Выдумки о Короле Артуре – это работа паразитов! Это – заключительная часть большой статьи о Короле Артуре. Паразиты столетиями изо всех сил пытались прятать и искажать любые сведения об этом реальном человеке, который в реальности был великим Русом, великим Воином и Героем...
В первой части своей статьи я рассказала о неожиданном для меня открытии – о том, что «старая добрая Англия» была отнюдь не доброй! Она оказалась бандитским государством, которое на самом высоком, государственном, уровне занималось пиратством, грабежами, разбоем, торговлей наркотиками, работорговлей и прочими «демократическими» делами!
Во второй части статьи я рассказала о том, как «старая добрая Англия» (Ye Olde Merrie Englande) поступала с самыми незащищёнными членами своего общества – с детьми бедняков. Она «просто» избавлялась от лишних ртов, не желая брать на себя ответственность за судьбы своих маленьких граждан, отправляя их в качестве рабов в свои заморские колонии в течение 350 лет, ещё и зарабатывая деньги на этом отвратительном деле.
Третья часть статьи была посвящена отношению правящей верхушки «старой доброй Англии» к подвластному ему народу. Сотни лет правящие круги Англии обращались с английскими низами так, как будто они не были их народом. Максимально, что они могли – это «высочайше позволить» спихнуть заботу о самых незащищённых слоях населения на плечи менее бедствовавшего населения. Сами же ничем и никак не помогали, но репрессивные методы в виде казней и различных наказаний разной степени тяжести использовали часто и густо.
В четвёртой части статьи был дан ответ на вопрос, откуда же в «старой доброй Англии» столько звериной жестокости и злобы, маниакальной жажды наживы и насилия, и циничного пренебрежения к человеческой жизни, которые она так щедро выплёскивает в мир. Что такого случилось, что «старая добрая Англия» так агрессивно относилась к целым странам, высасывая из них все соки, а порой уничтожая полностью. А случился социальный паразитизм, штаб-квартирой которого и была выбрана эта небольшая островная страна.
В пятой части статьи я начала рассказывать о том, как Англию превращали в страну-паразита, а поскольку носителями и проводниками паразитизма были избраны иудеи, о чём свидетельствует их святая книга Тора, то я рассказала о том, когда иудеи могли впервые появиться на Британских островах.
В шестой части я рассказала о вероятных причинах, по которым именно Вильгельм Завоеватель, нормандский герцог Гильом, удостоился серьёзной помощи иудеев при захвате Британских островов.
В седьмой части я рассказала о том, что до того, как Британию захватили иудеи, она являлась частью огромной ведической Империи, известной нам сегодня, как Римская Империя, и о том, как она погибла.
В восьмой части рассказывается о том, что стало с Британией после уничтожения ведической Империи социальными паразитами и как они использовали героя британского эпоса короля Артура себе на пользу.
В девятой части рассказано о том, кем мог быть реальный человек, которого мы знаем как короля Артура.
Откровения бывшей англофилки. Часть 9
Автор – Елена Любимова
Отступление четвёртое: Британские острова до вторжения паразитов. Король Артур
В 2004 году Голливуд выпустил в мир новую версию истории о всемирно известном короле Артуре – главном герое древнего британского эпоса, легендарном вожде бриттов, который разгромил завоевателей-саксов в 5 веке н.э. Версия Антуана Фукуа (Antoine Fuqua), режиссёра фильма «Король Артур», потрясла зрителей неожиданной трактовкой канонического сюжета.
В фильме король Артур и рыцари Круглого стола состоят на службе у Римской империи и являются неким спецназом, охраняющим самые западные границы Империи в провинции Британия от набегов саксов. Критики нашли немало исторических ляпов (например, прототип главного героя – римский военачальник Lucius Artorius Castus, коего создатели фильма определили на место Артура, жил на 300 лет раньше него), но наиболее же шокирующей деталью в сюжете фильма явилось для них происхождение знаменитых рыцарей. Они оказались «варварами» – сарматами из степей Северного Причерноморья.
Наверное, не стоит говорить, что такая крамольная интерпретация всем привычных исконно-британских событий была воспринята на Западе, да и в России с огромной долей скептицизма. Критики поместили фильм в разряд «клюквы», наравне с псевдоисторическим «Гладиатором». Их реакцию вполне можно понять. С детства ведь все воспитывались на том, что король Артур и его рыцари Круглого стола, волшебник Мерлин и Владычица Озера являются аборигенами туманного Альбиона и исключительной собственностью британской истории. Кажется, что нет ничего более английского, а для более просвещённой публики – кельтского, чем легенды о загадочном городе Камелоте и волшебном мече Экскалибуре.
А что же мы видим в фильме? Сплошное издевательство над «священными» символами Британии. Благородные британские рыцари носят «варварское» сарматское военное облачение, исповедуют свою «варварскую» веру и «варварским» же образом выкрикивают перед атакой не менее «варварский» боевой клич «Ру-у-у-с!»
King Arthur (2004) First Battle Scene
Рус!? Национальное достояние Британии перед битвой кричит «Рус!»? Неслыханное святотатство. Критикам явно было от чего прийти в недоумённое раздражение. Мало того, что исконно-британская легенда оказывается восточным варварством – сарматами, так последние ещё и «Рус!» кричат. Восклицать «Рус!» на территории Британии – оплоте мирового паразитизма – это уже ни в какие ворота. Англичанка, которая, как широко известно, гадила своему извечному и абсолютному антагонисту – России, энергично вертится в гробу. Но об этом мы поговорим позже. Сейчас же поразмыслим о том, как создателям фильма вообще пришла в голову крамольная мысль о том, что сарматы имеют какое-то отношение к королю Артуру.
Несмотря на то, что для подавляющего большинства британцев мысль о том, что легенды о короле Артуре имеют своей основой мифы сарматских племён из Северного Причерноморья, является почти святотатственной, именно англоязычные историки «надругались» над традиционной версией.
В 2000 году в Нью-Йорке и Лондоне была опубликована книга американских учёных Скотта Литтлтона и Линды Малкор «От Скифии до Камелота: основательный пересмотр легенд о короле Артуре, рыцарях Круглого Стола и Святом Граале» (L. Malcor and S. Littleton. From Scythia to Camelot: Radical Reassessment of the Legends of King Arthur, the Knights of the Round Table and the Holy Grail). Книга вызвала настоящий фурор. Авторы исследовали параллели между эпосом древних британцев и эпосом древних осетин о мифических богатырях-нартах, которых исследователи возводят к древним обитателям Причерноморских степей скифам, сарматам и аланам, и убедительно доказали скифо-сарматскую основу большинства основных элементов артуровского цикла.
Здесь, считаю, нужно отметить, что современные осетины, с точки зрения этногенеза, имеют такое же отношение к древним сарматам, как современные греки и итальянцы к древним же грекам и римлянам.
О мече короля Артура
Одним из ключевых элементов артурианы является культ меча и сходство нартского эпоса и артуровских легенд в части, что касается меча, просто поразительно.
Артур получает меч Экскалибур от Леди Озера (рис. Н. К. Уайета, 1922)
Артур вытаскивает свой меч из камня. У нартов Батраз вытаскивает свой меч из корней великого дерева. Смертельно раненый Артур повелевает своему рыцарю Бедиверу бросить меч в озеро. Смертельно раненый Батраз тоже приказывает бросить свой в море. Как и Бедивер спутник Батраза не хочет расставаться с чудесным оружием и дважды лжёт своему господину, прежде чем окончательно выбросить меч в воду. В обеих легендах волшебница («Дама озера» в артуриане, мать Батрадза – полубогиня Шатана) живёт на дне озера, ловит меч и уносит его с собой в воду.
Публика была весьма шокирована тем фактом, что сравнение эпосов народов, разнесённых территориально на тысячи километров, выдало такой поразительный результат. Ведь ранее считалось, что возвращение меча Артура в озеро отражает исконно кельтскую традицию предавать меч воде в качестве жертвы кельтским богиням воды, для чего их даже специально повреждали.
О почитании меча восточными «варварами» говорилось очень задолго до того как нарты составили свой эпос. Геродот описывает, как скифы почитали бога войны в образе железного меча. Они устанавливали его на вершине огромного алтаря, сложенного из вязанок хвороста. Геродот не знал скифского имени этого божества и назвал его Аресом – именем греческого бога войны. [1]
О почитании бога войны в образе меча у родственных скифам аланов сообщает Аммиан Марцеллин через почти восемь веков после Геродота (4 в. н.э.): «Они втыкают в землю по варварскому обычаю обнажённый меч и благоговейно поклоняются ему, как Марсу, покровителю стран, в которых они кочуют». [2]
И ещё пару слов о мече Артура. Его втором мече. Как известно из легенды, мечей у Артура было два. Первый он извлёк из камня, чем, собственно, и доказал своё право на трон, и назывался он Кларент, а второй он получил от Владычицы озера и, вот, он назывался Экскалибур. Немногие, однако, знают, что означает это название. Оказалось, что Гальфрид Монмутский, который в 12 веке сочинил «Историю королей Британии», латинизировал валлийское название меча Каледвулх (Caledvwlch) и у него получилось «Калибурнус» от латинского chalybs – «сталь». А это слово, в свою очередь, произошло от греческого слова, производного от названия известного племени кузнецов, халибов (chalybes). Халибы были подгруппой сарматов, которые жили на Кавказе именно там, где живут сейчас осетины. Таким образом, название волшебного меча Артура тесно связано с величайшими умельцами в изготовлении мечей – сарматами. [3] А античные историки относили халибов (тех, которые «кузнецы, с железом дружные») к скифскому народу. [4, 5]
В последнее время появилась версия, что обряд извлечения меча из камня восходит к реальному способу выплавки бронзового меча в каменной форме. Наковальня, из которой вынимался меч в ранних вариантах, также свидетельствует о том, что легенда имеет отношение к кузнечному ремеслу. [6] А, непревзойдёнными кузнецами, как было отмечено выше, повсеместно считались скифы и сарматы.
Король Артур и дракон
Но не только меч связывает Артура со скифами и сарматами. Образ короля Артура тесно связан с символом дракона. Известно, что скифы и сарматы широко использовали изображение дракона в искусстве. Его находят по всей огромной территории расселения этого этноса – по всей Евразии – в Сибири, Крыму, на Кавказе, Кубани, Урале, Алтае, в Восточной Европе. Кстати сказать, археологи выяснили, что сибирский дракон старше китайского.
Скифское золото. Шейная гривна из Центральной Азии (200 г. до н. э. – 1 в. н.э.)
Использование сарматами образа дракона искусством не ограничилось. Сарматские воины применяли их в бою – несли драконов в качестве своих штандартов.
Самое первое описание подобных штандартов оставил римский историк греческого происхождения Флавий Арриан (ок. 86-ок.160 г. н.э.) и по совместительству военачальник, который лично командовал римскими войсками, остановившими аланов в 135 г. н.э.. В труде «Тактика» он подробно описал различные тактические приёмы противника, в том числе их вид, отличительные особенности и применение драконовидных штандартов. [7]
Сарматы на службе Империи. Реконструкция Джэрри Эмблетона (Gerry Embleton), на основе стеллы из Честера и колонны Траяна
В 4 веке имперцы заимствовали этот символ, дав своей коннице название драконариев. При императорах Констанции II (337-361) и Юлиане (331-363) дракон стал символом императора. Бронзовая, покрытая золотом голова дракона сочетается с пурпуром – цветом императорской власти. Изображения драконов стали включать в торжественные процессии. Например, это было сделано для триумфального въезда императора Констанция в Рим. [8] Император Юлиан, который даже был коронован драконарием, [9] пошёл дальше и сделал дракона своим личным штандартом, отказавшись от христианского лабарума. Недаром же он получил клеймо Отступник за попытку реставрации т.н. языческих традиций.
Римский дракон, III в. н.э.
Откуда на Британских островах появились сарматы
Американский ученый К. Скотт Литлтон обнаружил отрывок из «Римской истории» Диона Кассия (Lucius Claudius Cassius Dio Cocceianus (160-230 гг.) – римский консул и историк греческого происхождения). Там сообщается о тяжёлой войне Римской империи с германскими племенами маркоманов и сарматскими племенами языгов. Языги, по сведениям Страбона [10] являлись одним из многочисленных союзов сарматских племён, которые в конце 2 - середине 1 в. до н.э. жили между Днестром и Днепром.
Языги войну проиграли и в 175 г. император Марк Аврелий (121-180 гг.) и князь сарматов Зантик заключили мирный договор. По нему языги вернули Риму 100 тысяч пленных (цифра, скорее всего, завышена, но всё равно показывает, насколько масштабными были военные кампании сарматов) и отправили 8000 катафрактариев служить в римских легионах. 5 500 из их числа были отправлены в Британию. [11] Император Марк Аврелий получил титул Sarmaticus (Сарматский), который чеканил на монетах.
В Британии сарматы были распределены группами по пятьсот человек по гарнизонам вдоль вала Адриана.
По истечении срока своей, службы ветераны не имели права возвращаться на родину и селились в вике (vicus) – гражданском поселении при военном лагере или ветеранской колонии Бреметеннаке (Bremetennacum Veteranorum) при римском кавалерийском гарнизоне (рядом с этим местом сейчас расположена деревня Рибчестер) в юго-западном Ланкашире. Их первым командиром был римский военачальник по имени Луций Арторий Каст, префект VI Победоносного легиона, штаб-квартира которого располагалась в Йорке (Эборак), который выполнял задачу обороны севера Британии [12].
О сарматах, находящихся на службе у Империи известно очень мало. Одним из немногих источников о них является Notitia Dignitatum – список тысяч высоких должностей Империи – правительственных, дипломатических и военных, которая датируется 4-5 веком, но существует в копиях 15-16 веков.
