24 января - День Памяти жертв геноцида Казаков

139 17018

"Все земли нашему казачьему житью-бытью завидуют" - Казачья пословица.

Читаем, картинок здесь нет...

"1.5 часа просмотра фильма глаза наполнялись слезами, сердце билось чаще, шкура становилась дыбом, держала себя в руках, чтобы не разрыдаться......... Вспоминая глаза своей бабушки, которая МОЛЧАЛА всю жизнь и на мой детский когда то вопрос: "Бабуля, а кто были твои мама и папа?" Каменея в лице, шипела как кобра: "Тебе это, знать не надо! Будешь лучше спать!" Сегодня 1,5 часа фильма, я осознавала О ЧЁМ МОЛЧАЛА всю жизнь бабушка.......... По материнской линии бабушка то, была из КАЗАКОВ ст.МИГУЛИНСКОЙ. А рядом со мной в кресле кинозала сидел пожилой казак, который прямо во время показа фильма в тёмном зале, во весь голос стал говорить и вправо! и влево! и поворачиваясь к сидящим назад!: "Я родом из ст.МЕШКОВСКОЙ, это мои РОДНые места!!!" А в это время с экрана шёл рассказ о СТРАШНЫХ событиях 1918-1934 годов в ст.Мешковской..... 1,5 часа просмотра, мы ОБА шмурыгали носом, пытаясь скрыть слёзы! Я женщина, мне это свойственно, но ОН то, МУЖЧИНА, КАЗАК! А значит это одно, ДУШУ выворачивает фильм ВСЕМ........ СТРАХ, УЖАС! ТРАГЕДИЯ! ГЕНОЦИД НАРОДА КАЗАКИ! ГЕНОЦИД МОЕГО НАРОДА! Об ЭТОМ надо не просто говорить, а КРИЧАТЬ об ЭТОМ НАДО, чтобы ЗНАЛИ и ПОМНИЛИ молодые, чтобы ТАКОЕ, НЕ повторилось НИКОГДА!!!!!" - о документальном фильме "РАСКАЗАЧЕННЫЕ" (скоро в интернете).

24 января - День памяти жертв геноцида Казаков, Казачьего народа. Этноса, который принял главенствующее, самое непосредственное участие в создании нашей державы России, всегда отличаясь безупречным и беспримерным ей служением. Народа, который в результате трагических для него событий 20-х годов прошлого столетия, едва не лишился своей невероятной истории и культуры, и лишился всех своих завоеваний, своей жизни, своего дома...

ДОБЛЕСТЬ

Достоинство, Братство, Азъ-Человек.

Храбро сроднился с потоками рек.

С Амура до Дона, всегда было так.

Создал Россию вольный Казак!

Былинных сказаний, доблести свет.

Прекрасных традиций вечный завет.

За Веру и Правду, всегда будет так.

Имя России, это Казак!

ГЕНОЦИД

В декабре 1918 года председатель Реввоенсовета Лейба Бронштейн на совещании командиров политотделов 8 и 9 Красных армий Южного фронта в Воронеже выступил с программной речью: «Уничтожить как таковых, расказачить — вот наш лозунг! Снять лампасы, запретить именоваться казаками, выселить в массовом порядке в другие области. Только так мы сможем утвердиться здесь.»

Идеологи и организаторы геноцида казаков – Ленин, Троцкий, Сталин, Свердлов, Молотов, Коганович, Чернов, Юркин, Микоян, Гамарник, Шкирятов, Ягода, Косарев, Хатаевич искусственно создавали жизненные условия, рассчитанные на физическое уничтожение национальной группы казаков в СССР.

Геноцид казаков осуществлялся путём физического уничтожения и депортации, включая перемещение гражданского населения в условия, приводящие к неминуемой смерти. Казаки первыми из народов советской России подверглись депортации.

Не смотря на заявления коммунистов — тогда и сейчас — о том, что казаки подверглись репрессиям, как зажиточное население, в ходе классовой борьбы, нельзя не признать, что главной мишенью репрессий был именно традиционный уклад. Это не была месть победителей. Целью этого зверского преступления было полное уничтожение генома огромной группы людей, которые смогли выстоять перед врагом, причем под давлением нелюдей смогли остаться Людьми.

До наших дней сохранилось множество документов, подтверждающих, что Советская власть изначально планировала уничтожение казачества именно из-за особенного уклада жизни. Чтобы не быть голословными приведем выдержки из некоторых из них. Например, решение Донского бюро РКП (б) «Об основных принципах в отношении к казачеству», датированное апрелем 1919 года:

«1. Существование донского казачества с его экономическим укладом жизни, остатками экономических привилегий, прочно укрепившимися реакционными традициями, стоит перед пролетарской властью неизменной угрозой контрреволюционных выступлений.

Эти выступления тем более опасны, что военная организация казачества входила неотъемлемой частью даже в его будничную мирную жизнь. Вообще, обучение военному искусству, которое делает каждого казака от 18 лет до возраста полной физической старости искусным воином, дает контрреволюции готовый кадр солдат.

Все это ставит насущной задачей вопрос о полном, быстром и решительном уничтожении казачества.

2. Практическое проведение этой задачи в настоящий момент должно сообразоваться со стратегическим положением фронта, дабы не вызвать немедленными внутренними выступлениями осложнений для фронта и дабы неосмотрительными демонстративными репрессиями не приостановить разложения среди казаков, еще остающихся в рядах противника. Применение репрессий, массового террора должно носить характер обоснованной кары за поведение отдельных лиц, хуторов, станиц (попытки восстания, противодействие Советской власти, шпионаж и т. п.).» Здесь нужно отметить именно последний пункт, наглядно доказывающий, что репрессии не были применены в ответ на восстания и выступления против советской власти, а напротив, эти выступления были искусно спланированы и спровоцированы самими Советами, как повод к уничтожению казаков. И далее: «По отношению к южному, наиболее контрреволюционному, казачеству должен быть проведен экономический террор. Мерами такого порядка должны явиться:

1. Обезземеливание.

2. Упразднение войсковой собственности на землю , наделение этой землей малоземельных местных крестьян и переселенцев с соблюдением, по возможности, форм коллективного землепользования.

3. Конфискация рыболовного имущества у казаков по Дону и передача его рыболовным артелям и крестьянам-рыбакам.

4. Наложение контрибуций на отдельные станицы.

