• РЕГИСТРАЦИЯ

АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ

3 178

     Офигенное интервью. Вернее, интервью, переделанное в монолог. Даже мне понравилось!

     В детстве у меня было такое хулиганство – таскала у папы их кармана мелочь. Просто ради риска. Папа, конечно, об этом знал. И как-то за обедом спрашивает, по обыкновению грассируя: «Какая-то воговка вчера ук-х-ала у меня деньги. Вы не знаете, кто это?» Глядя чистыми голубыми детскими глазами, я говорила, нет. Он спрашивал: может, тебе дать денег? Я – нет. И продолжала воровать. У него хватало мудрости не делать из этой странной детской игры какой-то криминальный случай. Порола нас в основном мама. При папе пороть нас было нельзя - он хватался за валидол, убегал, а мы прятались под полами его домашнего халата. И вот он стоял такой худой, но книзу расширяющийся, и когда мама влетала с линейкой – она порола нас линейкой – и спрашивала: «Саша, где дети?» – он не мог ей соврать, тихо говорил: «Лилечка» и опускал глаза вниз. Когда я потом спросила маму, чего она нас так порола, она ответила: «я же художница, добивалась на ваших задницах розового цвета». Эта мамина легкомысленность была невероятно притягательна для папы. Как-то, еще когда он за ней ухаживал в Китае, написал ей трагической письмо, что плывя на корабле в Циндау, они попали в тайфун. «Я был на волоске от смерти, но в эту секунду я думал о вас, о том, как вы мне дороги, как я люблю…» Следующее его письмо маме было уже раздраженное: «Какая же вы все-таки странная, я вам пишу, что меня чуть не погубил тайфун, а вы мне пишете «какая прелесть, я обожаю тайфуны». Он видел много женщин, судя по всему, но вот это существо, моя мама, привела его в Россию и создала ему семью.

Коверный случай

           Папа давал много благотворительных концертов – тогда они назывались шефскими. Однажды ему сказали, что директриса в моей школе на деньги, собранные им для осиротевших детей, купила ковер. Это было при мне. Он, побледнел, встал, накинул пальто и пошел своими большими шагами в школу. Она была на Пушкинской улице – теперь это Большая Дмитровска, а квартира наша была у Елисеевского гастронома. Он шел, шарф развевался, он хватал валидол, мы бежали за ним, думая, что сейчас произойдет что-то невероятное. Взошел на второй этаж школы, распахнул дверь и увидел этот ковер. Дальше мы остались за закрытой дверью и ничего уже не слышали. Но директрисе пришлось этот ковер продать и вернуть деньги по назначению. Для него этот коверный случай был невероятным шоком.

Кукла в голубом

Когда папа возвращался домой с гастролей, начиналось вручение подарков. Но он был педант, у него в чемодане все ровно сложено, иногда он даже привозил недоеденную половину лимона, завернутую в салфетку. Чемодан распаковывал мучительно медленно, мотая нам нервы. Ни в коем случае нельзя было торопить его, и мы просто замирали а ожидании. И вот сначала показывалась рука куклы, потом нога, потом целиком. Папа прекрасно знал, что нам с сестрой надо дарить все одинаковое, потому что иначе будет жуткая драка. Поэтому он дарил куклу в розовом платье Марианне, а в голубом мне. Но я все равно его чудовищно ревновала к «этой шанхайке». Считала, что только тому, кого безумно любишь, можно подарить розовую куклу. И только той, кого терпеть не можешь, - куклу в голубом. А это была я – мне дарили куклу в голубом. Я с ним не разговаривала, обижалась, папа выяснял со мной отношения и с трудом их налаживал. Вот такой был тяжелый с детства у меня характер.

Кот Клофердон

Папа потрясающе рассказывал сказки. Например, у него был бесконечный сериал про кота Клофердона. Окна нашей квартиры выходили (и сейчас выходят) на крышу Елисеевского гастронома, где и работал Клофердон в мясном отделе. У него была тяжелая биография. Он проворовался, сидел, вышел из тюрьмы, его трудоустроили в соседний гастроном, взяли на поруки в молочном отделе, и он едва удерживался от того, чтобы не съесть всю сметану. И у него была любовь – ее звали Фаншетта. Ночью они встречались на крыше. И мы с сестрой, когда все засыпали, долго смотрели из окна на крышу – и вот силой нашей возбужденной фантазии Клофердон возникал на крыше, и утром мы рассказывали папе продолжение…

Бандитки

У нас с сестрой были две бонны. Мы чинно гуляли с нами поочередно в Пушкинском сквере и были воспитанными барышнями. Но однажды, внимательно глядя на нас за обедом, папа сказал маме: «У меня такое впечатление, что мы воспитываем наших двух сте-е-гв не как советских гражданок». Это была роковая фраза, потому что нас отослали в пионерский лагерь. У нас с Марианной было два чемодана – немецкие, из светлой кожи. Туда нам положили гамаши, рейтузы, боты, платья, фуфаечки… Я ничего не помню в этом лагере, кроме страшного чувства голода и странной неловкости, когда на линейке пели «взвейтесь кострами синие ночи, мы пионеры дети рабочих». Как было бы хорошо, думала я, если бы мой папа писал такие песни, вместо песен про каких-то балерин, клоунов, пахнувших псиной, рафинированных женщин… Вот написал бы эту, про детей рабочих, я была бы горда… Когда мы приехали обратно, у нас был один фибровый чемодан на двоих, и там было два предмета. Маринанне принадлежала голубая застиранная майка, на которой было вышито «Коля К», а мне черные сатиновые шаровары с надписью «второй отряд». Мы ввалились в дом, шмыгая носом, ругаясь матом, а перед нами в шеренгу папа в праздничном костюме и бабочке, мама, две бонны, бабушка с пирогам. Не поздоровавшись, не поцеловавшись, мы сказали: «Ну че стоите? Как обосравшийся отряд! Жрать давайте. Потом прошли на кухню, открыли крышку кастрюли и руками съели полкастрюли котлет. Папа, как глава этого… отряда, тихо прошел в кабинет и стыдливо закрыл за собой дверь, долго не выходил, потом впустил туда маму и мы слышали мамины всхлипывания и папины строгие бормотания. Но было поздно. Советская власть вошла в нас с сестрой с полной неотвратимостью. Мы стали полными бандитками. И мы чесались. Бабушка обнаружила вшей. Нас замотали в керосиновые полотенца, но лагерные вши были на редкость живучи. Тогда нас обрили налысо и волосы сожгли. Вшей вывели, но мы остались неуправляемыми оторвами. Когда нам купили велосипед, мы на даче ездили, держась за борт грузовика, без рук. Когда папе об этом доложили, у него чуть не случился сердечный приступ. Нас невозможно было остановить. Так на нас подействовал лагерь.

В 1957 году папы не стало. Он умер в Ленинграде, после концерта в Доме ветеранов. Мы стали одинокими, очень тяжело переживали его смерть, и жизнь наша потекла по другому руслу.

«Ты же девочка!»

Как-то режиссер Птушко позвонил маме и сказал: Лиля, у тебя две дочки – 15 и 16 лет, а я ищу актрису на роль Ассоль. Может, приведешь какую-нибудь из них на пробы? Мама сказала, нет-нет, никаких проб, Александр не хотел, чтобы они были актрисами. Но Птушко уговорил. И мама повела меня. А я в 15 была очень спортивным подростком, носила треники, играла в баскетбольной команде и была коротко стрижена. Птушко, как только увидел меня, сказал «ой, нет-нет-нет. Нет ли у тебя, Лиля, какой-нибудь другой дочери? Получше?» Мама сказала, есть, но та совсем плохая. Пока то, да се, гримерша посмотрела на меня и с жалостью сказала: «Давай платьице наденем, ты же девочка. Волосики причешем». На меня надели светлое нежное платье, наклеили реснички и Птушко был изумлен. Меня утвердили. А поскольку я была не актриса, то решили дать мне учительницу, которая бы репетировала со мной роль. Это была Серафима Германовна Бирман, характерная актриса старого кинематографа. Огромного роста, со специфическим бирмановским голосом. Маленькие глазки-буравчики и седина, стриженая под горшок. И она показывала мне Ассоль. Повязав платок, став похожей на Бабу Ягу, она брала эмалированное ведро и приложив руку козырьком ко лбу, показывала мне встречу Ассоль с Греем. Огромная Серафима стояла и всматривалась – и меня всю колошматило. Наконец ее маленькие глазки вспыхивали сумасшедшим светом, она вскидывала руку и громко кричала зычным голосом: «я здесь, Грэ-э-й!». И огромными прыжками бежала навстречу воображаемому Грею, громыхая ведром, срывая платок с головы, и тряся седыми волосами. И я, глядя на нее, понимала, что таких вершин мастерства никогда не достигну. Серафима была критична и неумолима. И лишь когда я уже сыграла Офелию, она позвонила маме и сказала: «Лиля, кажется, я могу вас обрадовать. Кажется, она не полная бэздарь».

Амфибия пришла!

Снимали мы «Человека-амфибию» под Севастополем, в Голубой бухте. Оператор все время придирался – то вода зацвела, то отцвела, казалось, что это никогда не кончится. Я думала, что это будет самая скучная картина. Поэтому ее успех в итоге я принимала за какое-то всеобщее сумасшествие. Приходили тонны писем, почтальон стучала в дверь ногой, оставляла на полу огромную кипу и злобно уходила. Когда выходила из дома, внизу меня ждала непременная группа ихтиандров. Тогда у нас не было телохранителей и бронированных лимузинов. Мы были доступны всякому. Бабушка строго сказала, что ничего в нашей жизни не изменится, и я как ходила в елисеевский гастроном за хлебом и молоком, так и продолжала – уговаривать бабушку было бесполезно. Я надевала платок, очки, но меня узнавали мгновенно. Лю-ю-юба, кричали из колбасного отдела, иди сюда, Амфибия пришла! Ты автограф хотела у ей взять, помнишь?! Из колбасного бежали и я писала автографы на бумажках, на чеках, на паспортах, руках и колбасе… В купе ко мне приходили женихи, чтобы выпить как следует. Это была постоянная мука, она называлась славой. Единственное, что она мне принесла, - страшная боязнь толпы. Я ее боюсь по сей день. В очень общественных местах у меня начинается озноб, и мне кажется, что сейчас опять выйдет какой-нибудь Ихтиандр.

Он меня пилил и ел!

Моя сознательная творческая жизнь началась с фильма «Гамлет». Козинцев меня пригласил попробоваться, но я даже не надеялась, что меня утвердят на роль Офелии, потому что ее, как правило, играли актрисы с колоссальным опытом. Козинцев стер с моего лица все краски. Меня выкрасили жуткой перекисью водорода так, что почти не видно было волос, Мне выщипали все брови, убрали ресницы, потому что он добивался, как эстет, такого возрожденческого лица. Принес мне фотографию – там была статуя без глаз вообще – и сказал: «Настенька, видите, эту фотографию. Вот если у вас будут такие глаза, считайте, что роль удалась...». Смоктуновский, помню, произвел на меня неизгладимое впечатление. Он, репетируя Гамлета, и в жизни примерял эту роль на себя: стал замкнут, нелюдим. Не отключался никогда. Даже в буфете. Стоял один, просил с ним не разговаривать. И кругом шептались: он – Гамлет, видите, репетирует, вживается. И тогда я поняла, что вот оно – искусство. Он очень трепетно относился ко мне, рассказывал, как надо играть и что такое актерское искусство. И я невероятно благодарна Смоктуновскому. Без него я бы не сыграла так, как сыграла. Потом встретилась с ним на фильме «Кража». Он играл моего отца, это такая история конфликта между отцом и дочерью. Я была очень рада встрече с ним и кинулась к нему с той же нежностью, которую и прежде испытывала, но он оттолкнул меня с невероятной холодностью. Он никак не хотел со мной общаться и без конца придирался. Так же, как его персонаж, недовольный дочерью, ее поведением, взглядами и нравственностью. Я сначала была буквально оскорблена, но потом поняла, что он опять вживается в роль. Он без конца меня пилил и ругал. Мог прекратить завтрак, кинуть салфетку, подойти ко мне и начать выяснять отношения с утра перед съемками, потому что, судя по всему, ему это было нужно как артисту – нажить конфликтные, тяжелые отношения с моей героиней. Это было очень странное время и странные отношения. И до конца жизни он не очень-то вышел из этой роли – по крайней мере, по отношению ко мне. И в театре – уже во МХАТе - это продолжалось. Однажды он играл в «Чайке» Дорна. Он любил делать паузы и как-то раз, пока он тянул одну такую, всегда и ко всем добрая Ия Саввина сказала с ехидцей: «Шли годы». Я удивилась: «Чего ты так?» - и она мне объясняет: «Поскольку я Полину Андреевну играю, и я его люблю, а он меня нет, он меня просто съел». И тогда я поняла, что не одна я жертва этих взаимоотношений.

Иголка в животе

Сразу после «Гамлета» меня пригласил Бондарчук - сыграть маленькую графиню Лизу в «Войне и мире». Я долго отказывалась, потому что, как вы знаете, княгиня Лиза умирает родами. Я была не готова к этому процессу – у меня еще не родился любимый сын Степан, и я сказала, что не знаю, не умею и не понимаю, что надо делать. Но Бондарчук был очень уперт: «Не волнуйся, Настя. Не страшно, что ты еще не рожала. Я тебя научу». Пришла на репетицию, на меня надели ватный живот на бретельках - теплый такой, и он мне сказал: «Ты часа два погуляй по Мосфильму, а потом приходи. Но старайся вести себя так, чтобы никто не заподозрил, что это не настоящий живот». И я пошла. Сначала осторожно, держась за стенки. Люди останавливались: тебе не плохо? Не-не-не, у меня все нормально, говорила я. Потом осмелела, пришла в буфет, мне уступили очередь, взяла еду, мне принесли еще – сказали, ешьте-ешьте, вам надо. Потом встретила приятельницу, она долго тянула: «а-а-а, а от кого?». Да, Андрей, говорю (по роли-то муж у меня - князь Андрей). «Ой, че-то я не помню, чтобы у тебя был Андрей. А что так сразу?» - «Да как-то так получилось». – «А скоро?» – «Да. Скоро-скоро», говорю. И какие только слухи не поползли обо мне и о каком-то Андрее по городу! Когда я пришла к Бондарчуку, он внимательно посмотрел – а у него были пронзительные глаза - и сказал: «Так, хорошо, хорошо, ты уже, по-моему, готова». И вот сцена с княжной Марьей, дурные предчувствия, что что-то случилось с князем Андреем, а он о ту пору ранен. Мне Бондарчук для этого эпизода дал пяльцы, я вышиваю такой большой иголкой, нервничаю, что там с животом и что с князем, Бондарчук доволен. Замечательно, говорит, тебе на пользу пошло, что ты два часа вживалась в образ. Сейчас отдохнем пару минут и доснимем. Я расслабилась, пяльцы отложила, сижу… он входит, смотри на меня и вдруг: «Фу-у-у! Настя! Ну что ты! Два часа я тебя приучал, ты вышивала-вышивала, а иголку в живот воткнула».

«Мы баб не берем!»

Был театр, манивший меня всегда. «Современник». И я рискую туда поступить, хотя играла только классических героинь. Прошу Калягина, который учился на два курса старше меня и всегда был моим большим другом, чтобы он сделал со мной отрывок. Делаем отрывок «Антигоны» Жана Ануя, и я спрашиваю у Игоря Кваши: а можно я покажусь к вам в театр? А тогда актеры театра «Современник» были такие… ОЧЕНЬ важные. И он мне: «Знаешь, старуха, дело в том, что баб мы не берем». Но я все же решила попытаться. И вот передо мной сидят все: Ефремов, Волчек, Табаков, Казаков, Евстигнеев, Лаврова… я играю отрывок из «Антигоны» и ничего не помню, кроме того что у меня трясется нога. Доиграла, в муках ухожу, думая «ну и хорошо, что я так плохо играла, меня не возьмут. Пойду в театр Вахтангова». И тут за мной приходит секретарь и говорит, что меня приняли единогласно. И два года я играла там в массовке, будучи уже, если говорить современным языком, звездой. Играла в «Голом короле» одного из гвардейцев, мы выходили, маршировали и говорили: «дух военный не ослаб, у-па, пара-ру-ра, нет солдат сильнее баб, у-па, пара-ру-ра»… Такая у меня была роль. Евстигнеев, игравший короля, косо смотрел на меня, потому что весь зал шушукался: «Вертинская! Амфибия пришла на сцену!» И он сказал: «она мне мешает играть». Меня сняли, но я продолжала смотреть из-за кулис его великую игру. И его и всех других – весь состав основателей. А сама пыталась приспособиться. Играла девочек – с рюкзаками, хроменьких, косеньких, вставляла вату в нос, делала веснушки, рыжие торчащие волосы – ничего у меня не выходило. Не могла приспособиться к этой социальности. И однажды в «Современник» пригласили молодого английского режиссера – Питера Джеймса. Он ставил «Двенадцатую ночь», где мне дали роль Оливии. Ее нельзя было играть как героиню, это было не принято в «Современнике», и я придумала ей смешной грим. Выбелила лицо, брови и ресницы - это же комедия. Джеймс был счастлив. Он был небольшого роста, с пивным животом, с длинными волосами, всегда немножко поддатый, и показывал мне роль, выпятив вперед живот. Я так и сыграла Оливию. Смешно получилось.

Ефремов

Потом начался период, который я называю «мои университеты» - период моего актерского выживания. Он дал мне очень много. И когда Ефемов покинул «Современник» и возглавил МХАТ, я перешла за ним. Переиграла тут уже всего Чехова, но взаимоотношения с Ефремовым, которые продлились столько же, сколько эмиграция моего отца, 20 с лишним лет, не принесли мне никакой личной радости, но стали для меня колоссальной школой, воспитанием, и я считаю, что он был, есть и навсегда остается моим учителем. Так получилось, что мы с ним снялись в фильме «Случай с Полыниным» по повести Симонова. Это и есть моя первая и, наверное, единственная современная роль в кино. Думаю, Ефремов потрясающе умел играть любовь.

«Лучше жамкай меня!»

Помню мольеровского «Тартюфа» во МХАТе. Калягин играл Оргона, я Эльмиру, Любшин – Тартюфа. Смех стоял в зале все время. Потому что была бесконечная импровизация. Надо сказать, что с Сашей Калягиным мы сблизились еще со времен училища и очень с тех пор дружили. Так вот в сцене соблазнения Тартюфа, Саша под столом должен был уходить в люк, но он никогда не делал это вовремя. Но зато когда он бежал под сценой за кулисы, от его топота все сотрясалось. А бежал он потому, что каждый раз играл с гримером в шахматы. И свой ход пропустить не мог, конечно же! А мне приходилось подгадывать, когда же он появится снова под столом, изощряясь на всякие фокусы. В том «Тартюфе» есть сцена, где Оргон обнимает жену. Так вот, Калягин не обнимал – он стискивал меня с удовольствием изо всех сил и начинал, как бы это сказать, меня жамкать. Я ходила от этого жамканья вся в синяках. И наконец возмутилась: «Саша, если ты еще раз это сделаешь, я в этой сцене просто уйду!» Так он в следующий раз в порыве подошел, но не стал меня жамкать, а сказал: «Дорогая моя, неужели я снова увижу это милое лицо, эти прекрасные черты! – шагнул и двумя ногами встал мне на ноги. И продолжительно меня целовал. Я, хромая, побрела со сцены, а потом сказала: «Знаешь, лучше жамкай, а то без ног останусь». Он удивительный актер.

«Содержанка тоже человек»

«Безымянную звезду» мы с Козаковым снимали быстро и легко. А потом картину положили на полку. Меня вызвал к себе на ковер директор Объединения – уж не буду сейчас называть его имя, бог с ним – и сказал: «Что ж ты, Анастасечка, играешь эту б…, в жизни-то ты нормальная! Волосики у тебя прямые, а там чего ты кудерями-то завилась? Я ему: «вообще-то я не б… играю, а содержанку. Содержанка тоже человек. Да она легкомысленная чуть-чуть, но она не знает жизни, она живет в золотой клетке». Но объяснить ничего не удалось – у директора не было содержанок по жизни, одни только б… «Это не годится, - сказал он с угрозой, - ты давай-ка подумай о своей жизни дальше». Но потом картина вышла поздно ночью по нашему телевидению. Таких ролей больше мне не попадалось – там есть и драма, и комедия, и лирика, и характер.

Ведьмизм

Потом кинематограф рухнул, мне было играть нечего, я уехала за границу и три года преподавала вместе с Сашей Калягиным в Швецарии, во Франции, в Америке – мы открыли чеховскую школу. Меня даже называли «профессор» и я все время оглядывалась, думая, что это не ко мне. Но это тоже исчерпало себя. И мы вернулись. И все же это было время моей свободы, когда надо мной не нависал такой коллективный орган, который говорил, как тебе жить дальше и что тебе можно, а что нельзя. Тут мне Юрий Кара предложил играть Маргариту. Я поначалу отказывалась, но не потому что я какая-то кокетливая артистка, а потому что это любимый роман, и мне было страшно браться. Я не знала, как и подойти-то к этой роли. Играть ведьмизм не хотела. Ведь что такое ведьма? Мне кажется, что это периодическое состояние любой женщины. Поэтому я решила сыграть Маргариту во имя ее жертвенности.

Бабушка Багира

Теперь моя любимая роль – бабушки. У меня есть три внука от сына Степана. Старшая Александра – ей 21 год, она учится в университете на историческом факультете – отделении истории искусств. Отличница. Средний внук Вася, не очень хорошо учится, но он любимый внук. И Петя – младший. Пока они росли, я с ними все время играла. Степа, проходя мимо стола со скатертью, стучал кулаком: «Мама, ты опять там, под столом?», а я оттуда в запале рычала: «Я не мама, я Багира». Страшно баловала внуков – как меня баловал отец. Я привыкла думать, что все хорошее во мне – от отца, а все ужасное, гадкое и отвратительное – от жизни.

Была история, как мы привели Петю на причастие. Со стороны видим, как батюшка что-то спрашивает у Пети, и Петины плечи в ответ поднимаются, потом снова спрашивает и снова поднимаются, а потом на всю церковь слышим Петин голос: «Ну не знаю, может, я какавы много пил?». Единственный грех, который он нашел. Степан рассердился и говорит: так, в субботу оба сядете и запишете все свои грехи на бумаге. Вася исписал весь лист с обеих сторон: с братом подрался, маме нагрубил, двоек наполучал, кота пнул. А Петя сидит напротив него, грызет огурец, мотает шкуркой и канючит: ма-а, ну какие грехи, ну что мне писать? Мы ему: Петя, это твои грехи, пиши то, что ты считаешь грехом. Петя опять тянет. Тогда Вася встрепенулся и говорит: «О! Пиши: издевался над огурцом». Надо сказать, что Степан тоже отправил их в лагерь – только в православный, «Вифлеемская звезда». Так они на второй день оттуда пишут: ну пришлите хоть что-нибудь, хотя бы доширак. а потом директор «Вифлеемской звезды», увидев, что Петя сорвал с дерева листочек, пригрозил: что ты делаешь! А если я тебе ноги из жопы вырву?

После этого мои внуки тоже больше не ездят в лагерь.

я, русский немец

    Беспредел вместо законов войны

    Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

    Мем о релокантах

    Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

    Ужасы Евровидения. Странная украинка бьется яйцами с трансом-ведущим/ей

    Нет, все-таки хорошо, что мы во всем этом больше не участвуем. Просто оторопь берет, глядя на то, что сейчас происходит на всех этих евровидениях и олимпиадах. Не пойму, то ли это цирк уродов, то ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Владимир Ерке Сегодня 01:22

      НЕИЗВЕСТНЫЙ СОЛДАТ

      Гранита красного плита,Лежат цветы со всех сторон.А в центре яркая звезда,Простая надпись, без имён.Простую надпись ты прочти,И у огня остановись,И молча голову склони,Тут пламя скорби рвётся ввысь.Я в пламени живу давно.Я память горечи, утрат.Я — пламя вечного огня.Я — неизвестный ваш солдат.Имею тысячи имён,Лежу на тысяче полей,Где я погиб, где был сражен,И видел ты...
      187

      Пенсия и демография

      Просто оформлю уже высказывавшиеся мысли. По мне, идея вполне здравая.Назначить коэффициент к пенсии зависящий от количества детей. Для тех, у кого проблемы со здоровьем, в зачет идут только дети усыновленные\удочеренные до 2х лет.0 детей, пенсии нет.1 ребенок, 0.46.2 ребенка, 0.92.3 ребенка, 1.38.Дальше можно аппроксимацию к 2-3, во избежание злоупотреблений при паде...
      109
      Владимир Ерке 26 апреля 16:50

      Почему уехал цирк?

      А давайте попробуем разобраться, почему с началом СВО за границу сбежали эти вот актеры, певцы и прочие стендаперы. На первый взгляд мотивация ведь не только не понятна, но кажется абсурдной.Взять какого-нибудь Гребенщикова. Деду 70 лет. Мобилизация ему никак не грозит. Казалось бы. Ну, не нравятся тебе даже какие-то решения. Сиди себе и молчи. И даже критиковать може...
      299
      Владимир Ерке 26 апреля 16:13

      Школьнице в Чите дали реальный срок в 3,5 года колонии за посты в интернете и граффити⁠⁠

      Дело возбудили еще в декабре 2022 годаСемнадцатилетнюю школьницу в Чите приговорили к 3,5 года колонии по статьям о призыве к терроризму (ст. 205.2 УК) и экстремизме (ст. 280 УК) за публикации в интернете и антигосударственное граффити на заборе. О приговоре корреспонденту «Чита.Ру» 26 апреля сообщил отец девочки, приговор был вынесен 23 апреля. Срок в 3,5 года е...
      120
      Владимир Ерке 25 апреля 22:19

      38 лет - просто будем помнить.

      Выпускник МЭИ Разим Давлетбаев стал одним из непосредственных свидетелей аварии на Чернобыльской АЭС — в роковую ночь с 25 на 26 апреля 1986 года он остался на своем посту. После окончания Московского энергетического института, будучи молодым специалистом, я приехал на Чернобыльскую АЭС и отработал там 10 лет, начиная с монтажа и пуско-наладки I энергоблока и кон...
      208
      Владимир Ерке 24 апреля 15:22

      Арестован уроженец Таджикистана, едва не сбивший бойца UFC Алексееву в Челябинске - ездил без прав и назвал русской свиньей

      В Челябинске арестовали уроженца Таджикистана, который едва не сбил бойца UFC Ирину Алексееву во время велопрогулки с подругой. Напомним, что инцидент произошел 21 апреля.Вскоре после ареста автомобилиста появилось видео, на котором он приносит свои извинения. При этом изначально он отказался извиняться перед Алексеевой, подчеркнув, что таких как она «надо давить».Рос...
      195
      Владимир Ерке 23 апреля 17:35

      Подростки уродуют велосипеды и свою жизнь

      Растаял снег и на улицах появились не только электросамокаты под управлением самородков, но и самые настоящие мутанты на изуродованных велосипедах. Да.. я о детской моде на заниженное седло и пародии на трюковый ВМХ. Вместо нормального детского катания начинается сбивание в шоблу и разговоры матом на фоне запрыгнуть с проезжей части на тротуар, этим выдающимся скиллом...
      101
      Владимир Ерке 22 апреля 23:40

      Мориц запретит бардам Никитиным исполнять песни на свои стихи

      Российская поэтесса Юнна Мориц хочет через суд запретить Сергею и Татьяне Никитиным исполнять написанные на ее стихи песни. Все из-за проукраинской позиции бардов, указало ИА Регнум. Поэтесса захотела запретить бардам Никитиным исполнять свои песни после скандала, который разразился в Сети на прошлой неделе. Тогда стало известно, что уехавшие из России в США супр...
      291
      Владимир Ерке 22 апреля 12:44

      За что Гоголь убил Тараса Бульбу и при чем здесь СВО

      «Тараса Бульбу» проходят в 7-м классе. Ученикам объясняют, что данная повесть, это героическое произведение, прославляющее любовь к Родине, своему народу, православной вере, боевому товариществу, святость подвига во их имя.Всё это конечно правильно и для семиклассников вполне достаточно, но, на мой взгляд, не объясняет главного смысла гениального произведения, изучать...
      220
      Владимир Ерке 21 апреля 19:19

      Автомойка сильно досаждает Управлению по делам миграции ( Хинштейн уже вмешался )

        Эта громкая история привлекла внимание уже многих и даже депутатов: ну а как иначе, если принять во внимание кто пострадавший. А речь о том, что некто Артак Арутюнян незаконно открыл в Самаре автомойку, которая топит ни много ни мало Управление по миграции областного МВД. Причем это уже не первый раз, но никто ничего сделать не мог. Ирония еще в том, что этот А...
      211
      Владимир Ерке 13 апреля 20:41

      Как уголовники после амнистии 1953 года захватили город Улан-Удэ и что там происходило

      Отечественная история как наука всегда была скорее инструментом пропаганды, нежели повествованием о развитии государства. Немудрено, что многие обстоятельства так и остаются до конца не изученными, а материалы по ним засекреченными. Последствия амнистии 1953 года, в частности осада Улан-Удэ уголовниками, являются мало изученными. Однако имеются свидетельства очевидцев...
      221
      Владимир Ерке 12 апреля 12:24

      НАКИПЕЛО!

      "В ГД отметили, что в Самарской области ежемесячная стоимость технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования выросла в 1,5 - 3,3 раза"На днях пришло время поверки газового счётчика в доме. Пошёл в в соответствующую ОПГ-структуру (поставщик газа) и как итог:- Вам нужен НОВЫЙ договор на обслуживание, поскольку старый по Постановлению Правительства (сп...
      110
      Владимир Ерке 11 апреля 20:46

      Утерянные победы (с) Иван Кошкин

      В преддверии праздника 9 мая публикую канонический текст Ивана Кошкина, который тот написал по мемуарам Гудериана, Миддельдорфа, Меллентина, Манштейна и Типпельскирха. Очень актуально и злободневно звучит. 1) Нам мешал Гитлер. Гитлер был дурак. Немецкий солдат был рулез. Немецкий командир был как Великий Фридрих, но без порочных наклонностей.2) Русские завалили нас...
      118
      Владимир Ерке 7 апреля 20:06

      Под Москвой неизвестные атаковали и убили полицейских, объявлен план «Сирена»

      Неизвестные внезапно напали на полицейских в Ногинском районе. Двое преступников убили оперуполномоченного и тяжело ранили помощника участкового (ряд СМИ пишут, что он позже скончался). Затем они скрылись с места на чёрном мотоцикле.В регионе объявлен план «Сирена», он предусматривает комплекс специальных мер, в соответствии с которыми личный состав подразделения поли...
      599
      Владимир Ерке 31 марта 16:41

      The Daily Telegraph: Путин и Патриарх Кирилл должны быть на скамье подсудимых, можно и заочно

      Перевод статьи из The Daily Telegraph.Что бы ни у кого не было сомнений, какую роль в будущем мире отводят русским, их лидерам и, собственно, их религии - православию.Сама статья: Владимира Путина можно попробовать судить за его преступления сейчасЕсть только одно решение, признать его вину авторитетно - заочной суд.В этом месяце российский народ выбрал своим пре...
      250
      Владимир Ерке 31 марта 16:35

      О пользе и вреде «красных линий»

      Вот ведь хамло из подворотни. Это о начальнике Объединённого Комитета Начальника Штабов ВС США генерале Брауне первая же мысль пробежала, как прочитал вчерашнюю новость, краткое содержание оной выскажу своими словами: русские настолько обмазались мифическими «красными линиями», что на подобный вид арт-искусства не стоит обращать внимание.А поставки дальнобойных крылат...
      124
      Владимир Ерке 29 марта 17:01

      Сотрудники «Сахарово» рассказали про ситуацию с мигрантами: после теракта приходили с битами

      На днях по соцсетям разлетелось видео столпотворения, якобы снятое в многофункциональном миграционном центре «Сахарово». Именно там граждане иностранных государств получают патенты на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство и сдают экзамен по русскому языку. В МВД опровергли данное сообщение. Однако сами сотрудники «Сахарово» заявили, что народу ...
      141
      Владимир Ерке 28 марта 17:12

      К истории таджикского вопроса

      О межклановых противоречиях, о исторических связях с наркокартелями и позднесоветской украинской мафией рассказывает Футюх (Башкуев Александр).22 марта 2024 в подмосковном «Крокусе» случилась ужасная трагедия – группа таджикских наемников напала на мирных граждан на концерте группы «Пикник». Были огромные жертвы и нам хотелось бы выразить наше сочувствие всем пострада...
      156
      Владимир Ерке 27 марта 16:23

      Что нас ждет если так и продолжим завозить кишлаками тех - кто и в собственной стране не нужен

      А ничего хорошего, и не надо превращать наш дом Россию в проходной двор.Таджикские террористы убивавшие в Крокусе - все четверо нелегальные мигранты, двое из них привлекались к ответственности за нарушение миграционного законодательства.И чо - им ничего не мешало вьезжать и выезжать из России когда хотели.Вице-премьер Марат Хуснуллин:Мы видим, что не менее 5 млн трудо...
      181
      Владимир Ерке 25 марта 17:59

      Смертная казнь и Конституция

      На повестку дня вернулась тема возвращения смертной казни. По словам председателя Конституционного Суда Валерия Зорькина, для неё нужно менять вторую главу Основного закона. Поэтому мы подготовили небольшую справку, чтобы объяснить, что имел ввиду Зорькин, на какие правовые основания он опирался. Упоминание в КонституцииВ 20-й статье Основного закона сказано следующее...
      123
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика