Блаженны плачущие

3 1746

“Блаженны плачущие, ибо они утешатся” Евангелие от Матфея 5:4

В одном из своих величайших псалмов, а именно: в 54 царь Давид, испытав самое глубокое разочарование в своей жизни и ощутив глубочайшее страдание, взывает: “кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы; далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; поспешил бы укрыться от вихря, от бури” (ст. 7-9).

Такие же слова могут сказать все люди, жившие на земле, когда и они испытают разочарование, встретятся с трагедией и впадут в отчаяние. Желание обрести крылья и улететь далеко от боли и страдания появляется у всех. И чем глубже скорбь, и сильнее разочарование, и боль, тем более желаешь уйти в такое место, где можно найти утешение.

В этом заключается парадокс блаженства. “Блаженны плачущие…” – это противоречит всем нашим понятиям. Вся жизнь человека вращается вокруг погони за удовольствиями, за радостными возбуждениями и деньгами. Человек хочет иметь много энергии, сил и времени для поисков развлечений и мы всеми силами стараемся избежать печаль, скорбь и боль.

Но Иисус говорит: “Блаженны печальные. Утешатся плачущие”. В Своем совершенно новом подходе к жизни Он осуждает мирские понятия радости и счастье. Он провозглашает блаженными тех, кто плачет, и обещает им благословение, счастье, радость, мир и утешение. Так что же здесь подразумевает Иисус?

Сам факт, что в греческом языке есть девять различных глаголов, выражающих различные виды страданий (и все они встречаются в Священном Писании), служит хорошим указанием, на то, что страдание является неотъемлемой частью жизни человека. Вся человеческая история – это постоянные слезы и страдания. Однако, согласно главе 24 Евангелия от Матфея, мы еще не видели самого страшного.

В этой главе сказано: “Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам” (ст. 4-7).

Иисус говорит здесь о конце века и затем подчеркивает: “Все же это начало болезней” (ст. 8).

Библия говорит о различных видах страданий и скорбей. 

Во-первых, о таких, которые можно назвать общими, об общих жизненных скорбях, так сказать, о нормальных скорбях. Эти скорби и слезы являются обычной частью человеческой жизни. И знаете ли вы, что способность плакать – это подарок от Бога? Боль и страдания, которые неизбежны, могут разрушить всю нашу нервную систему, если не будет, так сказать, разрядки в слезах.

Плакать – это естественная способность человека. Плакал и Авраам, когда умерла его жена. В Псалме 41:3-4 псалмопевец со скорбью обращает свою душу к Господу: “Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда прийду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: “где Бог твой?” Скорбь о том, что Бог как бы скрылся от него, проявилась в слезах, которые потекли по его щекам, и он получил облегчение. Вполне достаточно испытывать чувство одиночества, чтобы проливать слезы.

Во втором Посланиии к Тимофею 1:3-4, апостол Павел говорит: “Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью, что непрестанно воспоминаю о тебе в молитвах моих днем и ночью, и желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости”. Тимофей плакал, испытав разочарование и поражение.

В книге пророка Иеремии 9:1 пророк, которого Бог призвал проповедовать Израилю о грядущих Божьих судах, пришел и проповедовал со слезами: “О, кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего”.

В Деяниях 20:31 апостол Павел говорил ефесским пресвитерам: “Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас”.

Псалмопевец проливал слезы одиночества. Тимофей проливал слезы огорчения. Иеремия проливал слезы сожаления. Павел проливал слезы сострадания. В 9 главе Евангелия от Марка отец привел своего сына, одержимого злым духом, к Иисусу Христу. Слезы текли по щекам отца, когда Христос говорил ему: “Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему” (ст. 23). И со слезами отец юноши ответил: “Верую Господи! помоги моему неверию” (ст. 24). Слезы были доказательством его истинной любви к сыну.