5. Проведение чрезвычайного налога с таким расчетом, чтобы он главной своей тяжестью, наряду с крупной буржуазией, лег на казачество…»

Ещё короче это можно сформулировать словами другого апрельского документа Донбюро: «само существование казачества с его укладом жизни, привилегиями и пережитками, а, главное, умением вести вооружённую борьбу представляет угрозу Советской власти.» Донбюро предлагало ликвидировать казачество путем его распыления и расселения за пределы Дона. Истинную мотивацию столь жестоких действий в отношении казачества можно лучше понять из следующей мысли, высказанной Троцким: «Казаки — единственная часть русской нации, способная к самоорганизации. По этой причине они должны быть уничтожены поголовно». И еще одна цитата из Троцкого, раскрывающая его отношение к казакам и их дальнейшей судьбе: «Стомиллионный русский пролетариат, даже с точки зрения нравственности, не имеет здесь права на какое-то великодушие. Очистительное пламя должно пройти по всему Дону и на всех них навести страх и почти религиозный ужас. Старое казачество должно быть сожжено в пламени социальной революции… Пусть последние их остатки, словно евангельские свиньи, будут сброшены в Черное море…»

Таких документов, свидетельствующих о тех страшных, трагических временах, сохранилось множество, все они подтверждают факт умышленного уничтожения казачества. Кроме того, сегодня у нас есть возможность также знакомиться с воспоминаниями тех, кто сумел выжить, уцелеть в этой веренице смертей. Они вызывают ужас, поражая своей бессмысленной жестокостью. Целые хутора уничтожались поголовно. Женщины и дети, старики тысячами расстреливались, на глазах у остального населения, подвергались пыткам, выселялись в нечеловеческие условия проживания, а попросту — вывозились в северные районы на верную гибель. Дети подвергались арестам, расстрелам и принудительным работам наравне со взрослыми, уничтожались только по принципу национальной принадлежности. Таким образом было истреблено, уничтожено, рассеяно, порядка 70% казачьего населения. Из воспоминаний тех дней: «Дон онемел от ужаса, станицы обезлюдели». До сих пор кровоточит эта рана в сердцах казачьего народа, болью отзывается трагедия и воспоминания о ней в душе каждого, способного к сопереживанию и сочувствию человека, при ее упоминании. Но это живая память, взывающая к безвинно пролитой крови с просьбой и молением, чтобы подобная катастрофа никогда больше не могла повториться. Чтобы мы, живущие в современном обществе, помнили свою историю и никогда не допускали своим молчаливым согласием, подобных кровавых расправ. Сегодня, как никогда, необходимо помнить к чему приводит разрозненность и забота исключительно о своих интересах. Знать, что при равнодушии и попустительстве, происходят трагедии, приводящие к уничтожению целых народов. Эта память о своих корнях, знание истории своего народа, должны дать современным казакам силы для национального объединения, чтобы жизнь Казачьего народа продолжалась в его потомках. (Сайт КНГ ВВД - казакнацгварг.рф)

ДОН ОНЕМЕЛ ОТ УЖАСА, 1919 ГОД:

Ни перевоспитывать, ни большевизировать "контрреволюционное" казачество красные не собирались. Они решили его уничтожить как таковое.

Казаки с первого этапа Гражданской войны стали ведущей антибольшевистской силой. Очень способствовала этому политика советского руководства, чуть ли не с первых декретов Советской власти направленная на духовное и физическое уничтожение казаков. Казаки были поставлены перед простым выбором. Духовная смерть и прозябание в изощренном рабстве или антибольшевистское сопротивление, борьба с поработителями. Большинство казаков выбрали второй путь.

Репрессии, обобщенно и емко называемые „расказачивание“, задуманы были революционерами задолго до 1917 года. И вовсе не в мифическом подавлении „народных выступлений“ (в 1905-м и т.д., кстати, казаков советские историки обычно „путали“ с конной жандармерией). Консерватизм взглядов, свободолюбие, любовь к родной земле, самодостаточность, независимость, зажиточность, предприимчивость, грамотность казаков неизбежно делали их врагами большевиков.

В России до 1917 года довольно компактно (по территориям 12-ти казачьих войск) жило более 6 млн казаков. Идеологи „мировой революции“ объявили их „опорой самодержавия“, „контрреволюционным сословием“. Как писал Ленину один из таких „теоретиков“, И. Рейнгольд: „Казаков, по крайней мере, огромную их часть, надо рано или поздно истребить, просто уничтожить физически, но тут нужен огромный такт, величайшая осторожность и заигрывание с казачеством: ни на минуту нельзя забывать, что мы имеем дело с воинственным народом, у которого каждая станица — вооруженный лагерь, каждый хутор — крепость“.

Первые карательные акции были организованы большевиками сразу после октябрьского переворота — силами „интернационалистов“ (особенно латышей, мадьяр, китайцев), „революционных матросов“, горцев Кавказа, иногороднего (т.е. неказачьего) населения казачьих областей.

Террор против казаков достиг своего первого пика еще в ходе Гражданской войны. Оформившись известной директивой Оргбюро ЦК ВКП(б).

24 января 1919 г. Оргбюро ЦК выпустило циркулярную инструкцию за подписью Свердлова, в которой говорилось:

[Циркулярное письмо Оргбюро ЦК РКП (б)]

Об отношении к казакам

24 января 1919 г.

Циркулярно. Секретно

Последние события на различных фронтах в казачьих районах — наши продвижения вглубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск — заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбы со всеми верхами казачества путем ПОГОЛОВНОГО ИХ ИСТРЕБЛЕНИЯ. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо:

1. Провести МАССОВЫЙ ТЕРРОР против богатых казаков, истребив их ПОГОЛОВНО; провести беспощадный МАССОВЫЙ ТЕРРОР по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти.

2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.

3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселения, где это возможно.

4. Уравнять пришлых „иногородних“, к казакам в земельном и во всех других отношениях.

5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи.

6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних.

7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка.

8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания.

ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли

Центральный Комитет РКП(б)

РЦХИДНИ. Ф.17. Оп.4. Д.7. Л.5; Ф.17. Оп.65. Д.35. Л.216. Машинописный экз.

Первая волна казачьего геноцида покатилась со вступлением на Дон красных войск. Реквизировали лошадей, продовольствие, кое-кого, походя, пускали „в расход”. Убивали, в первую очередь, офицеров… Но это были цветочки, лишь преддверие настоящего ужаса. Пробороздив Донскую землю, регулярные большевистские части осели в окопах по берегу Северского Донца. Фронт стабилизировался.

Вот тогда и начался истинный ужас, настоящий геноцид. Когда на казачьи земли пришла Советская власть. Перешедшие на сторону красных казачьи полки быстренько отправили на Восточный фронт. На западный фронт убрали красного казачьего командира Миронова — от греха подальше.

На Дон пришла смерть.

Как писал в приказе-воззвании в августе 1919 г. Ф. Миронов (сам своим сотрудничеством с большевиками увлекший на предательство и гибель тысячи казаков): “Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса… Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество». Сам председатель Донбюро РКП(б) С.Сырцов, говоря о «расправе с казачеством», его «ликвидации», отмечал: «станицы обезлюдели». В некоторых было уничтожено до 80% жителей. Только на Дону погибло от 800 тысяч до миллиона человек — около 35% населения.

Еще свидетельство — посланного на Дон московского коммуниста М. Нестерова:

«Партийное бюро возглавлял человек… который действовал по какой-то инструкции из центра и понимал ее как полное уничтожение казачества… Расстреливались безграмотные старики и старухи, которые едва волочили ноги, урядники, не говоря уже об офицерах. В день расстреливали по 60-80 человек… Во главе продотдела стоял некто Голдин, его взгляд на казаков был такой: надо всех казаков вырезать! И заселить Донскую область пришлым элементом...»

Другой московский агитатор, К. Краснушкин:

«Комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали… Люди расстреливались совершенно невиновные — старики, старухи, дети… расстреливали на глазах у всей станицы сразу по 30-40 человек, с издевательствами, раздевали донага. Над женщинами, прикрывавшими руками свою наготу, издевались и запрещали это делать...»

Одновременно развернута была кампания обоснования террора в большевицкой печати. Например, в феврале 1919 г. газета «Известия Наркомвоена» (выходившая фактически под прямой редакцией Троцкого) писала:

«У казачества нет заслуг перед русским народом и государством. У казачества есть заслуги лишь перед темными силами русизма… По своей боевой подготовке казачество не отличалось способностями к полезным боевым действиям. Особенно рельефно бросается в глаза дикий вид казака, его отсталость от приличной внешности культурного человека западной полосы. При исследовании психологической стороны этой массы приходится заметить сходство между психологией казачества и психологией некоторых представителей зоологического мира...»

Мало того, что, по мнению командования РККА, казаки — «царские сатрапы» (в большевистском толковании – «жестокие, ревностные служаки тиранов-царей»), так они еще что-то навроде вредных насекомых!..

«… Российский пролетариат не имеет никакого права применить к Дону великодушие… На всех их революционное пламя должно навести страх, ужас, и они, как евангельские свиньи, должны быть сброшены в Черное море!" — неистовствовала названная выше большевистская газета в передовице.

Сегодня мы знаем: изуверская директива Оргбюро ЦК РКП (б) от 24 января 1919 года вовсе не готовилась в тайне от «вождя мирового пролетариата», без его ведома. Ленин не только знал о происходящем, но и лично активно участвовал в выработке политики большевицких властей по отношению к казакам. Достаточно вспомнить ленинскую телеграмму Фрунзе по поводу «поголовного истребления казаков»!

Еще свидетельство — письмо Дзержинского Ленину от 19 декабря 1919 г. В котором указывается, что на тот момент в плену у большевиков содержалось около миллиона казаков. Какую, вы думаете, наложил вождь резолюцию на этом письме? Ну, разумеется, вполне в своем духе — «Расстрелять всех до одного!»

На Кавказ Ленин периодически отправлял телеграммы — «Перережем всех». Слава Богу, что у Советов просто физически сил не было, чтобы осуществить в те годы все людоедские директивы «человечного» Ильича.

Хорошо резюмировал течение мысли и результаты деятельности Ленина Президент России Путин В.В. - «Управлять течением мысли это правильно, нужно только чтобы эта мысль привела к правильным результатам, а не как у Владимира Ильича. А то в конечном итоге эта мысль привела к развалу Советского Союза, вот к чему. Там много было мыслей таких: автономизация и так далее. Заложили атомную бомбу под здание, которое называется Россией, она и рванула потом. И мировая революция нам не нужна была. Вот такая мысль там», — сказал Путин, завершая заседание президентского совета.

ГЕНОЦИД КАЗАКОВ

"Был геноцид, не было? Была ли это "классовая борьба"?.. Потери говорят сами за себя.

Наиболее "кровопролитная" война для казаков — Первая Мировая. В ней Донские казаки потеряли 10 тыс. личного состава, на 1,5 млн. население Дона.

В Гражданскую войну безвозвратные потери среди Донских казаков составили 250 тыс. Это каждый 6-й житель, или каждый 3-й мужчина. Если отбросить детей и стариков, то выбили всех, кто СОПРОТИВЛЯЛСЯ."

Андрей Вадимович Венков, донской казак, профессор, доктор исторических наук.

Автор многочисленных монографий и учебников. (Москва).

А ведь после Гражданской войны были новые круги ада. Расказачивание, коллективизация, раскулачивание, депортации, три голодомора… И много еще чего.

ПО САМЫМ СКРОМНЫМ ПОДСЧЕТАМ КРАСНЫЙ ГЕНОЦИД УНЁС ЖИЗНИ БОЛЕЕ 3 (ТРЁХ) МИЛЛИОНОВ КАЗАКОВ.

1541 год, войсковая грамота Войскового атамана Осипа Петрова из Азова с призывом спешить на защиту родины:

«От донских атаманов и молодцов и от всего великого войска Донского, во все верхние городки атаманам и молодцам челобитье! Пошли было атаманы молодцы на святое море и прикинули в гирле для языков, поймали крымских людей. В распросе те языки сказали, что турский и крымский царь с крымскими людьми, с Большим и Малым Ногаем, с горскими черкесами идут под Азов для осады. Не веря тем языкам, мы сами ходили на море и подлинно узнали, что идут корабли и каторги под Азов. Чтобы вам, атаманам-молодцам, помнить престол Иоанна Предтечи, государеву к себе милость и свою атаманскую и молодецкую славу не потерять, езжайте в Азов к войску днем и ночью, не малыми людьми, на помощь; в городках не многих людей оставляйте, съезжайтесь городков 5,6 в одно место с семьями, чтобы, съехавшись, станицы жили с великим береженьем. А кто к войску в Азов на помощь не поедет, тому в войске и суда не будет. Езжайте же всякие люди, пенные и непенные: пеня им будет отдана. Знаете вы сами, как приходили со всех рек Азов брать и как Бог поручил город великому войску Донскому. Как бы теперь над нами бусурманы не посмеялись. Все земли нашему казачьему житью завидывали, а ныне за так и потеряем свою казачью славу? Если будут идти Доном русские люди с бударами, и вы посылали бы их к войску в Азов, с запасами. Послать грамоту войсковую городок от городка на скоро, днем и ночью, для поспешенья, покуда казачьяго присуда».

КАЗАЧИЙ ПУТЬ

Современники о Казаках:

- "... сущность казачества не в лампасе и не в чубе..., а казачьем духе - традициях и навыках, в казачьей психологии свободного человека, независимом характере и чувстве собственного достоинства, в безграничной любви казака к родному краю, в его широкой терпимости, в его предприимчивости, умения защищать свое право - вообще и прежде всего внутренних качествах казака. Формы должны быть усовершенствованны в духе времени, но сущность же остается!" - Н.М. Мельников. Председатель казачьего Союза (за рубежом), бывший председатель Донского Правительства.

- "Во дни порабощения Руси, ея бессилия и неустройства, на южных пределах, без ея участия и ведома, сама собой встала живая стена, составленная из казаков-ратников, которые удальством своим долго изумляли окрестные края. Казачьи войска сберегли нам Украину и теперь в отдельных местах стоят везде на страже, как передовые вехи. Заслуги казаков неисчислимы" - Ф. Вигель, учёный.

- "Границы Российской империи лежат на орчаке казачьего седла" - Фен-Ты-Лин. Китайский генерал и государственный деятель.

- "Терпеливый, трезвый, неутомимый и храбрый до безумия народ, казаки в снегах Балкан, как и под палящим солнцем Туркестанских степей, он всегда одинаков в голоде, жажде и холоде. В опасности и при всевозможных лишениях он всегда хранит добрую детскую улыбку, твёрд и непоколебим в Православии и в преданности Царю" - Тревеню (Treveneus), французский общественный деятель, из книги "Государственное значение казачества" Синеоков.

- "Казаки, как и многие северные народы, охотники до крепких напитков, однако в походе, особливо в морских поисках, редко встретишь пьяного, ибо запрещено им, под опасением строгого наказания, брать с собой вино и водку в поход. Обыкновение – достойно похвалы этому народу. В сем отношении казаки превосходят наших голландских моряков" - Голландский Вице-адмирал Крюйс, живший на Дону в 1696г.

- "Казачий народ, – это стойкий, упорный и сердитый народ. Казаки — племя неустрашимых кяфиров. Из-за страха перед казаками, турки совершенно не знали ни сна, ни отдыха". - Эвлия Челеби, турецкий путешественник XVII столетия.

- "Изумляешься этим героям-казакам. Ведь мы чехи с ними почти одного и того же языка. Казаки, несмотря на свой грозный вид, внушающий страх, в действительности, по общему мнению всего обывательства, люди очень добродушные. Прошли Галицией 371 км, и нигде на них не было жалоб. Обывательство скоро имело случай удостовериться в добродушии и милосердии казаков". - Иван Ролик. Из статьи «Улицы в Праге» 1799г.

- "Казаков шло через наш город несколько тысяч. Казаки с длинными бородами и суровым видом. Вооружение их: луки, стрелы и пики. Они шли по нашей улице бесконечной вереницей, в полном молчании и дисциплине. Страшен и величествен был их вид, но никому они ничего не сделали худого. Они прошли город и стали на квартирах по деревням. Как боялись мы казаков! А увидели прекрасное конное войско". - Из письма немецкого пастора Теге, г. Россиет 1779г.

- "Читал и просматривал в архивах документы за первые столетия занятия казаками Сибири, поражаешься массою, всякого рода, донесений, отчетов, росписей, писанных простыми казаками, без посредства писарей и подьячих, с приложением к этим донесениям чертежей и маршрутов пройденных и осмотренных стран. И это тогда, когда на Руси знали грамоту духовенство, профессионалы дьяки и подьячие, когда именитые бояре знание грамоты не считали обязательным.

В течение всего XVI века, казаки явились посредниками в сношениях между московскими воеводами и владетельными князьками степи. Они были переводчиками-толмачами и дипломатами на востоке". - Генерал Катанаев, сибирский историк.

- "Греция, Рим, Старый и Новый свет могут гордиться своими героями, сколько хотят, но я не знаю: отважились бы их герои на то, что сибирские герои «казаки-землепроходы» действительно учинили с малым числом людей. Напасть на сильнее их народы и, через 30 лет, покорить восьмую часть света, в опасной стране, где встречали голод и холод." - Историк Фигнер: «История Сибири» Изд. 1774г.

- "Без казаков управление краем было бы поставлено в большое затруднение". - Степанов, первый Енисейский губернатор.

- "Казаки в управлении Сибирским краем тоже самое, что воздух для человека. Никто, как они, не имеют такого влияния над умами кочующих и бродячих народов. Никто не может действовать с таким искусством, как казаки, которые в течении веков учились опытами узнавать нравы, наклонности сибирских жителей. Если бы их не было, то решительно можно сказать, что местному начальству не возможно было бы поддерживать своего управления.“ - Пестов, сибирский историк.

- "Прежде я их (терцев) видел небольшими частями и не так близко, но теперь могу судить о их храбрости и предприимчивости и, признаюсь – им нет подобных". - Генерал Ермолов. (О терских казаках.)

- "Казаки любят свой строй и порядок самоуправления потому, что каждый из них имеет в нем дело своего участия и менять его на какой-либо другой строй, не хотят". - Голландский вице-адмирал Крюис.

- "Почтение моё к Войску Донскому и благодарность к подвигам их в течении кампании 1812 года, которые были главнейшею причиною к истреблению неприятеля. Сие чувствование завещаю я и потомству моему" – из письма фельдмаршала М. И. Кутузова Атаману М. И. Платову.

- "Храбрость, стремительный удар и неутомимость Донского Войска не могу довольно выхвалить" – из рапорта А. В. Суворова князю Григорию Потемкину.

- "Надо отдать справедливость казакам, именно им обязаны русские своими успехами в этой компании. Это бесспорно, лучшие легкие войска какие только существуют" – Наполеон Бонапарт.

- "Как гражданин, каждый казак считает себя, с некоторым основанием, несравненно выше всех прочих подданных сословий России. Выборное начало и другие либеральные права, составляющие основу казачества на Дону, развили в нем чувство личного достоинства и самостоятельности. Выборное начало составляет одно из существенных их прав, которым казачество дорожит. Рядовой казак гордится, на станичных выборах и сборах, своим правом голоса наравне с бывшим своим командиром полка, офицерами, генералами, если они одной с ним станицы граждане". - Генерал Корсаков-Дундуков. Бывш. нач. Донского воинс. штаба в 1861г.

- "Самое казацкое племя произвело на меня самое благотворное впечатление. В нем было что-то более свободное, не было запуганных лиц. Тут чувствуется кряж народа посамостоятельнее… Степной человек любит волю, ему границы чужды и противны". - Н.П.Огарев. Журнал «Полярная звезда»

- "Казак гордится своим званием и не хочет быть ни кем другим, кроме казака. Предания и родовые обычаи, среди казаков, гораздо сильнее, чем в остальном русском народе". - Р.Фадеев. Воен. писатель «Письма с Кавказа» 1865г.

- «Был и я среди донцов, гнал и я османов шайку. В память битвы и шатров я домой привёз нагайку» - А.С. Пушкин.

- "В борьбе с поработителями Родины казачья кровь обильно полила степи Дона и Волги, горы Кавказа, беспредельные шири Сибири. Вся прошлая история казачества и те неисчислимые жертвы, которые принесли казаки во имя любви к Матушке России, обеспечивают казачеству почетное место в грядущей судьбе нашего Отечества" – барон П.Н. Врангель.

- "Я не нахожу слов, чтобы выразить свое удивление и восхищение тому, что я видел и слышал здесь, в эти дни, на казачьем круге. В то время, когда по всей России развал и произвол, здесь, на казачьей земле, полный порядок и дисциплина. Когда я приеду домой, я расскажу, что только у казаков я видел подлинное народоправство и демократию". - Доктор Крамарж. Чешский общественный деятель. Из его речи на Войсковом круге в 1919г.

- "Казаки несли воинскую службу все поголовно, без льгот, в казачьей семье и отец, и дед, прадед, и далеко в века уходя, все были воины, служили и старший, и младший брат, и оттого создавалась традиция службы и уважения к ней. По стенам казачьего куреня висели фотографии тех, кто служил раньше, портреты начальников и героев висели, о них пели песни казачки, их помнили и знали." - П.Н. Краснов.

- "Сравнивая современное положение во всей России и на Казачьей земле, я кратко отмечу, что казаки истинные защитники свободы, права и порядка". - Маклаков. Российский государственный деятель. Заключительные слова его на Войсковом круге в 1918г.

- "Казаки — эти красивейшие своей отвагой из всех рыскавших по ещё молодой тогда и просторной земле человеческих хищников, с крестом на шее и несколькими зарядами за пазухой устремляются к Охотскому морю, с него на Камчатку, с Камчатки на Курильские острова, с Курильских на Алеуты, с Алеутов на никому, кроме русских, неизвестный американский берег. Бесстрашно носясь на сколоченных из подручного материала судах по волнам вечно сердитого и вечно кутающегося в холодную мглу Великого океана, они выписывают на бесчисленных островах его, мысах, бухтах и вулканах целый календарь православных святых, вперемежку с именами Прибыловых, Вениаминовых, Павловых, Макушиных, Шумагиных, Куприяновых и т. д. и т. д." - Вандам А.Е. «Наше положение»

- "Российское правительство неоднократно пыталось «расказачить» казачество. Наоборот, надо было в свое время оказачить Россию, тогда не случилось бы того, что случилось с Россией теперь. Как мы мало знали всегда о казаках". - А.И.Гучков. Министр Временного Правительства. Из его речи на Войсковом круге в 1918г.

