• РЕГИСТРАЦИЯ

Игровая импотенция: как лечить

22 4225



Вот, казалось бы, куча новых игр куплена и дожидается своего часа в «Стиме». Мощный компьютер легко потянет и всё, что вышло в этом году, и всё, что выйдет в ближайшие пару лет. Времени тоже хватает: садись да наслаждайся.

Но нет. Лениво запустив очередную игру, мы подпираем подбородок кулаком и, вяло пошерудив мышкой, уже через несколько минут давим Alt+F4, чтобы или запустить заигранную до дыр карту третьих «Героев» или даже вовсе перейти к бездумному пролистыванию смешных картинок на коллективных блогах.

Это состояние души, — когда есть где, есть чем, но зачем?, — называется «игровая импотенция». Многих эта болезнь накрывает периодами в месяц-другой, другие несчастные страдают от игровой импотенции годами. Помнится, лет 15 назад я настраивал компьютер одному пенсионеру, который играл исключительно в «Леммингов» — в ту самую первую часть, которая вышла в 1991 году.

Мужчина был довольно обеспечен, компьютер у него был мощный. На пенсии он подрабатывал в вузе преподавателем какой-то технической дисциплины, и мозги у него также работали хорошо. Тем не менее к новым играм он не проявлял никакого интереса — занять его на несколько часов могли только безнадёжно устаревшие к тому моменту «Лемминги».

Заболеть этим недугом можно в любом возрасте. Симптомы просты и понятны каждому, кто хоть раз пребывал в таком состоянии: вроде как и хочется поиграть, но... не во что. Примерно так, отворив распухший от почти неношенных ещё платьев шкаф, женщина может искренне всплеснуть руками: «мне же совершенно нечего надеть».

Теперь о том, как игровую импотенцию побороть.

Шаг 1. Осознайте, что игры бывают разного качества

На нижнем уровне пирамиды находятся донатные и обучающие игры, а также большая часть игр сетевых, так называемых MMORPG. Главная их проблема в том, что игровая составляющая там или задвигается на второй план, или даже намеренно портится в угоду основной цели создателей.

«МакДональдс», к примеру, намеренно подаёт блюда на пластиковой посуде и намеренно заставляет сотрудников убирать столы в то время, когда посетитель ещё что-то жуёт. Цель в том, чтобы клиент чувствовал неловкость и беспокойство, поскорее поджирал своё хрючево и освобождал дефицитное место для следующего посетителя. Излишне пояснять, что при таких раскладах получить удовольствие от еды будет затруднительно.

Приёмы, при помощи которых досуха выжимают игроков в донатные игры, можно изучить, например, вот здесь: 

https://habr.com/post/88161/

Если вкратце — практически все игры, построенные на постоянном извлечении денег из игрока, не просто плохи, но и даже вредны для вашего здоровья. Конечно, там есть тоже есть свои сорта доната — «Хартстоун» от «Близзарда» умеренно токсичен, а какой-нибудь «Орегонский путь: поселенцы» — это уже отрава похуже крысиного яда. Тем не менее я даже не рекомендую во всё это вникать. Если в игре есть донат, вашего внимания она не заслуживает.

К сожалению, то же самое относится и к подавляющему большинству образовательных игр, и к рекламно-морализаторским играм типа «Сим-Сити 2013» или «Зис Вор оф Майн». Когда игроделы вместо задачи «сделать шедевр» начинают ставить себе какие-нибудь побочные цели, у них почти всегда получается неиграбельная дрянь.

Кстати, сюрприз для тех, кто по-церберски охраняет детей и родителей от компьютерных игр. Предоставленные сами себе, неопытные люди неизбежно вляпаются в донатные ловушки на планшетах и мобильниках, при этом, не умея ещё различать оттенки, они скорее всего начнут играть в самую ядрёную дрянь, какую только можно вообразить.

Донатные игры стали сейчас чем-то типа азартных игр. Я приветствую работу тех, кто развивает индустрию и экспортирует это счастье на Запад, однако если бы я писал законы, на территории нашей страны донат был бы запрещён вовсе.

