Праздник завета Бога. О значении праздника Обрезание Господне.

44 2154

Когда мы слышим о христианском празднике «Обрезание Господне», знаем, что обряд обрезания установлен в иудаизме, но при этом он не совершается в христианстве. Возникают вопросы, нет ли здесь противоречий, не чувствуете ли вы какой-то диссонанс? Какое тогда значение имеет этот праздник?

Будь непорочен!

История человека после грехопадения — это история поиска Бога, но для того, чтобы встретиться с Ним, для того чтобы с Ним произошел союз (завет, договор) существует ряд условий. Вот что Бог говорит Авраму: 

«ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт.17:1).

Бог говорит это престарелому человеку, которому было на то время 99 лет. «Поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя» (Быт.17:2). Но разве это не испытание веры престарелой пары, что у них родятся дети, когда уже дряхлая плоть? Разве они видели подобное где-то такое? Как в это можно поверить?

«Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами» (Быт.17:10-11).

Итак, в преддверии обряда обрезания подтверждается, что заключен завет между Богом и человеком следует в душе человека то, что называется – вера Богу! Вера – это то, что соединяет человека с Богом. Непорочное сердце стает вместилищем веры в Бога.

Обрезание – зачем это нужно Богу и зачем это человеку?

Но почему так нужно было повелеть Богу и зачем так нужно исполнить человеку, чтобы обряд «знамение завета» был совершен над мужским детородным органом?

Ясно и очевидно, что продолжение рода связано с мужчиной, ведь обетование Бога было об этом: «весьма размножу тебя». Но не обряд обрезания повлиял на дородность от престарелых Авраама и Саары, а именно чудо веры Богу!

При обрезании мужского детородного органа истекала кровь, которая означает жизнь. Этот обряд означает, что жизнь, данная Богом, как дар, принадлежит Ему и жертвенно посвящается Ему.

Обрезание мужской плоти имеет глубоко нравственный смысл, что нужно свою детородную способность посвятить не ради блуда, а для продолжения рода. В полноте смысл обрезания раскрыт в Новом Завете: «обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).

Метафизические алгоритмы промысла Божьего.

Итак, значение обрезания ветхозаветного – это посвятить веру и свою жизнь Богу.

Этот алгоритм также повторяется, когда Бог вновь испытывает веру Авраама через жертву, когда велит ему принести в жертву своего сына Исаака (Быт.22:1-24).

Этот алгоритм повторяется в том, что Бог отдает в жертву Сына Единородного для людей «дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3.16).

Зачем этот обряд был проведен над Господом нашим Иисусом Христом?

«В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9) так сказано о Иисусе Христе и не требовалось каких-либо Ему обрядов. Но Он сам добровольно «умалил Себя Самого, приняв образ раба» (Фил.1:7) сказал, что пришёл исполнить Закон, а не нарушить (Мт.5:17). Тем самым Господь показывает нам пример послушания Закону и смирения.

Обрезание давало право законно учить людей, быть «среди своих» (Ин.1:11).

Исторически, действительность совершенного обряда, подтверждало в отстаивании православного вероучения, что Христос имел настоящую плоть, а не призрачную, как утверждали еретики докеты (1 век).

Какое значение имеет этот обряд в Новом Завете, и почему он не совершается у христиан?

До прихода в мир Господа Иисуса Христа, этот исторический период называется Ветхий Завет (союз, договор). Завет между Богом и человеком заключался в том, что человек верил Богу, исполнял Его закон, приносили Ему жертвы за свои грехи, а Бог выполнил свое обещание – умножил Израильский народ, спас от рабства телесного и дал ему землю обетованную, а обрезание — это «знамение завета».

С приходом на землю воплощенного Бога (Тим.3:16), Им дается человечеству Новый завет «положу Новый завет… вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:31-34).

В Новом Завете упраздняется Старый. «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрел вечное искупление... явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр.9:1-26).

Новый завет заключается в том, что человек верит в пришедшего Сына Божия, принадлежит Его Церкви (Мт.16:19). Бог же со своей стороны дарует Царство Небесное, жизнь вечную, а подтверждением того, что мы Христовы является крещение (Деян. 2:37,38).

Сейчас благодаря жертве Иисуса Христа обрезание заменено крещением. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол. 2:9-12).

Обряд обрезания становится не нужным в Новом Завете: «Мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16). «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (Гал. 6:15)

Что мы празднуем в «Обрезании Господнем», зачем нам это нужно?

Празднование Обрезания Господня началось Церковью в IV ст. Прп. Стефан Савваит составил канон, посвященный этому событию, после чего это событие начало отмечаться отдельным праздником.

Каждое земное событие, связанное с жизнью Иисуса Христа, имеет глубокое значение и отражается в жизни Церкви. По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Празднуя земное событие Господа Иисуса Христа, утверждаем нравственное основание относящиеся к нам: «вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти» (Кол.2:9-12), что значить совершать духовную аскезу, потому в Иисусе Христе мы «новое творение» (Гал.6:15).

Праздник «Обрезание Господне» это обретение нами в Иисусе Христе Нового Завета.

Автор: доктор богословия, писатель-публицист, протоиерей Олег Трофимов

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! Дорогие друзья, написание статей — это мой хлеб, который я пытаюсь четно заработать, из-за гонений на Украине, нуждаюсь в вашей помощи. Карта Сбербанка России: 5336 6900 3926 2896. Яндекс кошелек: 410014004754153 

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...

Обсудить