- "Я хотел бы, чтобы Россия оказачилась, тогда не будет у нас повторения пятого года". (1905) - Кн. Щербатов. Министр Царского правительства. Из его речи в Государственной Думе в 1906 году.

- "Я проехал весь мир; знаю не только каждый парламент на свете, но и деятелей их персонально. Но нигде в мире не видел я такой дисциплины, такого порядка, такого отношения к делу, такой выдержки, как у вас на Войсковом круге. Я потрясен тем, что я видел. Я не знал, что подобное существует на моей родине. Буду жив – я опишу это в назидание потомству. Как мало мы знаем казачество". - В.И.Немирович-Данченко. Писатель. Из его речи на Войсковом круге при Каледине.

- «Будущность России – казачество: свобода, равенство и обязательная военная служба»;

«Русский народ отрицает собственность самую прочную, самую независимую от труда, и собственность, более всякой другой стесняющую право приобретения собственности другими людьми, собственность поземельную. Эта истина не есть мечта – она факт, выразившийся в общинах крестьян, в общинах казаков. Эту истину понимает одинаково учёный русский и мужик, который говорит: пусть запишут нас в казаки и земля будет вольная. Эта идея имеет будущность»;

«Вся Россия сделана казаками. Недаром нас зовут европейцы – казаками. Народ казаками желает быть» - Л.Н. Толстой.

- ’’Казак - прирожденный воин,со времен седой древности он стоял как страж и разведчик, всегда готовый к первому наступлению и первой обороне. Для наших потомков будут заветны казачьи вольности. Справедливость требует сказать, что с ними не особенно бережно считалось правительство“ - А.И. Куприн, писатель.

- "Глава Всеказачьего Союза – Донской атаман генерал Попов приказал объявить следующее:

"Ко мне обращаются казаки с просьбой разъяснить, как им поступать в таких случаях, когда какие-то неизвестные им лица, разъезжая по местам глухим, предлагают подписать анкеты, а на ответ казаков, что они уже вошли во Всеказачий Союз и анкеты уже подали, позволяют себе обзывать этих казаков – "вольными казаками, националистами, сепаратистами, предателями…".

Дорогие станичники! Я понимаю Ваше беспокойство и возмущение, но не обращайте внимания на этих агитаторов, это люди с рабскою душою, завистливые и лукавые – отворачивайтесь от них с пренебрежением.

Что они говорят – вольные казаки? Да, "казаки - люди вольные", т.е. свободные, не рабы. Так называли казаков всегда и в грамотах и во всех исторических актах, потому что казаки никогда ничьими рабами не были и не будут. Этим казаки всегда гордились и должны гордиться.

Дальше. Эти агитаторы называют казаков, входящих во Всеказачий Союз "националистами". В этом тоже нет ничего зазорного. Больше того: теперь все стараются пришить себе титул националистов, но наши Основные Законы, которые для нас святыня, твердо установили, что мы – казаки – народ особый, и значит, мы – националисты, так сказать по закону, которому мы не изменим и присяги на верность ему не нарушим.

Всё это и не нравится ненавистникам казачества, людям с рабскою душою… Смотрите спокойно и гордо в глаза этим агитаторам и крепко держитесь своих убеждений.

А вот насчет укора, что де казаки сепаратисты, предатели – это старая басня врагов казачества; это гнусная клевета, бессильная злоба, просто вздор: кого казаки предают? От кого хотят отделиться? Нам не от кого отделяться. Наше положение четко определено законом 1918 г. на Дону, ещё в атаманство генерала Краснова, когда агитаторы прятались за казачьими спинами, а казаки, оберегая их, лили безмерно казачью кровь и десятками тысяч складывали казачьи головы. То же было и в других войсках. Если эти люди забыли наш великий подвиг – мы этого забыть не можем и до конца останемся "верными законам отчизны".

- "Расхищение земель казачьих краев великорусским народом, закрепив грабеж недр (угля, нефти) и других природных богатств за центральной московской властью, закрепив за той, которая придет на смену советской власти (написано в 1927 году!) во имя обращения в "единый русский котел", из которого при любой власти казачество при этих условиях даже объедков получать не будет" - И.Ф. Быкадоров.

- "От имени казаков сегодня имеют право выступать только их прямые потомки. А остальные пускай выступают от имени своих патриотических организаций и оставят в покое наш убиенный геноцированный народ. Это не маскарад и не клуб по интересам" - И.В. Растеряев, поэт, музыкант, бард.

- "До династии Романовых - казаки были вольным степным народом - ЧеркАССами или кАССаками, потомками: печенегов, берендеев, половцев и хазар.

Не даром столица Донского казачьего войска называется - НовоЧеркасск, но после поражения в Пугачевской войне, казаки окончательно потеряли свою былую вольную жизнь и стали казачьим сословием Российской Империи. Хотя все равно продолжали считаться: И СОСЛОВИЕМ, И НАРОДОМ.

Поэтому споры на тему "казаки это народ или сословие?" - безсмыссленны и глупы. И заводят их либо придурки, либо провокаторы, чтобы внести раскол.

КАЗАКИ ВСЕГДА БЫЛИ И И НАРОДОМ, И СОСЛОВИЕМ (КАСТОЙ ВОИНОВ)!" - казак Александр Салмин.

- "...А кто, собственно говоря, ноет? Кто закладывает «комплекс обиженного»? Мы не ноем и не закладываем. Мы как раз и воспитываем казачью молодёжь на основе психологии победителей. Мы победители и есть. Если разобраться, то вся история России, как огромного и сильного государства, сделана казаками. Мы расширяли границы государства, мы их охраняли. Боролись, и весьма успешно с врагами. С внешними врагами. Но Россия была уничтожена не внешним, грозным и сильным врагом. Россию развалил враг внутренний, до поры невидимый. Как ныне стало известно, управляемый извне. Вот этому-то врагу казаки и не могли противостоять. Потому что не обучены. Казаки - воины, а не политики. И не было никакого «исторического поражения». Был урок истории. Жестокий урок. И главный вывод из этого урока мы сделали: «Политика займётся тобой, если ты не хочешь заниматься политикой». Лозунг «казаки вне политики», придуман не сегодня. Под этим лозунгом, большевики пытались, и вполне удачно, устранить казаков с арены политической борьбы. Пока были слабы. И занялись казаками, как только почувствовали свою силу. Да, мёртвым нужны молитвы. И мы молимся о своих мёртвых. Умерших мирно и погибших на полях сражений. Но в этот день, 24 января, - сугубая молитва. Мы молимся о невинно убиенных казаках. О тех, что были убиты только потому, что они казаки. И это не культ. Это память. За отрицание Холокоста, во многих странах, а не только в Израиле, существует уголовная ответственность. Нас же пытаются убедить, что казачьего геноцида не было, что казакам не следует заниматься политикой, что поминание невинно убиенных – это и есть политика. Следует всё забыть и начать сначала." - Донской казак Николай Дьяконов.

…Со временем, казачье население продвигалось вперёд на необжитые земли, расширяя государственные пределы. Казачьи войска принимали активное участие в освоении Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Америки...

…Казакам в истории присоединения Сибири и Дальнего Востока к России принадлежит уникальная роль первопроходцев, которую они выполняли, ни с кем не делясь, в течение всей многовековой кампании от начала и до конца.

ПОМНИ СВОЮ ИСТОРИЮ. ЗНАЙ КТО ТЫ.

- 1915 год, Е.П. Савельев, Новочеркасск (Древняя история Казачества):

История казачества, в том числе и Донского, еще мало разработана, а потому казачье население в массе своей о великих делах предков своих знает очень немного: о первоначальном же происхождении этого народа не имеет ни малейшего представления, если не считать ни на чем не основанных легенд, дошедших до нас изустным преданием или записанных и необдуманно принятых за достоверные факты некоторыми легковерными историками. Письменных памятников о древностях казачества очень немного, да и те разбросаны по разным, мало изученным, русским и иностранным архивам и библиотекам; доступные же изучению русские летописные сказания говорят о казачестве весьма сбивчиво, а в большинстве случаев почти совсем о том замалчивают. Донской архив, в котором, надо полагать, было немало ценного материала по данному вопросу, сгорел дотла в гор. Черкасскe в 1744 году.

Читатель скажет, что это все давно забытые дела и вспоминать о них нет никакого интереса и смысла. Но это далеко неверно. История есть результат человеческих опытов; опыты же мы можем забыть лишь тогда, когда мы в них более не нуждаемся, между тем как мы еще и теперь на каждом шагу наталкиваемся на такие факты, которые нам непонятны с современной точки зрения, но могут быть объяснены лишь историей. К ним мы можем отнести, с одной стороны, проявление отличительной народной гордости, стремление к властвованию, вероисповедной терпимости и национальной обособленности, наряду с непросвещенностью масс; с другой – часто до поразительности быстрый и устойчивый культурный рост народа с прогрессивным стремлением к владычеству над другими национальностями не путем насилия и страха, а науки, искусств и вообще культурно – экономического превосходства над остальными.

Взвесить, оценить, объяснить и осветить все это может нам лишь только история.

Историк должен быть беспристрастен, объективен и независим. Это самые главные его достоинства. Без этих качеств из-под пера его выйдет не правдивая история данного народа, в научном смысле, а пристрастный рассказ о жизни одного, с порицанием или умалением исторического значения другого. Такая история для науки значения иметь не может. Начинающий историк должен это помнить. Скрывать, извинять и замалчивать требующие порицания действия исторических личностей – это значит затемнять ход жизни народа и его стремление к будущему. Говорить во всеуслышание, раскрывать злоупотребления и бороться с ними – дело науки, которая должна быть руководительницей в нашей жизни. Благородные мыслители и исторические деятели должны трудиться над развитием человеческой культуры и утверждением нравственных воззрений в обществе, которое в этом случае должно быть единомыслящим на пространстве всего культурного мира.

Ничто так рельефно не рисует степени культурности пишущего класса, а также умственного и нравственного состояния самого народа, как его историческая литература. Из всех предметов, в которых упражняется перо, эта часть самая трудная и может назваться настоящим мерилом начитанности и учености писателя, его чувств и понятий. В этом труде отражаются в полном свете и его собственные познания, и мнения, и нравственный облик, и, наконец, искусство, приобретенное навыком и упражнением, побеждать свои страсти, свою самонадеянность, свои и чужие предрассудки в пользу истины и общего блага.

Может ли Донское казачество похвалиться по части исторической литературы?

К сожалению, у нас на Дону такой литературы слишком мало, хотя уже достаточно собрано материала для истории этого войска.

Донские казаки, в большинстве случаев, не знают даже, кто были их предки, откуда пришли и почему они называются казаками. Они знают только, что деды их и прадеды издавна служили Российским Государям и за верную службу получали от них разные льготы, привилегии и жалованные грамоты на владение принадлежащими им ныне землями и угодьями. Вот и все. Вообще у нас на Дону, не говоря уже о массе казачества, малограмотной и даже неграмотной, и в интеллигентной среде историей интересуются мало и книги по историческим вопросам расходятся слабо. А вопрос об истории казачества поднимался некоторыми истинно любящими свою родину не раз, даже были попытки и к составлению истории, но труды эти вообще страдали недостаточной разработанностью исторического материала и неудачными заимствованиями и подражанием другим историкам, мнения и выводы которых, иногда заведомо неверные, принимались как положительные данные и целиком вносились в эти труды. Поднимался вопрос и о происхождении казачества, но дальше предположительных выводов он не шел, а выводы эти были: «Донское казачество, по всей вероятности, происхождения неблагородного, – оно образовалось из беглецов разных областей Московского государства» и т.д. (Карамзин); или «в Придонских степях собирается (в XV в.) вольница из русских беглецов-разбойников»… (Иловайский).

Местные историки упускали из виду, что история целого государства не есть история его окраин. У историков государства задачи были совсем другие, чем у историков, пишущих историю какого-либо народа, вошедшего в состав этого государства. Там история окраин приносилась в жертву центра, выдающиеся события и стремления окраин замалчивались или объяснялись с точки зрения центра, даже иногда порицались, как сепаратные.

Так, например, в русской истории при покорении царем Иваном Васильевичем Грозным Казанского и Астраханского царств о казаках упоминается лишь вскользь, говорится мельком, между тем как, по достоверным историческим данным, в покорении Казани их участвовало от 6 до 7 тысяч. Пусть это были казаки Рязанские и Мещерские, но достоверно и то, что там была и донская конница. Казаки, как люди ратные, более других были знакомы с употреблением пороха и искусством осады крепостей, а потому при подкопах и взрыве казанских стен они играли первенствующую роль и первые ворвались в проломы крепости.

Такую же первенствующую роль они играли и при покорении царства Астраханского. «Сведав о том, что царь Иоанн решился покорить царство Астраханское, Донские казаки, пламенея доказать усердие свое к Государю, приговорили в кругу своем вспомоществовать ему. Почему знатная их часть, под начальством походных атаманов – Павлова и Ляпуна, пошли к Переволоке и, дождавшись тут царских войск, шедших Волгой под предводительством князя Вяземского, присоединились к оным», говорит российский историк. И только.

Летописи же об этом событии говорят, что, когда московские войска еще продолжали плыть Волгой, а часть их, высадившись на сушу, медленно подвигалась правым берегом реки к Астрахани, казаки, составляя передовой отряд, под Черным островом нанесли такое поражение Ямгурчею, астраханскому царю, что тот бросил город и расположился станом в 5ти верстах ниже него. При вторичном поражении казаками он с остатками своих войск ушел в степи и, преследуемый атаманом Павловым на расстоянии более четырехсот верст, успел вскочить в Азов только с 20-ю всадниками. Князь Вяземский занял Астрахань без боя.

Российский историк честь покорения Астрахани всецело приписывает царю Иоанну Грозному и его полководцу князю Вяземскому...

Донские казаки, служившие с честью около четырех веков Московскому государству и своею доблестью и рыцарской храбростью известные всему миру, должны иметь и знать свою историю.

Они, во дни порабощения России, ее бессилия и неустройства, на южных ее пределах, сами собой встали грозной стеной и своим удальством и упорной борьбой, длившейся целые века, изумили все соседние народы. От берегов Дуная и Днепра, по степям Дона, Кубани, Терека, Нижней Волги, Урала и далее на Восток, по дебрям Сибири, до Амура и Камчатки, по меже великой современной России, казачьи общины первые положили заветную черту, чрез которую не суждено было уже перешагнуть соседним народам, и своим мужеством и кровью отстояли занятые ими земли. Пример в жизни народов редкий. (Вегель).

Казачество, предложившее свою службу Московскому Царю в половине XVI века в борьбе с их общими врагами – турками, крымцами, астраханцами, ногаями и другой татарвой, было уже довольно значительной и сильной народной общиной. Следовательно, служба казачества Москве началась раньше, чем это принято думать...

Для истории о начале казачества недостаточно знать местные источники, а нужно хорошо изучить историков греческих, римских, армянских, арабских, татарских и турецких, порыться в консульских донесениях XI–XV вв., хранящихся в архиве монастыря св. Марка в Венеции, основательно познакомиться с археологией Дона, берегов Черного и Азовского морей и тогда уже сказать свое слово и сделать заключение о том, кто были предки Донских казаков XV и XVI вв., а равно, кто были предки казаков мещерских, рязанских, северских (севрюков) и запорожских.

Предки казачества

Вызывать в воспоминании минувшее есть своего рода способ заглядывать в будущее.

Многомиллионный народ, населяющий в настоящее время берега Дона, Кубани, Терека, Урала, Нижней Волги, Иртыша, Амура, Уссури и другие места великой России, как-то: Забайкалье и даже Камчатку и с гордостью называющий себя в течение многих веков «казаками», едва ли может правильно понимать носимое им имя, а тем более объяснить его значение.

В русской исторической литературе хотя и были многократные попытки к объяснению этого слова, но они, как увидим ниже, не привели ни к какому положительному результату. Задача действительно нелегкая, тем более что название народа «казаки» тесно связано с вопросом о его происхождении.

Если мы станем на точку зрения российских историков, объясняющих, хотя и бездоказательно, происхождение казачества от гулящих, бездомных людей и беглых преступников из разных областей Московского и Литовско-Польского государств, «искавших дикой воли и добычи в опустелых улусах орды Батыя» (Карамзин), то название «казак» будет происхождения сравнительно недавнего, явившееся на Руси не ранее XV века и данное этим беглецам другими народами как имя нарицательное, с отождествлением со словом «вольный, никому неподвластный, свободный». (Отождествление это будет объяснено ниже.) Но тогда явится на сцену совсем необъяснимый вопрос, а именно: почему беглецы эти, скопившиеся на Днепре и Дону и по низовьям Волги, стали сами себя в XV и XVI вв. именовать казаками – названием чуждым, для них совсем непонятным, и с гордостью носят это имя в течение четырех веков, совсем отрицая какую-либо связь с московскими и литовскими областями, кроме связи по религии.

Русские и все славянские народы издавна называют германцев немцами, французы аллеманами, англичане, как и древние римляне, – германцами, шведы и норвежцы – по-своему и т.д.; сами же немцы, считая эту кличку для себя обидной, называют себя дейтш, а страну свою Дейтшланд.

Арабы, русские и южные славяне турок называют: турки, тюрки и турци, от арабского слова «туркур», разбойник, следовательно, прозвищем бранным, которое турки не любят: сами же себя они именуют османами (османли) от султана Османа и оттоманами.

Подобных примеров можно привести тысячи, и все они будут свидетельствовать, что каждый народ носит с гордостью только то имя, которое он сам себе дал, а не то, каким его называют другие народы, часто даже в насмешку или как бранное.

Освобожденные от рабства американские негры в 1821 году основали на западном берегу Африки самостоятельную республику и назвали ее Либерия (от лат. слова liber – свободный): почему же русские и литовские беглецы, почувствовав в южных степях вольную волю и свободу от гнета бояр, не наименовали свою общину и себя одним из этих названий, а каким-то неведомым им словом «казак», объяснить которое лингвисты до сего времени не могут, и все это происходит оттого, что все историки стоят на ложной дороге в вопросе о происхождении этого, как будто бы всем известного, но на самом деле загадочного народа – казаков.

Были ли когда в истории примеры, чтобы бежавшие в одиночку холопы и преступники за тысячи верст от своей родины, среди чуждого и враждебного им народа могли основать особое государство, составить сильную демократическую, свободолюбивую и религиозно-идейную общину, целый народ, с его своеобразным правлением, где старшого не было, а младший равен всем, с особыми воинскими приемами, с особенным говором, другими нравами и обычаями, а главное – рыцарской идеей лечь костьми за обиженных и угнетенных, за свои родные земли и православную греческую веру, на удивление всему миру и на славу своим потомкам. Пример в истории редкий, если не сказать – единственный. Исключительным его назвать нельзя, так как в истории подобного рода исключений не было и быть не может.

Казаки отстояли для России весь юг, покорили Сибирь, проникли на Амур за 200 лет до его присоединения (в Албазине), открыли Берингов пролив за 100 лет до Беринга (казак Дежнев) и даже проникли до островов Новой Сибири, в Ледовитом океане.

На покоренных и отнятых у татар и турок землях они стали твердой ногой по Дону, Тереку, Кубани, Уралу, Иртышу, Амуру, даже до Камчатки, сохраняя повсюду свои особенные, мало понятные историкам, нравы, обычаи и своеобразное воинское устройство. Сделали ли что-либо подобное прославленные западом алжирские пираты и итальянские бандиты, существовавшие, как известно, более тысячи лет? Ничего подобного.

Казаки-некрасовцы, ушедшие от гнева Петра Великого, в числе 600 семей, с атаманом Игнатием Некрасовым, сподвижником Кондратия Булавина, в 1708 году на Кубань, а потом – в Турцию, в течение 200 лет неизменно сохраняют древний общинно-казацкий строй, старинный казачий говор, нравы и обычаи XVI в., выбирают, как и прежде, атаманов и есаулов и решают все свои общественные дела казачьим кругом.

Могли ли так поступать потомки всякого рода беглых из разных мест, случайного, как думают некоторые историки, сброда, не имевшего общих традиций и не соединенного одним идейно-рыцарским духом, если бы все это им не было передано издревле от славных предков. Мы думаем, что случайно или поневоле попавшие в степи беглецы скоро ассимилировались бы в среде чуждого им народа и в течение веков утратили бы свою национальность, так что от них не оставалось бы и следа.

Не то мы видим в среде казачества, разбросанного волею судеб по всем окраинам обширной России. Везде мы видим одну общую казацкую идею, один мощный казацкий дух.

Западное средневековое рыцарство, прославившееся грабежами, насилием и угнетением мирного земледельческого люда, ничего общего с идеей казачества не имеет. Казачество стояло за свою свободу, за права обиженных и угнетенных, за свои земли и за свою веру, никому не навязывая ее и насильно не обращая в нее неверных, между тем как в западном рыцарстве цель была совсем другая, а именно – порабощение мирных и беззащитных граждан и распространение католицизма мечом среди славян и литовцев, т.е. цель отрицательная.

Казаки прежних веков, как это ни странно звучит для историков, не считали себя русскими, т.е. великороссами или москвичами; в свою очередь и жители московских областей да и само правительство смотрели на казаков, как на особую народность, хотя и родственную с ними по вере и языку. Вот почему сношения верховного правительства с казаками в XVI и XVII вв. происходили чрез посольский приказ, т.е. по современному – чрез министерство иностранных дел, чрез которое вообще сносятся с другими государствами. Казацких послов или, как их тогда называли, «станицы» в Москве принимали с такою же пышностью и торжественностью, как и иностранные посольства; об этом нам подробно говорит русский публицист XVII в., современник царя Алексея Михайловича, Григорий Котошихин.

С Петра Великого, с 1721 года, войско Донское перешло в ведение военной коллегии. С этого времени, вместо Царских грамот, адресованных «на Дон, в верхние и южные юрты, атаманом и казаком и всему великому войску Донскому», и отписок казаков прямо к Царю, на Дону стали получаться приказы коллегии и указы Сената.

Если же смотреть на казаков, как на исконных обитателей берегов Азовского и Черного морей, Дона и Нижнего Днепра, о чем мы будем говорить в следующих главах, то происхождение имени «казак» объясняется очень легко, и значение этого слова было понятно как для самих древних казаков, так и для соседних с ними народов...

...Пространство, имеющее вид угла, между восточными берегами Азовского и Черного морей и Кавказом, у древних народов считалось родиной богов и народных героев и получило название «земли Азов», Asia Terra, Asia ge — священной земли. «Аз, аза, азен» у всех арийских народов обозначает бога, господина или героя.

Отсюда в незапамятные времена конные «азы», как представители военной силы, вышли на север и запад Европы, на Иранское плоскогорье, равнины Средней Азии и Индии, со своими родами или дружинами, одни — как завоеватели, другие — как колонизаторы, искавшие в чужих краях свободы и простора. Древнейшие греческие предания с этим же местом связывают и переселения народов в северную Грецию: Девкалеон, современник потопа, сын Кавказского Прометея и внук Иафета. Азия — мать или жена Прометея. Величественный Кавказ (Кау-к-аз) означает жилище или поселение «азов». (Кау — по-осетински село.)

...Нужно заметить, что слова Олега (по летописи), обращенные к Аскольду и Диру: «Вы не князья и не княжеского (древнего) роду», ясно показывают, что лица эти являются какими-то самозванцами, предводителями какой-то вольницы, случайно завладевшей Киевом, так как настоящие князья вели свою генеалогию от благородных конных «азов», древних былинных богатырей, и никаких других родословий не признавали. «Аз» на славянских наречиях означает Я (яз), первое лицо единственного числа, личность, особь, индивидуум. Аз-сак или каз-сак означает Я — сак, т. е. казак, сак из страны «Аз», Азовской.

Страбон в I в. назвал жителей восточных берегов Азовского моря «аз». Хазары себя называли также «аз». Иосафато Барбаро, бывший в Азове в 1336 г., говорит, что аланы, жившие на восточных берегах Азовского моря, на своем языке себя называют «аз», т. е. «Я». Константин Багрянородный в X в. жителей этой же местности называл касаками, т. е. казаками. Нестор их назвал Ясами (азами) и касогами, другие летописцы касагами, то же, что казаками; раньше греческие историки называли их казами (казос), но чаще всего Гетами, а потом Готами.

Саками назывались все южные скифы , нападавшие на Переднюю Азию. (Страбон. XI. 8. 4.) Оружие саков называлось сагар или сакар — секира, от сечь, рубить.

ЕДИНЕНИЕ - НАШЕ ВСЁ!

1707 год. Воззвание атамана Кондратия Булавина к казакам:

«Всем старшинам и казакам за дом Пресвятыя Богородицы, за истинную христианскую веру и за все великое войско Донское, также сыну за отца, брату за брата и другу за друга стать и умереть за одно! Зло на нас умышляют, жгут и казнят напрасно, вводят в эллинскую веру и от истинной отвращают. А вы ведаете, как наши деды и отцы на всем Поле жили и как оное тогда крепко держалось; ныне же наши супостаты старое наше Поле все перевели и нивочто вменили и так, чтобы нам его вовсе не потерять, должно защищать единодушно и в том бы все мне дали твердое слово и клятву».

Основной скрепой и колоссальным толчком к единению и возрождению Казаков будет реализация Закона "О реабилитации репрессированных народов" в отношении Казачества, особенно в части «...признание и осуществление их права на восстановление территориальной целостности, существовавшей до антиконституционной политики насильственного перекраивания границ, на восстановление национально-государственных образований, сложившихся до их упразднения...». Совместными усилиями можно и нужно добиться реализации этого закона.

Например, один из вариантов реализации:

КАЗАЧИЙ ПУТЬ

Люби свой народ, всем сердцем болей.

За братство свободных извечно людей.

Мудрость людскую, науку, смелей.

Ты изучай, будешь мыслью сильней!

Всех, стар и млад, и семью, и друзей.

Род защищай свой без всяких затей!

Правды энергию впитывай-пей.

Слабых сомнений в себе не имей!

Хозяином будь на земле ты своей.

Учения чужды – отвергни скорей!

Военным искусством всерьёз овладей.

Прикинется другом матёрый злодей!

Народ утверждая свой, изо дня в день.

На доброе Имя не наводи тень!

Достигни гармонии Духа и тела.

От кривды беги, делай доброе дело!

Ближнему – помощь, в нужде и беде.

Меру для хмеля знай в питие!

Иди к своей цели, встань на свой путь.

Свободу другого понять не забудь!

В Бога, в себя и товарища верь.

Обычаям предков открой свою дверь!

Гнись не ломайся, будь мужеством твёрд.

И тем, что Казак, будь уверенно горд!

В нас Вера-Казачество-Братство – как есть.

Мы твёрдо уверены, в том, кто мы есть!

Быть добру!

Кто МЫ?! КАЗАКИ! - https://cont.ws/@2018/436024

Сказ о Казаке и Державе - https://cont.ws/@2018/364645

Невоенный анализ-57. Десять поляков вышли погулять. 27 марта 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Зеленский перешёл границы разумного: Паника американцев теперь стала абсолютно ясна
  • ATRcons
  • Вчера 20:03
  • В топе

Теракт в концертном зале "Крокус Сити Холл" расставил по местам всех игроков на политической арене вокруг России. И это связано с реакцией стран на инцидент, унесший жизни почти 150 чело...

Пётр Толстой: нам плевать на Макрона. Убьём…

Французы в шоке, таким жёстким журналисты его ещё не видели. Впрочем, им не привыкать, в том числе и к реакции своих зрителей. Из раза в раз приглашать в эфир ведущего канала BFMTV и бр...

Обсудить
    • KAMAS
    • 24 января 2017 г. 06:49
    А казаки уже не русский народ что ли?
  • ➕➕➕
  • Так расказачивал "кровавый" Сталин казаков, что даже песня вспоминается: "...Казаки, казаки, едут едут по Берлину наши казаки..." (это про Берлин 1945-го)... Откуда по Берлину в 1945-м казаки ехать могли, если кровавые большевики "всех убили"? Это может прихвостней Шкуро и Краснова уничтожали? Так они того заслуживали...
  • Трогательная история. Как же Вы выжили, как же сохранилось слово "казак" после всего что с казачеством произошло. Судя по изложенному качество было уничтожено несколько раз. А слово "казак" видимо сохранилось только благодаря устному народному фольклору :).
  • Преступления жыдобольшевизма сродни преступлениям бандеровцев в Белоруссии и на Волыни. Сродни преступлениям SS времен Второй Мировой! И когда этих тварей судить будут? Когда этого пархатого и его подельников вышвырнут с Красной Площади, сердца России?