Художник, декоратор, театральный художник, педагог и писатель. 1861-1939гг
Убежденный, последовательный, неисправимый импрессионист среди русских был, пожалуй, только один — Константин Коровин.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Портрет хористки. 1883
На обороте «Портрета хористки» её автор позже напишет своего рода пояснение к картине, указав обстоятельства её создания и последующего восприятия: «В 1883 году в Харькове портрет хористки. Писано на балконе в общественном саду коммерческом. (…) Серов еще не писал в это время портретов. И живопись этого этюда находили непонятной??!! Так что Поленов просил меня убрать этот этюд с выставки, так как он не нравится ни художникам, ни членам – г. Мосолову и еще каким-то. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая. Константин Коровин».
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Последний снег. 1870-е
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Ранняя весна. 1870-е
Когда появились на Передвижных выставках первые картины К. Коровина, все у нас были еще так далеки от требований чисто живописных красочных впечатлений, что публика мучительно ломала себе голову, добиваясь разгадать «дикие» намерения художника. «Кому нужна эта некрасивая барышня, стоящая среди березовых стволов, или эти три, ничего не выражающие, пестрые девицы, позирующие перед каким-то пастушком"? — с недоумением спрашивали себя посетители Передвижных выставок, пришедшие «поучиться жизни» у Вл. Маковского и его товарищей.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Парижское кафе2. 1890-е
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Настурции. 1888
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Летом. 1895
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Осенью (Девушка в саду). 1891
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Венеция. 1894
О красоте вообще мало было разговора, и даже совсем забыли о ее существовании. Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Портрет Ф. И. Шаляпина. 1911
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): На Севере. 1899
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Купальни. 1910-е
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Осень. Аллея в Жуковке. 1888
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Ручей. Середина 1880-х
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Архангельский порт на Двине. 1894
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Ручей Святого Трифона в Печенге. 1894
Этому способствовала еще и самая живопись Коровина: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая. Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Весна. 1915
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): У омута. 1917
Мало-помалу, впрочем, стали привыкать к чудаку-художнику, согласились даже, что он не без таланта, но горько скорбели о том, что он занимается такими пустяками. Передвижники так и не допустили его в свой священный конклав.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): На берегу моря. 1910
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Розы и фиалки. 1912
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Париж утром. 1920-е
Если бы сказать тогда кому-нибудь из наших художественных аристархов, что этим картинам место в музее, разумеется, никто бы не поверил и расхохотался: коровинскую декоративную мазню повесить рядом с «Фриной» Семирадского и «Грешницей» Поленова!
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Село на севере России. Середина 1890-х
Ведь не сочли же достойным повесить в художественном отделе Музея Александра III вторую, бесконечно более зрелую и цельную, серию северных панно Коровина, за которую, однако, художник удостоился высшей награды на Всемирной выставке 1900 года.
Недоразумение в отношении к К. Коровину — самого плачевного свойства.
Его стынущие в холоде и мгле северные пустыни, его леса, обступающие редким строем студеные озера, его бурые и сизые тучи, его стада моржей и вереницы оленей, наконец, яркие фанфары желтого солнца, играющего на всплесках синих заливов,— все это является настоящим откровением Севера, истинно грандиозной поэмой Севера, гораздо более достойной стать классическим произведением русской живописи, нежели все «Фрины» или «Помпеи».
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Северная идиллия2. 1886
Северная идиллия (К.А. Коровин, 1886)Оно лучше всего доказывает, как далека русская публика вообще от какого-либо понимания живописи. В сущности, изумительно декоративный, правильнее сказать, чисто живописный (ибо живописец и должен быть непременно декоратором: украсителем сцен — все назначение его в этом) талант Коровина пропадает даром.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Двор. 1904
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): На Сенежском озере. 1898
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Осень. На мосту. 1910-е
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Уголок провинции (Улица в Переславле). 1905
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Сирень. 1915
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Крым. Гурзуф. 1917
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Розы и фрукты. 1917
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Ветер. 1916
Какая грусть, что этот огромный мастер, этот яркий самобытный талант, два раза затративший свои силы на такие эфемерные создания, как выставочные панно, все время тратящий их на еще более эфемерные создания — на театральные декорации, так, вероятно, и не получит возможности увековечить себя и одарить Россию истинно прекрасным, величественным произведением.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): За чайным столом
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Зимние сумерки 1908г
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Осень. 1917
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Плач Ярославны. 1909
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Маскарад. 1913
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Покупка кинжала. 1889
Коровин удивительный, прирожденный стилист.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Париж. Бульвар Капуцинок. 1906
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Париж. 1933
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Гурзуф 1. 1915
То, что мерещилось Куинджи, то удалось Коровину. Не хуже японцев и вовсе не подражая японцам, с удивительным остроумием, с удивительным пониманием сокращает он средства выражения до минимума и тем самым достигает такой силы, такой определенности, каких не найти, пожалуй, и на Западе.
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Белая ночь в Северной Норвегии. 1890-е
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Розы. 1923-1939
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Натюрморт с синей вазой. 1922
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Бастилия. 1928
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Черный кот на подоконнике. 1902
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): На берегу Черного моря
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Жаркий день под Москвой. 1921
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Портрет И. А. Морозова. 1903
К.Коровин - Портрет кисти В.А.Серова 1891 год из коллекции И.А. Морозова
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939): Автопортрет. 1938
Коровину необходимо дать стены вечные, каменные стены, в которых бы собирался русский народ, стены дворцов, музеев, училищ или других общественных зданий. Непростительно будет для нашей эпохи, если и этот художник пройдет, не сказав всего того, что он может и должен сказать, не излив всей глубокой и широкой своей любви к русской природе!
(А.Бенуа)
…В 1923-м году Коровин будет вынужден навсегда уехать из России во Францию.
Наряду с даром живописца, Константин Алексеевич обладал и незаурядным литературным талантом. Когда утрата зрения вынудила полностью отказаться от изобразительного искусства, художник продолжал писать рассказы.
Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.
Большое количество работ художника хранится в Русском музее.
Оценили 46 человек
81 кармы