#28Панфиловцев #шальопа #кимдружинин
Наконец-то наше кино вышло из стратегического отступления и перешло в стратегическую оборону на идеологическом фронте.
Два часа не отрываясь смотрел как люди воюют. Смотрел как смотрят на пожар, на воду и на то как люди работают. Война это ведь тоже работа, а смерть и ранение на войне можно воспринимать как проявление непрофессионализма и несоблюдение техники безопасности. Да и сам фильм колоссальная профессиональная работа. Наконец-то.
Наконец-то мы не сражаемся за Катю с голыми задницами против комариков. Ура! Спасибо, что не Бондарчук. (хихик)
По словам Кима Дружинина исходным обстоятельством создания фильма была личная потребность в гордости за Отечество, за страну, за Родину. Эта потребность нашла поддержку у соотечественников. Действительно, это пронзительное чувство гордости за предков я испытывал в течение всего времени просмотра и поймал себя на мысли, что еще два часа бы сидел и смотрел как горят танки, плавится снег и работают люди.
И конечно же, я как актер испытал колоссальное чувство обиды, что не принимал участия в этом фильме хоть в массовке, хоть в эпизодике. Чаще всего я испытываю чувство радости, что мне повезло не сниматься в очередном "шедевре" или даже стыд за товарища, которому наоборот, "повезло". Но здесь, конечно же, было очень обидно и обидно по спортивному. Ну, черт, ну что же я не вышел то рожей, что даже в отборочный тур не попал. Но, все равно это не беда. Фильм настоящий.
Кастинг на редкость точный, как будто подбирали не актеров а зубы во рту. Один к одному как на подбор. (только Александр Устюгов оказался золотой, хихик) Спасибо Катя Исакова и Марина Леонова за потрясающую, кропотливую работу.
Конечно, любой фильм о войне всегда о войне текущей. Как "Александр Невский" в 1938 году снимали не про ледовое побоище, а про то что "кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет", то #28Панфиловцев сейчас про то, что "За Родину жить треба", Фриц не дурак, но и Джордж тоже не лыком шит.
"Не бывает атеистов в окопах под огнем".
Что ж если мы даже в самолете бывает дрожим при штормовой посадке, то перед боем и подавно каждый наедине со своим страхом. Но за страхом стоит вторая линия фронта, это вопрос зачем и за что я испытываю такие нагрузки. За какую такую Родину.
"Нынче все герои, потому что такая война"
И вот тут две мины замедленного действия, которые потом через поколение или раньше обязательно взорвутся.
1. Войну выиграли советские люди. (в фильме русские)
Хотя на Бумстартере обещали снять про подвиг советских людей. (https://boomstarter.ru/project...
Я сегодня спросил у режиссера почему выскоблили из фильма все советское и Ким Дружинин ответил(близко к тексту):
"Мы снимали фильм про подвиг русских людей. На Куликовом поле ведь не было советских людей. Мы хотели снять былину про русских людей вне привязки к политике и идеологии. Памятник, монумент."
Поэтому в фильме в самом финале возвышается Монумент.
Этот момент очень серьезный.
Русская идея потерпела внушительное поражение в 1917, но трансформировалась, окрепла и выжила в Советской идее, благодаря ей. И все это не в спорах на кухне, а в реальных сражениях и при огромных жертвах, огромной ценой.
То есть казахи, киргизы, белорусы, таджики, азербайджанцы, украинцы, грузины, чеченцы, латыши, эстонцы, поволжцы, уральцы, кривичи, вятичи и москвичи, русские люди в числе других сражались за советскую Родину, а не за русскую национальную идею, которую я в общем-то поддерживаю как русский человек, но одна неправда потянет за собой другую неправду и будет взрыв.
Отрицать советское, значит подрывать всю основу.
С таким же успехом немцы сейчас могут сказать, что знаете ли весь Евросоюз, греки, французы, румыны, украинцы и турки это всё Германские племена.
Давайте, наконец, тогда определимся кто такие русские и чем именно они отличаются от нерусских. Вообще-то давно пора это сделать, мы все как то мнемся, боимся.
Мне представляется очевидной такая иерархия.
Хоть ты еврей, хоть ты таджик или славянин, да кто угодно по крови, ты можешь быть русским по культурной принадлежности, но будучи русским ты можешь еще быть и советским. Так же справедливо, что не все славяне русские и не все русские советские.
Это первая мина, а вот вторая закладка.
2. "За Родину жить треба"
Если в книге "Волокаламское шоссе" этот императив будучи вложен в уста самого Панфилова развернут, справедлив и не может быть прочтен двояко, то любой трус-обыватель может использовать его вне контекста в свою мелкобуржуазную пользу. (Мы уже знаем, что фильм не про советских людей.)
"Среди реальных 28 панфиловцев был один боец (Добробабин), в дальнейшем считавшийся погибшим и посмертно награждённый, но на деле выживший и попавший в плен, служивший полицаем у немцев, потом бежавший и вернувшийся в Красную Армию, снова с ней воевавший и снова награждённый, но после войны в ходе расследований обвинённый в измене и военных преступлениях, лишённый всех наград и посаженный в тюрьму."
Вложив в уста героя-предателя Добробабина панфиловский призыв, режиссер дает себе возможность снять интересное продолжение своего кино.
Он вот тоже выжил за Родину. И Ленинград нужно было сдать и оставить выжить за РодинуИ вообще лучше сбежать с поля боя, спасти свою жизнь, чтобы потом "было кому пахать землю за Родину". По словам самого Андрея Шальопы: https://www.youtube.com/watch?...
Но фильм конечно же не про трусов и предателей.
Фильм про нас всех, потому что "мы все герои, нынче такая война", что
"Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!"
А мины мы после войны разминируем.
Главное, что наконец-то наше кино вышло из стратегического отступления и перешло в стратегическую оборону. То есть мы как и Панфиловцы показали, что врага можно бить, отбивать, но о разгроме пока говорить еще рано.
Оценили 3 человека
3 кармы