В главе 7 Евангелия от Луки говорится о женщине, омывшей ноги Иисусу своими слезами и отиравшей их волосами своими. Это были слезы благоговения и слезы поклонения, слезы, текущие от благодарности в сердце. Любовь может заставить человека плакать. Наш Господь заплакал у гроба Лазаря, потому что любил его. Он заплакал, увидев Иерусалим, потому что любил народ, живший в нем. Мария Магдалина плакала об умершем Иисусе. Это были слезы горечи утраты. Бог, таким образом облегчает страшную сердечную боль.

Но есть и другой вид слез. Это слезы ложные. Это слезы, когда человек плачет из-за того, что не может удовлетворить свои плотские похоти. Именно по этой причине плакал Амнон, о котором рассказано во 2 Книге Царств в главе 13. Он так плакал, что даже заболел, и лишь потому, что воспылал страстью к своей сестре Фамари. Так плакал Ахав. В 3 Книге Царств 21:4 сказано, что он лег на свою постель, отвернулся к стене и даже не хотел есть только потому, что Навуфей отказался уступить ему свой виноградник, полученный в наследство.

Плач иногда бывает длительным и неразумным, когда люди оплакивают близких, ушел в вечность. Вы часто можете видеть картину, когда люди не могут утешиться после смерти своих близких. Такое происходит даже и у христиан как раньше, так и теперь. Я недавно слышал об одном мужчине, который чуть было не потерял разум из-за того, что его жена отошла в вечность и теперь находится с Господом. Я не хочу быть слишком черствым, но все же такое поведение продиктовано исключительно эгоизмом. Именно самолюбие заставляет впадать в такую глубокую депрессию, если человек не может радоваться тому, что его близкий, которого он любил, отошел к Господу. Глубокая боль и печаль, когда на земле расстаются супруги, является вполне нормальным явлением, но такое отклонение психики – это уже совсем другое дело.

Другим видом ложного плача и скорби является преувеличенное страдание от сознания собственной вины. Хороший пример этого можно найти в 2 Царств 15-20 главы, где описан заговор Авессалома против своего отца Давида. Авессалом был гордым и эгоистичным человеком и он особенно дорожил своими волосами. Он осуществил заговор и вынудил Давида бежать из Иерусалима.

Авессалом захватил царский дворец и рассчитывал одержать победу над силами, оставшимися верными Давиду. Однако Авессалом потерпел поражение и был умерщвлен. Давид приказал своим военачальникам: “Сберегите мне отрока Авессалома” (2 Цар. 18:5).

Когда же Давиду сказали, что его сын Авессалом погиб, он плакал и говорил: “Сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!” (2 Цар. 18:33). Его любовь к своему сыну была велика, но все же такое поведение было неразумным. В самом деле, кто хотел бы, чтобы Израилем управлял Авессалом? Почему же Давид так переживал? Потому что он чувствовал вину за то, что был слишком жестоким отцом и надеялся, что его печаль сможет очистить его душу от сознания своей вины.

Несомненно, что смерть Авессалома была частью расплаты за совершенный Давидом грех, когда он взял себе Вирсавию. В притче, записанной в 12 главе книги Царств, Бог показал Давиду, что ему придется четыре раза заплатить за этот грех. “Жив Господь! – сказал сам Давид, – достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо” (ст. 5-6). Затем Бог сказал через пророка Нафана: “Ты – тот человек” (ст. 7). И действительно Давида постигло четыре великих трагедии: умер ребенок, рожденный Вирсавией, его дочь Фамарь была изнасилована, его сын Аммон был убит и, наконец, погиб Авессалом.

Печаль Давида об Авессаломе была настолько сильной, что его солдаты начали стыдиться своей победы. В конце концов Иоав вынужден был сказать царю: “Сегодня я узнал, что, если бы Авессалом остался жив, а мы все умерли, то тебе было бы приятнее” (2 Цар. 19:6).