На уровень выше донатного болота стоят так называемые «крепкие середнячки» — игры в целом неплохие, но не дотягивающие до высшего уровня. К их числу относятся как современные слабые игры, так и, — сейчас будет больно, — шедевры прежних лет. Да, да, первая «Цивилизация» перевернула в 1991 году всю игровую индустрию, навечно вписав имя Сида Мейера в пантеон славы человечества. Однако с того времени прошло уже почти 30 лет, и сейчас бывший олимпийский чемпион не тянет даже на кандидата в мастера спорта. Интерфейс плох, графика плоха, сюжет плох, геймплей плох. Извините, мы слишком далеко продвинулись вперёд за эти десятилетия.

Ещё на уровень выше стоят игры современные, качественные, но... пластмассовые, если вы понимаете, о чём я. Типичный пример, — серия «Кол оф Дюти», где игрок идёт как по рельсам по тому сценарию, который он должен по замыслу создателей пройти. Здесь взрыв, здесь разрушение здания, здесь эффектная эвакуация на вертолёте, а здесь трогательная сцена над свежей могилой. Спасибо за просмотр нашего сериала, вот вам бегущие наверх титры.

Голливуд выпускает за год в среднем по 100-120 фильмов. Некоторые из них становятся шедеврами, большая часть однако оставляет после себя послевкусие напрасно потраченного времени. Вроде бы и снято хорошо, и актёры талантливые, и шуток несколько смешных было... однако вы всё это видели уже раньше, и у вас в груди даже близко не шевелилось тех чувств, которые вызывал просмотр главных лент вашей жизни.

То же самое бывает и с играми. Если вбить в игру 50-100 миллионов долларов, она почти с гарантией получится неплохой, а если найти хорошего руководителя, вы даже сможете избежать позорных провалов типа «Лада Рэйсинг Клаб» или «Масс Эффект Андромеда». Тем не менее бездумный план «возьмём ’Гамлет II’ и напишем ’Гамлет III’» выливается обычно в создание очередной ярко раскрашенной, но безвкусной жвачки для мозга.

Наконец, четвёртый уровень игр — это игры в которые стоит играть. Передовой край индустрии, брызги от которого расходятся далеко за пределы игрового мира. Про некоторые из этих игр я пишу по тэгу «Игры», это, например, «Римволд», «Майнкрафт», «Кингдом Кам», «Факторио» или «Ведьмак III». Другие шедевры, такие как «Дворф Фортресс» или «Дакест Данжн», проходят пока что мимо моего блога:

https://fritzmorgen.livejourna...

У меня нет простого рецепта, как отличить шедевры от дорогих пустышек, однако, к счастью, нам сегодня и не нужно стараться отличить одно от другого. В рамках борьбы с игровой импотенцией вполне достаточно отличать третий и четвёртый уровень (современные качественные игры) от первого и второго (игры с донатом или другими очевидными изьянами).

Шаг второй. Погрузитесь в выбранную игру

После того, как вы выбрали себе игру по инструкции, которую я привёл чуть выше, принимайте основной ингредиент рецепта. Вам следует погрузиться в новую игру, потратив на неё как минимум два-три часа.

Отнеситесь к этому как к работе или, если угодно, как к горькому лекарству. Готовьтесь к тому, что у вас будет возникать желание выйти из игры и заняться чем-нибудь другим: это нормально.

Вкратце опишу механизм возникновения игровой импотенции.

1. У игрока наступает в жизни период усталости и опустошённости, когда энергия не бьёт через край, а вяло плещется на уровне ватерлинии.

2. Игрок накапливает кучу игр, в которые было бы неплохо поиграть: не одну-две игры, как много лет назад, а штук 10 игр установленных и штук 100 игр, которые он может скачать из интернета и поставить за 10 минут.

3. Игрок нехотя запускает новую игру. В этот момент у него в голове начинают роиться несколько мыслей:

— игр за последние годы вышло много, и он наверняка сделал не лучший выбор;
— поиграть во все новые игры он не успеет физически и, следовательно, с выбором важно не ошибиться, игра должна быть просто «Ух!», чтобы имело смысл тратить на неё время;
— сейчас надо будет напрягаться, изучать правила, решать какие-то сложные задачи;
— можно однако выйти из новой игры, запустить старый добрый «Фаллаут» и десятый раз пройти по знакомым местам, ненапряжно отстреливая хорошо знакомых мутантов из хорошо знакомого оружия.

4. Эти мысли давят на весы в голове, показывая игроку следующий расклад:

— запускать новую игру опасно (можно ошибиться с выбором) и неприятно (надо учиться новому);
— запускать старую игру безопасно, и она точно даст немного удовольствия, причём не когда-нибудь, а уже через пару минут, в момент генерации нового персонажа.

Так как, напомню, игрок пребывает не в самом бодром расположении духа, он делает естественный выбор — не мучаться с новой игрой, а сразу приступить к обгладыванию старых косточек. Излишне пояснять, что каждый очередной подход, — запустил новую игру, поковырялся в ней немного, удалил, — только усугубляет ситуацию.

Из этого следует очевидный вывод: сложный начальный период нужно просто перетерпеть. Смириться с тем, что первые полчаса-час игра не будет доставлять особого удовольствия и отнестись к ней так, как вы отнеслись бы к несложному заданию по работе — без бурной радости, но и без ненужных душевных терзаний.

Так как хорошие игры всё же делаются талантливыми гейм-дизайнерами, будьте уверены, что кривая обучения будет не такой сложной и крутой, какой она кажется в первую минуту. Довольно скоро вы втянетесь, поймёте, что к чему, и начнёте получать удовольствие от игры.

Шаг третий. Пройдите игру до конца

Итак, вы засели за новую игру, стиснув зубы прошли первые пару уровней и внезапно осознали, что время ускорило свой бег, а по вашим жилам снова пробежало приятное чувство горячей увлечённости процессом.

Дальше нужно сделать очень важную вещь. Пройдите игру до конца. Нет ничего более демотивирующего, чем несколько «надкусанных» игр, которые вы теоретически хотели бы когда-нибудь закончить, но на которые у вас вечно не хватает времени, так вы постоянно переключаетесь на что-то новое.

Учтите, что после того, как вы забросите игру хотя бы на пару недель, чувство увлечённости пройдёт, и вам придётся прикладывать значительные усилия, чтобы вернуться к ней. Запустив даже отличную игру после долгого перерыва вы с большой долей вероятности испытаете неприятные эмоции — первые полчаса-час вам придётся туго, как приходится туго вернувшемуся в спортзал после перерыва физкультурнику.

Возможно, вам захочется в этот момент стереть старый сэйв и начать заново, с первого уровня и с создания нового персонажа. Это не очень хорошая тактика — некоторые игроки раз за разом подходят к большой игре, каждый раз действуя по одному сценарию: проходят игру на 20-40-60%, потом забрасывают, потом возвращаются и... начинают с нуля, чтобы испытать чувство первого прикосновения гусиного пера к девственно чистому листу бумаги.

Кстати, если вы внимательно читали текст, вы уже догадались, в какие именно моменты игрок забрасывает игру, чтобы переключиться на что-нибудь другое. Первый вариант — если игра оказывается слишком плохой, чтобы стоило и дальше тратить на неё время. Второй вариант — если игра оказывается слишком сложной, и игрок не находит в себе сил преодолеть очередное препятствие.

Отличить один вариант от другого несложно. Если игра в какой-то момент вызывает разочарование у игрока своими недостатками, он бросает её скорее в нудном, чем в сложном месте, при этом он не собирается ни возвращаться к ней, ни начинать прохождение заново, «с нуля». Хорошие игры бросают обычно в моменты неудач — на особенно сложном квесте или в момент, когда надо изучить большой объём новой игровой механики. Такие игры не удаляются, а откладываются в дальнюю папку с мыслью «как-нибудь потом доиграю».

Разумно действовать так:

1. Играем в игру долго. Стараемся или пройти игру, если игра предусматривает прохождение, или достичь конкретной большой цели, если это повторяемая игра типа «Доты».

