Короленко Евгений Васильевич: А потом я познакомился с волхвами
«…Душа человеческая не сотворена одной божественной субстанцией. Душа человека, его сознание формировались миллионы лет из бесчисленного потока космокинетических воплощений мыслящей природы, которая дала корни начал рассам, нациям и народам, а не была сотворена однажды в совершенной своей форме единым праотцом. Отдельные люди наиболее полно генерировали в себе опыт поколений в сгусток гениальности, и эта гениальность была не вообще человеческой, она была национальной. И чем масштабнее трансфизическая сила гениальности национальной, тем более она становилась общечеловеческой, общеземной. Пример: Достоевский, Пушкин, Рублев».
Это цитата не из трактата классика философии. Я держу в руках стопу листков, исписанных размашисто и даже небрежно. Таким образом Евгений Васильевич Короленко фиксировал свои мысли на протяжении многих лет. Возможно, когда-то и сложились бы они в цельный философский труд, если бы 6 октября 2000 года не оборвалась жизнь Мастера…
Для меня, как, впрочем, и для большинства жителей Комсомольска-на-Амуре, имя Евгения Короленко сопрягается прежде всего с миром живописи. Еще бы: он заслуженный художник России! Тем более любопытно было открыть в нем глубокого мыслителя, исследователя духовных основ славянской национальной культуры. Эта грань личности Короленко почти неизвестна широкой публике, хотя философский склад ума и редкостная эрудиция, кажется, всегда были ему присущи. Да и чисто внешне Евгений Васильевич воплощал собой образ мудрого старца: седой, как лунь, бородач с лучистыми глазами…
Темы размышлений Евгения Васильевича, насколько можно судить по оставленным им записям, далеки от обыденщины: «Природа света и тьмы», «Сущность божественного», «Эпоха Водолея — эпоха России», «Трансфизический корень явлений и его космический уровень»…
Но, пожалуй, особое место в его философии занимает «национальный вопрос», точнее — славянский. Короленко истово пытался докопаться до корней национального самосознания народа, считая себя наследником духовного опыта предков.
В одну из наших былых встреч Евгений Васильевич рассказывал:
«Мой характер и мое отношение к миру формировались в деревенской среде. Я вырос рядом с церковью в семье храмовых живописцев. Кстати, и по матери, и по отцу в моем роду все были храмовыми живописцами или священниками. И сам я начал рисовать с трех лет. Стали художниками мои братья, племянница, сын…
Много лет назад я увлекся рисованием картин о жизни народов Приамурья. И однажды с удивлением узнал, что у тех же нанайцев сохранились родовые знаки, история которых уходит корнями в далекое прошлое. Это побудило меня задуматься: а что мы, славянские народы, сохранили? Какова вообще этническая глубина нашей нации?
Начал изучать все это — сначала самостоятельно, читая книги, газеты, доступные архивные материалы. Потом познакомился с Борисом Александровичем Рыбаковым, автором нескольких глубоких книг о славянском язычестве. Он меня 11 лет консультировал. Я даже специально ездил к нему в Москву из Комсомольска. Довелось поработать почти во всех исторических музеях столицы, Костромы, Ярославля, других древнерусских городов. Зачастую имел дело с материалом, который не только никогда не выставлялся, но еще и не был описан исследователями. И когда я увидел, что глубина славянского этноса уходит до нашей эры на 12 тысяч лет, то был потрясен! А потом я познакомился с волхвами…
Волхвы — посвященные люди, их всего несколько в России. Они обладают могучими сенсорными и прорицательскими данными, видят глубину процесса. Волхвы предоставили мне глубинные материалы о славянстве. В частности, от них я получил азбуку русичей XVI века до нашей эры из 44 букв. Оказывается, древнему миру она была хорошо известна. На египетском сфинксе, к примеру, начертано по-старославянски: «Зрю на вашу суету». Кстати, первые пирамиды для египтян возводили славяне. В основе современного санскрита — древнеславянский язык. Его принесли в Индию ученые русичи с Карпат — брамины. Они же принесли с собой Веды и Панчу Тантру — пять трактатов о жизни. Затем эти пять трактатов переняли шумеры, а от них уже — евреи. Есть сведения, что одну из первых звездных карт также составили славяне.
Корни славянства лежат по всему миру! Месопотамия — «место потомии». Славянская Алаба стала через века Эльбой, Шара — Шаолинем. Империя Ателы — великого предводителя славян — простиралась когда-то от современной Германии до Китая.
Молодежь должна знать, какой невероятной глубины корни славянской нации, какая громадная генетическая культура жизни записана в нашем народе, почему он такой терпеливый и незлобивый. Нужно восстанавливать, беречь все то, что традиционно наше. Это все мы!»
Короленко-художник восстанавливал…
«У меня задуман цикл из 100 картин. Я назвал его «славянским». Это вещь очень сложная, и я точно знаю, что никто в России ничем подобным не занимается. Работаю молча, чтобы никто не мешал. На основе полученной за 20 лет исторической, литературной и музейной информации уже закончил эскизы будущих картин. Хотелось бы напечатать их в виде книги «Славянское язычество» — чтобы любой мог зрительно представить, каким оно было в до-христианской Руси».
В записях Короленко я обнаружил рассуждения о будущем славянских народов и великого государства, «стволом» которого они являются, — России. Он верил, что наша родина в наступающей эпохе Водолея (это ее знак) явит миру новые великие свершения. Старая ветвь оживает…
Живое творчество Мастера — лучшее тому подтверждение.
Сергей Акулич. Комсомольск-на-Амуре.
СПРАВКА:
Короленко Евгений Васильевич
(1929 – 2000 гг.). Художник-живописец, заслуженный художник РСФСР (1982 г.) Чл. СХ СССР с 1957 г. Родился в Ивановской области.
В Комсомольске-на-Амуре — с 1953 г. С 1954 г.– участник более 60 город., зональных, всесоюзных и зарубежных художественных выставок, в т. ч. в Китае, Японии (Токио, Осака, Муциями, Киото), в США (Вашингтон, Филадельфия, Атланта), в Чехословакии (Брно), в Германии (Берлин).
Короленко Е.В. не получил профессионого образования, не учился живописи в учебном заведении. Многотруден был путь этого самобытного мастера-самоучки из семьи потомственных волжских иконописцев — oт первых ученических этюдов в дальневосточном поселке Усть-Орочи (Совгаван. р-н) через канонические влияния фресковой живописи до полотен с обобщениями космического, вселенского масштаба. В центре его внимания – вечные ценности: добро, красота, любовь, родина, материнство.
В 1954 г. на основе обширного этюдного материала Короленко Е.В. пишет полотно «Орочские дети», с успехом показанное в Москве. Это было началом глубокого увлечения темой жизни коренных народов Приамурья, сопровождавшего мастера и в более зрелые годы. Короленко был одним из первых в стране художников, широко и проникновенно показавших жизнь и быт коренных народов Приамурья. Триптих «Светлый день» (1960 г.), картины «Покой» (1959 г.), «Спокойное утро» (1973 г.), «Родовая колыбель» (1980 г.), диптих «Семья охотника», выполненный на бересте в традициях древнего нанайского ремесла, создали художнику репутацию не только блестящего рисовальщика, тонкого колориста, но и исследователя-краеведа. Жесткая конструкция композиции становится главным принципом, основополагающим приемом, которым автор научился пользоваться, как рабочим инструментом. «Музыка и труд» (1966 г.), «Борьба добра со злом» (1967 г.), «Несущие мир» (1974 г.), «Поверженный враг» (1977 г.), «Первостроители Комсомольска» (1989 г.), «Коррида» (1989г.) – во всех произведениях символического цикла заложен глубочайший философский смысл и социальный подтекст.
В 70-е гг. начинает складываться заветный родовой цикл, в который войдут портреты родных и близких, дорогие сердцу места, тематические композиции, несущие заряд любви и преданности родине, корням, отчизне. На основе натурных зарисовок Короленко Е.В. пишет картины, которыми отдает дань сыновней любви и признательности: «Материнство» (1967 г.), «Родители» (1979 г.), «Война не забывается» (1985 г.), «Родные могилки» (1987 г.) «Отечество» (1987 г.).
«Много духовной силы в дальневосточной земле, если рождает она такое крепкое, светлое искуство», — писала газета «Советская культура» о персональной выставке Короленко Е.В. в Москве (1979 г.). За свой труд Короленко Е.В. неоднократно награждался дипломами и грамотами Министерства культуры РФ, Союза Художников РФ и ЦК ВЛКСМ. Фильм «Нанайский портрет», снятый о творчестве Короленко Е.В., демонстрировался в к/театрах страны и по ТВ. Короленко Е.В. был делегатом съездов Союза Художников РФ и СССР, неоднократно избирался членом комиссий Союза Художников.
В традициях церковной православной живописи художник (в содружестве с художником А.В. Кильдяевым) исполняет в 1991 г. многофигурную стенную роспись «Евхаристия» в алтаре храма Покрова (г.Уссурийск). Постепенно приходит мастер к мысли о необходимости создания славянского цикла картин — как призыв к национальному единению и возрождению. Десятилетия кропотливой работы в архивах и музейных хранилищах гг. Москвы, Киева, Ленинграда, Костромы, Загорска, Владивостока, Хабаровска, планомерное изучение славянской истории и культуры сделали Короленко Е.В. не только художником-певцом, художником – философом, но и одним из лучших знатоков славянства в нашей стране.
На всероссийской выставке в Москве (1999 г.) Короленко Е.В. выступил с серией графических портретов губернаторов Дальневосточного края с 1857 по 1917 гг., представляющих не только художественную, но и историческую ценность. Произведенияя художника хранятся во многих музеях и картинных галереях страны. В 1989 г. Короленко Е.В. выступил с инициативой создания в г. Комсомольск-на-Амуре отделения Союза Xудожников и становится первым его председателем. Своим творчеством, просветительской и общественной деятельностьютью Короленко Е.В. внес колоссальный вклад в развитиее культуры не только города, Дальнего Востока, но и всей России.
Короленко Евгений Васильевич: А потом я познакомился с волхвами
Короленко Евгений Васильевич: А потом я познакомился с волхвами
«…Душа человеческая не сотворена одной божественной субстанцией. Душа человека, его сознание формировались миллионы лет из бесчисленного потока космокинетических воплощений мыслящей природы, которая дала корни начал рассам, нациям и народам, а не была сотворена однажды в совершенной своей форме единым праотцом. Отдельные люди наиболее полно генерировали в себе опыт поколений в сгусток гениальности, и эта гениальность была не вообще человеческой, она была национальной. И чем масштабнее трансфизическая сила гениальности национальной, тем более она становилась общечеловеческой, общеземной. Пример: Достоевский, Пушкин, Рублев».
Это цитата не из трактата классика философии. Я держу в руках стопу листков, исписанных размашисто и даже небрежно. Таким образом Евгений Васильевич Короленко фиксировал свои мысли на протяжении многих лет. Возможно, когда-то и сложились бы они в цельный философский труд, если бы 6 октября 2000 года не оборвалась жизнь Мастера…
Для меня, как, впрочем, и для большинства жителей Комсомольска-на-Амуре, имя Евгения Короленко сопрягается прежде всего с миром живописи. Еще бы: он заслуженный художник России! Тем более любопытно было открыть в нем глубокого мыслителя, исследователя духовных основ славянской национальной культуры. Эта грань личности Короленко почти неизвестна широкой публике, хотя философский склад ума и редкостная эрудиция, кажется, всегда были ему присущи. Да и чисто внешне Евгений Васильевич воплощал собой образ мудрого старца: седой, как лунь, бородач с лучистыми глазами…
Темы размышлений Евгения Васильевича, насколько можно судить по оставленным им записям, далеки от обыденщины: «Природа света и тьмы», «Сущность божественного», «Эпоха Водолея — эпоха России», «Трансфизический корень явлений и его космический уровень»…
Но, пожалуй, особое место в его философии занимает «национальный вопрос», точнее — славянский. Короленко истово пытался докопаться до корней национального самосознания народа, считая себя наследником духовного опыта предков.
В одну из наших былых встреч Евгений Васильевич рассказывал:
«Мой характер и мое отношение к миру формировались в деревенской среде. Я вырос рядом с церковью в семье храмовых живописцев. Кстати, и по матери, и по отцу в моем роду все были храмовыми живописцами или священниками. И сам я начал рисовать с трех лет. Стали художниками мои братья, племянница, сын…
Много лет назад я увлекся рисованием картин о жизни народов Приамурья. И однажды с удивлением узнал, что у тех же нанайцев сохранились родовые знаки, история которых уходит корнями в далекое прошлое. Это побудило меня задуматься: а что мы, славянские народы, сохранили? Какова вообще этническая глубина нашей нации?
Начал изучать все это — сначала самостоятельно, читая книги, газеты, доступные архивные материалы. Потом познакомился с Борисом Александровичем Рыбаковым, автором нескольких глубоких книг о славянском язычестве. Он меня 11 лет консультировал. Я даже специально ездил к нему в Москву из Комсомольска. Довелось поработать почти во всех исторических музеях столицы, Костромы, Ярославля, других древнерусских городов. Зачастую имел дело с материалом, который не только никогда не выставлялся, но еще и не был описан исследователями. И когда я увидел, что глубина славянского этноса уходит до нашей эры на 12 тысяч лет, то был потрясен! А потом я познакомился с волхвами…
Волхвы — посвященные люди, их всего несколько в России. Они обладают могучими сенсорными и прорицательскими данными, видят глубину процесса. Волхвы предоставили мне глубинные материалы о славянстве. В частности, от них я получил азбуку русичей XVI века до нашей эры из 44 букв. Оказывается, древнему миру она была хорошо известна. На египетском сфинксе, к примеру, начертано по-старославянски: «Зрю на вашу суету». Кстати, первые пирамиды для египтян возводили славяне. В основе современного санскрита — древнеславянский язык. Его принесли в Индию ученые русичи с Карпат — брамины. Они же принесли с собой Веды и Панчу Тантру — пять трактатов о жизни. Затем эти пять трактатов переняли шумеры, а от них уже — евреи. Есть сведения, что одну из первых звездных карт также составили славяне.
Корни славянства лежат по всему миру! Месопотамия — «место потомии». Славянская Алаба стала через века Эльбой, Шара — Шаолинем. Империя Ателы — великого предводителя славян — простиралась когда-то от современной Германии до Китая.
Молодежь должна знать, какой невероятной глубины корни славянской нации, какая громадная генетическая культура жизни записана в нашем народе, почему он такой терпеливый и незлобивый. Нужно восстанавливать, беречь все то, что традиционно наше. Это все мы!»
Короленко-художник восстанавливал…
«У меня задуман цикл из 100 картин. Я назвал его «славянским». Это вещь очень сложная, и я точно знаю, что никто в России ничем подобным не занимается. Работаю молча, чтобы никто не мешал. На основе полученной за 20 лет исторической, литературной и музейной информации уже закончил эскизы будущих картин. Хотелось бы напечатать их в виде книги «Славянское язычество» — чтобы любой мог зрительно представить, каким оно было в до-христианской Руси».
В записях Короленко я обнаружил рассуждения о будущем славянских народов и великого государства, «стволом» которого они являются, — России. Он верил, что наша родина в наступающей эпохе Водолея (это ее знак) явит миру новые великие свершения. Старая ветвь оживает…
Живое творчество Мастера — лучшее тому подтверждение.
Сергей Акулич. Комсомольск-на-Амуре.
СПРАВКА:
Короленко Евгений Васильевич
(1929 – 2000 гг.). Художник-живописец, заслуженный художник РСФСР (1982 г.) Чл. СХ СССР с 1957 г. Родился в Ивановской области.
В Комсомольске-на-Амуре — с 1953 г. С 1954 г.– участник более 60 город., зональных, всесоюзных и зарубежных художественных выставок, в т. ч. в Китае, Японии (Токио, Осака, Муциями, Киото), в США (Вашингтон, Филадельфия, Атланта), в Чехословакии (Брно), в Германии (Берлин).
Короленко Е.В. не получил профессионого образования, не учился живописи в учебном заведении. Многотруден был путь этого самобытного мастера-самоучки из семьи потомственных волжских иконописцев — oт первых ученических этюдов в дальневосточном поселке Усть-Орочи (Совгаван. р-н) через канонические влияния фресковой живописи до полотен с обобщениями космического, вселенского масштаба. В центре его внимания – вечные ценности: добро, красота, любовь, родина, материнство.
В 1954 г. на основе обширного этюдного материала Короленко Е.В. пишет полотно «Орочские дети», с успехом показанное в Москве. Это было началом глубокого увлечения темой жизни коренных народов Приамурья, сопровождавшего мастера и в более зрелые годы. Короленко был одним из первых в стране художников, широко и проникновенно показавших жизнь и быт коренных народов Приамурья. Триптих «Светлый день» (1960 г.), картины «Покой» (1959 г.), «Спокойное утро» (1973 г.), «Родовая колыбель» (1980 г.), диптих «Семья охотника», выполненный на бересте в традициях древнего нанайского ремесла, создали художнику репутацию не только блестящего рисовальщика, тонкого колориста, но и исследователя-краеведа. Жесткая конструкция композиции становится главным принципом, основополагающим приемом, которым автор научился пользоваться, как рабочим инструментом. «Музыка и труд» (1966 г.), «Борьба добра со злом» (1967 г.), «Несущие мир» (1974 г.), «Поверженный враг» (1977 г.), «Первостроители Комсомольска» (1989 г.), «Коррида» (1989г.) – во всех произведениях символического цикла заложен глубочайший философский смысл и социальный подтекст.
В 70-е гг. начинает складываться заветный родовой цикл, в который войдут портреты родных и близких, дорогие сердцу места, тематические композиции, несущие заряд любви и преданности родине, корням, отчизне. На основе натурных зарисовок Короленко Е.В. пишет картины, которыми отдает дань сыновней любви и признательности: «Материнство» (1967 г.), «Родители» (1979 г.), «Война не забывается» (1985 г.), «Родные могилки» (1987 г.) «Отечество» (1987 г.).
«Много духовной силы в дальневосточной земле, если рождает она такое крепкое, светлое искуство», — писала газета «Советская культура» о персональной выставке Короленко Е.В. в Москве (1979 г.). За свой труд Короленко Е.В. неоднократно награждался дипломами и грамотами Министерства культуры РФ, Союза Художников РФ и ЦК ВЛКСМ. Фильм «Нанайский портрет», снятый о творчестве Короленко Е.В., демонстрировался в к/театрах страны и по ТВ. Короленко Е.В. был делегатом съездов Союза Художников РФ и СССР, неоднократно избирался членом комиссий Союза Художников.
В традициях церковной православной живописи художник (в содружестве с художником А.В. Кильдяевым) исполняет в 1991 г. многофигурную стенную роспись «Евхаристия» в алтаре храма Покрова (г.Уссурийск). Постепенно приходит мастер к мысли о необходимости создания славянского цикла картин — как призыв к национальному единению и возрождению. Десятилетия кропотливой работы в архивах и музейных хранилищах гг. Москвы, Киева, Ленинграда, Костромы, Загорска, Владивостока, Хабаровска, планомерное изучение славянской истории и культуры сделали Короленко Е.В. не только художником-певцом, художником – философом, но и одним из лучших знатоков славянства в нашей стране.
На всероссийской выставке в Москве (1999 г.) Короленко Е.В. выступил с серией графических портретов губернаторов Дальневосточного края с 1857 по 1917 гг., представляющих не только художественную, но и историческую ценность. Произведенияя художника хранятся во многих музеях и картинных галереях страны. В 1989 г. Короленко Е.В. выступил с инициативой создания в г. Комсомольск-на-Амуре отделения Союза Xудожников и становится первым его председателем. Своим творчеством, просветительской и общественной деятельностьютью Короленко Е.В. внес колоссальный вклад в развитиее культуры не только города, Дальнего Востока, но и всей России.
Оценили 8 человек
40 кармы