• РЕГИСТРАЦИЯ

Учитель уподобился Хаму и навозной мухе

47 1428

Режиссер «Матильды» оправдывает свое право экранизировать жизнь Николая II так, как ему заблагорассудится, тем, что Царь был канонизирован не за праведную жизнь, а за страдальческую кончину …

Как сообщалось, 23 октября в Санкт-Петербурге в Мариинском театре прошла премьера кощунственного фильма Алексея Учителя «Матильда». В ходе мероприятия в кулуарах театра между Учителем и общественным уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге, директором Центра социальных программ, координатором коалиции «Родительское стояние» Василием Владимировичем Кухарем состоялся примечательный короткий диалог. Режиссер оправдывал свое право экранизировать жизнь Императора Николая II так, как ему заблагорассудится, тем, что Царь был канонизирован не за праведную жизнь, а за страдальческую кончину. Этот, очевидно, самый сильный аргумент кощунника опровергает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор Мемориального музея-квартиры св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте протоиерей Геннадий Беловолов:

Учитель, наверное, забыл завет нашего национального гения Александра Сергеевича Пушкина о том, что гений и злодейство две несовместные вещи. Творец все-таки должен помнить о добре и зле и о том, что его позиция, безусловно, должна быть всегда на стороне добра. Этот фильм изображает святого Государя, который завершил свою жизнь мученичеством, увенчал ее мученической кончиной. Это естественный и логический итог всей его святой жизни.

Этот режиссер из всей богатейшей сложнейшей трагической жизни Государя выбрал самый скабрезный эпизод, ничем недоказанный и неподтвержденный. Встает вопрос — почему же он не снял фильм о мученичестве Государя, почему не снял фильм о пребывании Царя в Тобольске и в Екатеринбурге? У меня возникает вопрос просто как у человека: почему эти трагические события не вызвали у него ни нравственного сочувствия, ни сострадания, почему они оставили его равнодушным? Это страшное явление, когда видишь, что человек страдает, знаешь, что вся его семья убита, ты видишь перед собой их кровь, их боль, и остаешься к этому совершенно равнодушным и выбираешь из жизни этого человека эпизод, который сознательно его оскверняет. Это говорит о мутации сознания наших творцов, об их откровенной деградации.

Этот фильм — абсолютное продолжение кощунственного фильма «Последнее искушение Христа». Из всей этой величайшей жертвы Христовой за весь мир выбрана придуманная мифологическая история с Марией Магдалиной, которая смакуется.

История с «Матильдой» напоминает притчу о пчелах и мухах. Пчела находит цветок благоухания, мед. Муха находит дерьмо, садится на него и потом его везде разносит. Если у нас душа светлая, то мы, как пчелы, стремимся к меду. Если у нас грязная душа, то нас, как мух, все время тянет на дерьмо. Тот факт, что Учителя заинтересовал именно этот сомнительный эпизод, отражает скорее не жизнь Николая II, а состояние души Учителя.

Жизнь Государя восхищает нас, является для нас примером чистоты, высоты, семейной верности. Когда мы говорим о семейных ценностях, то вспоминаем небесных покровителей Петра и Февронию, но куда выше Петра и Февронии подвиг Царской семьи. Для меня именно они являются идеалом и образцом русской семьи. Их день памяти можно утверждать как день семьи, любви и верности, пронесенный до гроба, до мученичества, до крови. Это семья в буквальном смысле слова — семь я. Но почему-то все это проигнорировано.

Здесь страшная аберрация восприятия, необъяснимое свойство сознания, почему же Алексей Ефимович Учитель не видит самого главного, почему его душа осталась бесчувственна к страданию Государя, к боли детей, супруге? Он полез в постель, он полез в белье, все вытащил и доволен сам собой, судя по всему. Это говорит о какой-то нравственной деградации этого творческого человека, который представляет не только самого себя. Можно представить, какой он бы снял фильм о преподобной Марии Египетской. Он снял бы ее приключения в Александрии, ее бурную жизнь в Египте, потом поездку в Иерусалим, но опустил бы одну для него, видимо, не существенную деталь, что она покаялась и потом 37 лет провела в пустыне в покаянии. Зачем ему об этом вспоминать, это же неинтересно?! Вот получился бы блокбастер! Так что мой ему совет снять следующий фильм о Марии Магдалине. Это будет еще более кассовый фильм, тоже будет раздражение всех православных, но зато он сможет сказать: разве этого не было? Конечно, было.

Так можно любого человека вывернуть наизнанку, показать его с теневой стороны, не заметив самого главного в человеке. Тут перед нами предстоит мировоззренческий концепт. Их интересует в человеке не душа, не идеал, а грязь и грех. Они именно туда нас тащат. Это фабрика греха. Эта тенденция вписывается в общемировой тренд — лишение человека идеала, идеальности, стремления к высокому. Я назвал бы это опусканием человека в бездну греха, в бездну ада, в то, с чем боролся Достоевский. Он тоже изображал стихию порока, но всегда в его романам истории заканчивались просветлением. Учитель же взял достоевщину в худшем смысле и оставил без катарсиса.

Эти художники забыли древний закон прекрасного — катарсис. Искусство должно очищать. А то, что они снимают — очерняет душу. В итоге получается антикатарсис. Понятно, что этот фильм сам по себе кощунственный, но кощунственен и сам концепт человека как исключительно греховного существа. Они видят и ищут только грех. И в царе, и в мужике, и в русском народе, и в нашей истории, и во всем и вся. Им не угодить. Они будут рыться, пока не зароются.

Мы переживаем тяжелые дни, на душе настолько тяжело и неприятно, что происходит массовое соучастие в этом нравственном преступлении. Предлагают посмотреть этот фильм. Но когда ты посмотришь этот фильм, ты уже будешь в дерьме, а потом тебе придется отмываться, каяться, избавляться от этого зловония. Если известно, что в комнате курят, зачем я туда пойду? Чтобы убеждаться в этом? Если я знаю, что все в фильме построено на искажении фактов и исторической лжи, зачем мне его смотреть, зачем мне заражаться? Если я знаю, что в каком-то помещении откровенная зараза, зачем я пойду инфицироваться ей?

Нас всех призывают стать соучастниками этого преступления. По-моему, Учителю все равно, за мы или против. В этой ситуации главное для него сделать нас своими соучастниками, главное, чтобы мы увидели его фильм. В этом случае кинематограф окажет на сознание совершенно разрушительное действие. Это будет мощное поражение, радиация. Зачем же нам ехать, простите, в Чернобыль¸ чтобы убедиться, что там радиация? Потом, естественно, последует лейкемия. Я не хочу туда ехать, потому что знаю, что там.

Этим и опасен фильм. Это не личное творчество кинематографа. Это сугубо общественное и даже политическое явление. Фильм приурочен к столетию 1917 года, к концу октября. Как известно, по старому стилю именно в этот период началась революция. Получается, что мы ничем больше не отметили столетие нашей национальной трагедии, как этим кощунственным фильмом. Взяли и еще более заляпали и испоганили образ Царя-мученика.

Этот фильм можно назвать антииконой. Есть иконы Царя-мученика, а это попытка создать антиобраз, антиикону для оплевывания, осуждения и очернения. Видимо, это не просто фильм, а некий феномен.

В этом фильме нарушен главный принцип искусства — в нет очищения. Есть очернение, зрителя откровенно втягивают в нравственно-преступное деяние. Нужно еще осознавать, о ком идет речь, кто такой Царь. Царь — это отец народа. Отец, который пожертвовал своей жизнью ради народа. Как известно, когда обнажают отца в Библии, то это называется хамством. Поэтому этот фильм по своей духовной природе — проявление нового хамства. Хамский фильм в библейском смысле этого слова. Пусть он даже будет сверхрафинированный, пусть его создают люди с бабочками на груди, но, тем не менее, этого клейма библейского хамства фильму не избежать. Как известно, Хам пытался и других братьев привлечь к тому, чтобы они видели наготу своего отца. Слава Богу, Сим и Иафет отказались. У нас есть пример для подражания. Учитель тоже предлагает нам подглядывать в замочную скважину. Аналогия точная, верная и много объясняющая нам. Нас пытаются заставить увидеть наготу нашего отца. Мы русские люди, для нас это наша история, царь-батюшка — наш отец.

Фильм снят не просто к столетию, конечно, это столетие разбудило в нас что-то, есть ощущение просыпания. Мы понимаем, что произошла страшная трагедия, что у нас отнят отец, что мы пребываем в состоянии исторического сиротства. В душе появилась ностальгия по отцу. Они четко уловили, что идут некие процессы внутри общественного сознания, души народа, выразителем которых во многом стала Наталья Поклонская — политик новой формации. А если она будет не одна, если в Думе будет сидеть триста таких же людей с проснувшейся душой и сердцем? Они поставят вопрос — а не восстановить ли нам царство православное? Я думаю, что именно это беспокоит таких людей, вроде Учителя. Для этого снимаются подобные фильмы, чтобы ближайшие сто лет мы пребывали в летаргическом сне или в состоянии шоковой терапии.

Что касается проблемы свободы творчества, то в фильме нарушается понятие нравственного начала в человеке. Здесь человек предстает только как носитель греха и только в этом качестве он интересен. Нравственная ущербность этих людей в том, что они, зная, чем завершилась жизнь Николая II, все это проигнорировали. Этот фильм снят на крови. Мы не можем об этом забыть.

Как люди смотрели этот фильм на премьере? Неужели у них отшибло память? Они забыли, что этот Государь через 24 года взойдет на Голгофу? Они не помнят, что его, его супругу и всех детей расстреляют, сожгут? Это же была величайшая жертва. Где их сострадание, где их сердце? Как можно смотреть это кощунство, зная, что перед тобой действительно святой человек, зная, чем увенчалась его жизнь?

Хочется спросить Учителя: «Почему Вы не сняли фильм об Екатеринбургской Голгофе? Почему это вас не тронуло? У Вас нет супруги, детей, поэтому Вы не можете представить всю боль, которую они пережили в Тобольске и Екатеринбурге и в последние минуты своей жизни? Сострадание у Вас имеется?». С этим чувством, судя по всему, дефицит. 

Источник

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

    Мильша. Засечная черта. История Курска

    Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

    Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

    Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      GORIGOR 23 сентября 2017 г. 20:06

      Николай II: 8 мифов о последнем императоре

      Ни об одном русском царе не создано столько мифов, сколько о последнем, Николае II. Что же было на самом деле? Был ли государь человеком вялым и безвольным? Был ли он жестоким? Мог ли он выиграть Первую мировую? И сколько правды в черных измышлениях об этом правителе?...Черная легенда о Николае IIМинуло уже 13 лет с канонизации последнего императора и ...
      1833
      GORIGOR 19 сентября 2017 г. 12:16

      Сила православной веры

      Материал, напечатанный в 1917 году в листке для раздачи народу   Наши отцы и деды крепко держались православной веры и берегли ее — как великую драгоценность. И нам они заповедали хранить ее непоколебимо. Но теперь мы нередко слышим хулу на Православие и терпим злословящих веру Христову. Иноверцы не мало дивятся нашей холодности к своей вере. ...
      1369
      GORIGOR 13 сентября 2017 г. 18:31

      Терпение Мединского

      Министр культуры суетится, ибо понимает, что ему может грозить наказание за разжигание ненависти через прокат «Матильды» …СМИ сообщают об угрозах кинотеатрам страны. Еще даже не ясно, по какому поводу поступали звонки о ложном заминировании кинозалов и торговых центров, а средства массовой информации уже сообщили, что якобы противники «Матильды» угрожаю...
      2514
      GORIGOR 11 сентября 2017 г. 14:21

      ПРОРОЧЕСТВА ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Святой праведный пастырь и русская революция

         Перечитывая творения, дневники, воззвания св. прав. Иоанна Кронштадтского (1829–1908), протоиерей Владимир Вигилянский сделал заметку в Фейсбуке о том, что тревожное предчувствие кровавого будущего России мучило святого, который постоянно искал истоки будущих бедствий русского народа и краха государственности; в его рассуждениях и пророчест...
      4777
      GORIGOR 6 сентября 2017 г. 15:11

      Первый русский губернатор против «Матильды»

      МОО «Русское Собрание» благодарит губернатора Тверской области Игоря Руденю, отказавшего демонстрировать кощунственный фильм на территории области …Сегодня в редакцию «Русской народной линии» поступил ответ Комитета по делам культуры Тверской области на обращение Международной общественной организации «Русское Собрание» (РС). В документе, в частности, г...
      1567
      GORIGOR 25 августа 2017 г. 11:40

      Страсти по Серебренникову: Повелитель навозных мух

      Новость об аресте «режиссера» (он такой же «режиссер» как Павленский – художник) Кирилла Серебренникова я воспринял с большим удивлением. Удивился, однако, не тому, что этот «деятель» оказался за решёткой, а тому, что он, оказывается, до недавнего времени гулял на свободе. Даже беглое знакомство с его деятельностью и биографией давали самые веские основ...
      1719
      GORIGOR 14 августа 2017 г. 19:40

      Приближая Судный День

        Новая забава рунета - иронизировать над предсказаниями блаженной Матроны Московской - не настолько безопасна, как это кажется ерничающим  Когда пять лет назад (получается, уже в далеком 2012-м), западная медиаиндустрия вывела в топы суперактуальную на тот период времени информацию о скором конце света, согласно календарю майя, в России на эт...
      2196
      GORIGOR 3 августа 2017 г. 13:06

      Не убивайте наши души!

      Открытое письмо господину Алексею Учителю …«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь Того, Кто может и душу, и тело погубить в геенне»   (Мф. 10:28).                    Бутово, Левашово, Селифонтово…    Что общего у этих географических названий? Сколько их еще по всей матушке России...
      1076
      GORIGOR 9 июня 2017 г. 10:47

      "МОЛИТЕСЬ ЗА РУССКИХ, ПОТОМУ ЧТО БЕЗ НИХ ВЫ ПОГИБНЕТЕ"

      Вы ведь так не хотели жить вместе с русскими. Вы говорили, что русские - оккупанты, что они изувечили вашу древнюю великую культуру, что они эксплуатируют вас и выкачивают ресурсы из вашей богатейшей земли. Вы не хотели учить русский язык, язык захватчиков. Вы говорили русским: уезжайте, убирайтесь с нашей земли! Без вас мы будем жить богато и счастливо...
      4273
      GORIGOR 4 июня 2017 г. 13:25

      Почему мы победим?

      В первую очередь гибнут те, кто не понимает, что мы живем в состоянии войны       Сегодня в политических спорах, в средствах массовой информации, да и в проповедях священников нередко можно услышать концепцию – допустимо идти на любые уступки, только бы избежать войны. Главное, сохранить мир любой ценой. Кстати, это глубочайшее заблуж...
      2093
      GORIGOR 21 апреля 2017 г. 12:41

      Владыка Серафим: Выбор ислама в качестве консолидирующего фактора является ошибкой

      Митрополит Пирейский направил президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану открытое письмо с призывом принять Православие …Митрополит Пирейский Серафим направил президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану открытое письмо с призывом принять Православие, сообщает Православие.ru со ссылкой на АгионОрос.Послание начинается с анализа кризисной ситуации, сложившей...
      1607
      GORIGOR 14 января 2017 г. 13:18

      ГЛАВНЫЙ ВРАГ РОССИИ

         «Я отправляюсь на поиски великого Может Быть», – произнес Франсуа Рабле перед смертью. Религиозные сомнения и едкая ирония в отношении бытия Божьего – обычная характеристика детей вольнодумного Ренессанса. Да еще и для таких ученых детей, как великий автор «Гаргантюа». Заметим, что сомнение уже есть, но отрицания Христа пока нет. Это еще не...
      1222
      GORIGOR 11 января 2017 г. 12:20

      Безоговорочная духовная катастрофа русского кинематографа

         Как сообщалось, в России завершился Год российского кино. В ознаменовании его окончания в северной столице прошел V Санкт-Петербургский международный культурный форум.   Итоги Года кино прокомментировал в интервью «Русской народной линии» народный артист России, член президиума Общественного совета Министерства культуры РФ, Патриа...
      1865
      GORIGOR 22 ноября 2016 г. 19:28

      Дума о Евпатии Коловрате

      В юные годы я, узнав историю о Евпатии Коловрате, был поражён до глубины души этим подвигом, этим самопожертвованием за Родину.Горстка русичей вызвала на бой всю орду, и орда не смогла победить их ни мечом, ни огнём, ни медными трубами. Они остановили всё татаро-монгольское войско и погибли только под тяжёлыми камнями стенобитных орудий.Из летописи мы з...
      1789
      GORIGOR 4 ноября 2016 г. 23:20

      Разложение культурной элиты. К. А. Райкину

      Развалины души швыряя на подмостки,Стремясь достичь лишь почестей людских,Бравируют грехом актёры-вертихвостки,На лаврах почивая воровских.Разнузданный бомонд желает утвердиться,Пороки выставляя напоказ:В гримасе доброты расплывшиеся лицаУж больше не в диковинку у нас.«Я – сам себе судья, – надменно слой элитыВещает с постамента божества, –Мы жжём сердц...
      1685
      GORIGOR 4 октября 2016 г. 14:34

      «На глазах побежденного противника насиловать его женщин — это и есть счастье»...

        С точки зрения западных европейцев, мигранты из мусульманских стран – это несчастные люди, которые должны быть им, европейцам, по гроб жизни благодарны за позволение жить в таком Старом и таком зализанном свете. А вот с точки зрения самих мусульман-мигрантов, европейцы – это в массе своей законченные безбожники, непонятно почему пользующиеся несл...
      1785
      GORIGOR 20 сентября 2016 г. 18:28

      "Ответил за Брест" - с Артемия Лебедева взыскали миллион по иску ветерана ВОВ

      Блогер Артемий Лебедев выплатил дважды Герою Советского Союза Сергею Крамаренко миллион рублей, по делу об оскорблении ветеранов Великой Отечественной войны, сообщает канал Life. Дело рассматривал Мещанский суд Москвы, принявший осенью 2015 года решение в пользу ветерана, обратившегося по поводу записей в "Живом Журнале", которые, как было сказано в иск...
      4147
      GORIGOR 11 сентября 2016 г. 11:31

      Опять Иродиада беснуется

         Опять Иродиада беснуется, снова перед нами эта история гнусного пира Ирода в день его рождения — развратное плясание юной девицы, неразумное обещание Ирода дать ей все, что она ни попросит. Девица, которая идет торопливо посоветоваться с матерью и возвращается, чтобы потребовать голову Иоанна Крестителя на блюде. Немедленная жестокая казнь...
      1612
      GORIGOR 8 сентября 2016 г. 11:51

      Безумные фантазии либераста Зубова

         Как эмоционально сообщается на одном из сайтов: «В российской науке есть экземпляры, чьё мировоззрение представляет нетто взрывоопасное по содержанию, а для общества и научного сообщества - просто позор. Одним из таких уник умов является профессор А.Зубов. Специалист по "демократиям Востока" (?!), либерал и монархист (?!), да ещё православный активист (?!...
      1149
      GORIGOR 1 сентября 2016 г. 22:51

      «Гений русской культуры достоин всенародного праздника»

         Своими мыслями о подготовке юбилея великого русского писателя поделился в интервью «Русской народной линии» настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова (историческое Леушинское подворье), директор мемориального музея-квартиры св. праведного Иоанна Кронштадтского в Кронштадте протоиерей Геннадий Беловолов:    Указ Президента о ...
      1460
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика