Будучи вовлечённым в процесс обсуждения фильма Викинг, решил все же написать свои мысли и своё ощущение от просмотра:
Давайте отойдём немного от того, что фильм сей является историческим, и будем рассматривать его как художественное произведение. Ибо с историей все слишком запутанно и сложно.
Итак, начну пожалуй с того образа наших предков славян, которых нам рисует впечатлительный Эрнст со компанией... Образ этот слеплен из разных штампов и голивудских зарисовок. Но ни как не ассоциируется с древней Русью. Ну к примеру, закроем уши, уберём фейс Козловского и взглянем на картинку: где же мы видим славян? Где же мы видим Русь? У вас или у кого нибудь возникло ощущение, что фильм о нас, о нашей истории? У меня нет. Мне кажется фильм о каких то северных народах живущих где то в Норвегии. Картина начинается с охоты на Быка или Зубра... Вообщем нечто мифическое. Ну видимо художник хотел нам рассказать как мы боремся с животным внутри себя. Красиво, но при чем тут Русь? Ну был бы хотяб медведь! Ну где в русских сказках или былинах мы можем встретить Бизона или буйвола? Откуда это?
Далее: коротко сообщив нам о том какие братья - славяни у нас "дружные", переходят к понажовщине и разгильдяйству. Опустим кровавые подробности восхождения князя Владимира к престолу, займёмся разбором тех видов городов, деревень и вообще его дружины, которые нам втюхивают. Весь фильм меня не покидало ощущение, что все как то мелко. Не вяжется как то мощь славянского войска с тем образом, который рисует художник. Пресловутые викинги, пришлые за злато повоевать на стороне Владимира оставляют какое то жалкое впечатление. Десяток берсерков, десяток Войнов дружины Владимира, Ярополка и Печенегов. Вообщем шайки какие то, а не войска. И ради таких шаек Император Византии готов отдать свою единственную дочь за мужика Владимира из деревни Киев!? Неужто за миллиард рубликов, массовки на эпичные бои не смогли собрать? Ну в той же Игре престолов на сколько мощно показаны битвы и всего то за 10 миллионов долларов ! Допустим даже , что Киев был такой вот деревней. А в чем прикол в таких деревнях владеть золотом и вообще княжить? Ну неужто у наших предков не было стоящих сооружений? Ну не зря наверное Владимир решил из Киева сделать столицу, видать он был полон строений различного типа. Не говоря уж о том, как мы представляли себе стольный Киев град по былинам и сказкам. А здесь все одно, что Полоцк, что Киев ... Пару срубов , пару домишек. Вообщем ни о чем. Ну не могло сие жалкое строение привлекать орды печенегов, рати и дружины князей разных и вообще всю Ромею и Византию в частности. Если уж так грубо представлять времена Владимира, то надо понимать, что для Русов не было секретом строительство на тот момент. Как известно, Олег уже был с визитом в Константинополе за почти 90 лет до описываемых событий!!! Ольга как известна крестилась. Так что сказать о том, что Русь была вне культурного влияния Византии на тот момент это явно слукавить. описание Киева как эдакого захолустья можно с уверенностью отнести к минусу фильма.
Да, тут уже высказывалось мнение о том, что это такой новый тренд, изображать стародавние времена особо не парясь, через море грязи и говна. Ну видимо это дешевле, чем сделать красивые, достойные наших предков декорации! Ну ладно бог с ними с видами Киева, перейдём к видам наших Вещих или Волхвов.
Первый кадр с их появлением меня даже озадачил, откуда тут индусы? Или йоги? Или сумашедшие? Вообщем образ наших Волхвов вызывал бурю негодования ! Откуда художник взял такой странный образ наших славянских служителей культа? Зачем такое отвратное убожество? Слишком явное и жёсткое создание штампа. Мол перунопоклонцы сумашедшие и грязные ублюдки, а вот служители нового Бога они нормальные и красивые. Если разбирать образ крестителя Владимира, то он не вызывает нужных эмоций. Сам кадр с покоянием князя слишком притянут за уши. Он как бы резок и груб. Хотя по задумке авторов это апофеоз всего фильма. Козловский плачет, корчит рожу до жути, сидишь , смотришь и не впечатляет ! Ну и что? Работа хорошего сценариста и режиссёра и должна состоять в том, что бы вызвать бурю эмоций только одним намёком на суть происходящего. Изящество кадра и не более того. Козловский всеми силами пытается вытащить эту дерьмовую работу режиссёра и у него чуточку получается... Но только чуточку. Игра священника вообще отвратильна и далека от того важного смысла всего происходящего. И вообще образ священника далёк от совершенства.
Отдельно хочется упомянуть работу двух женских образов в фильме. Ходченкова и Бортич. Понятно, что их поведение, и вид - высосан из пальца режиссёра. Но, что первая, что вторая как персонажи - никакие! Убери их, и особо фильм не потеряет. Откровенно, Бортич бесила. Тупая баба, больше похожая на современного избалованного можора, типа как эти детишки, гоняющее на мерседесах и поливающие всех грязью. Ну за уши это все притянуто и поэтому противно. Ходченкова конечно более широкий образ и интересный, но опять же какой то недоделанный, не вызывающий ни сочувствия ни желания на него смотреть. Ну убили б её, даже не всплакнул! Единственный качественный и нормальный получившийся персонаж это воин христианин, сначала воевал как настоящий мужик, а затем пытался спасти мальчика, которого планировали жертвой.
Говоря о фигуре самого Владимира , в фильме, он показан слизняком и говняком. Нерешительный и легко управляемый. Ну лучше бы он сам убил своего брата и выглядел ещё более ужасным чем вот таким вот поддонком, который принимает власть из рук своего воеводы. Или как там можно назвать его правую руку, который и вершил за него всю политику. Кстати не факт, что так это было. Владимир вечно плачет. Изобразить его душевные муки не получается. Они слишком очевидны и оттого малопривлекательные. Он постоянно в этом состоянии то ли агонии то ли безумия.... А где ум, хитрость, сила наконец? А сцена как он прятался под пантонами деревянными... Это ж вообще шиздец! Товарищи какой он нафиг князь ?
Жалко , жалко , что такую возможность сделать хороший и светлый фильм о том как и с какими сложностями столкнулся князь Владимир при его идеи крестить Русь ( А это несомненно идея и идея зародившаяся давно и явно ведущая его по жизни), выразилась в таком, вообщем то грязном и жестоком полотне. Не о том это все товарищи режиссёры , важно же не просто дать голивудщины, важно же настоящему художнику понять причины и те пути , которыми прошёл Владимир , что бы сделать то, что он сделал! И когда, наконец, художники начнут видеть не только деньги и себя лично, а пытаться действительно вникнуть в образ, ухватить те причины , которые подтолкнули того или иного деятеля к этому. Хватит уже думать категориями и штампами. Хватит пытаться сделать красивую ложь. Займитесь наконец правдой!
Оценили 6 человек
10 кармы