2. Если в какой-то момент у нас появляется желание забросить игру, в которую мы уже играем несколько часов, задаём себе три вопроса:

— я выхожу из игры, потому что это плохая игра, или потому, что я не могу справиться с игровым заданием?
— есть ли у меня желание стереть «неудачный» сэйв и начать заново, с нуля?
— долго ли мне доигрывать до конца?

Плохие игры, конечно же, надо безжалостно стирать: за исключением случаев, когда до окончания их прохождения остаётся совсем немного времени, и есть смысл по-быстрому добить их «для порядка».

Хорошие игры желательно дожимать до конца, причём не начиная раз за разом заново, а доводя до логического завершения даже сэйвы, в которых мы допустили ряд ошибок. Иногда это бывает сложно, но в этих случаях нам на помощь всегда готов прийти интернет: на форумах содержится достаточно общих советов по игре, чтобы превратить сверхсложное задание в достаточно легко выполнимое.

Подведу итог

Если дать геймеру одно яблоко, он его съест. Если дать геймеру ведро яблок, он сначала все яблоки понадкусывает, а потом будет жаловаться, что у него пропал аппетит, что от яблок его уже тошнит, и что современные яблоки не идут ни в какое сравнение с яблоками его молодости.

Для выхода из этой неприятной ситуации вооружитесь моими советами и слегка напрягите свою силу воли. Поедайте яблоки последовательно.

Фриц Моисеевич Морген

Данный блог - зеркало с ЖЖ

    Беспредел вместо законов войны

    Напоминаю, что я по-прежнему не военный эксперт, любые мои мнения насчёт военных действий являются дилетантскими (и дальше согласно стандартному дисклеймеру). Но тут как раз не про военный аспект, а п...

    Мем о релокантах

    Вы наверняка обратили внимание, что далеко не все поуехавшие приживаются на новых местах, все чаще критикуют местные порядки. Мне запомнился один диалог, скопированный, видимо, из Фейсбука. Примерно т...

    Ужасы Евровидения. Странная украинка бьется яйцами с трансом-ведущим/ей

    Нет, все-таки хорошо, что мы во всем этом больше не участвуем. Просто оторопь берет, глядя на то, что сейчас происходит на всех этих евровидениях и олимпиадах. Не пойму, то ли это цирк уродов, то ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Фриц Морген Вчера 19:13

      Сталин и Ленин о социал-национализме, ленинская этнократия и двойные стандарты ленинизма

      1. Иосиф Сталин, бывший перед созданием СССР в 1922 году наркомом по делам национальностей, выступал за модель централизованного государства с автономными республиками. К сожалению, победила другая модель, – союза формально независимых республик с правом выхода, – которую продвигал Ленин, успевший таким образом навредить нашей стране в последний год св...
      326
      Фриц Морген Вчера 17:32

      Почему нефтяных денег на всех не хватит, «бесплатный» турецкий газ и отмена банковских санкций США

      1. Дзен-канал Блог-инженера нефтяника разбирает миф, согласно которому россияне могли бы безбедно жить на нефтегазовые доходы, если бы их не забирали «жадные чиновники» (ссылка): Нефтегазовая рента – одно из самых сладких маниловских мечтаний наших соотечественников, которые любят халяву. Они свято уверены, что Россия – это сам...
      839
      Фриц Морген Вчера 11:59

      Шанель номер 5 разработал русский парфюмер

      Мне прислали ссылку на очередную статью про грязных русских дикарей, которые красились свёклой и обмазывались куриным помётом, покуда добрый дедушка Ленин не научил их пользоваться мылом и духами. Как обычно, дела обстоят с точностью до наоборот: до 1917 мы обладали передовой косметической индустрией, которая при социализме пришла в упадок. Кстати, тройной одеколон...
      799
      Фриц Морген 6 мая 18:27

      Запрет импорта урана из России, атомная Монголия и туалеты в голой степи

      1. В начале мая прошла новость об очередной ужасной антироссийской санкции: Сенат США запретил импорт русского урана (ссылка). Однако русской атомной отрасли пока что не о чем беспокоится, американцы продолжат закупать у нас ядерное топливо (ссылка): Вашингтон сохранит право импорта урана из России до 2028 года при отсутствии альтернатив. <…> Пр...
      857
      Фриц Морген 6 мая 16:05

