Это письмо — результат многолетнего труда, итог тяжёлых раздумий и сомнений. Раздумий и сомнений человека, которого гнетёт груз ответственности за судьбу нашего Советского Государства. И я прошу опубликовать это письмо через 53 года, 7 ноября 2017 года — в день столетия Великой Октябрьской Революции.
Всё письмо посвящено, собственно говоря, одной проблеме, одному вопросу — проблеме строительства социализма в нашей стране. Сейчас, находясь далеко от Москвы, в Абхазии, я наконец-то собрался с мыслями и решил изложить то, что не давало мне покоя на протяжении уже более тридцати лет. Это особенно важно по одной простой причине: в ближайшие дни решится судьба нашей Советской Империи и моя собственная судьба. Будет ли социализм властвовать над миром или же уйдёт в небытие. Войду ли я в историю, как иуда, предавший нашего Великого Вождя и Учителя, товарища Сталина, или же встану в один ряд с ним и Владимиром Ильичом.
Но обо всем по порядку.
Ещё задолго до того, как я принял активное участие в описываемых далее событиях, Ленин уже предвидел все возможные варианты развития нашего Государства. Как он писал в своей работе «Взгляд сквозь время» в далёком 1923 г., «Я не устаю удивляться тем грандиозным свершениям, которые предстоит реализовать поколению людей, родившихся после Октября. Если нынешние людишки обезпокоены лишь собственными сиюминутными интересами, материальные заботы довлеют над ними, то новое поколение, воспитанное в духе пролетарского быта, отринет от себя пороки прошлого. Им суждено стать строителями нового общества, превратившись в истинных Творцов. Возможно ли это? Конечно возможно, если примат духовного развития напрочь засядет в их головах. Но реализовано это будет тогда и только тогда, когда общество избавится от нелепейших мещанских привычек украшать свои дома безполезными вещицами, когда еда будет выполнять только функцию поддержания жизненной энергии, когда униформа будет желаннее модного платьица или пиджака… Если не избавиться от мещанских привычек, то боюсь, нас ждёт возврат эксплоатации трудящихся и все мы можем стройными колоннами итти на хуй» (В.И. Ленин. Собрание сочинений, т. 57, С. 125).
Обезпокоенность Вождя Революции вещизмом не случайна, он предвидел, что из-за этого возникнут проблемы в деле построения коммунизма. Именно в 1923 году было окончательно установлено, что марксистский метод имеет ограничения. Для иллюстрации можно привести несколько фактов. Государственные кинотеатры не могли конкурировать с нэпмановскими, попытка введения в столовых совершенно новых и разнообразных блюд делала столовые совершенно убыточными, тогда как суп Румфорда приносил прибыль, даже если раздавался безплатно. Особенно огромной проблемой в первые годы Советской власти стала реализация планов ГОЭЛРО, которые натыкались на непреодолимые препятствия там, где у американцев или европейцев дело электрификации проходило гладко, и наоборот, там где западные капиталисты подсчитывали убытки, в СССР делалось практически безплатно.
Между тем темпы развития социалистического хозяйства требовали преодоления этих ограничений. Лучшие умы нашей Родины бились над этой проблемой, но решить её удалось лишь Владимиру Ильичу, который 3 марта 1924 года впервые вышел на связь с комсомолками Усть-Имлинской районной организации ВЛКСМ в ходе спиритического сеанса и сообщил информацию перевернувшую представление о мире. В первой своей работе, надиктованной с помощью спиритической доски, «Ограничения марксистского метода», он отмечал помимо других ошибок Маркса, следующее:
«…Великий человек велик и в своих заблуждениях. Включая в систему материалистической диалектики объекты окружающего мира, Маркс совершенно упустил из вида развитие науки. Впервые мы столкнулись с тем, что марксистский метод не работает, когда вплотную занялись кинематографом. Кино, не имеет формы товара, прибавочной стоимости в капиталистическом мире не создаёт, но доход владельцу кинотеатра приносит. Казалось бы, этот факт вбивает гвоздь в гроб всей марксисткой теории, но так могут говорить лишь оппортунисты всех мастей. Безсмысленно об`яснять, что если взять любую капиталистическую фабрику и разобрать её хозяйственную структуру с точки зрения политической экономии, то будет отчётливо видна и эксплоатация и движение капитала. В чём же здесь секрет? Всё дело в том, что во времена Маркса не было кинотеатров и гениальнейший из Учителей не мог распространить на них действие своих Законов. Поэтому, говоря, что из всех искусств для нас важнейшим является кино, я имел в виду лишь необходимость найти способ распространения Законов Маркса на эту область человеческой деятельности. Сама же созерцательность и отстранённость от жизни кинематографа не имеет ничего общего с построением социализма. Решив проблему включения кинематографа в систему политической экономии, мы сможем включить туда и другие отрасли народного хозяйства, которых ещё не существовало во времена Маркса» (В.И. Ленин. Собрание сочинений, т. 56, С. 218).
Так были открыты причины проблем с ГОЭЛРО – Маркс имел лишь приблизительное представление об электричестве и его возможном применении в народном хозяйстве, лишь поэтому несоответствие планов электрификации страны Политической Экономии и Диалектическому Материализму стало проявляться только в процессе их осуществления. Так были открыты причин неудач и в других областях народного хозяйства.
Вскрыть корень проблем ещё не означало решить их. Прогресс неумолим и не только в народном хозяйстве, но и в быту начали появляться немарксисткие вещи, которые массово уводили людей с пути построения коммунистического общества.
Продолжение следует...
А пока это самое продолжение следует, подписывайся на мой канал в телеграмме
Оценили 5 человек
6 кармы