Сергей Глебушкин - известный в России коллекционер. Член Союза художников России и Международной федерации художников. Он родом из села Выша Рязанской области.
Коллекция включает в себя костюмные комплексы начала XIX - XX веков, собранные в этнографических экспедициях в разных регионах России.
Этой коллекции может позавидовать любой музей. Благодаря ей мы видим что же носили женщины на Руси 100-150 лет назад.
По платью можно было узнать о месте проживания, социальном статусе, семейном положении женщины.
В каждом регионе, в каждой деревне были свои традиционные костюмы, отличающиеся и по стилю, и по цветам, и по материалу изготовления.
У каждой женщины того времени было несколько костюмов на все случаи жизни: повседневный, свадебный, праздничный, для уборки урожая, для печали.
Костюм девушки отличался от костюма замужней женщины, а последний в свою очередь, от костюма старухи.
Традиционный костюм - важная часть традиционной культуры.
Русская народная одежда отличается высокой художественностью и разнообразием.
Мастерство, с которым женщины пряли, ткали, вышивали, сохраняя вековые традиции, удивляют всех, кто хотя бы раз соприкоснулся с народным костюмом.
Знание истоков его художественной природы дает нам возможность приобщиться к традиционной русской культуре, позволяет воспитывать в подрастающем поколении определенное восприятие мира, развивать творческие качества личности, обеспечивающие готовность наследовать духовные ценности народного искусства.
В 2008 году на "Грант Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства", при поддержке Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Российского Комитета по сохранению нематериального культурного наследия, Государственного Российского Дома народного творчества вышел альбом "Традиционный русский костюм ХIХ- нач. ХХ в. из собрания Сергея Глебушкина" (издательство "Северный паломник"), Формат 25+28, 736 стр.
Адрес издательства:
г. Москва, ул.Трифоновская, д. 2/14 (м. Новослободская).
Тел. (495) 721-4980, e-mail: npilgrim@mail.ru, www.npilgrim.ru
Большую ценность и уникальность коллекции придают праздничные головные уборы золотного и серебряного шитья, украшенные жемчугом и бисером.
Большинство экспонатов это ручная работа (ткачество, вышивка, плетение). Материал: шерсть, лён, конопля - то, что производилось в собственном хозяйстве. Но иногда применялись и покупные ткани (шёлк, парча, атлас) привезенные из Индии и Китая.
Коллекция собирателя русского костюма Сергея Анатольевича Глебушкина одна из самых значительных, и сегодня, в начале ХХI века, занимает особенное место.
Сергей не только находит предметы и целые костюмные комплексы, приводит их в порядок, реставрирует и бережно хранит, но и активно занимается исследовательской и просветительской работой.
Во многих городах нашей страны и за рубежом прошли выставки коллекции С. Глебушкина.
Его деятельность отмечена множеством дипломов, похвальных грамот и благодарственных писем. Общероссийским общественным движением "Россия Православная" Сергей награждён почётными медалями "Благодатное небо" (2003 г.), "За жертвенное служение" (2004г.), Государственным Российским Домом народного творчества - дипломом "За многолетнюю деятельность по сохранению и пропаганде традиционного русского народного костюма", Международным Благотворительным Фондом "Меценаты столетия" - золотой медалью "Честь и польза" (2005г.), Международным благотворительным фондом им. Д. С. Лихачёва - дипломом "За вклад в сохранение и пропаганду историко-культурного наследия России" (2009 г.).
Источник http://www.glebushkin.ru
===============================================================
Сергей Глебушкин в передаче "Модный приговор"
Из комментариев: Любовь, и чулочки, конечно, тоже выдают 21-й век. Глаз режет капрончик под панёвой. Сергей, костюмы вне критики и идея показа на "главном подиуме страны" тоже. Но взгляд вырывает из картинки диссонирующую деталь. И, если уж выходить в этнографии, то стоит подготовиться по полной.))))
Сергей Глебушкин
Было подготовлено, милые вы мои, и лапти, и сапожки, и коты с шерстяными чулками. Но ни в какую...
Например, девушка в горевом костюме, наотрез отказывалась подвязывать этот белый платок. И стала выходить накинув его на плечо....
Я поставил вопрос, что костюм не показываем. Она плакала, истерила...
Пришлось ей как-то, уговорив при этом, повязать назад. Да еще там работают эти стилисты, мать иху...
У них свое видение.
ОПЯТЬ ПРИШЛОСЬ ПРОВЕСТИ МАЛЫЙ ЛИКБЕЗ, НА НЕРВАХ, КРИКЕ, МАТЕ И НА ОТКАЗЕ ОТ ПОКАЗА ВООБЩЕ.
Съемки. очень тяжелая штука. Это производство, поток. Хотя бы так, все в одинаковых туфляк, а не в разнобродных шпильках....
И это не музей с историческим описанием. ЭТО ТОТ ЖЕ ВОПРОС, НА КАКИХ МАНЕКЕНАХ ПОКАЗЫВАТЬ ЭТНОГРАФИЮ. А ОТВЕТ НА НЕГО, ПОКА НЕ ЗНАЕТ НИКТО ....
Оформление ИНФОбазист СМ.
Ещё материалы:
Женственность и одежда. КАК СТИЛЬ ОДЕЖДЫ ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА.
«Живая» одежда. Как одежда может быть живой?
Мы захлебываемся в чужом, тонем в разнообразии, не понимая, кто мы и что за нами.
Оценили 11 человек
45 кармы