      «Хаос на кампусах» в США, школьники-революционеры и приговор родителям школьника-террориста

      1. По американскам университетам и колледжам прокатилась волна студенческих митингов, погромов и столкновений с полицией. На прошлых выходных за участие в беспорядках арестовали около 1000 человек. Ареной борьбы стали главные вузы США, в том числе Йель, Гарвард и Университет Калифорнии (ссылка). В Колумбийском университете протестующие даже силой захватили одно из...
      698
      Фриц Морген 6 мая 11:57

      Почему семьи по 17 детей раньше были нормой?

      Отец Бенджамина Франклина, Джозайа Франклин, был младшим сыном в небогатой английской семье. В 1685 он вынужден был бежать от религиозного преследования в Новую Англию, в город Бостон, который позже стал столицей штата Массачусетс. У него было 17 детей: 7 детей от первой жены и 10 детей от второй. Трое старших детей, как я понимаю, остались в Англии, а младшие 14 дете...
      609
      Фриц Морген 5 мая 17:43

      Россия догоняет США по стали, промышленная стагнация у англосаксов и впечатляющий рост в России

      1. Выплавка стали в России в прошлом году выросла на 6% (ссылка), тогда как в США в последние несколько лет сталелитейная промышленность демонстрирует лёгкий спад. Ещё пара лет, и мы сможем обойти американцев по производству стали, а лет через пять обойдём и Японию, у которой на фоне подорожания энергии сталелитейная промышленность страдает. Дзен-канал Статис...
      1079
      Фриц Морген 5 мая 14:51

      Проверка россиян на фертильность, министерство семейной политики и законы Августа о браке

      1. Россиян, согласно планам Минздрава, будут массово проверять на фертильность, то есть на состояние репродуктивного здоровья, способность иметь детей. Звучит логично — если уж депутатов предлагают проверять на традиционность ориентации, то и население должно продемонстрировать техническую готовность к выполнению демографических задач (ссылка): Власти в р...
      727
      Фриц Морген 5 мая 13:03

      Про интервью Александра Дугина, которое взял Такер Карлсон

      Такер Карлсон постепенно становится главным специалистом по России в США. Оно и неудивительно — после распада СССР американские мозговые центры скисли, поэтому к середине нулевых в Соединённых Штатах бытовали уже совершенно фантастические, имеющие мало общего с реальностью представления о нашей стране, как в «Грозе» Островского: …и суд ...
      1131
      Фриц Морген 4 мая 17:48

      Ввод жилья в России и на Украине, расходы стран на СВО и поставки оружия через несколько лет

      1. В советскую эпоху жилья на Украине на душу населения строилось примерно столько же, сколько в РСФСР, а в абсолютных цифрах, с учётом разницы в величине населения, примерно в 3 раза меньше. После провозглашения «независимости», если это слово применимо к колонии США, Украина отстала от нас в разы. Цитирую Genby (ссылка): В советское врем...
      757
      Фриц Морген 4 мая 16:01

      Переворот нравов в США, причина отставания от Китая и повесточная травля с помощью ИИ

      1. Завтра, 5 мая, в России празднуют православную Пасху. В США празднуют Пасху католическую, но в своём стиле. Цитирую Виктора Мараховского (ссылка): Минутка исторических сдвигов. Администрация президента США объявила пасхальный день 31 марта "Днём видимости трансгендеров". Американские консерваторы в ажитации, а высотки Нью-Йорка, некогда иллюмини...
      1026
      Фриц Морген 4 мая 12:57

      Просемейные активисты: некоторый шанс есть

      В Испании консерваторы вешают рекламу «рожайте больше детей». Подача у рекламы такая: «Они говорят, что подсчитали, сколько загрязняет окружающую среду каждый ребенок… и они забыли, что мир без загрязнения того не стоит, если нет людей, которые могли бы наслаждаться им» (ссылка). Утверждение испанцев особенно верно, если учесть, ч...
      236
      Фриц Морген 4 мая 10:53

      Мытьё посуды в Сене, крысы в Париже и как нам наказать Францию

      1. Всё же мы сильно отстали от Европы. Река Сена в Париже настолько чистая, что уличные торговцы даже моют в ней посуду, прежде чем выкладывать на неё сосиски и прочую еду — необычайно вкусную, конечно же, с ароматом, которым только во Франции и можно побаловать свои ноздри видео).   Напомню, скоро во Франции начнутся Олимпийские игры. Крысы, кло...
      10558
      Фриц Морген 3 мая 17:08

      Запрет вейпов, повышение акцизов на вино и перевод между своими счетами без комиссии

      1. В России запретили продажи вейпов (электронных сигарет) несовершеннолетним, а теперь в Госдуме подумывают распространить запрет и на взрослых. Впрочем, это предлагают оппозиционные партии, так что пока неясно, будет ли соответствующий законопроект принят (ссылка). Электронные сигареты можно было достаточно безболезненно запретить лет 10 назад, когда они ещё ...
      649
      Фриц Морген 3 мая 11:55

      Космическая гонка началась, фаворит — Китай

      Китай намерен отправить тайконавтов на Луну в 2029, через пять лет. Технологическая база у Китая есть, промышленность развита, бюджеты выделены, китайская лунная программа успешно развивается уже много лет. Мне кажется, что 2029 — чересчур оптимистичный срок, однако чуть позже, во второй половине 2030-х, у китайцев есть отличные шансы достичь Луны . Вот моё м...
      592
      Фриц Морген 2 мая 20:06

      О философе Иване Ильине

      1. Против философа Ивана Ильина, которого неоднократно цитировал Владимир Путин, развернули активную кампанию в Рунете. Его называют фашистом/нацистом, также утверждают, что Ильин якобы поддерживал гитлеровскую Германию в её противостоянии с СССР. Одно из ярких мероприятий в кампании по травле — петиция, написанная якобы от имени студентов РГГУ и направленная...
      7340
      Фриц Морген 2 мая 16:01

      Страна-газоколонка, несговорчивый Китай и сказочник Байден

      1. Наглядный результат работы американских дипломатов виден на заглавном графике. Помешав строительству Северного потока-2, развязав прокси-войну с Россией и подорвав в итоге два трубопровода, США захватили европейский газовый рынок, что позволило им существенно нарастить экспорт природного газа (ссылка): США экспортировали рекордный объем газа в 2023 году. ...
      898
      Фриц Морген 2 мая 12:52

      Балдурс Гейт 3: у отечественного игропрома есть шанс

      Сценаристы Врат Балдура явно знакомы с русской классикой. К примеру, на главный сюжетный ход их явно вдохновил «День опричника» Владимира Сорокина. Спойлерить я не буду, но вы и сами всё увидите в первые минуты игры. Квартирмейстер Талли, в свою очередь, почти дословно повторила сценку из «Тараса Бульбы», когда пришла к моему отряду прод...
      479
      Фриц Морген 1 мая 20:05

      Чей Кант, немецкие школьники отказываются от христианства и деградирующая экономика Германии

      1. Германия с каждым годом всё больше похожа на «вторую Францию», если вы понимаете, о чём я. Теперь немцы пытаются монополизировать Иммануила Канта: Россия пытается присвоить себе философа Иммануила Канта и его труды, не имея на это ни малейшего основания. С таким заявлением выступил канцлер Германии Олаф Шольц, его слова передает Welt. Реклама Ш...
      647
      Фриц Морген 1 мая 17:59

      Коррупция по-фински, угнетение русских в Финляндии до 1917 и финны против закрытия границ

      1. Краткий разбор мифа, согласно которому в Финляндии и других европейских странах якобы низкий уровень коррупции. Блогер Историк-алкоголик пишет (ссылка): Есть такой рейтинг, составляемый Transparency International, называется «Индекс восприятия коррупции». Его часто путают, а еще чаще выдают за рейтинг стран по объему/распространению/...
      1205
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика