Частная собственность как первооснова бытия и первопричина развития человечества — такая мысль приходит в голову после ознакомления с изречениями нынешних «властителей дум». Насколько их утверждения совпадают с устремлениями и мировоззрением русского человека?
Крайне популярный сейчас во властных верхах и околовластных структурах П.А.Столыпин, в первой своей речи в Третьей Государственной думе, произнесенной 16 ноября 1907 года, поставил в зависимость от вопроса о частной собственности ни много ни мало бытиё России:
...Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками — бунт погашается силой, а признание неприкосновенности частной собственности и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования — вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы.
Его знамя почти через столетие поднял архитектору Перестройки академик А.Н. Яковлев — он пишет:
«На Руси никогда не было нормальной частной собственности, и поэтому здесь всегда правили люди, а не законы... Только частная собственность через действие закона стоимости и конкуренции непрерывно повышает производительность труда и создает материальные блага в изобилии. Частная собственность – первооснова автономии личности, ее обогащения – интеллектуального и материального и т.п.»
Известный историческими фальсификациями Борис Соколов вообще сакрализировал право частной собственности. И даже причину ухода русских войск в 1812 году из Москвы и её сожжения он видит только через эту призму:
«...только российские власти могли пойти на сознательное уничтожение столь большого города. В стране фактически не было частной собственности, и даже весьма состоятельные подданные не могли ослушаться приказания уничтожить или бросить на произвол судьбы свое имущество. В Западной Европе, где право собственности было священно, ни один монарх или генерал не рискнул сжечь свою столицу».
Американский советолог польского происхождения, автор антирусских и антисоветских книг по истории России и СССР, Ричард Пайпс тоже подводит своих читателей к выводу о том, что причины радикального отличия России от Запада в том, что еще в средние века её жители не имели представления о частной собственности. Оттуда же же и истоки её коммунизма:
«Приняв восточный вариант христианства, Россия отгородилась от столбовой дороги христианской цивилизации, которая вела на Запад».
***
И он в этой части отличия России и Запада — прав.
Столпы Православия в частной собственности видели причину любостяжания, алчности и эгоизма, которые противостят христианской любви.
«Святые отцы видели причину права собственности в страсти к стяжанию; закон же вводился позднее ради оправдания этой страсти», пишет богослов Николай Сомин.
Вот некоторые цитаты из святоотеческого предания:
«Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из этих преступлений — немилосердие, другое — надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать» Симеон Новый Богослов.
«Существующие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле. Таким же образом все является общим для всех и предназначено только для пользования его плодами, но по господству никому не принадлежит. Однако страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила все оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив всех остальных людей пользования благами Владыки. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было »
Убежденным противником купли-продажи земли был Л.Н. Толстой:
«Всемирно-историческая задача России состоит в том, чтобы внести в мир идею общественного устройства земельной собственности. Русский народ отрицает собственность самую порочную - земельную”.
«Господи, грех уныния и стяжательства отжени от мене...» - говорилось и говорится в молитве Ефрема Сирина. «Душа России — не буржуазная душа, — душа, не склоняющаяся перед золотым тельцом, и уже за одно это можно любить ее бесконечно», пишет известный русский философ Бердяев.
Очевидно, без этого коммунизм не смог бы так органично соединиться с русской землёй, с русским человеком.
«Русский коммунизм трудно понять вследствие двойного его характера. С одной стороны он есть явление мировое и интернациональное, с другой стороны — явление русское и национальное. Особенно важно для западных людей понять национальные корни русского коммунизма, его детерминированность русской историей.» Н. Бердяев
Источник: http://arctus.livejournal.com/...
См. так же: Святые Отцы о частной собственности. Совместимость Православия и капитализма
Оценили 20 человек
21 кармы