Итак вы видите, что есть правильные и ложные слезы. Некоторые могут сказать: “Хорошо, в общем, это блаженство является верными, поскольку когда человек плачет, он чувствует себя лучше. Слезы – это путь к поднятию духа”. Однако Иисус Христос говорит здесь не об этом. Он говорит о Божественной печали, которая сильно отличается как от правдивого, так и от ложного плача, о которых мы говорили выше.

Апостол Павел помогает нам понять сущность такой печали в 2 Послании к Коринфянам 7:10: “Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть”. Вы можете плакать о своих невзгодах, вы можете проливать слезы, находясь в одиночестве, а также в отчаянии и безнадежном положении, вы можете плакать и от переполняющей вас любви и вы можете плакать даже от того, что ваши плотские похоти не могут быть удовлетворены. Но никакие мирские слезы и никакая мирская печаль не могут дать вам жизнь.

Есть только один вид печали, дающий жизнь, и это печаль о Боге, которая ведет к покаянию. Поэтому можно придти к выводу, что Иисус Христос в этом Блаженстве говорил о печали, по содеянным грехах. В этом состоит вся суть. Печаль о Боге приводит к покаянию, а покаяние всегда нужно там, где есть грех. Этот вид плача вызван сознанием собственной греховности.

Блаженства начинаются указанием на духовное банкротство и на осознание этого факта. Это из интеллектуальной сфере. В 4 стихе речь идет об эмоциональной сфере. Поскольку человек знает, что он духовный банкрот, это затрагивает его эмоции, и он начинает плакать о своем банкротстве. Таким принадлежит Царство Небесное. Духовная нищета – это признание факта, что сами мы не имеем ничего, что сами мы ничто и ни на что не способны, а это значит, что мы являемся нищими, не имеющими ничего и не способные помочь себе. В стихе 3 наш Господь говорит: “Блажен человек, который абсолютно нищ духовно, кто является по-настоящему нищим, просящим милость и благодать, и именно таким людям принадлежит Царство Небесное”.

Через всю жизнь нужно сохранять чувство нашей духовной нищеты. И если человек не имел его с самого начала, то он не является христианином. Если же этого чувства нет сейчас, то возникает вопрос, являетесь ли вы христианином? Звучит слишком холодно, слишком черство, слишком требовательно? Однако сама Библия говорит, что быть нищим духом и плачущим – это особенности царственного народа – христиан.

После того, как Давид допустил страшный грех с Вирсавией и после того, как он приказал сделать так, чтобы ее муж Урия погиб, он не только осознал, что во грехах родила его мать (Пс. 51) и что он находится в безнадежном и нищенском состоянии духа, но он горько плакал, и скорбел, и был опечален до глубины души.

Посмотрите на Иова. Иов имел абсолютно все необходимое. Он был настолько богат, что, как сказано в Библии, скала источала для него ручьи елея (Иов 29:6). Какое богатство! Однако он не был настоящим человеком до тех пор, пока Бог не поверг его, и пока тот не осознал, что он ничто. Как же Иов откликнулся на это? “Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле” – говорит Иов (Иов 42:6).

Слово плачущие, которое Иисус употребил в Блаженствах, является наиболее сильным из всех девяти греческих слов, употребляемых в Священном Писании для описания печали. Обычно это слово употребляется тогда, когда речь идет о смерти. Именно это слово употреблено в том месте Писания, где описана печаль Иакова, когда ему сказали, что его сын Иосиф мертв (Быт. 37:34). Оно употребляется в Евангелиях, например Марка 16:10, когда описывается состояние учеников после распятия Иисуса Христа: “…плачущим и рыдающим”. Это слово подразумевает глубокую внутреннюю агонию, а не просто внешнее причитание.

В Псалме 31 Давид пишет: “Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего” (ст. 3). И это тогда, когда Давид не исповедовал своего греха перед Богом, а поэтому и результат был весьма плачевным: “Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху” (ст. 4). Но потом он говорит: “Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: “исповедаю Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего” (ст. 5).

В Псалме 50:3-5, где речь идет о том же самом грехе Давида, приведены слова его молитвы: “Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною”.

Затем в стихах 12-14 он продолжает “Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего, и Духом владычественным утверди меня”. Когда Давид исповедал и оплакал свой грех, Бог очистил его. И его настроение в корне переменилось.

После того как Давид излил все перед Господом, он в Псалме 31:1-2 говорит: “Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!”

Блаженны плачущие, потому что только им прощаются грехи. Все остальные в этом мире живут в бесконечной вине перед Богом. Однако надо уточнить следующее: блаженство приносит не плач сам по себе, но блаженство дает Бог в ответ на слезы и сокрушение человека. И каков же этот ответ посылает утешение? Скройте грех и вы увидите, как губителен он. Исповедуйте ваш грех и вы получите свободу и радость, которые являются результатом прощения.

Давид плакал в одиночестве. Он проливал слезы из-за того, что был отвергнут. Он проливал слезы от разочарования, уныния и бессилия. Он проливал слезы, потерпев поражение. Он даже проливал ложные слезы о своем сыне, стараясь заслужить чувство вины. Но ничто не сокрушало его сердце так, как содеянный им грех. И тогда Бог утешил его, и Давид сказал: “Блажен человек, чьи грехи прощены”.

Блаженны плачущие. Знаете ли вы, что говорят мирские люди? – “Отбрось свои заботы и тревоги и улыбайся, улыбайся, улыбайся!” Библия же говорит: “Плачь, плачь, плачь”. И если говорить откровенно, то и этого недостаточно. “Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль; смиритесь пред Господом, и вознесет вас” (Иак. 4:8-10).

Я не могу себе представить более важной проповеди, в которой нуждается современная церковь, чем призыв заменить смех плачем. Мое сердце обливается кровью, когда я вижу, как во имя Христа допускаются различные вольности и нелепости. Никто не может войти в Царство Небесное, если он не будет плакать о своей греховности. Вы даже не можете считать себя истинным христианином, пока не будете иметь в жизни постоянного чувства печали о допущенных грехах.

Я могу быть счастливым только потому, что я прощен. Но я не могу радоваться и смеяться, пока меня тяготит грех. Но если даже я освобожден от греха, то и тогда я не могу все время смеяться. Я знаю слишком много, чтобы ощущать себя легкомысленно счастливым. Бог готов сотворить Свой вечный суд. Так есть ли у нас причина для смеха?

Боюсь, что современная церковь вообще имеет неверное понятие о грехе. А потому многие христиане считают, что христианская жизнь – это что-то вроде шутки, а церковь – место развлечения и смеха. Есть и такие люди, которые считают себя в праве критиковать церковь, выставляя ее в сатирическом свете. Они считают, что комментировать христианство – это забавное занятие. Недавно в рекламе по продаже одной книги было сказано: “Эта книга доказывает, что Слово Божье может быть веселой вещью”.

Смеемся ли мы, если по телевидению показывают что-то неприличное? Смеемся ли мы, если кто-то поступает зло? Смеемся ли мы, если кто-то рассказывает безбожный анекдот? Смешно ли вообще все это? В Притчах 2:14 сказано, что некоторые восхищаются злым развратом. В 2 Фессалоникийцам предупреждают тех, кто возлюбил неправду. Мы не должны поступать так.

Я не против разных развлечений. В Ветхом Завете очень ясно сказано, что веселье сердца также хорошо, как лекарство для тела. Однако мы потеряли всякое чувство меры. Мы принимаем это “лекарство” во всякое время! Мы совершенно забыли о печали, о скорби!

Сознание виновности в грехе должно предшествовать обращению, но оно должно продолжаться и после него. Некоторые христиане тратят все свое время в погоне за счастьем. Они ищут подходящие советы, читают книги на эти темы и не знают, что на самом деле им нужно оплакивать свои грехи. Бог утешает людей, и Иисус говорит о блаженстве не для того, чтобы мы были счастливы в поверхностном понимании этого слова, но для того, чтобы мы имели более глубокий и прочный мир и более правильное взаимоотношение с Богом.

Некоторые христиане отрицают свою греховность как это делали фарисеи, живут обманывая себя и стараются убедить других, что они уже достигли совершенства. Другие признают свое духовное банкротство и пытаются изменить свою жизнь собственными усилиями, говоря: “О да, я должен когда-нибудь сделать это. Я должен взяться за дело и стать лучше!” Это моральное перевооружение. Другие признают свою греховность, но, подобно Иуде, впадают в такое сильное отчаяние, что кончают самоубийством.

Можно отрицать все, сказанное выше и посчитать ложью. Можно признать правдой и пытаться переменить себя. Можете признать и погрузиться в отчаяние. Но можно также признать свою греховность и обратиться к Богу за милостью и благодатью. Что сделал блудный сын, когда ему пришлось есть корм для свиней? Стал ли он отрицать эти условия, в которых находился и успокаивать себя? “Это хорошо. Не так уж плохо питаться такой пищей!” Или же он осознал свое падение и решил своими силами исправить положение? Или же он опустил руки и утонул в этих помоях?

Он принял правильное решение. Он осознал свое положение и пошел назад к своему отцу, надеясь получить благодать и милость. Он плакал, исповедал свою вину и получил прощение, утешение и благословение.

Спасение приходит в результате покаяния. Оно приходит посредством слез. Этого требует Бог. Есть в этом мире много людей, которые думают, что они христиане, но они никогда не пришли к Христу в сокрушенном духе, скорбя о своих грехах. А ведь к Иисусу можно придти только таким путем. В Новом Завете ничего не сказано о принятии решения идти за Христом или о том, чтобы выходить в церкви к кафедре, вперед. Ничего не говорится и о том, чтобы подписывать специальные карточки. Все, что говорит Писание – это то, что вы христианин, если имеются явные свидетельства. В этом вся сущность. Во 2 Послании к Коринфянам 12:21 апостол Павел говорит о том, что если коринфяне не оплачут своих грехов, то придется ему самому оплакивать их грехи.

Бог требует покаяния. Он требует осознания греховности. Я не говорю о жалости к себе. Я имею в виду подлинное покаяние. Если вы не видите разницу в этом, то покаяние не подлинное.

Люди, читающие главу 7 главу Послания к Римлянам, считают, что проблема греха, о которой апостол Павел говорит в этой главе, была у него до обращения, но после, когда он стал жить в праведности, о чем он говорит в главе 8, эта проблема уже никогда не беспокоила Павла. Однако это не так. В Послании к Римлянам 7:15 ясно говорится: “…не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю”. А в стихах 17-18 он говорит: “но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу”. А в стихе 20: “…живущий во мне грех”. И еще: “Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих” (ст. 21-23).

Праведность и грех всегда борются друг с другом. “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” (ст. 24). Такой была вся жизнь Павла, и грех был не просто временным явлением. В стихе же 25 сказано: “Благодарю Бога (моего) Иисусом Христом, Господом нашим”. Тут люди могут сказать: “Ага! Вот она победа!” Но то, что апостол Павел знал, где искать победу, не означает, что он уже победил все. Он продолжал борьбу с грехом до того момента, когда встретился лицом к лицу с Иисусом Христом.

В 1 Послании апостола Иоанна приводятся доказательства истинного христианина, и одним из них является следующее: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши)” (1:9). Эти слова на деле означают, что если мы продолжаем исповедовать наши грехи, то Бог продолжает прощать нас. А будучи прощаемы, мы наследуем Царство Божье, становимся детьми Царства, сыновьями Божьими, признаком которых является постоянное исповедание грехов.

Обратите внимание на то, что в рассматриваемом нами стихе (Матф. 5:4) слово “плачущие” также выражает постоянное действие. Тот, кто постоянно скорбит, постоянно утешается. Мартин Лютер в своих 95 тезисах указывает что вся наша жизнь должна оставаться непрекращающимся актом исповедания и раскаяния. Давид в Псалме 37:5 объявляет: “Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне”. Он сознавал реальность греха в течение всей своей жизни.

Единственное, чего мы не видим во всем Новом Завете, это чтобы Иисус смеялся. Несомненно, у Него не было для этого повода. Он испытал голод, гнев, жажду, слезы. Однако в Библии не сказано, чтобы Иисус смеялся. Мы же потеряли всякую трезвость в этом отношении. Мы буквально погрузились в веселье, удовольствия и развлечения, придуманные мирскими шутниками и комедиантами. Но Иисус был мужем скорбей, знающим что такое печаль. А ведь именно такой должна быть реакция на грех ибо Иисус скорбел о грехах человечества.

“Так значит скорбь одолеет меня, – спросите вы, – ведь я и так уже сожалею о моих грехах. Что же еще нужно?” Я уже говорил, что блаженство не вытекает из наших скорбей. Плачущие блаженны потому, что они утешатся. А если вы не плачете, то и утешиться не можете. (В греческом тексте подчеркнуто, что только – аутои – плачущие будут утешены. Да, только слезы приносит Божье утешение. Только плачущие о своей греховности могут быть уверены что любящая рука Иисуса Христа отрет их слезы.)

Они утешатся. Но кто же их утешит? Параклетoc, т.е. тот Один, Кто может утешать, а именно Утешитель. Библия очень много говорит о том, что только Бог является истинным Утешителем (Пс. 29:6; 49:15; Ис. 55:6-7; Мих. 7:18-20). Бог помогает нам, Он поддерживает нас, Он слышит наш вопль, Он идет навстречу нашим нуждам, Он всегда с нами, Он увещает нас, умоляет, ободряет, укрепляет, прощает, восстанавливает. Бог всегда сочувствует нам. Это приносит нам утешение. Так говорится в Библии.

Знаете ли вы, Кто был Утешителем? Первым утешителем был Иисус, однако Он сказал: “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя” (Иоан. 14:16). Бог – это Утешитель во всем. Христос стал первым Утешителем, сошедшим, чтобы помочь нам. Дело Христа теперь продолжает Дух Святой.

Слово Божье также является утешителем. “А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду” (Рим. 15:4). Писание говорит нам о Божьей любви, говорит о Его прощении, помощи, присутствии и ободрении.

Дух Святой утешает нас, Священное Писание утешает нас, и мы утешаем друг друга. И когда мы утешаемся – мы поистине счастливы. Блаженство приходит к плачущим не потому, что они плачут, но их плач ведет к утешению. Мне очень нравятся слова Иисуса, сказанные в Евангелии от Матфея 11:28: “Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас”.

Человек не станете искать утешения, пока не испытает чувства подавленности, не так ли? Пока человек не почувствует своей греховности, но как только он ощутит на своих плечах всю тяжесть греха, он начинает искать утешение и найдет его. Бог снимет тяжелую ношу и даст человеку “благое иго и бремя легкое”. Исполнение Божьих законов и заповедей Христа с помощью Духа Святого – это легкое бремя по сравнению с тяжелой ношей греха, которую должен нести человек.

Это приводит нас к следующему заключению: мы получаем утешение до тех пор, пока скорбим и исповедуем свои грехи. И только тогда мы можем поистине радоваться.

“Но как человек может стать скорбящим?”

Во-первых, устраните препятствия, мешающие осознать вашу греховность. Удалите все что делает ваше сердце черствым, что побуждает вас противиться Духу Святому, что делает вас нечувствительным. Черствое сердце не может плакать. Оно уходит от благодати. Божий плуг не может вспахать каменную почву сердца.

“Что же делает мое сердце каменным?”

1. Любовь к греху.

2. Отчаяние. Знаете ли вы, о чем говорит человек в отчаянии? Бог этого не может простить! Оно старается приуменьшить Божью силу и силу Крови Христовой. Он обесценивает Божью милость и рисует Бога не таким, каким Он есть на самом деле. “Но они говорят: “не надейся, мы будем жить по своим помыслам и будем поступать каждый по упорству злого своего сердца” (Иер. 18:12). Другими словами: “Бог ничего не может сделать с человеком. Мы находимся в совершенно безнадежном состоянии”. Язык отчаяния заставляет замолчать голос надежды и ставит под сомнение милость Божью. Послушайте, друзья, не тревожьтесь о том насколько вы плохие или злые! Бог в состоянии помиловать вас и изменить вашу жизнь.

3. Тщеславие. “Но я не так уж плох. Если вы думаете, что я должен печалиться о своем состоянии, то вы просто меня не знаете. Со мною все в порядке. Фактически я хороший человек”. Тщеславие – это совершенно безрассудный доктор, который лечит смертельно опасную болезнь, словно это простуда. Если Иисусу Христу нужно было пролить Свою кровь и умереть на кресте за вас, то вы достаточно плохой человек. Вы очень плохой человек точно так же, как и я. И если вы не сознаете этого, то это делает вас еще хуже, поскольку гордость – это самый страшный грех.

4. Самонадеянность. Это дешевая благодать легкий путь к спасению. “Ну вы же знаете, что однажды я сказал, что желаю принять Иисуса в мое сердце. Я вышел вперед на призыв и потом принял водное крещение. Зачем же мне теперь еще о чем-то беспокоиться? Я буду идти вперед, делать то, что мне нравится, и все будет хорошо! Мне вовсе не нужно исповедовать свой грех или печалиться о чем-то”. Однако у пророка Исайи 55:7 сказано: “Да оставит нечестивый путь свой и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”. Если нечестивый не оставит пути своего, он не может рассчитывать на прощение. Не будьте самонадеянными! Нет дешевой благодати! Нет вседозволенности!

5. Медлительность. “Ну хорошо, когда-нибудь я это сделаю. Я как-нибудь хорошенько обдумаю свое греховное положение и постараюсь что-то предпринять в этом отношении”. В Послании Иакова 4:14 сказано: “Вы … пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий”. Прежде чем откладывать что-то на завтра, подумайте о том, а будет ли это “завтра” для вас. Не обманывайте самих себя. Чем скорее вы начнете лечить болезнь, тем скорее придет утешение, а с ним и блаженство. Не откладывайте этого на потом! Иначе вы можете оказаться в вечности без Бога.

6. Вседозволенность. Некоторые люди не хотят реалистично подойти к жизни. Им хочется все время смеяться. Они рассматривают жизнь как один сплошной праздник, и пока он продолжается, они ни о чем не хотят думать. В книге пророка Амоса 6:5-7 речь идет о подобных случаях: “Поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями и не болезнуете о бедствии Иосифа! За то ныне пойдут они в плен во главе пленных, и кончится ликование изнеженных”. Видите? Какая глупость! Они смеялись тогда, когда не было никакой причины для смеха. Им наоборот нужно было бы плакать.

Наш мир сходит с ума по музыке и веселью, однако одно из самых первых, что произойдет во время великих скорбей – это то, что Бог заставит умолкнуть все музыкальные инструменты. Знаете ли вы об этом? В Откровении 18:22 сказано, что всякая музыка прекратится. Люди должны, наконец, посмотреть в лицо реальности. Выключите в конце концов ваши гаджеты. Это поможет вам понять что происходит внутри вас самих. “Но как же может человек удалить все эти препятствия?” Первое – посмотрите на крест Христов. Поймите, что сделал для вас Христос. Он умер за вас. Разве это не смягчает ваше каменное сердце? 

Если вам мешают какие-то препятствия, посмотрите внимательно на крест и вы увидите, как сильно вы нуждаетесь в Иисусе Христе.

Второе – чтобы начать плакать, вам нужно изучить что говорится о грехе в Писании.

Давид говорит: “Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем” (Пс. 37:19). Прочтите что говорит пророк Исайя: “Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами…” (Ис. 6:5). Посмотрите на то что говорит пророк Иеремия, который плакал о грехе (глава 9). Посмотрите на то, что сказал Петр: “Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный” (Лук. 5:8). Посмотрите на апостола Павла, называющего себя величайшим грешником (1 Тим. 1:15).

Если вы сравните себя с этими величайшими мужьями Божьими, когда-либо жившими на земле, вы не станете утверждать что вы якобы не являетесь грешником. Грех – это попирание Божьего закона. Грех – это пренебрежение Его любви. Грех огорчает Духа Святого. Грех – это отказ от Божьей благодати. Грех воздействует на нас очень сильно. Он делает нас нагими, он марает нас, похищает наше одеяние и нашу корону. Он портит нашу славу. Он пачкает нашу праведность. Нас, созданных по образу Божьему, он превращает в какое-то подобие животных, обреченных на погибель.

Также просите у Бога, чтобы Он дал вам сокрушение сердца. Только Бог может дать вам это. И Он не отказывает тем, кто искренне просит об этом.

“Как может узнать человек, является ли он плачущим?”

Очень просто. Являетесь ли вы чувствительным по отношению к греху? Смеетесь ли вы, согрешая? Оставляете ли вы грех без внимания? Находите ли вы удовольствие в грехе? Возможно, ваш грех из моральной сферы, возможно, он заключается в нечестности, а возможно, в том, что вы забываете молиться. Возможно, вы забываете, что нужно помышлять только о добром, а возможно, вы теряете любовь. Сожалеете ли вы о вашем грехе?

И если мы искренне сожалеем, то будем сожалеть не только о своих личных грехах, но и о грехах всего мира. Относимся ли мы к грехам других людей так, как относился к ним пророк Иеремия в 13:17? “Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу” – говорит пророк.

Иисус, взойдя на гору и увидя Иерусалим, заплакал о нем. Он сказал: “Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!” (Матф. 23:37).

Плачем ли мы так? Болит ли наше сердце, когда болит сердце нашего Господа? Можем ли мы сказать вместе с Давидом: “Ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия злословящих Тебя падают на меня” (Пс. 68:10). Искренне ли мы оплакиваем наш собственный грех и грехи окружающих нас людей? И если так, то мы поистине являемся плачущими.

Второй признак искренности нашего плача – это ощущение Божьего прощения. Испытываем ли мы радость в нашей жизни? Знаем ли мы, что такое истинный мир, истинное счастье, истинное утешение, которые приходят в результате прощения и очищения?

Я надеюсь, что вы являетесь плачущими, поскольку Бог хочет вас утешить. Он хочет, чтобы вы были воистину счастливыми.

В Люберцах семь мигрантов отмудохали местного. А из полиции они ... просто "сбежали"
  • Hook
  • Вчера 15:55
  • В топе

Может кто-нибудь готов разъяснить, что означает эта фраза, но я ее реально не понимаю. Вернее, понимаю так, что в это просто поверить не могу. Вчера состоялся разговор Путина и Рахмона. По его ...

Просто новости - 183

Мне одному кажется, что они только что запили шаурму минералкой Perrier? В США заканчиваются информаторы о дефектах самолётов Boing. «Чей Крым?», – уже не актуально, сказал ка...

Мытьё посуды в Сене, крысы в Париже и как нам наказать Францию

1. Всё же мы сильно отстали от Европы. Река Сена в Париже настолько чистая, что уличные торговцы даже моют в ней посуду, прежде чем выкладывать на неё сосиски и прочую еду — необычайно вкусн...

Обсудить
  • +++
  • Спаси Бог!
  • "Вся жизнь человека вращается вокруг погони за удовольствиями, за радостными возбуждениями и деньгами." --- Человека отождествляемого себя с телом.  :-1: