ЧТО ПРИНЯТЬ ОТ МИРА, А ЧТО ПРИНЯТЬ ОТ БОГА?

60 2069

Амплитуда жизни человека измеряется взлетами и падениями, славою и бесславием, тщеславием и смирением, жизнью и смертью. В этом пространстве осуществляется ценность и сущность жизни человека.

Три года уже проповедует Иисус Христос по земле, слава о нем пошла далеко за грани Палестины. Чуда насыщение 5 тысяч народа, исцеление слепых, прокаженных, парализованных. Его глубокая проповедь, проповедь Его учеников и последователей взволновал, и народ так, что думали, что Он один из древних воскресших пророков. Народ ожидал своего обещанного Мессию. В канун иудейской Пасхи Он входит в Иерусалим, - вот Он наследник престола Давидова, входит в город царя Давида!

Торжественному входу Господа в Иерусалим предшествовало чудо воскрешения Лазаря из Вифании. Господь и раньше воскрешал умерших. Но это чудо особенно потрясло всех присутствовавших, ведь от умершего уже исходил смрад тления, он был погребен и несколько дней пролежал во гробе. Многие, видевшие и слышавшие об этом событии, уверовали во Христа.

Когда на следующий день Спаситель вошел в Иерусалим, где перед праздником ветхозаветной Пасхи собралось множество паломников, Его встречали как победителя Мессию, наследника престола Давида: «осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21, 9).

Но этот земной путь Господа измеряется в амплитуде от славы до бесславия человеческого, но всему этому должно быть (Лк. 24, 26-27). Те же люди вскоре будут кричать «да будет распят… кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 22-25). Это был добровольный жертвенный выбор Христа, сделанный в амплитуде между славою и бесславием, тщеславием и смирением, жизнью и смертью.

Ни один шаг Христа, ни одно событие не является случайным, в каждом действии кроется глубинный символический и мистический смысл, все то, что о Нем предсказали пророки: «как агнец, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих» (Ис. 53).

НО КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ЭТО ПРОРОЧЕСТВО К ТРИУМФАЛЬНОМУ ВОСШЕСТВИЮ ХРИСТА?

Дело в том, что в преддверии праздника Пасхи, этот день, когда Господь вошёл в Иерусалим, соответствует времени избрания ветхозаветных пасхальных агнцев; в данном отношении торжественное шествие Христа в Иерусалим соответствовало шествию Его на вольные Страдания, как Новозаветного Агнца. 

Еще перед общественным служением Исуса Христа, Его предтеча пророк Иоанн Креститель говорит: «вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин. 1, 43). Христос вошёл в Иерусалим как агнец, не на персидском белом коне, как Царь славы земной, но как Царь кроткий на ослике, у которого «Царство не от мира сего» (Ин. 18, 36).

Имеет глубоко символическое значение молодой осел, еще не ходивший под седлом, они символизировали ветхозаветный Израиль и язычников, которые также уверовали во Христа. Евангелисты обращают внимание, что Иисус Христос, как Сын Давидов, въезжает в Иерусалим на молодом осле, как и псалмопевец пророк Давид после победы над Голиафом.

Но не все было так безоблачно во время входа Господа в Иерусалим. Книжники и первосвященники искали малейшего повода, чтобы убить Иисуса Христа, хотели умертвить также и воскрешенного Лазаря. Находился и предатель среди учеников – Иуда, через которого осуществилось злодеяние Израиля…

Сейчас образ Иуды весьма иносказательный и как собирательный служит красочным нарицательным образом. Иудство начинается от сознательной воли человека, выбора человека, сделанного в амплитуде между славою и бесславием, тщеславием и смирением, жизнью и смертью. Этот нравственный выбор всегда стоит перед каждым человеком ежесекундно, ведь одни и те же люди говорили «осанна», а потом «распни», один и тот же ученик следовал за Христом как и прочие апостолы, а потом предал и продал Его.

Вход Господень в Иерусалим – это как духовный алгоритм соприкосновения двух миров – земного греха и мира духовного небесного, в котором и нам придётся сделать свой нравственны выбор в земных событиях своей жизни. 

Нам придётся выбрать среди двух Царств только оно, среди двух Иерусалимов только один - и в нем потом остаться навсегда.

Автор: Доктор богословия, писатель-публицист, протоиерей Олег Трофимов. 

Дорогие друзья, написание статей — это мой хлеб, нуждаюсь в вашей помощи. Карта Сбербанка России: 5336 6900 3926 2896. Яндекс кошелек: 410014004754153


Ставка ЦБ и "мы все умрём"

Ладно, раз бегали тут тупые боты с методичками «В России ставка ЦБ высокая, значит России конец», то надо об этом написать. Почему у украинских свидомитов, белорусских змагаров и росс...

Куда исчез Борман?
  • Zimin
  • Вчера 11:03
  • В топе

Его искали больше полувека. Мартин Борман бесследно исчез из Берлина в последние дни войны. Список преступлений этого человека огромен, однако приговор на Нюрнбергском процессе ему вынесли заочно....

Обсудить
  • Братья и сестры, уважаемые мои подписчики, предлагаю вашему вниманию мое видео выступление в прямом эфире за 12.04.2020 1) «Что такое молитва по соглашению» https://cont.ws/@1974id282675289/1642232 и статью 2) Что принять от мира, а что принять от Бога https://cont.ws/@1974id282675289/1642229 Прошу вас поддержать КР и ЗР. :pray::pray::pray:
  • Интересная мысль про амплитуду жизненного пути Иисуса Христа. Получается, что у Бога тоже есть взлёты и падения. А раз есть падения - значит есть и грехи. Вроде уже всё у отцов Каппадокийцев - Василии Великом, Григорием Богословом и Иоанном Златоустом об этом сказано, но снова есть не согласные. Вы точно священник Русской Православной Церкви? Отец Олег, где, в каком Храме вы несёте своё пастырское служение?
  • Господь безгрешен, поэтому амплитуды могут быть только в нашем постижении Его Силы и Мудрости.
  • :thumbsup:
  • :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup: Вход Господень в Иерусалим – это как духовный алгоритм соприкосновения двух миров – земного греха и мира духовного небесного, в котором и нам придётся сделать свой нравственны выбор в земных событиях своей жизни.