Так в ней упомянуты префекты из алан и сарматов. В Империи было 24 префекта-сармата – 17 в Италии и 6 в Галии. В Британии тоже был префект-сармат и его офис располагался в Бреметенаке, где также квартировал Cuneus Sarmatarum, Bremetenaco – Сарматский кунеус (саматрский клин – часть тяжёлой кавалерии в армии поздней империи), а до того другие конные формирования, которые назывались – Ala prima Sarmatorum (2 в.) и Numerus Equitum Sarmatarum (2-3 в).
Форт Бреметеннаке. Реконструкция.
В Бреметеннаке долгое время проживала большая сарматская колония – ветераны, которым были пожалованы земли, вместе со своими семьями. Этот форт являлся также тыловой базой воинов на службе, куда они возвращались после смены на передовой линии Адрианова вала. Там же сохранились несколько надгробных плит с надписями, найденными в 17 веке, свидетельствующими о том, что под ними покоятся сарматы.
При раскопках на могильном камне RIB 595 сохранились грубое изображение всадника с копьем и надпись «D M … DECVRIO AL SARMATARVM» (духам ушедших (и) …декуриону сарматской алы). Могильный камень III века (RIB 594) поставил на могиле молодой жены и сына Юлиус Максимус, singularius consularis (легат с консульским рангом). На посвятительной надписи 241 года (RIB 583) упоминаются EQ SARM BREMETENN GORDIANI – сарматские конники императора Гордиана.
Эти надписи, да ещё церемониальный шлем, копия которого хранится в музее Рибчестера, вместе с названием современного посёлка Сарматская падь (Sarmatian fold) – вот и всё, что на сегодняшний день известно о сарматах в Ланкашире.
Это очень мало, принимая во внимание тот факт, что изначально на Британские острова приехало от 16 до 17 тысяч сарматов, учитывая 5 500 наёмников-языгов и членов их семей. Добавив сюда других сарматских наёмников, поселившихся в Британии, в основном аланов, общее сарматское население насчитывало бы несколько десятков тысяч (возможно, 20-30 тысяч). [13]
Логично было бы предположить, что к 4 веку сарматская колония разрослась ещё больше и представляла собой довольно крупную общину, не только военную, но и сельскохозяйственную с отдельными поселениями – что-то вроде казачьих станиц. Каждой семье ветеранов выделялся солидный участок земли. Об этом писал известный британский археолог и академик Иан Ричмонд (Sir Ian Richmond (1902-1965)). [14]
Он отмечал, что сарматская колония в Бреметеннаке возникла не просто так. В этом месте находился важный стратегический центр Северной Британии – пересечение превосходных римских дорог – одной с севера на юг, которая пересекала реку Риббл, другой, шедшей на восток к основной крепости легиона в Йорке, и третьей на северо-запад к Филди. В дополнение к стратегической важности этого места добавляется тот факт, что в те времена Риббл был судоходным, что давало форту преимущество в случае военных действий.
Ричмонд полагал, что датой основания этого важнейшего сарматского центра в Британии следует считать 200 год. Здесь арифметика проста. Сарматы служили в имперской армии 25 лет, а начали они в 175 г. Также он отметил, что с 205 г. гражданский статус сарматских воинов легализовался и они попали в категорию дедитициев (dediticii numeri Sarmatarum). Дедитиции (досл. «Сдавшиеся») – племена, покорённые римлянами после длительного сопротивления, их территории управлялись напрямую римской администрацией. Тем не менее, сарматам-дедитициям позволялось наследственное владение землей.
Так что сарматы были первыми иностранцами, которые получили вид на жительство в Британской провинции Империи. Но пришли они туда не как бедные родственники. Они принесли в Британию передовое военное вооружение, передовую технику ведения боевых действий, свои обычаи и способ хозяйственной деятельности. Они также привезли на остров особую породу боевых, невероятно выносливых и неприхотливых, лошадей и собак, а также мифы и легенды, послужившие основой артурианского цикла. Великолепные сарматские лошади, так называемые «небесные потокровные», послужили основой ставшей впоследствии знаменитой ахалтекинской породы.
Сарматские же собаки, порода которых сейчас называется алано, в чистом виде остались только в Испании. В остальных европейских странах они подверглись скрещиванию и получились новые породы собак. В результате Франция свою знаменитую породу бордосских собак (Dogue de Bordeaux), Дания – своих датских догов (Great Dane), Германия – породу «eberhund», а Англия – мастифов.
Испанский алано (Alano español)
Вот и всё, что известно о судьбе людей, которые несколько веков служили и защищали страну. Кому-то очень сильно понадобилось стереть всю память о них. До нас дошли какие-то крохи и о пребывании сарматов в Британии нам говорят фамилии Алейн, Алан и Фицалан. Они встречаются в изобилии в тех местах, где некогда были сарматские поселения. [15]
Известный польский историк Тадеуш Сулимирский утверждает, что по сведениям археологов следы сарматов в Британии прослеживаются в четырёх местах. Собственно в Рибчестере, где были найдены записи о сарматском конном отряде из 500 человек. В крепости на Адриановом валу были найдены шоры из экипировки лошади катафракта и множество бусин, типичных для венгерских сарматов. В Честере нашли стелу с выгравированным на ней рельефом скачущего всадника. На ней явно просматривается сарматский штандарт – драконарий.
Сарматское надгробие, Grosvenor Museum, Chester, England
Опираясь на находки археологов, он также считает, что сарматская община в Рибчестере и районе Фильд к северо-западу от него просуществовала несколько веков, а поселение сарматских ветеранов Бреметеннак всё ещё существовало в начале 5 в. [16]
Интересно было бы узнать, как же сарматы выглядели. Как ни удивительно, но мы можем это сделать. На колонне Траяна в Риме в части, где высечены посольства к императору Траяну, есть изображение сарматов, конкретно языгов. На иллюстрации ниже они находятся слева.
Посол языгов одет в плащ, а его сопровождающий (второй слева) держит коня. Оба сармата одеты в длинные, ниже колен, рубахи с боковыми разрезами и длинными рукавами, штаны и низкую обувь; головной убор типа фески. Из вооружения показаны цилиндрический закрытый колчан и висящий слева меч в ножнах со скобой. [17]
Как видим, антропологически сарматы-языги принадлежат к европеоидной расе, несмотря на то, что и по сей день скифов и сарматов усиленно именуют ираноязычными и придают им черты азиатов или монголоидов. Вспомним хотя бы Блока, который патетически восклицал в стихотворении «Скифы»: «Да, скифы – мы! Да, азиаты – мы, С раскосыми и жадными очами!». Известный поэт несколько погорячился. Увы, но «раскосые» глаза у скифов абсолютно не подтверждаются археологически. При раскопках в местах проживания скифов и сарматов находят людей европеоидной, причём северо-европеоидной наружности – белокожие с рыжими или русыми волосами, что подтверждают и античные авторы.[18]
Связь Артура с сарматами
Вернёмся, однако, к Артуру. Исходя из содержания легенд, его образ очень тесно связан с образом дракона, который, как было показано выше, часто использовали сарматы. По легенде Артур был Пендрагоном (Pendragon), то есть Великим Драконом и использовал штандарт, на котором был изображён дракон.
