таки руководит экономической стратегией Церкви, направляет ее развитие, распределяет траты и планирует их на перспективу?

– Никто. Одного такого человека не существует. Высшим органом управления Церкви является Священный Синод, на основании его решений и проектов Патриархия планирует финансирование. Текущее руководство финансами осуществляет непосредственно Патриарх.

Святейший никогда не повышает голос

– Увидев жизнь Патриархии изнутри, Вы не разочаровались?

– Нет. Скажу честно, что за все эти годы у меня были самые разные искушения, порой хотелось всё бросить, да и конфликты на работе случались, но на мое отношение к Церкви ничто не повлияло. Церковь – это не я и не аппарат Патриархии. Церковь – это все православные, от простых прихожан до Патриарха. Миллионы людей. И я всегда понимала, что нужно отделять ошибки и проступки конкретного человека от общецерковных дел. Люди всегда люди, а Церковь – это гораздо больше.

– Ваш начальник – Патриарх. Наверное, в работе не всегда всё гладко. Случалось ли Вам разозлиться на своего руководителя?

– Я никогда не злилась. За время моей работы здесь, а это более двадцати шести лет, Святейший стал для меня очень близким человеком.

В первые дни, когда я только начала здесь работать, а он был ещё Управляющим делами Московской Патриархии, у меня был какой-то трепет. Ещё бы! Первый раз входить к такому человеку, всегда немного боязно и волнительно. Но это очень быстро прошло, во многом, потому, что Патриарх очень простой в общении человек. Это замечают все. Уже через пять минут после начала аудиенции люди забывают разницу в положении и становятся раскованными. Это удивительная черта характера руководителя и просто человека, которая, к сожалению, встречается сейчас всё реже и реже.

Конечно, на работе всякое бывает. Любой человек может начать ругаться, возмущаться, хотя я ни разу не слышала, чтобы Патриарх повышал на кого-то голос. Если вдруг и сделает замечание, то через пять минут сам же человека и успокаивает: “Ну что Вы, говорит, – ничего страшного, не расстраивайтесь, пожалуйста”.

И самое главное – Святейший умеет слушать своих подчиненных, по-моему, это очень важное качество, которого не достает большинству руководителей. Даже если он не согласен, всё равно всегда позволит человеку изложить свою мысль, а уже потом высказывает замечание. Причем по замечаниям этим становится видно, что Патриарх действительно слушал, а не просто делал вид.

– Вы начинали работать ещё при Патриархе Пимене, который руководил Церковью в довольно тяжелые для неё годы… Как по-вашему, сейчас Патриарху легче?

– Мне кажется, что каждому Патриарху достается свой особенный, личный крест. И спорить, чей был тяжелее, бесполезно, да и неправильно как-то. Действительно, тогда было другое время, приходилось считаться с властью, мечтавшей о полном уничтожении Церкви, но Патриарх Пимен никогда не поступался своими принципами, хотя это было не просто, ведь он жил, ощущая постоянное давление власти…

Но и сейчас быть Патриархом очень непросто. Восстановление церковной жизни требует очень много сил и внимания. Святейший – человек невероятной работоспособности. В его возрасте засиживаться до поздней ночи с бесконечными документами смог бы далеко не каждый. А он не только здесь работает, ему ещё и в машину несколько кейсов с документами дают – это уже для резиденции, на вечер, так сказать…

Открытые двери Патриархии

– Расскажите, как Вы попали на работу в Патриархию?

– Это случилось в начале 80-х. Наша семья всегда была верующей, так что в каком-то смысле вся моя жизнь была связана с Церковью. Я закончила Московский финансовый институт, работала в секретном “ящике” (научно-исследовательском институте – прим.ред.) и моя карьера складывалась довольно успешно. Это был конец 70-х годов и отношение государства и Церкви оставляли желать лучшего, но, несмотря на возможные неприятности, я всё равно хотела попасть на работу именно в церковные структуры. Я как-то даже не задумывалась о том, что может последовать за этим, хотя некоторые мои близкие очень переживали за меня.

Напротив, я сама ощущала дискомфорт как раз в светских организациях, а здесь… здесь были люди одной веры и одного духа. Поэтому, когда в 80-ом году меня благословили на это служение, я с радостью пришла работать в Патриархию.

По правде сказать, когда я увидела жизнь Церкви того времени изнутри, меня действительно многое поразило. К примеру, на заводе “Софрино” постоянно находился налоговый инспектор, совсем также, как на закрытых предприятиях – военпреды. Для этих целей в инспекции была особая штатная должность.

Нигде в СССР, ни к одной организации не было такого внимания, как к Софринскому заводу и Патриархии. Инспектор отслеживал каждую копейку. Налог на прибыль составлял восемьдесят один процент!

Придя на работу в Патриархию я обнаружила, что ряд сотрудников не имеют право на государственную пенсию. То есть, поступая сюда на работу, эти люди понимали, что в старости никакой собес о них не позаботится.

Были сотрудники, в том числе священнослужители, получавшие зарплату по так называемой “девятнадцатой статье”, то есть фактически два раза в месяц получали деньги на руки, а третий отдавали государству.

Даже материальная помощь облагалась налогом, хотя это и было запрещено всеми советскими законами. Но стоило только мне как главному бухгалтеру перестать взимать с неё налог, к нам тут же явилась проверка. И несмотря на то, что по закону права была я, мне с большим трудом удалось настоять на своем.

– Сегодня, наверное, многое изменилось?

– Конечно. Сегодня у нас нормальные рабочие отношения с государством. Наши сотрудники уравнены в правах с другими гражданами страны. Сегодня мы имеем возможность вести с государством диалог, раньше это был монолог власти.

Безусловно бывают и проблемы, но теперь они не носят политического характера. Большинство случаев, с которыми приходится сталкиваться, типичны для любого главного бухгалтера – непостоянная законодательная база, изменение форм отчетности, и сама отчетность, которая, порой, бывает просто бессмысленной по отношению к религиозным организациям.

А так мы приходим на работу и трудимся как и в других московских организациях… Правда, здесь есть свои выходные связанные с церковным календарём. К примеру, на двунадесятые праздники мы не работаем.

– А работы много?

– По разному. Бывает, что занят целый день, вечер и выходные. Но это как во всех организациях – в период сдачи финансовой отчетности. В другие дни хватает времени и на какие-то посторонние дела. У нас тут приходится заниматься не только финансами, но и юридическими и другими смежными вопросами. Бывает, мы все вместе помогаем нашему младшему персоналу, к примеру, когда проходят большие уборки.

Кроме того, иногда вместе проводим какие-то акции: устраиваем ёлки на Рождество, рассылаем на Пасху куличи по тюрьмам. Тогда все сотрудники специально собираются для этого в выходные и вместе прямо здесь упаковывают эти подарки..

Когда в Таиланде было цунами, мы организовали сбор средств для пострадавших. Удалось собрать порядка двенадцати миллионов рублей, все эти деньги мы переслали в Таиланд.

– Легко ли попасть сюда на работу?

– Думаю, да. Если нам необходим какой-то сотрудник, то мы с радостью его примем. Условий не много: он должен быть профессионалом, ну и, конечно, для работы в Патриархии нужны верующие люди. Плюс надо пройти двухмесячный испытательный срок.

Правда, текучка кадров здесь небольшая. Большинство людей, пришедших в Патриархию, остаются в ней на всю жизнь. Никому не хочется расставаться с Церковью. Даже в советские годы, несмотря на прессинг власти, большинство не бросали своей работы. К примеру, ныне покойная заведующая общим отделом Лидия Константиновна Колчицкая проработала здесь пятьдесят лет. Пол века. И сейчас у нас работают водители со стажем более сорока лет.

– Здесь нет строгой охраны и железных дверей. Не боитесь, что сюда просто проникнут посторонние?

– Не боюсь, хотя люди сюда действительно приходят самые разные. Но мы открытая организация и всегда рады помочь человеку.

К нам зачем только не приходят: просят помощи, просят денег на проезд, на лечение и даже на ремонт. Ищут работу, просят проконсультировать, как написать завещание… Мы иногда помогаем, а иногда даже и не знаем, как реагировать.

Недавно пришла совершенно незнакомая дама и говорит: “Наталья Александровна, Вы главный бухгалтер?”. Да, говорю. А она: “Вот. Возьмите мои драгоценности на сохранение”. “Да я и права-то такого не имею, хранить здесь чьи-то ценности!” – возражаю я. “Нет, – говорит она. – Я еду на дачу, а Вы пока подержите мои вещи у себя!”

Бывает, приходят просто сумасшедшие или неадекватные люди, а бывает, те, у кого действительно произошло какое-то горе. Поэтому, у нас на входе помимо милиции обязательно дежурит священник из числа московского духовенства. Милиция никого не выгоняет, в крайнем случае, если надо – направляют к священнику, чтобы он побеседовал с посетителем.

Если человеку действительно нужна серьезная помощь – мы никогда не станем его выгонять. Патриархия это не та организация, где вас не станут слушать и не попытаются помочь, если это окажется в наших силах. Правда, если помогут, то сделают это тихо, не крича на весь свет.

____________________

Продолжение здесь.

Претерпевший же до конца спасётся (Мф.24:13)

    Невоенный анализ-62. Харьковский сюрприз. 11 мая 2024

    Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, под ...

    К дискуссии вокруг Харьковской операции

    Не успели российские войска перейти границу в Харьковской области, как многократно обжигавшиеся на преждевременных победных реляциях писатели "сводок с фронта" начали хором верещать – э...

    Окончательное решение палестинского вопроса (ЭДПН)

    Такой же шрёдер, как тот, которым израильский клоун уничтожал устав ООН Вот вы не знаете, какой нынче самый прибыльный бизнес в мире. Не торговля оружием (хотя близко), не наркоторговля (эти вообще...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Ард Вещин 12 июня 2020 г. 13:13

      В помощь протестующим в США

      Здесь вам не равнина, здесь климат иной,Идут лавины одна за одной,И здесь за камнепадом ревёт камнепад.И можно свернуть, обрыв обогнуть,Но мы выбираем трудный путь,Опасный, как военная тропа.В.С.ВысоцкийСейчас в Мерлике не камнепады, а памятникопады. А в остальном Володька один в один изобразил. Это трудный путь. Но как сказал великий философ современности "Не только ...
      800
      Ард Вещин Свет Христов
      6 июня 2020 г. 16:19

      Знать и помнить. Зверства нелюдей

      ОСТОРОЖНО! Не для впечатлительных!!! Я без ужаса не смог читать. Но такое нужно знать и помнить! Чтобы не прощать. Таких прощать нельзя. Они не попадают в разряд личных врагов и заповедь о прощении на них не распространяется. Это враги человечества.«Дитя, делай своё дело!» Памяти мученика Вукашина Автор: Протоиерей Игорь Рябко Источник Муч...
      842
      Ард Вещин РУССКИЙ КРЕСТ
      17 апреля 2020 г. 18:27

      ЮННА МОРИЦ. Объявить Луну американкой

      Объявить Луну американкой,На мозги давить такой обманкой,Марс, Юпитер – все! – американцы,Не согласным – кучу адских санкций!Все планеты, все небесные тела, По законам библии бабла,Все они теперь – американцы,Не согласным – кучу адских санкций!Бомбы "С Пасхой!", разбомбив Белград,Никаких не встретили преград,Узаконив дьявольский разврат –Гегемонстра люд...
      715
      Ард Вещин 5 апреля 2020 г. 07:33

      Рассказ Бориса Якеменко "Кысик"

      ИсточникАнна Никитична и Мария Никитична были сестрами. Кровно и родственно. А исторически были последними остатками большой, славной, нерушимой, словно союз республик свободных, семьи. Таких семей в прошлом было немало, а потом они как-то сошли на нет, выцвели, превратившись в однообразные треугольные ячейки общества. Он-она-оно. То есть дитя. Когда-то сестры были з...
      755
      Ард Вещин 14 марта 2020 г. 22:53

      Для будущих поправок в Конституцию России

      Все поправки рассмотрели и предложения уже не принимаются. Жаль. Ну что ж. Пусть будет на будущее, чтобы не пропало. Может кто из читателей запомнит и в нужный момент предложит. Время бежит быстро, да и жизнь полна неожиданностей. А в моей текущей ситуации времени у меня совсем нет, поэтому сейчас только самое основное.Суть моего предложения в изменении само...
      569
      Ард Вещин Свет Христов
      21 июня 2017 г. 00:00

      ВОЙНА И МИР АЛЕКСАНДРА I. БЛАГОСЛОВЕННЫЙ СТАРЕЦ. КТО ОН? (Видео)

      В понедельник поздно ночью (как всегда ночью самое интересное) на канале "Россия 1" была показана пятая часть замечательного документального фильма о благословенном императоре Александра I. В ней повествуется о гипотезе, согласно которой император не умер в 1825 г. Он тайно передал власть своему брату Николаю I, а сам же превратился в старца Фёдора Кузьмича. В фи...
      1972
      Ард Вещин Свет Христов
      10 июня 2017 г. 23:08

      С.А. Багдасаров: что мы защищаем в Сирии

      В передаче "Вечер с Владимиром Соловьёвым" от 07.06.2017 был замечательный диалог с Семёном Аркадьевичем Багдасаровым, российским политическим деятелем, экспертом по проблемам стран Ближнего Востока и Центральной Азии, директором Центра изучения Ближнего Востока и Центральной Азии.Для нас, православных, Сирия, Ирак, Палестина и другие страны региона являются родиной&n...
      1671
      Ард Вещин Свет Христов
      1 мая 2017 г. 18:20

      Передвижные храмы России

      Недавно я написал статью «Имена кораблей Черноморского флота (1698 - 1860 гг)». Имена в основном посвящались христианским святым. Работая над ней я узнал, что были и есть плавучие храмы. Мне захотелось подобрать о них материал и написать статью. Когда статья была уже готова, я решил расширить её, включив материалы о других передвижных храмах.Плавучие храмыПлавучий хра...
      7529
      Ард Вещин 30 апреля 2017 г. 10:08

      Имена кораблей Черноморского флота (1698 - 1860 гг)

      От составителяМне с детства нравилась вода - жил на Волге, сплавлялся по рекам, ходил под парусом. Увлекался историей. В зрелом возрасте принял православие. Сейчас я на пенсии, живу на побережье Черного моря и военно-морская тематика мне особенно близка. Когда я узнал, что большинство кораблей парусного флота Российской Империи называли именами христианских святы...
      6070
      Ард Вещин Свет Христов
      27 апреля 2017 г. 12:32

      Откуда у Церкви деньги? (5)

      Это пятая статья цикла. Начало здесь.Если вы читали мои прежние статьи этого цикла, то вступительное слово можно пропустить.В либеральной среде, у атеистов и прочих "радетелей" за чистоту православия модно обвинение церкви в коммерциализации. На Конте также много "знатоков" этой темы. Они "отмечаются" в основном в комментариях, но есть и статьи. Например, "Откуда у Це...
      2580
      Ард Вещин Свет Христов
      26 апреля 2017 г. 14:12

      40 + 32 причины, почему я не моюсь

      Примерно год назад на Конте была опубликована статья "40 причин, почему я не моюсь". Вашему вниманию предлагается её расширенная версия._________________ИсточникОдин православный сочинил довольно едкую листовку, где в юмористической форме приводятся наиболее распространённые отговорки, которыми обыватели оправдывают своё прохладное отношение к Церкви.В каждом пункте л...
      1316
      Ард Вещин 24 апреля 2017 г. 10:18

      Откуда у Церкви деньги? (3)

      Это третья статья цикла "Откуда у Церкви деньги?". Начало здесь.Статья носит справочный характер и, надеюсь, будет полезна а качестве пособия в спорах по вопросам на указанную в заголовке статьи тему.В статье я хочу рассмотреть вопросы налогообложения, т.к. противники православия (другие религии им не интересны) часто используют в своих обвинениях лозунг всесторонней ...
      1199
      Ард Вещин 22 апреля 2017 г. 19:29

      Откуда у Церкви деньги? (2)

      В либеральной среде, у атеистов и прочих "радетелей" за чистоту православия модно обвинение церкви в коммерциализации. На Конте также много "знатоков" этой темы. Они "отмечаются" в основном в комментариях, но есть и статьи. Например, "Откуда у Церкви деньги»? («Белые конвертики»)" или "Ещё раз о скромности попов".Протоиерей Алексий Носач привёл очень точную характерис...
      1259
      Ард Вещин 21 апреля 2017 г. 07:19

      Откуда у Церкви деньги? (1)

      В либеральной среде, у атеистов и прочих "радетелей" за чистоту православия модно обвинение церкви в коммерциализации. На Конте также много "знатоков" этой темы. Они "отмечаются" в основном в комментариях, но есть и статьи. Например, "Откуда у Церкви деньги»? («Белые конвертики»)" или "Ещё раз о скромности попов".Протоиерей Алексий Носач привёл очень точную харак...
      1213
      Ард Вещин 18 апреля 2017 г. 03:01

      По мотивам статьи Дмитрия Петрова

      Прочитал на Конте статью Дмитрия Петрова "В защиту Русской Православной Церкви" (https://cont.ws/@akakot/588939). Сильно разбередила она мне душу. Очень правильные слова, оценки и выводы. Очень актуально. Начал писать свой комментарий, а получилась статья. Вот и я на днях столкнулся с очередным атеистическим наездом. Популярный контовский блогер luka brazi перепостил ...
      8172
      Ард Вещин 21 марта 2017 г. 12:00

      Правительство Британии занималось насильственным переселением английских детей 400 лет

      В 2009 году премьер-министры Британии и Австралии принесли извинения за программу по отправке тысяч детей в бывшие английские колонии в 20 веке. В соответствии с ней «детей из бедных семей отправляли для "лучшей жизни" в Австралию, Канаду и другие страны. Однако некоторые из этих детей там подвергались жестокому обращению, многие стали батраками на фермах». ...
      1436
      Ард Вещин 20 марта 2017 г. 18:30

      Англосаксонский расизм на примере ирландской истории

      Статья большая. "Действие" разворачивается неспешно, но по-нарастающей. Запаситесь терпением, будет познавательно._______________Как могут захватчики, зная свою посредственность, утверждать свои привилегии? Только одним путем: лишить колонизированный народ возможности гордиться собой, лишить коренных жителей звания человека, и определять их только через частицу «не» —...
      4659
      Ард Вещин 20 марта 2017 г. 13:54

      Империя незаходящего тоталитаризма

      Заявлениями о том, что сталинизм и нацизм, дескать, близнецы-братья, нынче уже никого удивить нельзя. «Почему же в некоторых кругах еще не осудили преступления коммунизма? – задается вопросом американская The Wall Street Journal. – Многие люди говорят о том, что если преступления нацизма были доказаны и осуждены Нюрнбергским трибуналом, то преступления коммунизма по-п...
      1431
      Ард Вещин 20 марта 2017 г. 09:02

      Британия за свою историю вторгалась в 90 процентов стран

      Сокращенный перевод статьи из "The Telegrapf". Оригинал здесь______________ В результате нового исследования выяснилось, что британцы в разное время вторгались почти в 90 процентов стран по всему миру.Анализ истории почти 200 стран показал, что лишь 22 из них не переживали британского вторжения.Результат этого анализа описан в новой книге «Все страны, в ...
      3800
      Ард Вещин 17 марта 2017 г. 09:16

      Полный список всех военных преступлений США. Часть 5 (1991г - н.в.)

      Окончание. Предыдущие части:Часть 1 (1661 - 1899 гг)Часть 2 (1901 - 1941 гг)Часть 3 (1941 - 1968 гг)Часть 4 (1970 - 1990 гг)______________________________1990 — поддержка военного переворота на Гаити. Популярный и законно избранный президент Jean-Bertrand Aristide был сброшен, но народ стал активно требовать его обратно. Тогда американцы запустили дезинформационную ко...
      1436
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика