Первое мая - такой же таинственный праздник как и Новый год. Просто мы многое растеряли по пути к "цивилизованности" и уже не можем в полной мере ощутить сакральный смысл "майских гуляний", не говоря уже об источнике этого смысла. Но в глубине своей натуры каждый из нас, как бы не был далек от естественной среды обитания, все же иногда понимает, что в определенное время визуальный мир как бы расширяется, становится прозрачным и захватывает те области и дали, которые в другое время не увидеть и не добраться до них.
С незапамятных времен человек видел, что после зимних холодов приходит время, когда природа просыпается от спячки. Даже там, где колебания зимних и летних температур не так заметны, все равно природа зимой не та, что летом - ступор, замедление, отдых. Весной то, что казалось мертвым или "полумертвым", впавшим в забытье, вдруг оживает. Смерть это просто сон, который заканчивается и наступает пробуждение. Человек пропускал сквозь себя природные явления, ведь он был частью природы, как и сейчас впрочем, хотя и существует иллюзия, что он отделен.
Он стремился обозначить, поддержать круговорот зимы и весны, жизни и смерти. Шаманы, волхвы, жрецы, священники совершали ритуалы, поддерживающие этот круговорот, то есть если вечером солнце заходило, надо провести церемонию, чтобы оно появилось снова. Поэтому такой ужас внушали солнечные затмения. Если земля застывала и коченела - то нужны были магические усилия, чтобы оживить ее, когда приходит пора это сделать. Если человек умирал - нужны определенные действия, чтобы он возродился снова, как возрождается трава, оживают деревья и кустарник, появляются исчезнувшие зимой животные.
Проводы зимы и встреча весны - это эхо таких невероятно древних времен, которые давно канули в лету, но на бессознательном уровне в среде символов и архетипов все это живая истина и непрерывная реальность. Поэтому действительно в душе что-то такое происходит странное - и это подтверждается не только бурлением гормонов у животных и человека, но и всплеском сезонных обострений у всяких неадекватных индивидов и приступами алкоголизма у алкоголиков. И это происходит только отчасти из-за меняющихся внешних природных явлений - увеличением светового дня, возвращением тепла, колебаний атмосферного давления и т. д.
Когда наступает славянский Летень, кельтский Бельтайн, германская Вальпургиева ночь, сакральное вытесняет профанное и человек это чувствует так или иначе, даже если не знает об этом. Жизнь расширяется до пределов вечности...
И вместе с весенним ветром и запахами весны это ощущение становится преобладающим.
Славянская Родоница (или Радоница) это Ночь Костров, Живин День. Жива - богиня жизни, весны, плодородия, санскритское Джива (душа). Возрождение природы не может произойти среди зимы, как и пробуждение человека от смертного сна для новой жизни. Но весной это чудо происходит.
В Индии и в классической древности было принято сжигать дерево, символизируя вечное обновление природы и человека.
За счет ритуала празднования Первого мая появляется причастность космическим ритмам, происходит круговорот жизни. Смерти нет, есть только временное омрачение, туман, неизвестность, невежество и тоска по недостижимому раю, которые исчезают с появлением первой зелени.
Деревья и травы - вместилище жизненной силы, как и "Космическое древо" древних мифов, а растительные символы обновления - это не только удача и здоровье, благоприятствование в делах, но и приобретение истинного видения, которое различает идеальную форму внутри даже уродливых явлений, понимает иллюзорность зла в контексте вечности, видит чистое небо сквозь облака.
Этот день и этот праздник связан и с возрождением всего мира из холодного хаоса, в который тот был погружен всю зиму. Это действие воспроизводится каждый год. Каждый год - начало новой эры, новое рождение, мира и человека...
Весна совершенно особым образом воздействует на человека, когда существует определенный день для концентрации этой силы и приложения ее в одной точке. Я бы даже сказал воздействует упорядоченно, календарный промежуток времени становится выражением природных ритмов, выявляет и усиливает их благотворное влияние.
Первое мая - концентрированный символ весны, отраженный в сознании, средоточие всех других весенних праздников, своеобразная точка приложения их силы. Это трансформация утомительной длительности во всегда праздничное мгновенье, временного и бренного - в вечное, ведь вечное может открыться только в нем, в этом мгновенье.
В этот день жизнь встречается со смертью. Празднование Первого мая отражает желание человека переноситься в сакральное пространство и пребывать там, благодаря выполнению действий, связанных именно с Первым мая как символом весны, будь то приготовление различных кушаний, посещение могил предков, хороводы и массовые гуляния или борьба трудящихся за свои права - поскольку справедливость вообще имеет самое непосредственное отношение к таким символам как например драгоценные камни, символизирующие священную силу, воде - стихии ритма, очищения и нового творения, или символике фаз Луны, сходных с фазами человеческого существования...
Оценили 24 человека
29 кармы