Король Артур в бою. «История Мерлина» Роберта де Борна. 14-й век
По той же легенде этот, скажем так, титул перешёл к нему от отца Утера Пендрагона (Uther Pendragon). Однако британский историк и писатель Родни Кастлден (Rodney Castleden) небезосновательно утверждает, что никакого Утера в реальности не было, а была запись в валлийской хронике «UTER PENDRAGON ARTHUR» [19], которая означала «прекрасный/восхитительный великий дракон Артур» (uter – вал. прекрасный, восхитительный, со временем превратилось в ужасный, жестокий). После Артура так стали зваться крупные бриттские военачальники и короли, например, Маэлгун Гвинедский (Maelgwn Gwynedd), которого Гильда называл в своей работе «О погибели Британии» «Великий дракон острова». Однако именно Артур и был самым первым Великим драконом Британии.
Возникает вопрос, а почему предыдущие лидеры бриттов, например, тот же Вортигерн так не назывались?
Скорее всего, потому и не назывались, что в отличие от Артура, не имели сарматских, либо аланских корней и не использовали драконовидный штандарт. А Артур использовал и, скорее всего, драконье знамя стало настолько тесно с ним связано, что он сам стал живым воплощением этого знамени, под которым он успешно сеял смерть и ужас среди врагов.
Не будем забывать, что Гальфрид Монмутский в своей «Истории бриттов», хотя и был первым фальсификатором истории о короле Артуре, всё исковеркать не смог. Он сообщил о том, что у Артура, помимо оружия, имеющего «богопротивные языческие» имена, был «золотой шлем с изваянным на нём драконом». [20]
Римский шлем, найденный в Кумбрии (Cumbria)
Кроме того, в валлийских преданиях есть описание меча Артура. «Его клинок был украшен двумя золотыми змеями (драконами?), так что, когда король выхватывал его из ножен, казалось – цитирую: «будто из пастей змей пышет живое пламя, и пламя это поражает глаза всех». [21]
Во «Сне Ронабуи», одной из повестей Мабиногиона – цикла древних валлийских повестей, меч не назван, но описан он похожим образом: «Тут они услышали, как зовут Кадора, графа Корнуолла. И он вышел с мечом Артура в руке, на котором были изображены две золотые химеры. Изо рта у них, когда меч обнажали, вырывались языки пламени, и нелегко было смотреть на них из-за их пугающего обличья». [22]
Очень, надо сказать, примечательное оружие, не меч, а какой-то магический артефакт.
«Экскалибур». Реж. Джон Бурмен. 1981
Так что образ Артура, даже легендарного, был достаточно тесно связан с образом дракона, а этот факт означает, что связь между ним и сарматами, жившими на Британских островах, есть, поскольку в самой имперской армии драконовидные штандарты появились только после того, как отряды сарматских катафрактариев поступили туда на службу. Кстати сказать, британская конница и сегодня называется драгунами (dragoons), а флаг современного Уэльса, куда, как известно, англосаксы оттеснили бриттов, так и называется Y Ddraig Goch (Красный Дракон), который на нём и изображён.
Флаг Уэльса
Империя ушла с островов, сарматы остались
После ухода Империи с территории Британских островов, сарматы стали единственной силой, которая могла оказать эффективное сопротивление англосаксам. И, если Артур существовал на самом деле, то он вполне мог быть сарматом. Логично было бы предположить, что, когда Империя ушла и, фактически, сложила с себя обязанности повелевать теми, кто носил драконовидные штандарты, то последние стали выбирать себе предводителя из своей среды, который должен был взять на себя ответственность и разработать на свой страх и риск собственную тактику и стратегию борьбы с захватчиками.
И она была создана. Чтобы сокрушить незваных заморских гостей, военачальник должен был сделать ставку на мобильные тяжеловооружённые отряды. Бритты же сами по себе конными в те времена не воевали и, естественно, имели весьма смутное представление о том, «как там все устроено».
Единственными, кто не только имел об этом представление, но по роду деятельности состоял в таких мобильных отрядах, были сарматы, профессиональные воины – потомки тех, кто стал частью имперской армии за триста лет до этих событий. Более того, если их количество было недостаточно, чтобы противостоять наплывам воинственных мигрантов, они могли за короткое время набрать и обучить всех желающих из числа мирного населения бывшей провинции.
Так что, обладая профессиональными знаниями и навыками, и располагая мобильными отрядами тяжёлой кавалерии, Артур мог планировать и совершать многочисленные, скоростные манёвры, без труда достигая практически любого места Британии, быстро перебрасывая войска туда, где появлялся неприятель. Особую роль в этом, конечно же, играли качественные «римские» дороги, вернее целая сеть дорог. Именно её наличие может объяснить, каким образом Артур мог провести свои легендарные 12 битв.
12 битв Артура по свидетельству Ненния
Хотя Империя покинула остров в начале 5 века, дороги оставались в превосходном состоянии и предоставляли бриттам ощутимое преимущество. В конце концов, хорошие дороги и строятся, в основном, для военных целей. А, блестящий военачальник, коим, несомненно, был Артур, конечно же знал и использовал в своих целях сеть британских дорог, не только для переброски войск, но и, например, устраивал на них засады. Так что, учитывая вышесказанное, британский король Артур вполне мог быть сарматом по происхождению.
Боевой клич рыцарей круглого стола – «Ру-у-у-с!»
Связь «насквозь британского» короля Артура и «варварских» сарматов из Северного Причерноморья, исходя из доступных нам сведений, прослеживается достаточно чётко. Хотя не факт, что эта связь именно с сарматами Марка Аврелия, а не, скажем, сарматами средневековыми (которые, собственно говоря, и стали прототипами артуровских рыцарей), или вообще со скифами, которые заехали на острова задолго до времён Марка Аврелия. Если почитать древние хроники островов, то выяснится прелюбопытные факты о том, что бритты, скотты и ирландцы, а также пикты являются потомками скифов, которые волнами прибывали туда, кто прямиком из Скифии, кто из Азии, а кто и из Египта. [23]
Это, в общем-то, и не столь важно. Интересно другое. Каким образом Антуану Фукуа, режиссёру фильма «Король Артур», пришла в голову мысль наделить сарматов Артура боевым кличем «рус»? Как такое ему вообще пришло в голову? Ведь по свидетельству Аммиана Марцеллина сигналом к бою у сарматов-лимигантов служил клич: «marha!». [24]
В англоязычной сети очень мало об этом сведений, а жаль – всегда интересно, что же знают иностранцы о нашей истории. Кое-что удалось найти на сайте Movie mistakes, посвященном нестыковкам в фильмах, телепередачах и книгах.
Вот, что там можно найти по поводу клича «Рус!» в фильме «Король Артур».
«"Русь" на латыни означает "страна" или "земля". Основой всего фильма было завоевание свободы. Люди сражались и умирали, чтобы отвоевать свой дом, свою страну. Арториус выбирает Британию в качестве своей земли и своих соотечественников для её защиты. Поэтому Рус в этом контексте, будучи римскими, их боевой крик означает "за страну" не Рим, а Британию. За дом…»
За Родину!, значит. Так себе объяснение, если честно. Дело в том, что, когда маленького Ланселота увозили из Сарматии, то он и его родственники-сарматы при прощании тоже кричали «Рус!». И Британия тут совсем не при чём. Люди кричали привычный им боевой клич.
King Arthur (2004) Lancelot – Rus
Другое объяснение, которое написано там же, кажется мне более подходящим.
«В начале фильма мы узнаем, что юные сарматы были призваны в римское войско сроком на пятнадцать лет. Когда римляне уводят молодого Ланселота от своей семьи, его отец кричит "Рус!", военный клич, который повторяется на протяжении всего фильма. "Сарматами" римляне называли русов, потомков норманнов, поселившихся в землях, которые до сих пор носят их название сегодня: река Русь (в современной Румынии), Россия, Белоруссия и Рутения.
В культурном и географическом отношении эти люди были русскими. Их военный клич "Рус!" определял их как бесстрашных воинов Руси/Сарматии, предупреждал противников, что Русь идёт за ними, воспевал их национально-культурную идентичность, и символизировал их надежду на возвращение домой, на Русь. В фильме Артур чествует их, крича его в ответ, обозначая необычную связь между командиром и солдатом, проявленную в Круглом столе, а также уважение Артура к воинам Руси и его приверженность идее, что все люди рождаются свободными и имеют право на собственную жизнь и убеждения».
King Arthur (2004) Greatest battelcry - Bors to Arthur - Rus
Примечательно, что в фильме все сарматы показаны качественно дикими – чумазые, одетые в какое-то убогое тряпьё на фоне не менее убогой юрты, завешанной шкурами. Ну да, да. Так и должны выглядеть дремучие восточные варвары, а отмытыми и красивыми рыцарями они станут уже в лучезарной Европе. Даром, что в реальной истории она тряслась в ужасе от закованных в броню сарматских всадников, а по качеству вооружения Европа смогла кое-как сравняться с ними лишь к 15 веку, а количественно – никогда. Не было в ней столько равных и свободных воинов. И, конечно же, именно в юртах и именно кочевники могли производить высококачественное сарматское вооружение и свою визитную карточку – «чешуйчатые» доспехи, коими покрывали даже лошадей.
Сарматы. Колонна Траяна
Известно, что ни кельты, ни бритты не имели профессиональной кавалерии, а сарматы имели. Ещё в I веке нашей эры Плутарх в биографии Красса описывал тяжеловооружённую конницу, так называемых катафрактов, которые составляли ядро сарматских всадников: «...сами в шлемах и латах из маркианской, ослепительно сверкающей стали, кони же их в латах медных и железных». [25]
Аммиан Марцелин с восхищением описывал их, как «статуи», сидящих на своих лошадях, в доспехах в форме человеческого тела, коим составил очень подробное описание. [26]
Ничего подобного «просвещённая Европа» не имела до прихода туда восточных «варваров», а это означает очередное потрясение для поклонников рыцарских романов – истоки средневекового европейского рыцарства следует искать на востоке, в степях Северного Причерноморья.
Французский историк Бернард Бахрах написал книгу «История Алан на Западе», в которой доказывал, что возникновением средневекового рыцарства Запад обязан, прежде всего, скифо-сарматам, роль которых в завоевании Европы (Франция, Италия и Испания) и Северной Африки в «тёмные» века игнорируется современными учёными.
В книге он отмечает, что «…высшие круги средневекового общества рассматривали конную охоту с преследованием зверя, как главный вид спорта. Охота такого рода была частью жизни алан во времена их кочевья, и, возможно, став землевладельцами в период раннего средневековья в Европе, они продолжали охотиться на оленей и волков скорее ради удовольствия, чем для добычи пищи, как это было раньше». [27] Стоит вспомнить, что и по сей день традиционной забавой английских аристократов является охота на лис.
Скифы и сарматы говорили на русском
Ещё одним потрясением, без сомнения, окажется тот факт, что скифы и сарматы являются различными ветвями славянского народа, который проживал в Гиперборее [28] и что «Русь опять скрывается у неё под общими именами Скифов и Сарматов». [29] У неё – это у византийской историографии. Другими словами, скифы и сарматы говорили на русском языке.
Ещё в 1854 г. Егор Иванович Классен (1795-1862) – преподаватель Московского университета, автор научно-образовательных книг и учебных пособий – в своём труде «Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до Рюриковского времени в особенности с лёгким очерком истории руссов до Рождества Христова» доказывает, что скифами и сарматами, о которых в разное время писали разные западные историки, называется один и тот же народ, говоривший на одном языке. И народ этот звался Русами, а язык – русским. [30]
Также он писал, что скифы-русы были самым передовым народом Земли:
«…Зная, что Руссов называли Скифами, Троянами и Славянами, мы переносим на первых, т.е. на Руссов все те отличительные черты, которые засвидетельствованы порознь за всеми тремя относительными их названиями историками фригийскими, греческими, римскими и немецкими, и из сего сгруппирования свойств и развития одного и того же народа оказывается, что просвещение древних Руссов и старше и выше греческого…
Промышленность Скифов также опережала таковую же у всех прочих народов; ибо известно, что Скифы изобрели сталь, огниво, нелинючие краски, выделку кож сыромятных и юфти; им известно было бальзамирование трупов, что они и исполнили над трупами царей своих; им же принадлежат и первые горные работы и разные другие открытия и изобретения. Астрономия Скифов (Халдеев) есть, сколько известно, старшая у всех народов. Скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских и всех поморских рунах, а также и по левому берегу Енисея, повыше Саянского отрога, свидетельствуют, что служили образцом для древних греческих письмен, равно для Кельтских и Готфских алфавитов…» [31]
Однако, за 100 лет о том, что скифы, то есть русы, были самым прогрессивным народом, народом-цивилизатором, подарившим миру множество знаний и умений, целенаправленно и тщательно забылось, и скифы снова стали загадочным «исчезнувшим» народом, которых сейчас изображают практически полудикарями.
Древняя Европа тоже говорила на русском
Да, народы северной и центральной Европы также говорили славянским языком, о чём свидетельствуют материальные памятники. Олег Леонидович Сокол-Кутыловский, член-корреспондент РАЕН, научный сотрудник Института геофизики Уральского отделения РАН (г. Екатеринбург) заставил скандинавские руны говорить по-русски. Учёный пришёл к закономерному выводу: практически все древние рунические надписи северной и центральной Европы, считавшиеся ранее германскими, осмысленно читаются на славянском (русском) языке.
Что же касается Британских островов, то учёный нанёс сокрушительный удар по «древнеанглийской» литературе, сделав обоснованный вывод о том, что до 8 века н.э. на Британских островах говорили по-русски, писали славянскими рунами и поклонялись славянским богам. Он «просто» проанализировал рунические надписи на шкатулке, известной как «Franks casket» (ларец Фрэнкса) и хранящейся в Британском музее, и рутвильский крест – памятник с древними рунами, который находится в небольшой шотландской деревне Рутвел (Ruthwell).
Franks casket (ларец Фрэнкса). Британский музей
Оказалось, что шкатулка – «самый значительный среди ранних англосаксонских рунических памятников» начала 8 века – поведала нам о том, что до середины 8 века на территории Британии существовал культ Волка, а руги и русы были коренными жителями Британских островов. И это оказалось как-то неожиданно. Мы-то всё больше о кельтах наслышаны, ну, самые продвинутые – о бриттах и пиктах…
Западные учёные долго и безуспешно пытались прочесть надписи на шкатулке. Не особо и получилось и они пришли к изумительному выводу, что на шкатулке из китового уса написана поэма о… китовом усе. И хорошо, что так произошло, иначе шкатулка наверняка не сохранилась бы. Если бы англичане узнали, что надписи на ней сделаны в Британии народами, говорившими на языке славян, а не на «древнеанглийском», и писавшими славянскими рунами, а не «англо-саксонскими» – вряд ли бы они так бережно её хранили и открыто выставляли в Британском музее.
После того, как Сокол-Кутыловский прочёл рунические надписи на Рутвельском кресте, используя славянские руны, стало ясно, что на нём нет никакой поэмы в стихах о распятии Христа, записанной англо-саксонскими рунами, как заявляли «читающие» руны западные историки. И цитат из Библии там нет. А что есть? Есть упоминание культа Ра, Яра, Мары и Волка.
Рутвельский крест
Тот факт, что на Британских островах проживали славянские племена, удивлять не должен. Волны переселенцев периодически докатывали до этих дальних мест из «матери всех переселений народов» [32], как Дионисий Петавиус – основоположник современной хронологии, а по сути фальсификации мировой истории, называл Скифию. Славяне захватывали острова, потом их оттуда выдавливали, но через время они снова туда возвращались. Примечательно, что иногда славян там считали великанами из-за высокого роста. [33]
О том, что на Британских островах славяне – руги и вандалы – составляли основу этногенеза англосаксонской нации, пишет и англичанин Томас Уильям Шор (Thomas William Shore) в своём труде «Происхождение англо-саксонского народа» (Origin of the Anglo-Saxon race): «Что касается нас (англичан), особенно в связи с заселением Англии, и вандалов, то эти люди были славянами, а не тевтонцами или немцами, как иногда считали. В «Англосаксонской хронике» упоминаются Wendlesbiri в Хартфордшире, Wendlescliff в Вустершире, Waendlescumb в Беркшире (Berkshire) и Wendlesore, теперь Виндзор, – все они, очевидно, названы венедскими поселенцами по имени их народа». (Перевод Б. Новицкого)
Артур – выходец из ведической среды
Учитывая всё вышесказанное, неудивительно, что те жалкие крохи, которые социальные паразиты небрежно оставили в «официальных» документах о «британском народном достоянии» – короле Артуре, прямо указывают, что он воспитывался в ведической среде и жил по её законам.
Во-первых, всё, абсолютно всё оружие Артура носило «богопротивные языческие» имена. Например, согласно Гальфрида Монмутского, у Артура был меч Кларент и меч Экскалибур, копьё Рон, щит Придвен. Согласно валлийской легенде «Килух и Олвен», у Артура был щит Винебгуртхухер, копьё Ронгомиант, нож Карнвеннан и меч Каледвулх. Также флагманский корабль Артура назывался Притвен (Prithwen), ведь он воевал не только на суше, но и на море.
Во-вторых, поражающая воображение способность Артура сражаться с большим количеством врагов. «Наконец в сражении у горы Бадон, положившись на образ Святой Девы, который он прикрепил к своим доспехам, он вступил в бой с девятью сотнями врагов в одиночку и рассеял их с невероятной жестокостью». [34]
Поклонение Артура Святой Деве я анализировала в предыдущей статье и пришла к выводу, что средневековые хронисты безсовестно выдавали желаемое за действительное, т.е. врали. А, вот, собственноручное уничтожение им сотен врагов, вполне может соответствовать действительности.
В далёкой древности у наших предков существовала каста витязей. Это были не просто профессиональные воины. Это была элита из элит – воины, которые обладали серьёзными паранормальными способностями. Способности эти заключались в том, что витязи могли управлять Силой, черпая её извне и пропуская через себя, что делало их настолько неуязвимыми и неутомимыми в бою, что им не нужны были доспехи. В бой они шли раздетые по пояс. Вот откуда пошло и что означает выражение «оголтелые», а не то, что оно значит сегодня. Система знаний по управлению Силой называлась Живой. Несколько витязей, овладевшие этим знанием, могли входить в особое трансовое состояние, противостоять многотысячной армии и победить её.
Н.Левашов: Казачество, Варяги, Витязи
В-третьих, согласно историку Неннию, Артур 12 (!) раз избирался главнокомандующим объединённых войск бриттов. [35] Факт, заслуживающий пристального внимания. Достоверно известно, что выборы военного руководителя осуществлялись на Руси. Дело в том, что управление там осуществляли два князя – мирской (Великий князь) и военный (Тысяцкий) – каждый на своё время и каждый избирался, создавая тем самым равновесие власти.
Вот и Артур, судя по сведениям Ненния, был военным князем (dux belli). Более того, на Британских островах могла быть схожая система. Во времена Артура там был свой локальный overking (Великий князь или мирской князь) и свой dux bellorum (Тысяцкий или военный князь). [36]
Что в имени тебе моём…
О происхождении имени великого героя существует практически столько же версий, если не больше, сколько версий о том, кем он мог быть. Имя Артура пытаются вывести от валлийского «Гвиртур» (Gwyrthur), сложения кельтских «arth» – «могучий», «медведь» и «ythr» – ужасный. Есть также версия, что это искажённое римское «Artorius» или греческое «Арктурус». Также пытаются вывести имя короля от латинского «cataphractus» (тяжеловооружённый) – «arctarius» – «artorius», и так далее.
Высказываются предположения, что совпадение имён Artorius и Arthur, совсем не случайно, что Artorius мог быть в сарматской колонии титулом сравнимым с Caesar (Цезарь). Также имя легендарного британского короля Артура (Arthur) связывают с древним осетинским божеством солнечного огня по имени Артхурон (Arthuron) (букв. «Огонь Солнцевич»), культ которого восходит к древнему обычаю почитания огня. В какое-то время он выпал из осетинского пантеона, но память о нём сохранилась в названии большого ритуального пирога, приготовляемого в каждой семье под Новый год.
Однако никто и никогда даже не пытался вывести имя легендарного короля, используя русский язык. Оно и понятно. Западные историки лучше будут 100 лет «читать» англосаксонские руны на шкатулках, написанных славянскими рунами, и столько же времени фантазировать на тему китового уса, чем прочитать, как должно, и получить вменяемый результат. Хотя их можно понять. Тадеуш Воланский чуть не поплатился жизнью за «наглость» читать материальные артефакты, используя славянские языки. Как известно, гнезненский архиепископ Польской католической церкви в 1847 году обратился к императору Николаю I за прошением «применить к Воланскому аутодафе на костре из его книги». Сейчас не 19 век, и прочитать имя Артура, используя русский язык, можно, не опасаясь за свою жизнь и свои труды. И примеры таких прочтений уже есть.
«Что же касается самого происхождения витязей «славянского князя» – рыцарей короля Артура, то законы языка говорят, что это правда, что так могло быть, – мог быть король Артур русским витязем. Разгадка кроется в самом имени Артур и применении законов слогового письма.
Перед А по второму закону должна стоять согласная (чаще всего Й, X или В, Г). ЙАР-ТУР (Яр-тур) – так звали «славянского князя» Артура, т.е. распространённым славянским княжеским именем ЯР-ТУР, или БУЙ-ТУР (ярый тур, бык), (ЙА = Я). Вспомним летописи: Яр-Тур Всеволод, Буй-тур Ярослав и т.д. Я поздравляю с этой находкой английских авторов этого исследования и всех прибалтийских и иных Артуров. У них замечательные славянские (т. е. подлинно английские имена!).». [37]
В 16 веке Мавро Орбини, бенидиктинский священник и историк, выразитель идеи единства славянского мира, в своей книге «Славянское царство. Происхождение славян и распространение их господства» в обращении к читателю сокрушался по поводу того, что славянскому племени не повезло с тем, что никто не записал их деяний, «достойных вечной памяти». Сами славяне этим не озаботились, будучи занятыми собственно свершением этих деяний, а те немногие упоминания о них «в большей степени связаны с войнами, которые те вели с другими народами, чем с намерением хоть как-то прославить это племя». Сегодня пришло время восстановить историческую справедливость, и, как говорил Егор Иванович Классен более 100 лет назад, возвратить присвоенные чужаками свою славу, силу, могущество и знания, которые они приписали к истории своих предков, ограбив историю Славяно-Руссов!
Список использованной литературы
1. Геродот. «История», IV, 62 [1, 121 123].
2. Аммиан Марцелин. «Деяния», 31, 2, 23 [2, 72].
3. Говард Рид. «Артур – король драконов. Варварские истоки величайшей легенды Британии». Глава 8. Рассвет рыцарства.
4. Есхил (525-456 г. до н. э.): Прометей прикованный. 715. Стр. 255;
5. Аполлоний Родосский (Ⅲ-Ⅳ вв.): Аргонафтика. Песнь I : 1323; Песнь II: 375, 1001, 1004; Песнь IV:1474
6. Вадим Викторович Эрлихман. Король Артур. Главная тайна Британии. Глава вторая. ЗАГАДКА ЛОГРИИ.
7. «Скифские же значки представляют собой драконов, поднятых на соразмерную высоту на шестах. А сшиваются они из раскрашенных лоскутов, и своими головами и всем телом вплоть до хвостов уподобляются змеям, так, чтобы как можно страшнее их изобразить. Хитрость же состоит в том, что, когда кони неподвижны, можешь увидеть не более чем разукрашенные лоскуты, свешивающиеся вниз, а когда кони скачут, значки вздуваются и весьма напоминают этих животных, да еще и свистят от быстрого движения под воздействием проходящего через них воздуха. И эти значки не только приятны для глаза и поражают воображение, но и весьма полезны для разделения отрядов при атаке, для того чтобы они не смешивались друг с другом».
Арриан. Тактическое искусство. Перевод, комментарии, вступительные статьи А. К. Нефёдкина. с. 55 ( Арриан. «Тактика». XXXV. 3-5).
8. «Вслед за длинным строем передней части свиты несли драконов с пурпурными нашивками, прикрепленных к верхушкам копий, блиставшим золотом и драгоценными камнями; колеблемые ветром, они, словно разъяренные, шипели своей огромной пастью, и хвосты их вились в воздухе длинными извивами. По обеим сторонам шел двойной ряд воинов со щитами, в шлемах, на которых переливчатым светом играли султаны и в блестящих искрящихся панцирях».
Марцеллин Аммиан. Римская история (10:7)
9. Ammianus Marcellinus, XX.4.18.
10. Страбон. География. VII, 3, 17
11. Кассий Дион Коккейян «Римская история. Книги LXIV-LXXX» 72.16(2).
12. Скотт Литтлтон и Линда Малкор. От Скифии до Камелота с. 21-22
13. «Обычное соотношение комбатантов и некомбатантов, используемое для расчёта древних популяций, составляет 1:3. Поэтому соотношение 1:2 приемлемо для наёмников языгов в Великобритании, и поэтому мы можем предположить, что общая цифра 16-17000, включая женщин и детей. Если добавить к ним остальных сарматских наёмников, поселившихся в Британии, в основном аланов, общее сарматское население насчитывало бы несколько десятков тысяч (возможно, 20 000-30 000). Численность германских язычников на острове была выше. Общая численность населения Британии составляла около 1 000 000 - 1 500 000 человек. Общая цифра германиков и сарматов (мужчин, женщин и детей) не превышала 5% от этого населения».
Periklis Deligiannis. «King Arthur», Arthurian legend and the Sarmatians. p11
14. I. A. Richmond. The Sarmatae, Bremetennacum Veteranorum and the Regio Bremetennacensis ("The Journal of Roman Studies", Vol. 35, Parts 1 and 2 (1945).
15. Скотт Литтлтон и Линда Малкор. От Скифии до Камелота. с. 43
16. Тадеуш Сулимирский. «Сарматы. Древний народ юга России.» М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 191 с. С. 158-159.
17. Александр Нефёдкин. «Сарматы. Первая тяжелая конница степей». Глава I. Военно-политическая история сарматов и аланов во II в. до н. э. – V в. н. э.
18. Псевдо-Гиппократ (V-IV вв. до н.э.): Все скифское племя – рыжее (pyrron), вследствие холодного климата… и белый цвет как бы выжигается от холода и переходит в рыжий. В.В. Латышев. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе // Вестник древней истории. 1947. № 2 (20), № 3 (21). С. 111
Клавдий Гален (129-200 гг. н.э.): Иллирийцы, германцы, далматы, савроматы и все скифское племя [имеют волосы] умеренно растущие, тонкие, прямые и рыжие (pyrras)… кожа белая и лишена волос. В.В. Латышев. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе // Вестник древней истории. 1947. № 2 (20), № 3 (21). С. 447
Аммиан Марцеллин (325/330 – после 391 гг.): Почти все аланы высокого роста и красивого облика, волосы у них русоватые (Proceri autem Halani paene sunt omnes et pulchri, crinibus mediocriter flavis). Римская история. 31, 2, 21.
19. Rodney Castleden. King Arthur: the Truth Behind the Legend. p. 119.
20. Гальфрид Монмутский. История бриттов. п. 147
21. Сапковский Анджей. Нет золота в серых горах [сборник]. Экскалибур.
22. «Мабиногион», «Видение Ронабви». Перевод В. Эрлихман.
23. Хроники длинноволосых королей. Сборник. Составитель и переводчик Николай Горелов.
24. Amm., XIX, 11, 10: … contorto «marha marha», quod est apud eos signum bellicum.
25. Плутарх. Избранные жизнеописания. — М., Правда, 1990, т. 1, 590 с; т. 2, 606 с. (101, т. 2, с. 220).
26. «...Все они сидели на своих лошадях, как статуи, к их конечностям были подогнаны доспехи, которые точно соответствовали формам человеческого тела. Они покрывали руку от запястья до локтя, а оттуда до плеча, в то время как пластинчатая броня защищала плечи, спину и грудь. Голова и лицо были покрыты шлемом с металлической маской, которые делают их носителя выглядящим как статуя, потому что даже бёдра и ноги, и самые кончики ног покрыты доспехом. Он соединён с панцирем прекрасным кольчужным плетением, наподобие ткани, так что ни одна часть тела не остается видимой и непокрытой, потому что это плетеное покрытие защищает руки и является таким гибким, что носители его могут даже сгибать пальцы». Amm. Marc., XXV, 1, 12; см. также XVI, 10, 8; XXIV, 6, 8. Ср. J и l., Or. in Constanti laudem, I, р. 37; II, р. 57.
27. Бахрах Бернард С. История Алан на западе. Глава IV. ВЛИЯНИЕ АЛАН НА ЗАПАДЕ.
28. Владимир Федоровский «Русь до Рюрика». «Поэтому следует сделать вывод, что скифы, анты, сарматы, русь, гунны, венеды, руги, кимры, аланы, готы, угры, чехи, ляхи, казары и многие другие являются различными ветвями славянского народа, который проживал в Гиперборее».
29. Д. Иловайский. «Разыскания о начале Руси». 1882г. VIII. Роксалане – Скифы – Готы – Славянская народность Руси.
«Где же искать древнейших указаний на нашу Русь, то есть на Русский народ?
Мы не будем говорить о библейском народе Рос; а перейдем прямо к известиям греко-римских писателей о Роксаланах. По нашему мнению, не может быть никакого сомнения в том, что Рось или Русь и Роксаланы это одно и то же название, один и тот же народ. Роксаланы иначе выговаривалось Россаланы…
Впрочем, то же время (от VII до IX века) совпадает и самою скудною эпохою по отношению к византийской историографии. Русь опять скрывается у нее под общими именами Скифов и Сарматов».
30. «…Анна Комнена, Киннам и Константин Багрянородный называют их ещё Скифами, когда уже все прочие истории именуют Руссами…
1) Скифы Анны Комненой, Льва Диакона и Киннама говорили русским языком.
2) Тавроскифы Константина Багрянородного говорили русским языком.
3) Велико-Скифы греческих писателей, по Нестору, говорили русским языком.
4) Сарматы (Руссы) Халкокондилы говорили – русским языком.
5) Алане (Росси) в грузинской истории – разумеется, русским.
6) Сарматы Папы Сильвестра II говорили венедским языком, а венедский язык есть наречие славянского.
7) Сарматы (Яциги и Паннонцы) Аммиана Марцелина и блаж. Иоронима говорили славянским языком.
8) Сарматы (Анты), признанные всеми за славян, говорили, разумеется, славянским языком.
9) Сарматы (Сербы) Плиния и Антона говорят и теперь славянским языком.
10) Сарматы (Венеды) Прокопия и Птолемая, как занимавшие одно и то же место с Сарматами Папы Сильвестра, говорили одним с последними языком, следовательно, славянским.
11) Сарматы (славяне) разных историков–славянским.
12) Все вообще Сарматы Апендини – славянским.
13) Алане (Анты) – славянским.
14) Алане в северной Франции – славянским…»
Классен Егор Иванович. Новые материалы для древнейшей история славян вообще и Славянов-Руссов до рюриковского времени в особенности с легким очерком истории руссов до Рождества Христова. Выпуск II. Гл. Скифы и Сарматы. с. 41-45.
31. Классен Егор Иванович. Новые материалы для древнейшей история славян вообще и Славянов-Руссов до рюриковского времени в особенности с легким очерком истории руссов до Рождества Христова. Выпуск III. Гл. Скифы и Сарматы. с. 39-40
32. Дионисий Петавиус. «Всемирная история» (The History of the World: Or, an Account of Time, Together With a Geographicall Description of Europe, Asia, Africa, and America). Tartaria. p. 77.
33. Мавро Орбини. «Славянское царство. Происхождение славян и распространение их господства». с. 37.
«Видукинд Голландский во II книге «Венедов» и Еремей Русский в «Летописях Московии» пишут, что славяне, еще во время своего жительства в Сарматии, видя, что в непрерывных войнах, которые они вели с различными народами, им всегда сопутствовала победа, приняли упомянутое имя славян, под которым позднее (согласно тому, что пишет Ринальд Британский в I книге «Хроники»), снарядив мощный флот в Венедском море, напали на Англию, и, будучи высокого роста, были сочтены за великанов. То же самое утверждает Петр Суффрид Леовардийский в I книге «Происхождения фризов»: «Все историки, писавшие об истории Британии, сходились во мнении о том, что Брут, назвавший Британию, прежде именовавшуюся Альбионом, по собственному имени, изгнал с этого острова великанов, именовавшихся славянами».
34. William of Malmesbury's Chronicle Kings of England from the earliest period to the reign of king Stephen. – London: Henry G. Bohn, York St., Covent Garden. – M.DCCC.XLVII, p. 11.
35. Nennius: Historia Brittonum. п. 50
«Then it was, that the magnanimous Arthur, with all the kings and military force of Britain, fought against the Saxons. And though there were many more noble than himself, yet he was twelve times chosen their commander, and was as often conqueror.» На латыни: «Tunc belliger arthur cum militibus brýttanniæ atque regibus contra illos pugnabat Et licet multi ipso nobiliores essent ipse tamen duodecies dux belli fuit victorque bellorum.») Перевод: «К тому времени воинственный Артур со всеми королями и военной силой Британии воевал против саксов. И хотя было много более благородных, чем он сам, но он был двенадцать раз выбран их полководцем и часто побеждал…»
36. Rodney Castleden. King Arthur: the Truth Behind the Legend. p. 120.
37. Рыжков Л.Н. О древностях русского языка. Глава третья. Тропою слов к Отечества истокам. Был ли английский король Артур русским витязем или о великом и могучем... английском языке в его славной славянской древности.
Оценили 6 человек
9 кармы